Дело № 5 – 20/2015

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

11 июня 2015 года                      г. Райчихинск

Райчихинский городской суд Амурской области в составе:

председательствующего судьи Чаплыгина С.Н., с участием:

представителей юридического лица – ГБУЗ АО «Райчихинская городская больница»: М.Е., Д.Т.,

при секретаре Денисенко А.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении в отношении:

юридического лица – ГБУЗ АО «Райчихинская городская больница», юридический адрес <адрес>

привлекаемого отделом лицензирования медицинской и фармацевтической деятельности и контроля качества министерства здравоохранения области по ч. 3 ст. 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

У С Т А Н О В И Л:

ГБУЗ АО «Райчихинская городская больница» в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ осуществляла деятельность, не связанную с извлечением прибыли, с грубым нарушением требований или условий специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (лицензия) обязательно (обязательна), при следующих обстоятельствах.

В период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в ходе проведения внеплановой выездной проверки было выявлено нарушение лицензионных требований и условий:

- контроль качества и безопасности медицинской деятельности при оказании скорой медицинской помощи в отделении скорой медицинской помощи со стороны заместителя главного врача по клинико-экспертной работе ФИО4 не проводится, документы не ведутся, что является нарушением пп. «б» п. 5 постановления Правительства РФ от 16.04.2012 № 291 «О лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково»);

- нарушено соблюдение порядков оказания медицинской помощи, выраженного в том, что при нормативе времени ожидания приезда бригады скорой помощи 20 минут, время ожидания составило 30 минут (вызов бригады больной Ж.), что является нарушением пп. «а» п. 5 постановления Правительства РФ от 16.04.2012 № 291 «О лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково»).

Имеющиеся медицинские изделия в автомобиле скорой медицинской помощи находились в загрязненном состоянии, делающим не возможным их использование.

В оснащении автомобиля класса «А» (фельдшерская бригада) отсутствуют: автоматический наружный дефибриллятор, редуктор-ингалятор кислородный с не менее чем двумя баллонами газовыми кислородными объемом не менее 1 литра, комплект шин-воротников для взрослых и детей, косынки медицинские, набор для катетеризации центральных вен, облучатель бактерицидный циркуляционный, маска-респиратор защитная с клапаном выдоха, одеяло, контейнер с дезинфицирующим р-ром для использованных игл, контейнер пластиковый для использованных инструментов, расходных материалов, контейнер для медицинских отходов класса В, дезинсекционное средство, мыло жидкое с дозатором, комплект средств для применения мер физического стеснения, автомобильный видеорегистратор.

В оснащении автомобиля класса «В» (врачебной и фельдшерской общепрофильной) бригады отсутствуют: комплект из трех шин-воротников разного размера для детей либо две шины регулируемого размера для детей, комплект повязок разгружающих для верхней конечности (для взрослых и детей), косынка медицинская, набор для катетеризации центральных вен для оказания скорой медицинской помощи, набор для дренирования плевральной полости для оказания скорой медицинской помощи, набор для канюлизации губчатых костей полости для оказания скорой медицинской помощи, контейнер термоизоляционный с автоматическим поддержанием температуры инфузионных растворов на 6 флаконов, баллон газовый объемом 10 л с вентилем под кислород с редуктором к баллону либо иной источник кислорода, обеспечивающий пневмопитание газодыхательной аппаратуры, облучатель бактерицидный циркуляционный с возможностью работы в присутствии медицинских работников, матрац вакуумный иммобилизационный с разнонаправленными ремнями разного цвета, для обеспечения фиксации по передней поверхности тела, одеяло с подогревом (термоодеяло), маска-респиратор защитная (одноразовая) медицинская с клапаном выдоха, запирающийся сейф не ниже 1-го класса устойчивости к взлому или металлический либо изготовленный из других высокопрочных материалов контейнер для временного хранения наркотических и психотропных препаратов, комплект средств для применения мер физического стеснения при медицинской эвакуации (ленты из плотной хлопчатобумажной ткани (200 смх10 см), автомобильный видеорегистратор.

В ГАЗели в пластиковом чемоданчике находился Амбу (дыхательный аппарат) в разукомплектованном состоянии, покрыт слоем черной пыли.

При проверке отсутствовали: норэпинефрин, гексопреналин, силометазолин, активированный уголь, активированный уголь в комбинации алюминия оксидом (энтеросорбит), лигнин гидролизный (полифепан), лидокаин, кордарон, пропранолол, кальция глюконат, лоргексидин, повидон-йод (отсутствует в любом виде), водорода перекись, сульфацетамид, ипратропиябромид+фенотерол (беродуал), будесонид, минофиллин, пиридоксин, клонидин, моксонидин, урапидил, проксодолол, энелаприл, преднизолон, гидрокортизон, инсулин, бетаметазон, ГЭК (рефортан), меглюмина натрий сукцинат, лидокаин+хлоргексидин, трамадол, дроперидол, галантамин, цинка бисвинилимидазоладиацетат, дигоксин (р-р), платифиллин, дротаверин, гепарин, аминометилбензойная кислота, активаторы фибринолиза, цитофлавин, ондансетрон, аспаркам, вода для инъекций, кислород, динитрогена оксид, бинты эластичные, губка гемостатическая, жгут кровоостанавливающий с дозированной компрессией, катетеры периферические разного размера (из 10 имеются 3), катетеры уретральные (из 6 в наличии 2, размер неизвестен), пакеты гипотермические, пакеты перевязочные, покрывало спасательное изометрическое, перчатки смотровые и хирургические (у персонала на руках 2-3 пары), скальпель, салфетки асептические спиртовые, салфетки асептические с перекисью водорода, салфетки с раствором аммиака, салфетки марлевые стерильные разных размеров, средство перевязочное гемостатическое, средство перевязочное гидрогелевое противоожоговое, термометр медицинский электронный, трубка ректальная детская, устройство для проведения ИВЛ одноразовое «рот-устройство-рот».

Указанные нарушения зафиксированы в акте проверки от ДД.ММ.ГГГГ года. Представитель юридического лица – ГБУЗ АО «Райчихинская городская больница» ознакомлен с актом проверки.

На основании проведенной проверки начальником отдела лицензирования медицинской и фармацевтической деятельности и контроля качества министерства здравоохранения Амурской области Д.Л. составлен протокол в отношении ГБУЗ АО «Райчихинская городская больница» о совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 19.20 КоАП РФ - осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с грубым нарушением требований или условий специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (лицензия) обязательно (обязательна).

В судебное заседание представитель Министерства здравоохранения Амурской области не явился, уведомлялся о дате и времени рассмотрения дела надлежащим образом.

Представители ГБУЗ АО «Райчихинская городская больница» М.Е. и Д.Т. в судебном заседании, признавая факты нарушения Райчихинской ЦГБ лицензионных требований, просили снизить размер штрафа, сославшись на тяжелое материальное положение юридического лица и то обстоятельство, что нарушения в настоящее время устраняются.

Изучив материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующим выводам.

ДД.ММ.ГГГГ начальником отдела лицензирования медицинской фармацевтической деятельности и контроля качества министерства здравоохранения Амурской области Д.Л. составлен протокол для принятия решения по делу об административном правонарушении в отношении юридического лица – ГБУЗ АО «Райчихинская городская больница» по ч. 3 ст. 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, согласно которому в нарушение постановления Правительства РФ от 16.04.2012 года № 291 «О лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково»)» в ГБУЗ АО «Райчихинская городская больница» не соблюдается установленный порядок осуществления внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности, не соблюдается порядок оказания медицинской помощи.

В соответствии с пунктом 46 части 1 статьи 12 Федерального закона от 4 мая 2011 года № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» медицинская деятельность (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково») подлежит лицензированию.

Административная ответственность по ч. 3 ст. 19.20 КоАП РФ наступает за осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с грубым нарушением требований или условий специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (лицензия) обязательно (обязательна).

Обязательным признаком объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 19.20 КоАП РФ, является грубое нарушение требований или условий специального разрешения (лицензии).

Согласно примечанию к ч. 3 ст. 19.20 КоАП РФ, понятие грубого нарушения устанавливается Правительством Российской Федерации в отношении конкретного лицензируемого вида деятельности.

Согласно п. 6 Положения о лицензировании под грубым нарушением лицензионных требований понимается невыполнение лицензиатом требований, предусмотренных п. 4 и пп. «а», «б» и «в(1)» п. 5 Положения, повлекшее за собой последствия, установленные ч. 11 ст. 19 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности».

В силу ч. 11 ст. 19 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности» от 04 мая 2011 № 99-ФЗ к таким последствиям относятся: 1) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, а также угрозы чрезвычайных ситуаций техногенного характера; 2) человеческие жертвы или причинение тяжкого вреда здоровью граждан, причинение средней тяжести вреда здоровью двух и более граждан, причинение вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, возникновение чрезвычайных ситуаций техногенного характера, нанесение ущерба правам, законным интересам граждан, обороне страны и безопасности государства.

