Дело № 2-388/2017
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
21 сентября 2017 года г. Катав-Ивановск
Катав-Ивановский городской суд Челябинской области в составе:
председательствующего судьи Козынченко И.В.,
при секретаре Полковниковой А.М.,
с участием помощника Катав-Ивановского городского прокурора Ершовой Т.Ю.,
рассмотрев в открытом судебном заседании материалы гражданского дела по иску Катав-Ивановского городского прокурора, действующего в интересах прав, свобод и законных интересах неопределенного круга лиц, к администрации Катав-Ивановского городского поселения о возложении обязанности по организации уличного освещения,
установил:
Катав-Ивановский городской прокурор в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с исковым заявлением к администрации Катав-Ивановскго городского поселения, в котором просит возложить на ответчика обязанность по организации уличного освещения по <адрес> в срок до 6 месяцев со дня вступления решения в законную силу.
В обосновании иска указано, что городской прокуратурой совместно с ГИБДД ОМВД по Катав-Ивановскому району в Челябинской области проведена проверка организации органами местного самоуправления освещения улиц и обеспечения безопасности дорожного движения на территории Кактав-Ивановского городского поселения. В ходе проверки установлено, что на всей протяженности <адрес> отсутствует уличное освещение. Отсутствие уличного освещения не позволяет участникам дорожного движения полноценно выполнять требования Правил дорожного движения, вызывает опасность возникновения дорожно-транспортных происшествий, что создает реальную угрозу жизни и здоровью участников дорожного движения.
В судебном заседании помощник Катав-Ивановский городского прокурора Ершова Т.Ю. исковые требования поддержала в полном объеме, ссылаясь на обстоятельства, изложенные в иске.
Представитель ответчика - администрации Катав-Ивановского городского поселения Челябинской области не принял участия в судебном заседании, в письменном отзыве указывают на согласие с исковыми требованиями, просят срок исполнения решения суда продлить до ДД.ММ.ГГГГ, ссылаясь на то, что для исполнения решения требуется значительное вложение денежных средств и согласование точек технологического присоединения.
Выслушав помощника прокурора, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.
Исходя из содержания Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к ведению местного самоуправления относятся вопросы обеспечения жизнедеятельности населения муниципальных образований, т.е. вопросы, удовлетворения самых насущных, жизненных потребностей людей, к которым, в частности, относятся и вопросы организации уличного освещения в муниципальных образованиях. Отсутствие или недостаточное уличное освещение нарушает права граждан на личную безопасность в вечернее и ночное время суток, а также на безопасность дорожного движения. Данное обстоятельство ведет к нарушению прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц.
В силу ч. 1 п. 21 ст. 14 Федерального закона № 131-ФЗ «Об общих принципах местного самоуправления в РФ» к вопросам местного значения поселений относится организация освещения улиц.
В соответствии с п. 22 ст. 5 Устава Катав-Ивановского городского поселения к вопросам местного значения поселения относится организация освещения улиц.
Согласно ст. 2 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» от 10.12.1995 г. № 196-ФЗ безопасность дорожного движения - состояние данного процесса, отражающее степень защищенности его участников от дорожно-транспортных происшествий и их последствий.
В соответствии с п. 4 ст. 6 Федерального закона от 10.12.1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации в пределах своей компетенции самостоятельно решают вопросы обеспечения безопасности дорожного движения. Полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований.
Согласно ст.ст. 6, 86 Бюджетного кодекса РФ расходные обязательства – это обусловленные законом, иным нормативным правовым актом, договором или соглашением обязанности публично-правового образования (Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования) или действующего от его имени казенного учреждения предоставить физическому или юридическому лицу, иному публично-правовому образованию, субъекту международного права средства из соответствующего бюджета; расходные обязательства муниципального образования возникают в результате: принятия муниципальных правовых актов по вопросам местного значения и иным вопросам, которые в соответствии с федеральными законами вправе решать органы местного самоуправления, а также заключения муниципальным образованием (от имени муниципального образования) договоров (соглашений) по данным вопросам.
Согласно п. 1.1.30 таблицы главы 2 «Свод реестров расходных обязательств муниципальных образований, входящих в состав субъекта Российской Федерации» приказа Министерства РФ от 07.09.2007 года № 76н «О порядке предоставления реестров расходных обязательств субъектов РФ и сводов реестров расходных обязательств муниципальных образований, входящих в состав субъекта Российской Федерации» в расходные обязательства, связанные с реализацией вопросов местного значения поселений и полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения входит организация освещения улиц и установки указателей с названиями улиц и номерами домов.
Материалами дела установлено, что городской прокуратурой совместно с ГИБДД ОМВД по Катав-Ивановскому району в Челябинской области проведена проверка организации органами местного самоуправления освещения улиц и обеспечения безопасности дорожного движения на территории Катав-Ивановского городского поселения.
Из акта выявленных недостатков в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги (улицы) от ДД.ММ.ГГГГ установлено, что по
<адрес> отсутствует наружное искусственное освещение, что не соответствует требованиям ГОСТ Р 52766-2007, ГОСТ Р 55706-2013, СП 52.13330.2011.
Таким образом, проверка установила, что на территории указанного городского поселения уровень освещения участка дороги по <адрес> не отвечает предъявленным законом требованиям.
Поскольку в нарушение действующего законодательства в границах Катав-Ивановского городского поселения надлежащим образом не организовано уличное освещение, суд приходит к выводу о возложении на администрацию Катав-Ивановского городского поселения обязанности по организации наружного освещения спорных автодорог в соответствии с требованиями ГОСТ.
Отсутствие освещения не позволяет участникам дорожного движения полноценно выполнять требования Правил дорожного движения, вызывает опасность возникновения дорожно-транспортных происшествий, что создает реальную угрозу жизни и здоровью участников дорожного движения, число которых установить невозможно, учитывая то, что в соответствии со ст. 27 Конституции РФ каждый, кто законно находится на территории Российской Федерации, имеет право свободно передвигаться, выбирать место пребывания и жительства, в силу чего круг лиц является неопределенным.
Согласно ст. 35 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» прокурор в соответствии с процессуальным законодательством РФ вправе обратиться в суд с заявлением, если это требует защита прав граждан и охраняемых законом интересов граждан.
В силу ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц, интересов РФ, субъектов РФ.
Согласно ч. 2 ст. 206 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации в случае, если судом на ответчика возлагается обязанность по совершению определенных действий, которые могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено. Решение суда, обязывающее организацию или коллегиальный орган совершить определенные действия (исполнить решение суда), не связанные с передачей имущества или денежных сумм, исполняется их руководителем в установленный срок.
Удовлетворяя исковые требования прокурора о возложении на администрацию Катав-Ивановского муниципального района Челябинской области обязанности по организации уличного освещения, учитывая объем, характер и стоимость работ, суд считает необходимым определить срок исполнения решения суда - до ДД.ММ.ГГГГ.
В соответствии с п. 19 ч.1 ст. 333.36 НК РФ органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, в качестве истцов или ответчиков освобождаются от уплаты государственной пошлины.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Возложить на администрацию Катав-Ивановского городского поселения Катав-Ивановского муниципального района Челябинской области в срок до ДД.ММ.ГГГГ организовать уличное освещение по <адрес>.
Решение может быть обжаловано в Челябинский областной суд через Катав-Ивановский городской суд Челябинской области в течение одного месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.
Судья И.В. Козынченко