Решение по делу № 2а-13435/2018 ~ М-9886/2018 от 28.09.2018

Дело № 2а-13435/2018

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

8 октября 2018 г.                                 г. Красноярск

Советский районный суд г. Красноярска в составе председательствующего судьи Штруба М.В., с участием: помощника прокурора Советского района г. Красноярска – Колосковой И.В., при секретаре Тенюковой Д.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-13435/2018 по административному исковому заявлению представителя Межмуниципального управления МВД России «Красноярское» Ерофеевой А.В. о дополнении ранее установленных административных ограничений в отношении Цуканов ВС, ДД.ММ.ГГГГ года рождения,

У С Т А Н О В И Л:

Представитель МУ МВД России «Красноярское» Ерофеева А.В. обратилась в суд с административным исковым заявлением о дополнении ранее установленных административных ограничений в отношении Цуканова Цуканов ВС, ДД.ММ.ГГГГ года рождения.

Требования мотивированы тем, что Цуканов В.С. ДД.ММ.ГГГГ осужден приговором <адрес> по ч. 1 ст. 105 УК РФ к 8 годам 3 месяцам лишения свободы. ДД.ММ.ГГГГ освобожден из мест лишения свободы по отбытию срока наказания. Срок погашения судимости истекает ДД.ММ.ГГГГ

ДД.ММ.ГГГГ решением <адрес> в отношении Цуканова В.С. установлен административный надзор сроком на 3 года, с установлением административных ограничений в виде: запрета посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях, запрета пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства с 22 часов до 06 часов ежедневно, запрета выезда за пределы <адрес> без уведомления ОВД, обязательной явки 2 раза в месяц в ОВД по месту жительства для регистрации.

ДД.ММ.ГГГГ Цуканов В.С. поставлен на профилактический учет в ОУУПиДН Отдел полиции Межмуниципального управления МВД России «Красноярское».

Цуканов В.С. проживает по адресу <адрес>, с матерью - ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ г.р., отцом - ФИО3, ДД.ММ.ГГГГ г.р. По месту жительства характеризуется удовлетворительно, замечаний и жалоб не поступило.

В течение ДД.ММ.ГГГГ. Цуканов В.С. привлекался к административной ответственности за совершение административных правонарушений, против порядка управления:

- ДД.ММ.ГГГГ по ч.2 ст.19.24 КоАП РФ (протокол об административном правонарушении ) – за несоблюдение обязанностей, устанавливаемых при административном надзоре, подвергнут административному наказанию в виде предупреждения;

- ДД.ММ.ГГГГ по ч.2 ст.19.24 КоАП РФ (протокол об административном правонарушении ) – за несоблюдение обязанностей, устанавливаемых при административном надзоре, подвергнут административному наказанию в виде предупреждения;

- ДД.ММ.ГГГГ по ч.2 ст.19.24 КоАП РФ (протокол об административном правонарушении ) – за несоблюдение обязанностей, устанавливаемых при административном надзоре, подвергнут административному наказанию в виде предупреждения;

Административный истец - представитель МУ МВД России «Красноярское» Ерофеева А.В. в судебное заседание не явилась, просила рассмотреть административное исковое заявление в ее отсутствие, заявленные требования поддержала.

Административный ответчик Цуканов В.С. в судебное заседание не явился, просил рассмотреть дело в его отсутствие, заявленные требования признал полностью, возражений против возложения дополнительных административных ограничений не имел.

Суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся административного истца и административного ответчика, присутствие указанных лиц для правильного рассмотрения и разрешения административного дела не признано судом обязательным.

Выслушав помощника прокурора Советского района г. Красноярска Колоскову И.В., полагавшую заявленные требования подлежащими удовлетворению, исследовав представленные материалы, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст. 245 ГПК РФ, суд рассматривает дела, возникающие из публичных правоотношений по заявлениям об установлении, о продлении, досрочном прекращении административного надзора, а также о частичной отмене или дополнении ранее установленных поднадзорному лицу административных ограничений.

Согласно ст. 2 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» № 64-ФЗ от 6 апреля 2011 г., административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в ст. 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

В силу ч. 1 ст. 3 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» № 64-ФЗ от 6 апреля 2011 г., административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо не снятую судимость за совершение: 1) тяжкого или особо тяжкого преступления; 2) преступления при рецидиве преступлений; 3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.

Как следует из п. 1 ч. 3 ст. 3 данного Федерального закона в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания

Согласно ч. 1 ст. 5 данного Федерального закона административный надзор устанавливается в отношении лиц, лиц, указанных в части 1 (пункты 1, 2 и 4) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного г. до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.

В силу ч. 2 ст. 13 данного Федерального закона в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, освобожденного из мест лишения свободы до дня вступления в силу настоящего Федерального закона и имеющего непогашенную либо неснятую судимость на день вступления в силу настоящего Федерального закона, административный надзор устанавливается судом по заявлению органа внутренних дел при наличии основания, предусмотренного пунктом 2 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона.

В силу п. 5 ч.1 ст. 4 данного Федерального закона в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

В соответствии с ч.3 ст. 4 данного Федерального закона в отношении поднадзорного лица суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.

Как установлено судом, Цуканов В.С. ДД.ММ.ГГГГ осужден приговором <адрес> по ч. 1 ст. 105 УК РФ к 8 годам 3 месяцам лишения свободы. ДД.ММ.ГГГГ освобожден из мест лишения свободы по отбытию срока наказания. Срок погашения судимости истекает ДД.ММ.ГГГГ

ДД.ММ.ГГГГ решением <адрес> в отношении Цуканова В.С. установлен административный надзор сроком на 3 года, с установлением административных ограничений в виде: запрета посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях, запрета пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства с 22 часов до 06 часов ежедневно, запрета выезда за пределы <адрес> без уведомления ОВД, обязательной явки 2 раза в месяц в ОВД по месту жительства для регистрации.

ДД.ММ.ГГГГ Цуканов В.С. поставлен на профилактический учет в ОУУПиДН Отдел полиции Межмуниципального управления МВД России «Красноярское».

Цуканов В.С. проживает по адресу <адрес>, с родителями, по месту жительства характеризуется удовлетворительно, замечаний и жалоб не поступило.

В течение ДД.ММ.ГГГГ г. Цуканов В.С. трижды привлекался к административной ответственности за совершение административных правонарушений, против порядка управления: ДД.ММ.ГГГГ по ч.2 ст.19.24 КоАП РФ (протоколы об административном правонарушении , , ) – несоблюдение обязанностей, устанавливаемых при административном надзоре – ДД.ММ.ГГГГ в 22 час. 20 мин., ДД.ММ.ГГГГ в 00 час. 40 мин, ДД.ММ.ГГГГ в 22 час. 50 мин. - не открыл дверь сотруднику полиции. По каждому правонарушению Цуканов В.С. подвергнут административному наказанию в виде предупреждения.

Оценивая представленные доказательства, принимая во внимание, что после освобождения из мест лишения свободы в отношении Цуканова В.С. по решению суда был установлен административный надзор, однако, осужденный совершил три административных правонарушения, направленных против порядка управления, в течение одного года, исчисляемого с момента совершения первого административного правонарушения, возложенные на него судом обязанности выполняет с нарушением, учитывая положения Федерального закона от 6 апреля 2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», с целью предупреждения совершения Цукановым В.С. преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, суд приходит к выводу, что заявленные требования представителя МУ МВД России «Красноярское» Ерофеевой А.В. о дополнении ранее установленных административных ограничений в виде обязательной явки для регистрации 3 раза в месяц в ОВД по месту жительства, пребывания или места нахождения, в отношении Цуканова В.С. подлежат удовлетворению.

Согласно ст. 2 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» № 64-ФЗ от 6 апреля 2011 г. административный надзор устанавливается для предупреждения совершения преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия, а не с целью привлечения лица к какой-либо ответственности, в том числе к дисциплинарной за нарушение установленного порядка отбывания наказания. Таким образом, установление административного надзора в отношении лиц, указанных в ст. 3 названного Федерального закона, обусловлено общей и частной превенцией, так как те, в связи с нарушением общественного порядка, а также исходя их данных, характеризующих их, склонны к противоправным поступкам.

На основании изложенного и, руководствуясь ст.ст. 175-180, 273 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Административное исковое заявление представителя МУ МВД России «Красноярское» Ерофеевой А.В. об установлении дополнительных административных ограничений в отношении Цуканов ВС, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, - удовлетворить.

Установить в отношении Цуканов ВС на срок административного надзора дополнительные административные ограничения в виде:

- обязательной явки 3 раза в месяц в ОВД по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд через Советский районный суд г. Красноярска в течение десяти дней со дня принятия судом решения.

Судья                                        М.В. Штруба

2а-13435/2018 ~ М-9886/2018

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
МУ МВД РОССИИ КРАСНОЯРСКОЕ
Ответчики
ЦУКАНОВ В.С.
Другие
ПРОКУРАТУРА СОВЕТСКОГО РАЙОНА Г. КРАСНОЯРСКА
Суд
Советский районный суд г. Красноярска
Судья
Штруба Марина Валентиновна
28.09.2018[Адм.] Регистрация административного искового заявления
02.10.2018[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
02.10.2018[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
02.10.2018[Адм.] Передача материалов судье
02.10.2018[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
08.10.2018[Адм.] Судебное заседание
08.10.2018[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
14.11.2018[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
01.08.2019[Адм.] Дело оформлено
01.08.2019[Адм.] Дело передано в архив
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее