Решение по делу № 2-301/2019 от 27.03.2019

№ 2-301/2019

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Буйнакск 27 мая 2019 года

Буйнакский районный суд Республики Дагестан в составе:

председательствующего - судьи Мамаева Р.И.,

при секретаре Аскеровой М.С.,

с участием от истца - помощника прокурора <адрес> г. махачкалы – Абилова Р.Н.,

представителя ответчика – Сулейманова А.М.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению заместителя прокурора <адрес> в защиту интересов неопределенного круга лиц к ООО «Агросервис «Метан» и Мухидинову М.А. о признании незаконной и приостановлении деятельности АГНКС до устранения нарушений закона,

установил:

заместитель прокурора <адрес> обратился в суд в интересах неопределенного круга лиц с исковым заявлением к ООО «Агросервис «Метан» и Мухидинову М.А. о признании незаконной и приостановлении деятельности АГНКС по приему и выдаче (отпуску, реализации) метана, расположенной и функционирующей по адресу: <адрес>, район ОАО «Дагтелекомс», напротив <адрес>, до устранения следующих нарушений требований федерального законодательства:

    - оборудования АГНКС средствами наружного пожаротушения (п. 6.37 Приказа МЧС России от 05.05.2014 N 221 "Об утверждении свода правил "Станции автомобильные заправочные. Требования пожарной безопасности" (далее - СП 156.13130.2014);

- заключения договора на обслуживание имеющейся на АГНКС автоматической пожарной сигнализации (п.61; п.63 Постановления Правительства РФ от 25.04.2012 N 390 "О противопожарном режиме" (вместе с "Правилами противопожарного режима в Российской Федерации") (далее - ППР №390);

    - демонтажа воздушных линий электропередач на АГНКС (п. 6.33. СП 156.13130.2014); (п.    42 "НПБ 111-98*. Нормы пожарной безопасности. Автозаправочные станции. Требования пожарной безопасности" (утв. Приказом ГУГПС МВД РФ от 23.03.1998 N 25) (далее - НПБ 111-98);

    - обеспечения противопожарного расстояние от установки СПГ до объектов зашиты, а именно:

не менее 60 метров до многоквартирного жилого дома класса функциональной опасности Ф-1.3 (на АГНКС составляет минимум 12 м. от ТРК) (п. 8.3 табл. 5 СП 156.13130.2014):

не менее 40 метров до индивидуальных гаражей (по факту 2 м. от компрессорной) (п. 8.3 табл. 5 СП 156.13130.2014);

нанесения на покрытие дорог отличительных разметок или иных визуальных указателей для маневрирования и выезда с территории автозаправочной станции для каждого транспортного средства (п. 450 ППР РФ № 390);

    - недопущения заправки автотранспорта СУГ на АГНКС без предварительной высадки пассажиров, а также определения данной площадки (п.    6.38 СП 156.13130.20014);

оборудования АГНКС молниезащитой в соответствии с требованиями РД 34.21.122-87 Инструкция по устройству молниезащиты зданий и сооружений" Минэнерго СССР и (НПБ 111-98*. п.40);

обеспечения АГНКС первичными средствами пожаротушения АГНКС в достаточном количестве (п. 457 ППРФ № 390 «Привила противопожарного режима»);

- оборудования пожарного щита (п. 482 ППР № 390):

    - не допущения на АГНКС заправки транспортных средств с работающими двигателями (п. 451 ППР № 390);

    - оснащения АГНКС жесткой буксировочной штангой, длиной не менее 3 метров для экстренной эвакуации горящего транспортного средства с территории автозаправочной станции (п. 455 ППР № 390);

- оборудования системы заземления АГНКС в соответствии с требованиями ПУЭ и "Правил защиты от статического электричества в производствах химической, нефтехимической и нефтеперерабатывающей промышленности" (НПБ 111-98*. п.41);

    - оборудования сосудов технологической системы для сжатого природного газа системой орошения (п.8.50 СП 156.13130.2014);

- обеспечения использования запорной арматуры, соответствующей требованиям ГОСТ 9544-93 (п.39* НПБ 111-98).

    - не допущения к работе на объекте лиц без прохождения обучения мерам пожарной безопасности (Обучение лиц мерам пожарной безопасности осуществляется путем проведения противопожарного инструктажа и прохождения пожарно-технического минимума) (п.3 ППР №390);

    - назначения лиц, ответственных за пожарную безопасность, которые обеспечивают соблюдение требований пожарной безопасности на объекте (п.4 ППР №390);

    - нумерации имеющихся огнетушителей и заведения журнала учета первичных средств пожаротушения (п. 478 ППР №390).

    - обеспечения соблюдения нормированного расстояния (санитарно-защитной

зоны) в размере 100 м от АГНКС до границы жилых домов (фактическое расстояние до ближайшего жилого дома - 10-12 м), что является нарушением требований п. 7.1.12. КЛАСС IV СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов»;

организации проведения производственного контроля п. 2.6, п. 4.4, п. 4.5 СП 1.1.1058-01 «Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно- противоэпидемических (профилактических) мероприятий», п. 4 СП 1.1.2193-07 «Изменения и дополнения № 1 к СП 1.1.1058-01 «Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий», ст. 32 Федерального закона от 30.03.1999г №52- ФЗ «О санитарно - эпидемиологическом благополучии населения»;

    - обеспечения проведения периодических медицинских осмотров работниками в соответствии с требованиями ст. 34 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», Приказа Минздравсоцразвития РФ от 12 апреля 2011 г № 302н «Об утверждении перечней вредных и (или) опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования), и порядка проведения этих осмотров (обследований) работников, занятых на тяжелых работах и на работах с вредными и (или) опасными условиями труда».

- представления документов, подтверждающих осуществление вывоза образовавшихся в процессе деятельности АГНКС отходов, не установлены мусоросборники (п. 6.3 СанПиН 42-128-4690-88. Санитарные правила содержания территорий населенных мест»).

обеспечения работников АГНКС спецодеждой и средствами индивидуальной защиты (СИЗ) от воздействия вредных производственных факторов, в целях устранения нарушений п. 2.11 СП 2.2.2.1327-03 «Гигиенические требования к организации технологических процессов, производственному оборудованию и рабочим инструментам», ст.25 Федерального закона от 30.03.1999 г. №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическим благополучии населения»;

    - оборудования уголка потребителя с необходимой информацией, предоставляемых на АЗС в соответствии с требованиями ст. 9.10 Закона РФ «О защите прав потребителей» № 2300-1 от 7.02.1992.

Требования истца обоснованы тем, что прокуратурой <адрес> в соответствии с поручением прокуратуры Республики Дагестан, с привлечением специалистов Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по <адрес>, отдела надзорной деятельности и профилактики по <адрес> ГУ МЧС по <адрес>, проведена проверка исполнения законодательства о пожарной и промышленной безопасности опасных производственных объектов, санитарно-эпидемиологического законодательства и о лицензировании при эксплуатации авгогазонаполнительной компрессорной станции «Метан» (далее - АГПКС «Метан») ООО «Агросервис «Метан», расположенной по адресу: <адрес>, район ОАО «Дагтелекомс», напротив <адрес>.

Согласно договора аренды от ДД.ММ.ГГГГ, заключенного Мухидиновым М.А и ООО «Агросервис «Метан», последний арендует на неопределенный срок вышеуказанную АГНКС.

Установлено, что АГНКС «Метан» оборудована двумя заправочными колонками метанного топлива. В ходе проверки на АГНКС «Метан» выявлены вышеуказанные нарушения законодательства о пожарной безопасности и санитарно-эпидемиологического законодательства, которые создают угрозу жизни и здоровью неопределенного круга лиц, в связи с чем прокурор обратился в суд с настоящим иском.

В судебном заседании представитель истца исковые требования поддержал по изложенным в нем доводам и основаниям, просил требования прокурора удовлетворить.

Представитель ответчика в судебном заседании исковые требования признал частично, пояснив, что часть выявленных нарушений на АГНКС уже устранена, представил суду подтверждающие доказательства. Также пояснил, что нарушения, касаемые несоблюдения расстояний до многоквартирного дома, возникли не по вине ответчика, а по вине застройщика дома, поскольку АГНКС была введена в эксплуатацию до возведения указанного многоквартирного дома.

Выслушав пояснения сторон, исследовав материалы дела и оценив собранные по делу доказательства в их совокупности, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 45 Гражданского процессуального кодекса РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

В силу статьи 12 Гражданского кодекса РФ защита гражданских прав осуществляется, в том числе путем пресечения действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения, иными способами, предусмотренными законами.

В соответствии со ст. 1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 69-ФЗ "О пожарной безопасности", пожарная безопасность - это состояние защищенности личности, имущества, общества и государства от пожаров. Требования пожарной безопасности - специальные условия социального и (или) технического характера, установленные в целях обеспечения пожарной безопасности законодательством Российской Федерации, нормативными документами или уполномоченным государственным органом.

В силу статьи 2 Федерального закона "О пожарной безопасности" законодательство Российской Федерации о пожарной безопасности основывается на Конституции Российской Федерации и включает в себя настоящий Федеральный закон, принимаемые в соответствии с ним федеральные законы и иные нормативные правовые акты, а также законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, муниципальные правовые акты, регулирующие вопросы пожарной безопасности.

Федеральный закон N 123 "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" от ДД.ММ.ГГГГ определяет основные положения технического регулирования в области пожарной безопасности и устанавливает общие требования пожарной безопасности к зданиям и сооружениям.

Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 390 утверждены Правила противопожарного режима в РФ.

В соответствии с требованиями ст. 37 Федерального закона от N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" руководители организации обязаны соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны.

В соответствии с требованиями ст. 11 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц.

В силу п. п. 1, 2 ст. 51 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», отходы производства и потребления, в том числе радиоактивные отходы, подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы, которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации.

Как следует из материалов дела, между Мухидиновым М.А. и ООО «Агросервис «Метан» заключен договор аренды АГНКС. В ходе проведенной прокурорской проверки соблюдения арендатором требований действующего законодательства, выявлены нарушения, которые отражены в справке о результатах проверки.

Так, в нарушение п. 6.37 Приказа МЧС России от ДД.ММ.ГГГГ N 221 "Об утверждении свода правил "Станции автомобильные заправочные. Требования пожарной безопасности" (далее - СП 156.13130.2014) на АГНКС отсутствует наружное пожаротушение.

    В нарушение п.61, п.63 Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 390 "О противопожарном режиме" (вместе с "Правилами противопожарного режима в Российской Федерации") (далее - ППР ) отсутствует договор на обслуживание имеющейся автоматической пожарной сигнализации.

    Нарушаются п. 6.33 СП 156.13130.2014, п. 42 "НПБ 111-98* в части прохождения над АГНКС воздушных линий электропередач.

    Не предусмотрено противопожарное расстояние от установки СПГ до объектов зашиты, а именно:

до многоквартирного жилого дома класса функциональной опасности Ф-1.3 составляет менее 60 м. (на АГНКС составляет минимум 12 м. от ТРК) (п. 8.3 табл. 5 СП 156.13130.2014):

до индивидуальных гаражей составляет менее 40 метров (по факту 2 м. от компрессорной) (п. 8.3 табл. 5 СП 156.13130.2014).

Выявлены и другие вышеуказанные нарушения.

Ответчиком после прокурорской проверки проведен ряд работ по устранению выявленных нарушений.

В частности в целях устранения нарушений п. 6.38 СП 156.13130.20014, на АГНКС определены места для высадки пассажиров и не допускается заправка автотранспорта метаном без предварительной высадки пассажиров, что подтверждается представленными суду фотографиями.

АГНКС в соответствии с п. 457 ППРФ обеспечена первичные средства пожаротушения в достаточном количестве, в соответствии с п. 482 ППР на АГНКС оборудован пожарный щит, что усматривается из представленных ответчиком фотоснимков.

Запорная арматура соответствует требованиям ГОСТ 9544-93.

Работники АГНКС во исполнение положений п. 2.11 СП 2.ДД.ММ.ГГГГ-04 и ст. 25 ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» обеспечены спецодеждой, на АГНКС установлен уголок потребителя.

Доказательства устранения остальных нарушений суду не представлено.

Согласно ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

В соответствии со статьей 1065 Гражданского кодекса Российской Федерации опасность причинения вреда в будущем может явиться основанием к иску о запрещении деятельности, создающей такую опасность. Если причиненный вред является последствием эксплуатации предприятия, сооружения либо иной производственной деятельности, которая продолжает причинять вред или угрожает новым вредом, суд вправе обязать ответчика, помимо возмещения вреда, приостановить или прекратить соответствующую деятельность.

При таких обстоятельствах требования прокурора в указанной части подлежат удовлетворению, поскольку выявленные нарушения законодательства, оставаясь неустраненными, могут создать угрозу причинения вреда жизни и здоровью неопределенного круга лиц в будущем.

Указанные выше обстоятельства ответчиком в данном случае не оспорены, поскольку эти обстоятельства подтверждаются представленными в суд письменными доказательствами.

В соответствии сост. 67 ГПК РФ суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств. Никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы. Суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности.

В этой связи суд приходит к выводу о частичном удовлетворении исковых требований прокурора, т.е. в части не устраненных ответчиком нарушений.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

решил:

иск заместителя прокурора <адрес> в защиту интересов неопределенного круга лиц к ООО «Агросервис «Метан» и Михидинову М.А. удовлетворить частично.

Признать незаконной и приостановить деятельность ООО «Агросервис «Метан» и Михидинову М.А. на АГНКС по приему и выдаче (отпуску, реализации) метана, расположенной и функционирующей по адресу: <адрес>, район ОАО «Дагтелекомс», напротив <адрес>, до устранения следующих нарушений требований федерального законодательства:

    - оборудования АГНКС средствами наружного пожаротушения (п. 6.37 Приказа МЧС России от 05.05.2014 N 221 "Об утверждении свода правил "Станции автомобильные заправочные. Требования пожарной безопасности" (далее - СП 156.13130.2014);

- заключения договора на обслуживание имеющейся на АГНКС автоматической пожарной сигнализации (п.61; п.63 Постановления Правительства РФ от 25.04.2012 N 390 "О противопожарном режиме" (вместе с "Правилами противопожарного режима в Российской Федерации") (далее - ППР №390);

