Дело №г.
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
с.Карагай 24.04.2017года
Судья Карагайского районного суда Пермского края Лыкова С.И.,
при секретаре Филимоновой О.Н.,
с участием индивидуального предпринимателя Сулейманова Э.Г.о.,
переводчика Мусаева А.С.о.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст. 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушения, в отношении индивидуального предпринимателя Сулейманова Э.Г.о. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.3ст.18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
у с т а н о в и л:
ДД.ММ.ГГГГ в 14.00 минут в здании МП ОМВД Россиии по Карагайскому району по адресу <адрес>, выявлено, что ИП Сулейманов Э.Г.о. заключил трудовой договор с гражданином Узбекистана ФИО1,ДД.ММ.ГГГГр., о чем своевременно в течение 3 рабочих дней с даты заключения договора ДД.ММ.ГГГГ и по ДД.ММ.ГГГГ не направил в орган в сфере миграции уведомление о заключении трудового договора с иностранным гражданином, тем самым нарушил п. 8 ст. 13 ФЗ № 115 от 25. 07.2002г.
В судебном заседании инспектор МП отдела МВД России по Карагайскому району Мальцева И.И. на привлечении ИП Сулейманова Э.Г.о. к административной ответственности по ч.3ст.18.15 КоАП РФ настаивала, пояснила, что Сулейманов Э.Г.о., являясь индивидуальным предпринимателем, в срок с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ не направил уведомление в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции о заключении трудового договора с иностранным гражданином. Просила назначить наказание в виде административного приостановления деятельности ИП Сулейманова Э.Г.о.
Индивидуальный предприниматель Сулейманов Э.Г.о. в судебном заседании вину в совершенном правонарушении признал, суду показал, что действительно не направил уведомление о заключении трудового договора с иностранным гражданином ФИО1, так как не знал, что нужно было такое уведомление направлять в миграционный орган.
Заслушав инспектора МП отдела МВД России по Карагайскому району Мальцеву И.И., ИП Сулейманова Э.Г.о., изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ не уведомление или нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, о заключении или прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения, прекращения (расторжения) договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом, -влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от тридцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от четырехсот тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.
Согласно ч. 8 ст. 13 Федерального закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" работодатель или заказчик работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина, обязаны уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключении и прекращении (расторжении) с данным иностранным гражданином трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения или прекращения (расторжения) соответствующего договора.
Указанное в абзаце первом настоящего пункта уведомление может быть направлено работодателем или заказчиком работ (услуг) в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции на бумажном носителе либо подано в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг.
Форма и порядок подачи указанного уведомления (в том числе в электронном виде) устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в сфере миграции.
После получения уведомления, указанного в абзаце первом настоящего пункта, территориальным органом федерального органа исполнительной власти в сфере миграции осуществляется проверка регистрации работодателя или заказчика работ (услуг), являющихся юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями, в едином государственном реестре юридических лиц или едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей.
Территориальные органы федерального органа исполнительной власти в сфере миграции обмениваются с органами исполнительной власти, ведающими вопросами занятости населения в соответствующем субъекте Российской Федерации, и налоговыми органами сведениями о привлечении работодателями и заказчиками работ (услуг) иностранных граждан для осуществления трудовой деятельности. Обмен сведениями осуществляется с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия или иным способом в электронном виде при условии соблюдения требований, установленных законодательством Российской Федерации в области персональных данных.
Как следует из материалов дела, ИП Сулейманов Э.Г.о. не уведомил в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения договора, территориальный орган федерального органа исполнительной власти, осуществляющий федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, о заключении ДД.ММ.ГГГГ трудового договора с иностранным гражданином- гражданином Узбекистана ФИО1.
Обстоятельства совершения административного правонарушения подтверждаются объяснениями ИП Сулейманова Э.Г.о., признавшим факт нарушения закона, копией документов, удостоверяющих личность гражданина Узбекистана ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ г.р.., трудовой книжкой на имя Бердиёрова И.Ш., копией трудового договора между ИП Сулеймановым и ФИО1 копией свидетельства о постановке на учет в налоговом органе, копией свидетельства о внесении в ЕГРИП.
Данные доказательства получены с соблюдением процессуальных норм КоАП РФ, являются допустимыми, относимыми и достаточными для вывода суда о виновности индивидуального предпринимателя в совершении административного правонарушения.
Действия ИП Сулейманова Э.Г.о. следует квалифицировать по ч.3 ст. 18.15 КоАП РФ как не уведомление территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, о заключении трудового договора с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом.
В силу части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Имеющиеся в материалах дела доказательства и объяснение ИП Сулейманова свидетельствуют о том, что у ИП имелась возможность для соблюдения миграционного законодательства, за нарушение которого частью 3 статьи 18.15 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
При назначении наказания суд учитывает характер совершенного ИП Сулеймановым Э.Г.о. правонарушения, принимая при этом во внимание особую значимость охраняемых отношений и конкретные обстоятельства совершения административного правонарушения, отсутствие смягчающих и отягчающих ответственность обстоятельств и считает необходимым назначить наказание индивидуальному предпринимателю Сулейманову Э.Г.о. в виде административного приостановления цеха по переработке древесины, расположенного по адресу : <адрес>, полагая, что менее строгий вид наказания не сможет обеспечить достижение целей административного наказания. При решении вопроса о сроке административного приостановления суд принимает во внимание то, что ранее индивидуальный предприниматель Сулейманов Э.Г.о. к административной ответственности за нарушение миграционного законодательства не привлекался.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 29.10 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации, суд
П О С Т А Н О В И Л :
Признать индивидуального предпринимателя Сулейманова Э.Г.о. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст.18.15 КоАП РФ и назначить наказание в виде административного приостановления деятельности цеха по переработке древесины, расположенного по адресу : <адрес>, путем отключения электрощита в цехе по переработке древесины от электропитания сроком на 30 суток, начиная с ДД.ММ.ГГГГ.
Постановление подлежит немедленному исполнению.
Постановление может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Карагайский районный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья С.И. Лыкова