Дело № 2а-2645/2019
(УИД: 48RS0003-01-2019-002430-34)
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
г. Липецк 18 июля 2019 г.
Правобережный районный суд города Липецка в составе:
председательствующего судьи Ушакова С.С.
при секретаре Щедровой О.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по иску прокурора Тербунского района Липецкой области в интересах неопределенного круга лиц о признании информации, размещенной на сайте в информационно-коммуникационной сети «Интернет», запрещенной к распространению на территории Российской Федерации,
у с т а н о в и л:
прокурор Тербунского района Липецкой области обратился в суд с административным иском о признании информации, размещенной на сайте в информационно-коммуникационной сети «Интернет» по адресам https://lipeck.dosug.store, https://lipetsk2.hotxxx.mobi, информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено, ссылаясь на то, что в нарушение действующего законодательства, предусматривающего запрет на распространение информации, связанной с занятием проституцией, на указанном сайте содержится информация о лицах, оказывающих услуги сексуального характера, перечень данных услуг, контактная информация.
Представитель административного истца - прокурор Тербунского района Липецкой области в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещался своевременно, надлежащим образом. В письменном заявлении просил рассмотреть дело в его отсутствие.
Представитель административных ответчиков Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Липецкой области в судебное заседание не явился, просил о рассмотрении дела в его отсутствие, полагал возможным заявление удовлетворить.
Исследовав материалы административного дела, суд приходит к следующему.
В силу ч. 4 ст. 29 Конституции Российской Федерации каждый имеет право свободно искать, получать, передавать, производить и распространять информацию любым законным способом.
В соответствии с положениями ч. 3 ст. 55 Конституции Российской Федерации и ч. 1 ст. 9 Федерального закона от 27 июля 2006 г. № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
Положениями ст. 10 Федерального закона от 27 июля 2006 г. № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» установлено, что в Российской Федерации распространение информации осуществляется свободно при соблюдении требований, установленных законодательством Российской Федерации. Запрещается распространение информации, которая направлена на пропаганду войны, разжигание национальной, расовой или религиозной ненависти и вражды, а также иной информации, за распространение которой предусмотрена уголовная или административная ответственность (ч. 1, ч. 6).
Федеральным законодательством предусмотрена уголовная ответственность за вовлечение в занятие проституцией (ст. 240 УК Российской Федерации), за организацию занятия проституцией (ст. 241 УК Российской Федерации), а также административная ответственность за занятие проституцией (ст. 6.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях), получение дохода от занятия проституцией, если этот доход связан с занятием другого лица проституцией (ст. 6.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
В соответствии с п. 2 ч. 2 ст. 5 Федерального закона от 29 декабря 2010 г. № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» к информации, запрещенной для распространения среди детей, в том числе относится информация, способная вызвать у детей желание заниматься проституцией.
Из материалов дела следует, что в ходе проведенной помощником прокурора Тербунского района Липецкой области проверки установлено, что на интернет-страницах, размещенных по адресам: https://lipeck.dosug.store, https://lipetsk2.hotxxx.mobi, пользователями интернет-сети организован сбор и размещение информации о занятии проституцией, в частности, о лицах, оказывающих услуги сексуального характера, перечень данных услуг, контактная информация. Вход на указанную страницу свободный, не требует дополнительной регистрации. Информация на данном сайте распространяется бесплатно, срок пользования не ограничен. Ограничение на передачу, копирование и распространение отсутствуют. Изложенные в акте осмотра от 13 июня 2019 г. сведения подтверждаются приложенными к нему скриншотами интернет-страниц по адресам: https://lipeck.dosug.store, https://lipetsk2.hotxxx.mobi.
Согласно ст. 15.1 Федерального закона от 27 июля 2006 г. № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» и п. 1 Правил создания, формирования и ведения единой автоматизированной информационной системы «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено», утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 октября 2012 г. № 1101, Единая автоматизированная информационная система «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено создается в целях ограничения доступа к сайтам в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», содержащим информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено. Создание единого реестра осуществляется Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Формирование и ведение единого реестра осуществляются Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций и оператором реестра – организацией, зарегистрированной на территории Российской Федерации, которая может привлекаться к формированию и ведению единого реестра в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
В соответствии п. 2 ч. 5 ст. 15.1 указанного Федерального закона и пп. «б» п. 5 Правил вступившее в законную силу решение суда о признании информации, распространяемой посредством сети «Интернет», информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено, является основанием для включения в реестр сведений о доменных именах и (или) указателях страниц сайтов в сети «Интернет», а также сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащих информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено.
По сообщению Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Липецкой области от 16 июля 2019 г. сайты https://lipeck.dosug.store, https://lipetsk2.hotxxx.mobi в Едином реестре доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, отсутствуют. Правообладатель сайтов прокурором не установлен.
На основании вышеприведенных положений законодательства Российской Федерации, поскольку информация, размещенная на интернет-страницах по адресам: https://lipeck.dosug.store, https://lipetsk2.hotxxx.mobi, связана с занятием проституцией, находится в свободном доступе, в целях защиты прав и законных интересов неограниченного круга лиц, в том числе детей, суд находит требования прокурора о признании её информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено.
Решение о признании размещенной информации запрещенной к распространению в Российской Федерации является основанием для включения интернет-сайтов https://lipeck.dosug.store, https://lipetsk2.hotxxx.mobi в Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено.
Руководствуясь ст.ст. 175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
р е ш и л:
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ «░░░░░░░░» ░░ ░░░░░░ https://lipeck.dosug.store, https://lipetsk2.hotxxx.mobi, ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░