ГАГАРИНСКИЙ РАЙОННЫЙ СУД ГОРОДА СЕВАСТОПОЛЯ
Р Е Ш Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
ДД.ММ.ГГГГ года |
дело № |
город Севастополь
Судья Гагаринского районного суда города Севастополя Кириленко Е.А., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ФИО1 на постановление начальника Управления государственного строительного надзора и экспертизы города Севастополя (Севстройнадзор) от ДД.ММ.ГГГГ № о назначении административного наказания, предусмотренного ч. <данные изъяты> Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении ФИО1,
у с т а н о в и л:
Постановлением начальника Управления государственного строительного надзора и экспертизы города Севастополя (Севстройнадзор) от ДД.ММ.ГГГГ №-№ ФИО1 признана виновной в совершении правонарушения, предусмотренного ч. № Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении ФИО1 и ей назначено наказание в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> руб.
Не согласившись с постановлением, ФИО1 обратилась с жалобой об отмене указанного постановления.
В жалобе указывает на то, что она не была надлежаще извещена о рассмотрении дела об административном правонарушении, в связи с чем была лишена возможности реализовать свои процессуальные права и возможность защиты своих интересов путем предоставления возражений и документов.
Представитель ФИО1 жалобу поддержал, ссылаясь на изложенные в ней доводы, предоставил дополнительные пояснения.
Заслушав лиц, участвующих в деле, проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, судья приходит к следующим выводам.
Установлено, что ДД.ММ.ГГГГ в отношении ФИО1 составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 статьи 9.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, согласно которой Строительство, реконструкция объектов капитального строительства без разрешения на строительство в случае, если для осуществления строительства, реконструкции объектов капитального строительства предусмотрено получение разрешений на строительство, влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление их деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от пятисот тысяч до одного миллиона рублей или административное приостановление их деятельности на срок до девяноста суток.
Из части 1 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации следует, что разрешение на строительство представляет собой документ, подтверждающий соответствие проектной документации требованиям градостроительного плана земельного участка и дающий застройщику право осуществлять строительство, за исключением случаев, предусмотренных данным Кодексом.
В соответствии с частью 2 указанной нормы строительство, реконструкция объектов капитального строительства осуществляются на основании разрешения на строительство, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей.
В силу статьи 58 Градостроительного кодекса Российской Федерации лица, виновные в нарушении законодательства о градостроительной деятельности, несут дисциплинарную, имущественную, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Привлекая ФИО1 к административной ответственности начальник Управления государственного строительного надзора и экспертизы города Севастополя исходил из того, что фактические обстоятельства дела подтверждаются собранными по делу об административном правонарушении доказательствами, в том числе отчетом от ДД.ММ.ГГГГ №/№ Управления земельного контроля города Севастополя с приложенными материалами фотофиксации; материалами Департамента архитектуры и градостроительства города Севастополя, в частности актом от ДД.ММ.ГГГГ № визуального осмотра объекта капитального строительства; протоколом от ДД.ММ.ГГГГ № об административном правонарушении.
Однако, при рассмотрении настоящего дела об административном правонарушении должностное лицо органа не учло, что при составлении протокола об административном правонарушении были допущены нарушения процессуальных требований Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с требованиями статьи 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении проверяет на основании имеющихся и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления, при этом судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.
Исходя из положений части 1 статьи 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.
В соответствии с частью первой статьи 28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях о совершении административного правонарушения составляется протокол, за исключением случаев, предусмотренных статьей 28.4, частями 1, 3 и 4 статьи 28.6 настоящего Кодекса.
По смыслу статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях протокол об административном правонарушении составляется с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.
Физическое лицо или законный представитель юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу (часть 4 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях), воспользоваться иными правами, предусмотренными ст. 25.1 указанного Кодекса, в том числе и помощью защитника.
Согласно части 4.1 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в случае неявки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие.
Как усматривается из административного материала, протокол об административном правонарушении был составлен в отсутствие ФИО1, доказательств, которые бы свидетельствовали о надлежащем ее уведомлении о времени и месте составления протокола, материалы дела не содержат. Само по себе отправление уведомления не позволяет убедится в том, что данное уведомление получено адресатом.
Таким образом, при составлении протокола об административном правонарушении допущены существенные процессуальные нарушения требований Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, повлекшие нарушение права на защиту лица привлекаемого к административной ответственности.
Пунктом 6 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрено, что производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению по истечение сроков давности привлечения к административной ответственности.
Правонарушение было выявлено ДД.ММ.ГГГГ. Срок давности привлечения к административной ответственности по ч. 1 ст. 95 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях составляет 1 год.
Согласно пункту 3 части 3 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.
При таких обстоятельствах, постановление подлежит отмене с прекращением производства по делу, а жалоба – удовлетворению.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.7, 30.8, 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
р е ш и л :
Жалобу удовлетворить.
Постановление начальника Управления государственного строительного надзора и экспертизы города Севастополя (Севстройнадзор) от ДД.ММ.ГГГГ №-№ о назначении административного наказания, предусмотренного статьей ч. № Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении ФИО1, отменить.
Производство по данному делу об административном правонарушении прекратить на основании пункта 6 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение может быть обжаловано в Севастопольский городской суд в течение десяти суток со дня вручения или получения его копии.
Судья |
(подпись) |
Е.А. Кириленко |
Копия верна
Судья Е.А. Кириленко