Дело № 2-633/2017
Мотивированное решение
составлено 09 августа 2017 года
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
Город Невьянск Свердловской области 04 августа 2017 года Невьянский городской суд Свердловской области
в составе: председательствующего судьи Балакиной И.А.,
при секретаре Шибаковой Е.Ю.,
с участием: помощника Невьянского городского прокурора Саркисян А.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Невьянского городского прокурора, обратившегося в интересах неопределенного круга лиц к администрации Невьянского городского округа о признании имущества бесхозяйным,
установил:
Невьянский городской прокурор в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с исковым заявлением к администрации Невьянского городского округа (далее – ответчик) о признании бесхозяйным имуществом тепловую сеть, расположенную по .... в ....; возложении обязанности на администрации Невьянского городского округа до 00.00.0000 принять меты к постановке на учет в органе, осуществляющем государственную регистрацию прав на недвижимое имущество, как бесхозяйной, тепловой сети, расположенной по .... в .....
В обоснование требований прокурор указал, что Невьянской городской прокуратурой проведена проверка соблюдения федерального законодательства при эксплуатации тепловой сети по .... в ..... Проверкой установлено, что тепловая сеть, расположенная по .... в ...., ориентировочной протяженностью 40 м, не поставлена на учет, не имеет собственника.
Тепловая сеть является объектом недвижимости, право собственности на который в установленном порядке ни за кем не зарегистрировано, собственник отсутствует. Мероприятия по его постановке на учет в качестве бесхозяйного, относятся к обязанности органа местного самоуправления. Иск мотивирует со ссылками на ст. 225 Гражданского кодекса Российской Федерации, п. 4 ч. 1 ст. 16 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
В судебном заседании прокурор заявление поддержал.
Представитель ответчика - администрации Невьянского городского округа - в судебное заседание не явился, извещался о дате, времени и месте рассмотрения дела.
Заслушав прокурора, исследовав обстоятельства дела и оценив представленные доказательства, суд приходит к следующему.
Из ответа администрации Невьянского городского округа в адрес прокуратуры от 00.00.0000 *** следует, что спорное сооружение – тепловая сеть ориентировочной протяженностью 40 м по .... в ...., является выявленным бесхозяйным объектом на территории Невьянского городского округа.
Доказательств, опровергающих содержание письма органа местного самоуправления, не представлено.
В силу ч. 3 ст. 225 Гражданского кодекса Российской Федерации бесхозяйные недвижимые вещи принимаются на учет органом, осуществляющим государственную регистрацию права на недвижимое имущество, по заявлению органа местного самоуправления, на территории которого они находятся. По истечении года со дня постановки бесхозяйной недвижимой вещи на учет орган, уполномоченный управлять муниципальным имуществом, может обратиться в суд с требованием о признании права муниципальной собственности на эту вещь.
Наряду с общими нормами, обязанности органов местного самоуправления в сфере теплоснабжения определены специальными правилами.
Так, в соответствии с подпунктами 8 и 8 пункта 1 статьи 16 Федерального закона от 00.00.0000 №131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения городского округа относятся организация в границах городского округа электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации; участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения, органы местного самоуправления, уполномоченные управлять муниципальным имуществом, обязаны принимать меры по постановке на учет бесхозяйного недвижимого имущества и тем самым в определенной степени создавать необходимые условия для контроля и надзора за ними.
В силу пункта 4.2 части 1 статьи 17 указанного Федерального закона в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления поселений, муниципальных районов и городских округов обладают полномочиями по организации теплоснабжения, предусмотренными Федеральным законом "О теплоснабжении".
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 6 Федерального закона "О теплоснабжении" к полномочиям органов местного самоуправления поселений, городских округов по организации теплоснабжения на соответствующих территориях относится организация обеспечения надежного теплоснабжения потребителей на территориях поселений, городских округов, в том числе принятие мер по организации обеспечения теплоснабжения потребителей в случае неисполнения теплоснабжающими организациями или теплосетевыми организациями своих обязательств, либо отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств.
Частью 6 статьи 15 Федерального закона "О теплоснабжении" определен порядок действий органа местного самоуправления в случае выявления бесхозяйных тепловых сетей (тепловых сетей, не имеющих эксплуатирующей организации) до признания права собственности на указанные бесхозяйные тепловые сети.
В соответствии с вышеуказанной нормой орган местного самоуправления в течение тридцати дней с даты выявления бесхозяйной тепловой сети обязан определить теплосетевую организацию, тепловые сети которой непосредственно соединены с указанными бесхозяйными тепловыми сетями, или единую теплоснабжающую организацию в системе теплоснабжения, в которую входят бесхозяйные тепловые сети и которая осуществляет содержание и обслуживание данных сетей.
Действующим законодательством предусмотрены гарантии надежности теплоснабжения, что соотносится с полномочиями органов местного самоуправления по организации обеспечения надежного теплоснабжения потребителей на территории муниципальных образований, в том числе учет объектов теплоснабжения, принятие мер по организации обеспечения теплоснабжения потребителей в случае неисполнения теплоснабжающими организациями или теплосетевыми организациями своих обязательств, либо отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств.
Поскольку судом установлено, что прокурором выявлены объекты тепловой сети, в отношении которых не приняты меры к постановке на учет в качестве бесхозяйных вещей, иск о возложении обязанности на ответчика принять меры к постановке на учет объекта коммунальной инфраструктуры в качестве бесхозяйной недвижимой вещи в органе, осуществляющем государственную регистрацию прав на недвижимое имущество, подлежит удовлетворению.
Доказательств, свидетельствующих о том, что заявленные теплосети принадлежат на каком-либо вещном праве или ином законном основании конкретным лицам, прокурором не представлено. Поэтому данный объект следует признать бесхозяйным.
Для исполнения решения следует установить срок. Орган местного самоуправления в письме в адрес прокуратуры обозначил срок исполнения кадастровых работ – на 4 квартал 2017 года. Суд полагает, что данного срока достаточно для исполнения судебного акта.
Иск подлежит удовлетворению.
Руководствуясь ст. 194 – 199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
решил:
Исковые требования удовлетворить.
Признать бесхозяйным имуществом тепловую сеть ориентировочной протяженностью 40 м, расположенную по .... в .....
Возложить обязанность на администрацию Невьянского городского округа принять меры к постановке на учет в органе, осуществляющем государственную регистрацию прав на недвижимое имущество, как бесхозяйную вещь - тепловую сеть ориентировочной протяженностью 40 м, расположенную по .... в ...., в срок не позднее 00.00.0000.
Решение может быть обжаловано в Свердловский областной суд в течение месяца со дня изготовления его в окончательном виде путем подачи апелляционных жалобы, представления через Невьянский городской суд.
Председательствующий –