Решение по делу № 2а-470/2017 от 31.05.2017

Дело № 2а-470/2017

РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации

город Козьмодемьянск                                                          29 июня 2017 года

Горномарийский районный суд Республики Марий Эл в составе: председательствующего судьи Малышева И.М., при секретаре судебного заседания Пиандяковой А.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Управления министерства юстиции РФ по Республике Марий Эл к некоммерческому партнерству «Межрегиональное объединение субъектов предпринимательства в сфере агропромышленного комплекса» о ликвидации некоммерческой организации и об исключении сведений о ней из Единого государственного реестра юридических лиц,

установил:

Управление Министерства юстиции РФ по Республике Марий Эл обратилось в суд с иском к некоммерческому партнерству «Межрегиональное объединение субъектов предпринимательства в сфере агропромышленного комплекса» о его ликвидации и исключении сведений о ней из Единого государственного реестра юридических лиц.

В обоснование заявленных требований указало, что была в период с 26 октября 16 ноября 2016 года Управлением проведена плановая документарная проверка соответствия деятельности Партнерства, в том числе по расходованию денежных средств и использованию иного имущества, целям, предусмотренным его учредительными документами (уставным целям) и законодательству Российской Федерации.

По результатам проверки (акт от 16.11.2016) выявлены нарушения: устав не содержат указания на организационно-правовую форму - ассоциация (союз); в нарушение требований пункта 3 статьи 14 Федерального закона
1.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» (далее - Закон № 7-ФЗ) устав партнёрства противоречит действующему законодательству (положение пункта 3.1. устава Партнерства не соответствует требованиям пункта 1 статьи 123.8 Гражданского кодекса Российской Федерации;

- положение пункта 4.3. устава Партнерства в части «...осуществлять предпринимательскую деятельность, соответствующую целям, для достижения которых оно создано» не соответствует требованиям пункта 2 статьи 24 Закона № 7-Ф3;

- в нарушение пунктов 1, 2 статьи 24 Закона № 7-ФЗ положение подпункта 6 пункта 7.1 устава Партнерства в части указания на оказание образовательных услуг, связанных с предпринимательской деятельностью не соответствует целям его создания;

- положения пунктов 8.21. и 8.22. устава в части определения прав и обязанностей членов Партнерства не соответствуют требованиям пунктов 1, 4 статьи 65.2, пунктов 1, 2 статьи 123.11 Гражданского кодекса Российской Федерации;

- положение пункта 9.10. устава Партнерства не соответствует абзацу 2 пункта 4 статьи 29 Закона № 7-ФЗ;

- положение пункта 10.7 устава Партнерства, в части «Заседание Наблюдательного совета правомочно, если на нем присутствует более половины его членов» не соответствует требованиям абзаца 1 пункта 1 статьи 181.2 Гражданского кодекса Российской Федерации;

- положение пункта 12.3. устава Партнерства не соответствует требованиям пункта 4 статьи 123.8 Гражданского кодекса Российской Федерации;

- положение абзаца 2 пункта 12.4. устава Партнерства не соответствует требованиям пункта 1 статьи 61 Гражданского кодекса Российской Федерации;

- положение пункта 12.12. устава Партнерства в части «...кредиторов пятой очереди» не соответствует требованиям пункта 5 статьи 19 Закона № 7-ФЗ.

- положение пункта 12.13 устава Партнерства не соответствует требованиям пункта 8 статьи 63 Гражданского кодекса Российской Федерации и пункта 2 статьи 20 Закона № 7-ФЗ.)

В нарушение требований пункта 2 статьи 14 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» Партнёрством не соблюдаются нормы следующих положений устава (положения пунктов 3.1., 4.1. и 4.4. устава, - Партнерство, деятельность предусмотренную учредительными документами, не осуществляет. Документов; свидетельствующих об осуществлении уставной деятельности в проверяемый период, к проверке не представлено).

По информации Территориального органа Федеральной службы государственной статистики Партнёрством за 2013, 2014, 2015 годы представлены копии «нулевых» бухгалтерских балансов (пустые формы баланса), что свидетельствует об отсутствии экономического субъекта (Партнерства) деятельности и движения денежных средств по счетам. Высший орган управления - Общее собрание членов Партнёрства деятельность не осуществляет (положение пунктов 9.2 и 9.3 Устава). Единоличный исполнительный генеральный директор Партнерства не руководит текущей деятельностью Партнёрства, кроме того полномочия его истекли 24.05.2015 (положение пунктов 9.29 и 9.34 Устава). Коллегиальный исполнительный орган наблюдательный совет Партнерства деятельности не осуществляет (положение пунктов 10.1 и 10.9 Устава). Документов, характеризующих деятельность Общего собрания, генерального директора, наблюдательного совета к проверке не представлено.

По месту регистрации юридического лица корреспонденция возвращается с отметкой «отсутствие адресата указанному адресу».

Следовательно, Партнёрством в нарушение требований части 7 статьи 32 на № 7-ФЗ до настоящего времени не представлены документы, для принятия решения о внесении соответствующих изменений в единый государственный реестр юридических лиц.

В нарушение требований пункта 1 статьи 3 Федерального закона
12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», в Партнерстве отсутствует самостоятельный баланс или смета.

В нарушение требований пункта 1 статьи 32 Федерального закона
12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», Партнерство не представляет информацию о своей деятельности в органы государственной статистики.

В связи с тем, что документы к проверке Партнерством не представлены, в отношении лица, имеющего право действовать без доверенности от имени Партнерства, ФИО4 16.11.2016 составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном, частью 1 статьи 19.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Постановлением мирового судьи судебного участка № 20 Горномарийского судебного района Республики Марий Эл от 19.12.2016 должностное лицо -генеральный директор Партнерства ФИО4 привлечен к административной ответственности в виде предупреждения.

За указанные нарушения законодательства в соответствии с нормой подпункта 5 пункта 5 статьи 32 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» в адрес Партнерства 17.11.2016 было вынесено предупреждение и установлен срок устранения нарушений до 27.01.2017. Письмо о направлении акта проверки от 17.11.2016 и предупреждение получены генеральным директором ФИО4.

Какие-либо возражения по акту проверки от Партнерства не поступали, в установленном законодательством Российской Федерации порядке предупреждение не обжаловалось.

В связи с тем, что по состоянию на 27.01.2017 Партнерством нарушения, указанные в акте проверки от 16.11.2016 и предупреждении от 17.11.2016, не устранены, Управлением 09.02.2017 в отношении Партнерства составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.5 КоАП РФ.

Постановлением мирового судьи судебного участка № 20 Горномарийского небного района Республики Марий Эл от 03.03.2017 Партнерство привлечено к административной ответственности в виде штрафа в размере 10 000 рублей.

Однако до настоящего времени нарушения, указанные в акте проверки от 16.11.2016, и предупреждении от 17.11.2016, Партнерством не устранены.

Несмотря на то, что установленные Управлением неоднократные и грубые нарушения действующего законодательства в деятельности Партнерства носят устранимый характер, Партнерство до настоящего времени не предприняло необходимых и возможных мер для устранения существующих нарушений и приведения устава и самой деятельности в соответствие с требованиями действующего законодательства.

Управлением в отношении Партнерства предприняты все предусмотренные законодательством меры воздействия: неоднократное вынесение предупреждений, неоднократное составление протокола об административном правонарушении за неисполнение законных требований государственного органа и привлечение к административной ответственности.

У административного истца есть основания считать, что Партнерство намеренно уклоняется от исполнения законных требований Управления об устранении нарушений законодательства, меры по добровольному устранению нарушений законодательства не предпринимает. Таким образом, в деятельности Партнерства имеет место систематическое грубое игнорирование законных требований органа, осуществляющего государственный контроль, по устранению нарушений законодательства, что препятствует осуществлению государственным органом его законной деятельности тем самым, имеет вредные последствия для общества и государства.

Следовательно, имеется неоднократное нарушение Партнерством Федеральных законов Российской Федерации (пункта 4 статьи 52, пункта 1, 3 статьи 54, подпункта 3 пункта 3 статьи 50 Гражданского кодекса Российской Федерации, пунктов 2, 3 статьи 14 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», пунктов 1, 7 статьи 32 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях»), что в соответствии с подпунктом 3 пункта 3 статьи 61 Гражданского кодекса Российской Федерации является основанием для обращения органа, принявшего решение о государственной регистрации некоммерческой организации, в суд с заявлением о ликвидации данной некоммерческой организации.

Административный истец просит ликвидировать Некоммерческое партнерство «Межрегиональное объединение субъектов предпринимательства в сфере агропромышленного комплекса» и исключить сведения о нем из Единого государственного реестра юридических лиц.

Представитель административного истца - Управления Министерства юстиции РФ по Республике Марий Эл Семина А.П. в суд явилась, поддержала заявленные требования.

Административный ответчик в суд не явился, почтовая корреспонденция, направленная в адрес ответчика, возвращена в суд с отметкой «истек срок хранения».

Заинтересованное лицо Инспекция Федеральной налоговой службы по г. Йошкар-Оле Республики Марий Эл извещено надлежащим образом, не обеспечило явку своего представителя.

Суд приходит к выводу о возможности рассмотрения дела в отсутствии не явившихся лиц.

Выслушав объяснения представителя истца, изучив материалы дела, суд находит заявление подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с частью 1 статьи 262 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации административное исковое заявление о приостановлении деятельности или ликвидации религиозной и иной некоммерческой организации может быть подано органами и должностными лицами, уполномоченными федеральным законом на осуществление контроля за деятельностью указанных организаций, объединения или средства массовой информации.

Деятельность всех некоммерческих организаций регулируется Федеральным законом от 12 января 1996 года № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» (далее - Закон № 7-ФЗ).

Конституция Российской Федерации, закрепляя право каждого на объединение, в том числе право создавать профессиональные союзы для защиты своих интересов, и гарантируя свободу деятельности общественных объединений (часть 1 статьи 30), одновременно предписывает гражданам и их объединениям соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы (часть 2 статьи 15).

В развитие названных конституционных положений статья 29 Федерального закона от 19 мая 1995 года N 82-ФЗ "Об общественных объединениях" также обязывает общественное объединение соблюдать законодательство Российской Федерации, общепризнанные принципы и нормы международного права, касающиеся сферы его деятельности, а также нормы, предусмотренные его уставом и иными учредительными документами общественного объединения; ежегодно опубликовывать отчет об использовании своего имущества или обеспечивать доступность ознакомления с указанным отчетом; ежегодно информировать орган, принявшей решение о государственной регистрации общественного объединения, о продолжении своей деятельности с указанием действительного места нахождения постоянно действующего руководящего органа, его наименования и данных о руководителях общественного объединения в объеме сведений, включаемых в единый государственный реестр юридических лиц; оказывать содействие представителям органа, принимающего решения о государственной регистрации общественных объединений, в ознакомлении с деятельностью общественного объединения в связи с достижением уставных целей и соблюдением законодательства Российской Федерации.

В соответствии с требованиями пункта 3 статьи 32 Федерального закона "О некоммерческих организациях" некоммерческие организации, за исключением указанных в пункте 3.1. настоящей статьи, обязаны предоставлять в уполномоченный орган документы, содержащие отчет о своей деятельности, о персональном составе руководящих органов, документы о целях расходования денежных средств и использования иного имущества, в том числе полученных от иностранных источников.

В силу пп. "а" пункта 2 постановления Правительства Российской Федерации от 15.04.2006 года N 212 "О мерах по реализации отдельных положений федеральных законов, регулирующих деятельность некоммерческих организаций" вышеуказанные документы и сведения предоставляются некоммерческой организацией не позднее 15 апреля года, следующего за отчетным.

Ликвидируется общественное объединение по решению суда в случае осуществления им деятельности с нарушением Конституции Российской Федерации либо с другими неоднократными или грубыми нарушениями закона или иных правовых актов (подпункт 3 пункта 3 статьи 61 Гражданского кодекса Российской Федерации и часть первая статьи 44 Федерального закона от 19 мая 1995 года N 82-ФЗ "Об общественных объединениях").

Функции контроля за соответствием деятельности общественных объединений их уставным целям законом возложены на орган, принимающий решения о государственной регистрации общественных объединений, которым в силу подпункта 30.7 пункта 7 Положения о Министерстве юстиции Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 13 октября 2004 года N 1313, является Министерство юстиции Российской Федерации.

При осуществлении данного контроля указанный орган вправе, в том числе запрашивать у руководящих органов общественных объединений их распорядительные документы; не чаще одного раза в год проводить проверки соответствия деятельности общественных объединений, в том числе по расходованию денежных средств и использованию иного имущества, их уставным целям в порядке, определяемом федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по нормативно-правовому регулированию в сфере юстиции; в случае выявления нарушения общественными объединениями Конституции Российской Федерации и законодательства Российской Федерации или совершения ими действий, противоречащих их уставным целям, органом, принимающим решения о государственной регистрации общественных объединений, может быть вынесено руководящим органам данных объединений письменное предупреждение с указанием конкретных оснований вынесения предупреждения и срока устранения указанного нарушения, который составляет не менее одного месяца. Предупреждение, вынесенное органом, принимающим решения о государственной регистрации общественных объединений, может быть обжаловано общественными объединениями в вышестоящий орган или в суд (статья 38 Федерального закона "Об общественных объединениях").

Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Марий Эл в рамках предоставленных полномочий вынесено и направлено в адрес административного ответчика, указанный в Едином государственном реестре юридических лиц, письменное предупреждение от 17 ноября 2016 года N 12/03-3309 о нарушениях, выразившихся в следующем. В нарушении требований пункта 4 статьи 52, пункта 1 статьи 54, подпункта 3 п. 3 ст. 50 КГ РФ наименование и Устав Партнерства не содержат указания на организационно-правовую форму - ассоциация (союз); В нарушение требований пункта 3 статьи 14 Федерального закона
1.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» (далее - Закон № 7-ФЗ) устав партнёрства противоречит действующему законодательству (положение пункта 3.1. устава Партнерства не соответствует требованиям пункта 1 статьи 123.8 Гражданского кодекса Российской Федерации).

В нарушении требований пункта 2 ст. 14 Закона № 7ФЗ Партнерством не соблюдаются нормы следующих положений устава: - положения пунктов 3.1, 4.1 и 4.4 устава, - Партнерство деятельность, предусмотренную учредительными документами, не осуществляет. Документов, свидетельствующих об осуществлении уставной деятельности в проверяемый период, к проверке не представлено;

- положения пунктов 9.2 и 9.3 устава, высший орган управления - Общее собрание членов Партнёрства деятельность не осуществляет.

- положение пунктов 9.29 и 9.34 устава - единоличный исполнительный генеральный директор Партнерства не руководит текущей деятельностью Партнёрства, кроме того полномочия его истекли 24.05.2015.

- положение пунктов 10.1 и 10.9 устава - коллегиальный исполнительный орган наблюдательный совет Партнерства деятельности не осуществляет.

Документов, характеризующих деятельность Общего собрания, генерального директора, наблюдательного совета к проверке не представлено.

В нарушение требований части 7 статьи 32 на № 7-ФЗ не представлены документы, для принятия решения о внесении соответствующих изменений в единый государственный реестр юридических лиц изменений в сведения об адресе Партнерства.

В нарушение требований пункта 1 статьи 3 Федерального закона
12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», в Партнерстве отсутствует самостоятельный баланс или смета.

В нарушение требований пункта 1 статьи 32 Федерального закона
12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», Партнерство не представляет информацию о своей деятельности в органы государственной статистики.

Организации предложено устранить недостатки в срок до 27.01.2017. Указанное предупреждение вручено ФИО4, являющемуся генеральным директором партнерства.

Какие-либо возражения по акту проверки от Партнерства не поступали, в установленном законодательством Российской Федерации порядке предупреждение не обжаловалось.

В связи с тем, что документы к проверке Партнерством не представлены, в отношении лица, имеющего право действовать без доверенности от имени Партнерства, ФИО4 16.11.2016 составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном, частью 1 статьи 19.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Постановлением мирового судьи судебного участка № 20 Горномарийского судебного района Республики Марий Эл от 19.12.2016 должностное лицо -генеральный директор Партнерства ФИО4 привлечен к административной ответственности в виде предупреждения.

В связи с тем, что по состоянию на 27.01.2017 Партнерством нарушения, указанные в акте проверки от 16.11.2016 и предупреждении от 17.11.2016, не устранены, Управлением 09.02.2017 в отношении Партнерства составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.5 КоАП РФ.

Постановлением мирового судьи судебного участка № 20 Горномарийского небного района Республики Марий Эл от 03.03.2017 Партнерство привлечено к административной ответственности в виде штрафа в размере 10 000 рублей.

То обстоятельство, что Партнерство в нарушение требований, указных в предупреждении, и не исполнило вышеуказанное предупреждение Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Марий Эл, не оспаривается ответчиком.

В соответствии с пунктом 2 статьи 14 Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" требования учредительных документов некоммерческой организации обязательны для исполнения самой некоммерческой организацией, ее учредителями (участниками).

Из представленных суду доказательств следует, что требования названного Федерального закона и Устава Организации, регулирующие деятельность органов управления и контроля Организации, Организацией не исполнялись.

Вместе с тем, в соответствии с пунктом 2 статьи 289 Налогового кодекса Российской Федерации некоммерческие организации, у которых не возникает обязанность по уплате налога, обязаны представлять налоговые декларации в упрощенной форме по истечении налогового периода, которые включают в себя соответствующий отчет в случае получения средств целевого финансирования, целевых поступлений и других средств, указанных в пунктах 1 и 2 статьи 251 Налогового кодекса Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 7 статьи 32 Федерального закона "О некоммерческих организациях" такие организации обязаны информировать уполномоченный орган об изменении сведений, указанных в пункте 1 статьи 5 Федерального закона "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей", к которым относятся сведения о месте нахождения юридического лица, т.е. по смыслу пункта 2 статьи 54 Гражданского кодекса Российской Федерации, месте нахождения его постоянно действующего исполнительного органа

Таким образом, суд полагает установленным, что деятельность Организации осуществляется с грубыми и неоднократными нарушениями требований нормативных правовых актов.

Согласно подпункту 3 пункта 3 статьи 61 ГК РФ юридическое лицо ликвидируется по решению суда по иску государственного органа или органа местного самоуправления, которым право на предъявление требования о ликвидации юридического лица предоставлено законом, в случае осуществления юридическим лицом деятельности, запрещенной законом, либо с нарушением Конституции Российской Федерации, либо с другими неоднократными или грубыми нарушениями закона или иных правовых актов.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 264 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации,

РЕШИЛ:

заявление Управления министерства юстиции РФ по Республике Марий Эл к некоммерческому партнерству «Межрегиональное объединение субъектов предпринимательства в сфере агропромышленного комплекса» о ликвидации некоммерческой организации и об исключении сведений о ней из Единого государственного реестра юридических лиц удовлетворить.

Ликвидировать Некоммерческое партнерство «Межрегиональное объединение субъектов предпринимательства в сфере агропромышленного комплекса» и исключить сведения о нем из Единого государственного реестра юридических лиц.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Марий Эл в течение 1 (одного) месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Председательствующий                                                                Малышев И.М.

2а-470/2017

Категория:
Гражданские
Истцы
Управление Министерства юстиции РФ по РМЭ
Ответчики
Некомерческое партнерство "Межрегиональное объединение субъектов предпринимательства в сфере агропромыленного комплекса"
Смирнов М.К.
Другие
Инспекция Федеральной налоговой службы по г. Йошкар-Оле
Суд
Горномарийский районный суд Республики Марий Эл
Дело на странице суда
gornomarisky.mari.sudrf.ru
31.05.2017[Адм.] Регистрация административного искового заявления
31.05.2017[Адм.] Передача материалов судье
01.06.2017[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
08.06.2017[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
09.06.2017[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
14.06.2017[Адм.] Судебное заседание
29.06.2017[Адм.] Судебное заседание
29.06.2017[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее