Дело № 2а-978/2019
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г. Енисейск 19 марта 2019 года
Енисейский районный суд Красноярского края в составе:
председательствующего судьи Штея Н.А.,
с участием помощника Енисейского межрайонного прокурора Яричиной Т.П.,
представителя административного истца ФКУ Т-2 ГУФСИН России по Красноярскому краю – Радченко Е.В.,
административного ответчика Резникова Р.Ю.,
при секретаре Дидоха Д.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению начальника ФКУ Т-2 ГУФСИН России по Красноярскому краю (далее – ФКУ Т-2) Зверева А.В. об установлении административного надзора в отношении Резникова Р.Ю., ДД.ММ.ГГГГ рождения, отбывающего наказание в ФКУ Т-2, до осуждения проживавшего по адресу: <адрес>,
УСТАНОВИЛ:
Начальник ФКУ Т-2 Зверев А.В. обратился в суд с административным исковым заявлением об установлении в отношении Резникова Р.Ю., административного надзора на срок 3 года и установлением в отношении него следующих ограничений: обязать являться 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации, запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания в ночное время с 22.00 час. до 06.00 час.
Заявление мотивировано тем, что Резников Р.Ю. осужден за совершение тяжкого и особо тяжкого преступления. Уголовное наказание Резников Р.Ю. отбывал в <данные изъяты> воспитательной колонии, далее - переведен в исправительную колонию общего режима, в связи с достижением совершеннолетия и отрицательной характеристикой. Отбывая наказание в ФКУ ИК-1 УФСИН России по Республике Калмыкия 12.12.2011 г., был признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания. Постановлением Яшкульского районного суда Республики Калмыкия от ДД.ММ.ГГГГ переведен в тюрьму для дальнейшего отбывания наказания на срок 3 года. За время отбывания уголовного наказания осужденный Резников Р.Ю. характеризуется отрицательно, освобождается ДД.ММ.ГГГГ по отбытии срока наказания и убывает по адресу: <адрес>
В судебном заседании представитель административного истца Радченко Е.В. настоял на удовлетворении требований по указанным в иске основаниям.
Административный ответчик Резников Р.Ю. не возражал против установления в отношении него административного надзора, но просил учесть данные его личности и ограничиться меньшим сроком административного надзора.
Прокурор дал заключение об удовлетворении исковых требований.
Выслушав доводы участников судебного разбирательства, заключение прокурора, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Основания и порядок установления административного надзора за лицами, освобожденными и освобождаемыми из мест лишения свободы, предусмотрены главой 29 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС РФ), а также Федеральным законом № 64-ФЗ от 06.04.2011 года «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (в редакции от 29.07.2017 г., далее – Закон).
Согласно п. 1 ч.1 ст. 270 КАС РФ административное исковое заявление об установлении административного надзора в отношении лица, освобождаемого из мест лишения свободы, подается исправительным учреждением.
Из положений ст. 2 Закона следует, что основной задачей административного надзора является предупреждение совершения лицами, указанными в ст. 3 Закона, новых преступлений и правонарушений путем оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Административный надзор - это наблюдение органов внутренних дел за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, наложенных на него временных ограничений прав и свобод, а также за исполнением этим лицом возложенных на него Законом обязанностей.
В соответствии с ч.1 ст. 3 Закона, административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 данной статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: 1) тяжкого или особо тяжкого преступления; 2) преступления при рецидиве преступлений; 3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего; 4) двух и более преступлений, предусмотренных ч. 1 ст. 228, ст. 228.3, ч. 1 ст. 231, ч. 1 ст. 234.1 УК РФ.
В соответствии с ч. 1 ст. 3 Закона, в отношении указанного в части 1 статьи 3 Закона лица административный надзор устанавливается, если: лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.
В соответствии с ч. 8 ст. 117 Уголовно-исполнительного кодекса РФ (далее – УИК РФ), если в течение года со дня отбытия дисциплинарного взыскания осужденный не будет подвергнут новому взысканию, он считается не имеющим взыскания.
В соответствии с ч. 2,3 ст. 173.1 УИК РФ, администрация исправительного учреждения не позднее чем за два месяца до истечения определенного приговором суда срока отбывания осужденным наказания подает в суд заявление об установлении административного надзора в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого из мест лишения свободы и отбывавшего наказание за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления либо преступления при рецидиве преступлений или умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего, за исключением преступлений, указанных в части первой ст. 173.1 УИК РФ, судом устанавливается административный надзор в соответствии с федеральным законом в случае, если это лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.
Согласно п. 12 Постановления Пленума Верховного суда РФ от 16.05.2017 г. № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», решая вопрос об установлении административного надзора за лицом, указанным в части 1 статьи 3 Закона, признанным в период отбывания наказания злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, необходимо учитывать, что часть 1 статьи 3 Закона связывает возможность установления административного надзора только с фактом признания лица злостным нарушителем порядка отбывания наказания независимо от времени принятия соответствующего постановления начальником исправительного учреждения. В связи с этим не имеет значения, считается ли лицо на время рассмотрения дела об административном надзоре имеющим дисциплинарное взыскание, явившееся основанием для признания его злостным нарушителем порядка отбывания наказания либо не имеющим его в соответствии с частью 8 статьи 117 УИК РФ.
В силу ст. 4 Закона в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: 1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации является обязательным.
Как следует из материалов дела, приговором Элистинского районного суда Республики Калмыкия от ДД.ММ.ГГГГ Резников Р.Ю. осужден за особо тяжкое и тяжкое преступления по ч. 1 ст. 105 УК РФ, ч. 3 ст. 30 и п. «а» ст. 158 УК РФ к <данные изъяты> лишения свободы с отбыванием наказания в воспитательной колонии.
Постановлением Камышинского городского суда Волгоградской области от ДД.ММ.ГГГГ Резников Р.Ю. переведен для дальнейшего отбывания наказания из воспитательной колонии в исправительную колонию общего режима на не отбытый срок наказания, то есть на <данные изъяты>
Постановлением Яшкульского районного суда Республики Калмыкия от ДД.ММ.ГГГГ., вступившим в законную силу ДД.ММ.ГГГГ г., осужденный Резников Р.Ю. переведен из исправительной колонии в тюрьму сроком на 3 года с отбыванием оставшегося срока наказания в исправительной колонии общего режима.
Часть 1 ст. 105 УК РФ, в соответствии с ч. 4,5 ст. 15 УК РФ, относится к категории особо тяжких преступлений, а ч. 3 ст. 158 УК РФ – тяжких, а для несовершеннолетних, в соответствии со ст. 95 УК РФ, сроки погашения судимости для тяжких и особо тяжких преступлений составляют три года.
Согласно материалам дела, в период отбывания наказания постановлением начальника ФКУ ИК-1 УФСИН России по Республике Калмыкия от ДД.ММ.ГГГГ. Резников Р.Ю. признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.
Какие-либо документальные данные, подтверждающие факт обжалования и отмены указанного постановления, отсутствуют.
Анализируя заявленные исправительным учреждением ограничения для Резникова Р.Ю., суд находит их обоснованными, достаточными, для решения задач административного надзора, установленных в статье 2 Закона, а именно: предупреждения совершения преступлений и других правонарушений, оказания индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Так, осужденный неоднократно привлекался к дисциплинарной ответственности – 44 взыскания: 19 выговоров, 1 устный выговор, 17 водворений в ШИЗО, 1 водворение в карцер, 4 водворения ПКТ, 2 водворение в ЕПКТ, признавался злостным нарушителем, характеризуется отрицательно.
Судом учитывается характер совершенного Резниковым Р.Ю. преступлений, степень их общественной опасности, поведение ответчика за весь период отбывания наказания, характеризующийся устойчивым неприятием правил и норм в исправительном учреждении.
Принимая во внимание изложенное, данные о личности Резникова Р.Ю., состоящего на профилактическом учете, как склонного к нападению на представителей администрации и иных сотрудников правоохранительных органов, суд считает необходимым установить ему административный надзор с учетом приведенных положений Федерального закона от 06.04.2011 г. № 64-ФЗ - на 3 года и следующие ограничения: обязать являться два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрет пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания в ночное время с 22.00 час. до 06.00 час.
Ограничения, установленное Законом, согласуются с положениями Конституции РФ и подлежат применению в отношении определенной категории граждан, в данном случае в отношении Резникова Р.Ю.
При этом суд учитывает, что положениями ст. 6 Закона и ч. 3,6 ст. 270 КАС РФ, при наличии оснований, предусмотрено право органа внутренних дел, а равно лица, в отношении которого установлен административный надзор либо его представителя обратиться с заявлением о досрочном прекращении либо частичной отмене административных ограничений.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 5 Закона, а дминистративный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1, 2 и 4) статьи 3 Закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
Согласно ч. 1 ст.3, п.1 ч.3 ст. 5 Закона срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 Закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 1 части 3 статьи 3 Закона, и лиц, указанных в частях 2 и 2.1 статьи 3 Закона, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
Исходя из изложенного, руководствуясь ст. 175, 176, 177-180, 273 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ № 2 ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░., ░░.░░.░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░>, ░░░░░░ ░░ 3 ░░░░, ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░,░. ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░:
- ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ 2 ░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░;
- ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░ ░ 22.00 ░░░. ░░ 06.00 ░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░, ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░