    - демонтажа воздушных линий электропередач на АГНКС (п. 6.33. СП 156.13130.2014); (п.    42 "НПБ 111-98*. Нормы пожарной безопасности. Автозаправочные станции. Требования пожарной безопасности" (утв. Приказом ГУГПС МВД РФ от 23.03.1998 N 25) (далее - НПБ 111-98);

    - обеспечения противопожарного расстояние от установки СПГ до объектов зашиты, а именно:

не менее 60 метров до многоквартирного жилого дома класса функциональной опасности Ф-1.3 (на АГНКС составляет минимум 12 м. от ТРК) (п. 8.3 табл. 5 СП 156.13130.2014):

не менее 40 метров до индивидуальных гаражей (по факту 2 м. от компрессорной) (п. 8.3 табл. 5 СП 156.13130.2014);

нанесения на покрытие дорог отличительных разметок или иных визуальных указателей для маневрирования и выезда с территории автозаправочной станции для каждого транспортного средства (п. 450 ППР РФ № 390);

    - оборудования АГНКС молниезащитой в соответствии с требованиями РД 34.21.122-87 Инструкция по устройству молниезащиты зданий и сооружений" Минэнерго СССР и (НПБ 111-98*. п.40);

    - не допущения на АГНКС заправки транспортных средств с работающими двигателями (п. 451 ППР № 390);

    - оснащения АГНКС жесткой буксировочной штангой, длиной не менее 3 метров для экстренной эвакуации горящего транспортного средства с территории автозаправочной станции (п. 455 ППР № 390);

- оборудования системы заземления АГНКС в соответствии с требованиями ПУЭ и "Правил защиты от статического электричества в производствах химической, нефтехимической и нефтеперерабатывающей промышленности" (НПБ 111-98*. п.41);

    - оборудования сосудов технологической системы для сжатого природного газа системой орошения (п.8.50 СП 156.13130.2014);

    - не допущения к работе на объекте лиц без прохождения обучения мерам пожарной безопасности (Обучение лиц мерам пожарной безопасности осуществляется путем проведения противопожарного инструктажа и прохождения пожарно-технического минимума) (п.3 ППР №390);

    - назначения лиц, ответственных за пожарную безопасность, которые обеспечивают соблюдение требований пожарной безопасности на объекте (п.4 ППР №390);

    - нумерации имеющихся огнетушителей и заведения журнала учета первичных средств пожаротушения (п. 478 ППР №390).

    - обеспечения соблюдения нормированного расстояния (санитарно-защитной

зоны) в размере 100 м от АГНКС до границы жилых домов (фактическое расстояние до ближайшего жилого дома - 10-12 м), что является нарушением требований п. 7.1.12. КЛАСС IV СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов»;

организации проведения производственного контроля п. 2.6, п. 4.4, п. 4.5 СП 1.1.1058-01 «Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно- противоэпидемических (профилактических) мероприятий», п. 4 СП 1.1.2193-07 «Изменения и дополнения № 1 к СП 1.1.1058-01 «Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий», ст. 32 Федерального закона от 30.03.1999г №52- ФЗ «О санитарно - эпидемиологическом благополучии населения»;

    - обеспечения проведения периодических медицинских осмотров работниками в соответствии с требованиями ст. 34 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», Приказа Минздравсоцразвития РФ от 12 апреля 2011 г № 302н «Об утверждении перечней вредных и (или) опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования), и порядка проведения этих осмотров (обследований) работников, занятых на тяжелых работах и на работах с вредными и (или) опасными условиями труда».

- представления документов, подтверждающих осуществление вывоза образовавшихся в процессе деятельности АГНКС отходов, не установлены мусоросборники (п. 6.3 СанПиН 42-128-4690-88. Санитарные правила содержания территорий населенных мест»).

В удовлетворении остальной части иска отказать.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Дагестан в апелляционном порядке через Буйнакский районный суд Республики Дагестан в течение месяца со дня принятия в окончательной форме.

Председательствующий      Р.И. Мамаев

2-301/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Прокурор Советского района г. Махачкалы в защиту интересов неопределенного круга лиц
Ответчики
ООО Агросервис "Метан" с. Атланаул Буйнакского района
Суд
Буйнакский районный суд Республики Дагестан
Дело на странице суда
buinakskiy-rs.dag.sudrf.ru
25.03.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
25.03.2020Передача материалов судье
25.03.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
25.03.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
25.03.2020Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
25.03.2020Предварительное судебное заседание
25.03.2020Судебное заседание
25.03.2020Судебное заседание
25.03.2020Судебное заседание
25.03.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
25.03.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
25.03.2020Дело оформлено
25.03.2020Дело передано в архив
27.05.2019
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее