Решение по делу № 4А-827/2017 от 09.06.2017

№ 44-а-827/2017

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

г. Пермь 27 июня 2017 года

Заместитель председателя Пермского краевого суда Гилева М.Б., рассмотрев жалобу Зубова Р.Ю. на вступившее в законную силу постановление судьи Добрянского районного суда Пермского края от 19.11.2016 по делу об административном правонарушении в отношении Зубова Р.Ю., предусмотренном частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

у с т а н о в и л:

Постановлением судьи Добрянского районного суда Пермского края от 19.11.2016 Зубов Р.Ю. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере двух тысяч рублей с административным принудительным выдворением за пределы Российской Федерации (л.д. 30).

В порядке статьи 30.9 КоАП РФ постановление судьи районного суда не пересматривалось.

В жалобе, поступившей в Пермский краевой суд 09.06.2017, Зубов Р.Ю. просит изменить принятое по делу судебное постановление в части назначения наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации.

Дело об административном правонарушении истребовано 13.06.2017 и поступило в Пермский краевой суд 20.06.2017.

Изучив материалы дела об административном правонарушении, проверив доводы жалобы, оснований для удовлетворения жалобы не нахожу.

В соответствии с частью 1.1 статьи 18.8 КоАП РФ, нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.

Согласно статье 25.10 Федерального закона от 15.08.1996 № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» иностранный гражданин или лицо без гражданства, въехавшие на территорию Российской Федерации с нарушением установленных правил, либо не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, либо утратившие такие документы и не обратившиеся с соответствующим заявлением в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, либо уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, а равно нарушившие правила транзитного проезда через территорию Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Из дела об административном правонарушении следует, что 18.11.2016 в 17:20 сотрудниками ОВД России по Добрянскому району в ходе проведения оперативно-профилактических мероприятий в п. **** Добрянского района Пермского края выявлено, что Зубов Р.Ю., являясь иностранным гражданином, временно пребывающим на территории Российской Федерации в безвизовом порядке, въехал на территорию Российской Федерации 04.11.2004, на миграционный учет не встал. Таким образом, в нарушение требований статьи 25.10 Федерального закона от 15.08.1996 № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» Зубов Р.Ю., являющийся гражданином ***, не имеет документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, что является административным правонарушением, предусмотренным частью 1.1 статьи 18.8 КоАП РФ.

Факт совершения Зубовым Р.Ю. административного правонарушения, предусмотренного частью 1.1 статьи 18.8 КоАП РФ, подтверждается собранными по данному делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении от 18.11.2016, в котором заявитель собственноручно указал, что с протоколом согласен (л.д.2); объяснениями Зубова Р.Ю., в которых он указывает, что является гражданином ***, прибыл на территорию Российской Федерации 04.11.2004 года с родителями, проживает на территории Российской Федерации по свидетельству о рождении, выданному в ***, родители являются гражданами ***, разрешение на работу, патент, не получал, с заявлением о получении разрешения на временное проживание в Российской Федерации не обращался (л.д. 3); рапортом специалиста-эксперта отделения по вопросам миграции отдела МВД России по Добрянскому району К. (л.д. 6); учетной карточкой (л.д. 7-18) и другими доказательствами, которые в совокупности получили оценку на предмет допустимости, достоверности и достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ.

В ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении судьей в соответствии с требованиями статьи 24.1 КоАП РФ были всесторонне, полно и объективно выяснены обстоятельства данного дела. Так, в соответствии с требованиями статьи 26.1 КоАП РФ установлены наличие события административного правонарушения, виновность Зубова Р.Ю. в совершении вмененного административного правонарушения, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

В настоящей жалобе Зубов Р.Ю. не оспаривает факт совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 1.1 статьи 18.8 КоАП РФ, и виновность, просит исключить назначенное дополнительное наказание в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации. В жалобе Зубов Ю.Р. указывает на неисполнимость административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации, поскольку он является лицом без гражданства, паспорт гражданина *** не получал, гражданином *** не является, что влечет бессрочное нахождение Зубова Р.Ю. в центре временного содержания иностранных граждан, поскольку судебным актом определен срок его исполнения до административного выдворения за пределы Российской Федерации, иной срок в постановлении не указан.

Данные доводы удовлетворение жалобы не влекут.

В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП РФ (ч. 1 ст. 4.1 КоАП РФ). При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ).

Назначение дополнительного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, такой меры ответственности, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.

Материалы дела свидетельствуют о том, что Зубов Р.Ю. длительное время (с 2004 года) пребывает на территории Российской Федерации без документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, по месту пребывания не зарегистрирован, на территории Российской Федерации привлекался к административной и уголовной ответственности, мер к легализации своего нахождения на территории Российской Федерации не предпринимал, правовые основания для пребывания в Российской Федерации отсутствуют. При таких обстоятельствах, судья районного суда обоснованно назначил Зубову Р.Ю. административное наказание в виде административного штрафа наряду с административным выдворением за пределы Российской Федерации, учитывая также, что этот вид наказания предусмотрен санкцией статьи в качестве обязательного, а исключительных обстоятельств, дающих основания для освобождения от дополнительного наказания, не усматривается.

Кроме того, статьей 18.8 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, как для иностранных граждан, так и для лиц без гражданства, в связи с чем обстоятельства того, что Зубов Р.Ю. является лицом без гражданства, паспорт гражданина *** не получал, гражданином *** не является, не предполагают отказа от административного выдворения Зубова Р.Ю. за пределы Российской Федерации. Что же касается определения судом срока содержания лица без гражданства в специальном учреждении в целях исполнения постановления о его административном выдворении, то Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях не предусматривает соответствующего требования.

Как следует из Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, помещение иностранного гражданина или лица без гражданства, подлежащих административному выдворению за пределы Российской Федерации в форме принудительного выдворения за пределы Российской Федерации, в специальное учреждение, предусмотренное Федеральным законом «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», является одной из мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении; содержание в специальных учреждениях в условиях, исключающих возможность их самовольного оставления, применяется в отношении иностранных граждан или лиц без гражданства в целях обеспечения исполнения принятого по делу постановления судьи о назначении административного наказания в виде принудительного выдворения за пределы Российской Федерации или решения должностного лица пограничного органа в отношении иностранного гражданина или лица без гражданства по административным правонарушениям в области защиты Государственной границы Российской Федерации (части 1 и 2 статьи 27.19).

Вопрос о помещении иностранного гражданина или лица без гражданства в специальное учреждение, предусмотренное Федеральным законом «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», решается судьей при вынесении в отношении такого лица постановления по делу об административном правонарушении, которое влечет административное наказание в виде принудительного выдворения за пределы Российской Федерации (абзац четвертый части 2 статьи 29.10 КоАП Российской Федерации); иностранный гражданин или лицо без гражданства помещается в соответствующее специальное учреждение на основании постановления судьи, которое подлежит немедленному исполнению федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление функций по принудительному исполнению исполнительных документов и обеспечению установленного порядка деятельности судов, в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по нормативно-правовому регулированию в сфере обеспечения установленного порядка деятельности судов и исполнения судебных актов и актов других органов (часть 3 статьи 27.19 КоАП РФ).

Из приведенных законоположений следует, что помещение иностранного гражданина или лица без гражданства в специальное учреждение, предусмотренное Федеральным законом «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», будучи мерой обеспечения производства по делам об административных правонарушениях, может применяться судьей при назначении административного наказания в виде принудительного выдворения за пределы Российской Федерации и состоит во временном лишении этих лиц свободы посредством их подконтрольного (поднадзорного) содержания в таком специальном учреждении до принудительного выдворения за пределы Российской Федерации. Ее использование в отношении иностранных граждан и лиц без гражданства, которым назначено указанное административное наказание, - при соблюдении критериев обоснованности, пропорциональности и разумности нормативного установления и практического применения - само по себе не может рассматриваться как выходящее за пределы конституционной дискреции законодательной, исполнительной и судебной власти.

В приложенном к жалобе ответе генерального консульства *** отражена лишь информация о том, что гражданин Зубов Р.Ю. зарегистрированным, либо снятым с учета не значится, документированным удостоверением личности либо паспортом гражданина *** не значится, в связи с чем не является гражданином ***.

Учитывая, что Зубов Р.Ю., имеет свидетельство о рождении в ***, доказательства того, что данный гражданин не может быть принят в *** как лицо без гражданства и получить соответствующее гражданство либо документированное удостоверение личности, в материалах дела отсутствуют, как и отсутствуют, доказательства того, что оснований для помещения в специальное учреждение не имеется, а реальная возможность выдворения за пределы Российской Федерации утрачена.

Назначение Зубову Р.Ю. дополнительного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации основано на сведениях, подтверждающих необходимость применения к нему указанной меры, а также ее соразмерность предусмотренным ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ целям административного наказания, связанным с предупреждением совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Соблюдение процессуальных требований о всестороннем, полном, объективном и своевременном выяснении всех обстоятельств дела в их совокупности не означает, что результат судебного разбирательства должен непременно соответствовать целям и интересам лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.

При таких обстоятельствах состоявшееся судебное постановление сомнений в своей законности не вызывает, оснований для его отмены или изменения, в том числе по доводам жалобы о невозможности исполнения судебного постановления, не усматривается. Порядок и срок давности привлечения Зубова Р.Ю. к административной ответственности, а также принцип презумпции невиновности, не нарушены.

Руководствуясь ч. 2 ст. 30.13, п. 1 ч. 2 ст. 30.17 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

п о с т а н о в и л:

Постановление судьи Добрянского районного суда Пермского края от 19.11.2016 по делу об административном правонарушении в отношении Зубова Р.Ю., предусмотренном частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, а жалобу Зубова Р.Ю. - без удовлетворения.

Заместитель председателя

Пермского краевого суда подпись

4А-827/2017

Категория:
Административные
Другие
Зубов Р.Ю.
Суд
Пермский краевой суд
Статьи

1.1

18.8

Дело на странице суда
oblsud.perm.sudrf.ru
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее