Дело № 12-42/2017
Р Е Ш Е Н И Е
Судья Интинского городского суда Шевченко Е.В., с участием защитника ОАО «РЖД» - Бугайчука Д.Ф., действующего на основании доверенности от __.__.__ №__ рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Инте Республики Коми 18 мая 2017 года дело по жалобе ОАО «РЖД» на постановление от __.__.__ №__ заместителя начальника отдела надзора за обеспечением транспортной безопасности Управления государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по Северо-Западному федеральному округу Федеральной службы по надзору в сфере транспорта Петровой О.В. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.7.5 КоАП РФ в отношении ОАО «РЖД»,
У С Т А Н О В И Л:
В соответствии с названным постановлением ОАО «РЖД» признано виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ст. 19.7.5 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере <....> руб.
В жалобе на указанное постановление защитник ОАО «РЖД» просит признать незаконным и отменить оспоренное постановление, указывая, что проверка проведена не уполномоченным органом поскольку нормы Федерального закона от 09.02.2007 № 16-ФЗ подразумевают проверку только органами государственного контроля с участием сотрудников УФСБ. Однако как следует из постановления, протокола о возбуждении административного правонарушения и акта проверки от __.__.__ органы государственного контроля не принимали участие в проверке объекта транспортной инфраструктуры. Размещенный в здании железнодорожной станции Инта-1 тест предмет (тест муляж), помещенный в сумку не может говорить о нарушении установленного перечнем потенциальных угроз совершения актов незаконного вмешательства в деятельность объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств утв. Приказом Минтранса РФ, ФСБ РФ и МВД РФ от __.__.__г. №__ угроз безопасности.
В судебном заседании защитник ОАО «РЖД» Бугайчук Д.Ф. поддержал доводы жалобы, настаивая на незаконности привлечения ОАО «РЖД» к ответственности по ст.19.7.5 КоАП РФ, отмене названного постановления.
Должностное лицо, вынесшее постановление от __.__.__ №__ заместитель начальника отдела надзора за обеспечением транспортной безопасности Управления государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по Северо-Западному федеральному округу Федеральной службы по надзору в сфере транспорта Петрова О.В. просила рассмотреть жалобу без участия представителя УГАН НТБ СЗФО Ространснадзора, направив письменные возражения, в которых обосновала законность принятого постановления.
Заслушав защитника ОАО «РЖД», исследовав материалы дела, приложенные к жалобе, а также представленные суду органом контроля копии документов из дела об административном правонарушении №__, суд пришел к следующим выводам.
В силу ст.19.7.5 КоАП РФ непредставление или несвоевременное представление субъектом транспортной инфраструктуры либо перевозчиком информации об угрозах совершения или о совершении актов незаконного вмешательства на объектах транспортной инфраструктуры и транспортных средствах в компетентные органы в области обеспечения транспортной безопасности - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Доводы жалобы суд находит не состоятельными, опровергающимися обстоятельствами, установленными в рамках производства по делу об административном правонарушении, подробно отраженными как в постановлении о возбуждении дела об административном правонарушении и.о. Воркутинского транспортного прокурора __.__.__ так и в оспариваемом постановлении по делу об административном правонарушении №__ от __.__.__.
В силу ч.1 ст. 11.1. ФЗ от 09.02.2007 N 16-ФЗ "О транспортной безопасности" Федеральный государственный контроль (надзор) в области транспортной безопасности осуществляется уполномоченными федеральными органами исполнительной власти (далее - органы государственного контроля (надзора) согласно их компетенции в соответствии с законодательством Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
К отношениям, связанным с осуществлением федерального государственного контроля (надзора) в области транспортной безопасности, организацией и проведением проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, применяются положения Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" с учетом особенностей организации и проведения проверок, установленных частями 3 - 6 настоящей статьи (ч.2 названной статьи).
При проведении проверок субъектов транспортной инфраструктуры, перевозчиков, застройщиков объектов транспортной инфраструктуры, в том числе плановых и внеплановых выездных проверок, допускается использование тест-предметов (предметов, имитирующих оружие, взрывчатые вещества или другие устройства, предметы и вещества, в отношении которых установлены запрет или ограничение на перемещение в зону транспортной безопасности или ее часть) и тест-объектов (лиц, имитирующих нарушителей требований по обеспечению транспортной безопасности) (ч.7 названной статьи).
Проверки субъектов транспортной инфраструктуры, перевозчиков, застройщиков объектов транспортной инфраструктуры с использованием указанных в части 7 настоящей статьи тест-предметов и тест-объектов проводятся органами государственного контроля (надзора) во взаимодействии с уполномоченными представителями органов федеральной службы безопасности и (или) органов внутренних дел Российской Федерации или уполномоченных подразделений указанных органов в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности Российской Федерации и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел (ч.8 названной статьи).
Как следует из материалов дела, оспоренного постановления и постановления о возбуждении дела об административном правонарушении рассматриваемая проверка субъекта транспортной инфраструктуры, проведена органами государственного контроля (надзора) во взаимодействии с сотрудниками отделения УФСБ России по Республике Коми в г. Инте. Указанный порядок проведения проверки соответствует ч.8 ст. 11.1. ФЗ от 09.02.2007 N 16-ФЗ "О транспортной безопасности".
Доводы ОАО «РЖД» об отсутствии потенциальной угрозы совершения акта незаконного вмешательства при помещении теста-муляжа в сумку опровергаются
пунктом 3 «Перечня потенциальных угроз совершения актов незаконного вмешательства в деятельность объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств", утвержденного Приказом Минтранса РФ N 52, ФСБ РФ N 112, МВД РФ N 134 от 05.03.2010, согласно которому угроза размещения или попытки размещения на ОТИ и/или ТС взрывных устройств (взрывчатых веществ) - возможность размещения или совершения действий в целях размещения каким бы то ни было способом на ОТИ и/или ТС взрывных устройств (взрывчатых веществ), которые могут разрушить ОТИ и/или ТС, нанести им и/или их грузу повреждения.
Таким образом, способ размещения теста-муляжа (в частности, в сумке или другим образом) не играет значения для квалификации действий ОАО «РЖД» по ст. 19.7.5 КоАП РФ.
Оспоренное постановление законно и обоснованно, жалоба не подлежит удовлетворению. Руководствуясь ст. 29.10 и Главой 30 КоАП РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Постановление от __.__.__ №__ – заместителя начальника отдела надзора за обеспечением транспортной безопасности Управления государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по Северо-Западному федеральному округу Федеральной службы по надзору в сфере транспорта О.В.Петровой по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.7.5 КоАП РФ в отношении ОАО «РЖД» оставить без изменения, жалобу ОАО «РЖД» - без удовлетворения.
Настоящее решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Коми через Интинский городской суд в течение десяти суток со дня вручения или получения его копии.
Судья Е.В. Шевченко
<....>
<....>