Дело №12-57/2017
РЕШЕНИЕ
с.Визинга 19 июля 2017 года
Судья Сысольского районного суда Республики Коми Константинова Н.В.,
открыто рассмотрев жалобу ГУ РК «Детский дом им. А.А. Католикова для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» на постановление мирового судьи Сысольского судебного участка от 08 июня 2017 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 13 ст.19.5 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением мирового судьи Сысольского судебного участка от 08.06.2017 по делу № ГУ РК «Детский дом им. А.А. Католикова для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.13 ст. 19.5 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 90000 рублей.
Не согласившись с принятым решением, ГУ РК «Детский дом им. А.А. Католикова для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» обратилось в суд с жалобой, в которой просит отменить постановление по делу об административном правонарушении от 08.06.2017 № по тем основаниям, что предписание не было исполнено по независящим от учреждения причинам.
В судебном заседании представитель ГУ РК «Детский дом им. А.А. Католикова для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» Витенкова Л.С. требования поддержала по доводам, изложенным в жалобе, и просила производство по делу об административном правонарушении прекратить.
Должностное лицо, составившее протокол, старший государственный инспектор Сысольского района по пожарному надзору Н. не согласился с доводами жалобы. Просил оставить в силе обжалуемое постановление мирового судьи, считает его законным и обоснованным.
Заслушав стороны, проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, судья приходит к следующему.
В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делу об административном правонарушении являются всестороннее, полное и объективное выяснение обстоятельств дела, разрешение его в соответствии с законом.
В силу ст. 26.1 КоАП РФ обстоятельствами, подлежащими выяснению по делу об административном правонарушении, являются: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие либо отягчающие административную ответственность, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
В соответствии со ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
Согласно ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое данным Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
По смыслу ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего федеральный государственный пожарный надзор, на объектах защиты, на которых осуществляется деятельность в сфере здравоохранения, образования и социального обслуживания, образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 13 ст. 19.5 КоАП РФ.
Как усматривается из материалов дела, 28.04.2016 Отделением надзорной деятельности Сысольского района ГУ МЧС России по Республике Коми в адрес ГОУ РК «Детский дом-школа №1 им. А.А. Католикова» г. Сыктывкара было выдано предписание №48/1/1, пунктом 2 которого на учреждение возложена обязанность обеспечить противопожарные расстояния от границ застройки в северо-восточной части лагеря труда и отдыха на базе учебно-опытного хозяйства «Межадорское» до лесных насаждений не менее 30 метров в срок до 01.04.2017.
Указанное предписание не оспаривалось.
Постановлением Правительства Республики Коми от 01.08.2016 N 385 ГОУ РК "Детский дом-школа N 1 им. А.А.Католикова" г. Сыктывкара" переименован в ГОУ РК "Детский дом им. А.А.Католикова для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей".
В результате внеплановой выездной проверки, проведенной в период с 03.04.2017 по 28.04.2017 было установлено, что ГУ РК «Детский дом им. А.А. Католикова для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» не выполнило в установленный срок пункт №2 выданного предписания №48/1/1, в связи с чем, должностным лицом государственным инспектором Сысольского района по пожарному надзору Н. в отношении учреждения был составлен протокол №21 от 16.05.2016 об административном правонарушении, предусмотренном ч. 13 ст. 19.5 КоАП РФ.
Оспаривая виновность в совершении указанного административного правонарушения, заявитель жалобы указал, что со стороны учреждения были предприняты все меры для исполнения п. 2 предписания №48/1/1 от 28.04.2016, однако выполнить его не представилось возможным ввиду того, что земельные участки, расположенные в 30 метрах от застроек в северо-восточной части лагеря труда и отдыха в с. Межадор, ГУ РК «Детский дом им. А.А. Католикова для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» не принадлежат, в связи с чем, учреждение не вправе на указанных земельных участках выполнять какие-либо работы по обеспечению противопожарных расстояний.
Указанные доводы были предметом рассмотрения, получили надлежащую правовую оценку и обоснованно были отвергнуты как несостоятельные. Так, из материалов дела следует, что мероприятия по выполнению п. 2 предписания №48/1/1 от 28.04.2016 начаты ГУ РК «Детский дом им. А.А. Католикова для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» с октября 2016 года. После получения отказа в согласовании вырубки лесных насаждений за территорией Учебно-опытного хозяйства «Межадорское», являющегося структурным подразделением учреждения, ГУ РК «Детский дом им. А.А. Католикова для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» обратилось к Главному государственному инспектору по пожарному надзору с ходатайством об отмене №2 предписания, в удовлетворении которого было отказано в декабре 2016 года. С заявлением о продлении срока выполнения предписания с обоснованием причин невозможности его исполнить в установленные сроки, учреждение не обращалось. Исковое заявление о продлении срока исполнения п. 2 предписания было подано в суд уже за пределами установленного срока. Таким образом, со стороны ГУ РК «Детский дом им. А.А. Католикова для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» не были приняты все необходимые, достаточные и разумные меры для устранения нарушений требований пожарной безопасности.
В этой связи, суд соглашается с выводами мирового судьи о наличии в действиях ГУ РК «Детский дом им. А.А. Католикова для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» вины в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 13 ст. 19.5 КоАП РФ.
То обстоятельство, что земельные участки, расположенные в 30 метрах от построек учебно-опытного хозяйства «Межадорское», не находятся во владении ГУ РК «Детский дом им. А.А. Католикова для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» также не освобождает данное учреждение от административной ответственности, так как доказательств невозможности выполнения предписания в установленные сроки, в том числе способами, не связанными с использованием земельных участков, суду не представлено.
В соответствии с пп. 3.2 - 3.3 ст. 4.1 КоАП РФ, при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела 2 настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей. При назначении административного наказания в соответствии с ч. 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела 2 настоящего Кодекса.
Поскольку санкцией ч.13 ст.19.5 КоАП РФ предусмотрено наказание для юридических лиц в виде административного штрафа в размере от девяноста тысяч до ста тысяч рублей, то в данном случае законных оснований для назначения административного наказания в виде административного штрафа менее минимального размера, не имеется.
Таким образом, административное наказание мировым судьей определено в соответствии с положениями главы 4 КоАП РФ с учетом характера совершенного административного правонарушения, в минимальном размере санкции ч. 13 ст. 19.5 КоАП РФ.
Нарушений процессуальных норм при производстве по делу об административном правонарушении, влекущих отмену постановления и решения, судом не установлено.
Руководствуясь п.1 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ, судья
РЕШИЛ:
Постановление мирового судьи Сысольского судебного участка от 08 июня 2017 года о привлечении ГУ РК «Детский дом им. А.А. Католикова для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.13 ст.19.5 КоАП РФ, оставить без изменения, а жалобу - без удовлетворения.
Решение вступает в законную силу немедленно после вынесения.
Судья Н.В. Константинова