Как установлено судом, ГБУЗ АО «Райчихинская городская больница» осуществляет медицинскую деятельность с нарушением требований пп. «а», «б» п. 5 Положения о лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково»), утвержденного Постановлением Правительства РФ от 16 апреля 2012 года № 291, и Приказа Минздрава России от 20.06.2013 года № 388н «Об утверждении Порядка оказания скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи», <данные изъяты>

<данные изъяты>

- нарушено соблюдение порядков оказания медицинской помощи, выраженного в том, что при нормативе времени ожидания приезда бригады скорой помощи 20 минут, время ожидания составило 30 минут (вызов бригады больной Ж.), что является нарушением пп. «а» п. 5 постановления Правительства РФ от 16.04.2012 № 291 «О лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково»).

Имеющиеся медицинские изделия в автомобиле скорой медицинской помощи находились в загрязненном состоянии, делающим не возможным их использование.

В оснащении автомобиля класса «А» (фельдшерская бригада) отсутствуют: автоматический наружный дефибриллятор, редуктор-ингалятор кислородный с не менее чем двумя баллонами газовыми кислородными объемом не менее 1 литра, комплект шин-воротников для взрослых и детей, косынки медицинские, набор для катетеризации центральных вен, облучатель бактерицидный циркуляционный, маска-респиратор защитная с клапаном выдоха, одеяло, контейнер с дезинфицирующим р-ром для использованных игл, контейнер пластиковый для использованных инструментов, расходных материалов, контейнер для медицинских отходов класса В, дезинсекционное средство, мыло жидкое с дозатором, комплект средств для применения мер физического стеснения, автомобильный видеорегистратор.

В оснащении автомобиля класса «В» (врачебной и фельдшерской общепрофильной) бригады отсутствуют: комплект из трех шин-воротников разного размера для детей либо две шины регулируемого размера для детей, комплект повязок разгружающих для верхней конечности (для взрослых и детей), косынка медицинская, набор для катетеризации центральных вен для оказания скорой медицинской помощи, набор для дренирования плевральной полости для оказания скорой медицинской помощи, набор для канюлизации губчатых костей полости для оказания скорой медицинской помощи, контейнер термоизоляционный с автоматическим поддержанием температуры инфузионных растворов на 6 флаконов, баллон газовый объемом 10 л с вентилем под кислород с редуктором к баллону либо иной источник кислорода, обеспечивающий пневмопитание газодыхательной аппаратуры, облучатель бактерицидный циркуляционный с возможностью работы в присутствии медицинских работников, матрац вакуумный иммобилизационный с разнонаправленными ремнями разного цвета, для обеспечения фиксации по передней поверхности тела, одеяло с подогревом (термоодеяло), маска-респиратор защитная (одноразовая) медицинская с клапаном выдоха, запирающийся сейф не ниже 1-го класса устойчивости к взлому или металлический либо изготовленный из других высокопрочных материалов контейнер для временного хранения наркотических и психотропных препаратов, комплект средств для применения мер физического стеснения при медицинской эвакуации (ленты из плотной хлопчатобумажной ткани (200 смх10 см), автомобильный видеорегистратор.

В ГАЗели в пластиковом чемоданчике находился Амбу (дыхательный аппарат) в разукомплектованном состоянии, покрыт слоем черной пыли.

При проверке отсутствовали: норэпинефрин, гексопреналин, силометазолин, активированный уголь, активированный уголь в комбинации алюминия оксидом (энтеросорбит), лигнин гидролизный (полифепан), лидокаин, кордарон, пропранолол, кальция глюконат, лоргексидин, повидон-йод (отсутствует в любом виде), водорода перекись, сульфацетамид, ипратропиябромид+фенотерол (беродуал), будесонид, минофиллин, пиридоксин, клонидин, моксонидин, урапидил, проксодолол, энелаприл, преднизолон, гидрокортизон, инсулин, бетаметазон, ГЭК (рефортан), меглюмина натрий сукцинат, лидокаин+хлоргексидин, трамадол, дроперидол, галантамин, цинка бисвинилимидазоладиацетат, дигоксин (р-р), платифиллин, дротаверин, гепарин, аминометилбензойная кислота, активаторы фибринолиза, цитофлавин, ондансетрон, аспаркам, вода для инъекций, кислород, динитрогена оксид, бинты эластичные, губка гемостатическая, жгут кровоостанавливающий с дозированной компрессией, катетеры периферические разного размера (из 10 имеются 3), катетеры уретральные (из 6 в наличии 2, размер неизвестен), пакеты гипотермические, пакеты перевязочные, покрывало спасательное изометрическое, перчатки смотровые и хирургические (у персонала на руках 2-3 пары), скальпель, салфетки асептические спиртовые, салфетки асептические с перекисью водорода, салфетки с раствором аммиака, салфетки марлевые стерильные разных размеров, средство перевязочное гемостатическое, средство перевязочное гидрогелевое противоожоговое, термометр медицинский электронный, трубка ректальная детская, устройство для проведения ИВЛ одноразовое «рот-устройство-рот».

Представитель юридического лица ГБУЗ АО «Райчихинская городская больница» был ознакомлен с выявленными нарушениями, объяснений не предоставил, следовательно тем самым выразил свое согласие.

ч. 3 ст. 19.20 КоАП РФ.

Факт совершения административного правонарушения и виновность ГБУЗ АО «РГБ» подтверждается материалами дела: протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ года, приказом от ДД.ММ.ГГГГ о проведении внеплановой выездной проверки юридического лица ГБУЗ АО «Райчихинская городская больница» при осуществлении медицинской деятельности, актом проверки от ДД.ММ.ГГГГ года.
    Проверяя законность составления протокола об административном правонарушении, суд приходит к следующему.

В соответствии с ч. 3 ст. 28.3 КоАП РФ протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 19.20 КоАП РФ, вправе составлять должностные лица федеральных органов исполнительной власти, их структурных подразделений и территориальных органов, а также иных государственных органов, осуществляющих лицензирование отдельных видов деятельности и контроль за соблюдением условий лицензий, в пределах компетенции соответствующего органа.

Из материалов дела усматривается, что протокол об административном правонарушении в отношении ГБУЗ АО «Райчихинская городская больница» начальником отдела лицензирования медицинской и фармацевтической деятельности и контроля качества министерства здравоохранения Амурской области Д.Л., то есть уполномоченным на то должностным лицом.

Таким образом, суд не находит нарушений при составлении протокола об административном правонарушении и приходит к выводу о назначении ГБУЗ АО «Райчихинская городская больница» административного наказания по ч. 3 ст. 19.20 КоАП РФ в связи с установленным фактом нарушений Учреждением пп. «а», «б» п. 5 Положения о лицензировании, вмененных ему в протоколе об административном правонарушении и обоснованной юридической квалификацией действий.

Обстоятельств, смягчающих или отягчающих административную ответственность, суд не усматривает.

Представителем ГБУЗ АО «Райчихинская городская больница» обстоятельства вменяемого события и вина в совершении инкриминируемого правонарушения не оспариваются.

При назначении административного наказания, судья учитывает характер совершенного правонарушения, затрагивающего права и интересы неопределенного круга лица в отношении их жизни, здоровья и считает необходимым назначить ГБУЗ АО «Рачихинская городская больница» наказание в виде административного штрафа.

В соответствии со ст. 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Согласно ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, правоприменители, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи КоАП РФ, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

Эта правовая позиция была изложена и Конституционным Судом РФ в постановлении от 25 февраля 2014 г. № 4-П. Согласно ей в условиях, когда нижняя граница административных штрафов для юридических лиц за совершение административных правонарушений составляет как минимум сто тысяч рублей, минимальный размер административного штрафа может быть снижен судом ниже низшего предела, но только в исключительных случаях, когда административный штраф в пределах санкции является для юридического лица весьма обременительным и приобретает характер избыточного административного принуждения.

Представитель ГБУЗ АО «Райчихинская городская больница» в судебном заседании сослался на необходимость применения вышеуказанного постановления, поскольку наказание в виде штрафа размером от <сумма> обременительно для медицинского учреждения и представил доказательства, свидетельствующие о тяжелом материальном положении.

Суд считает, что размер административного штрафа, с учетом характера совершенного административного правонарушения, не наступивших негативных последствий, а также тяжелого материального положения ГБУЗ АО «Райчихинская городская больница» возможно снизить до <сумма>.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 3.12, 29.10, 30.1 КоАП РФ, суд

П О С Т А Н О В И Л:

░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░» ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 3 ░░. 19.20 ░░░░ ░░ ░ ░ ░░░░░░ ░. 3.2 ░░. 4.1 ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ <░░░░░>.

░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░:

░░░/░░░ , ░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░/░ ), ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░ <░░░░░><░░░░░>, ░░░ , ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░: ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░.1 ░░. 32.2 ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░.

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░.

░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░

░░░░░░░░░░ ░░░░ ░.░. ░░░░░░░░

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ 23.06.2015 ░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

5-20/2015

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Другие
ГБУЗ АО "Райчихинская городская больница"
Суд
Райчихинский городской суд Амурской области
Судья
Чаплыгин С.Н.
Дело на сайте суда
raichihinskiy.amr.sudrf.ru
21.05.2015Передача дела судье
22.05.2015Подготовка дела к рассмотрению
04.06.2015Рассмотрение дела по существу
11.06.2015Рассмотрение дела по существу
15.06.2015Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
16.06.2015Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
16.06.2015Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
23.06.2015Вступление постановления (определения) в законную силу
11.06.2015
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее