Дело № 2-234/2017
РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
с. Уват Тюменской области 11 июля 2017 года
Уватский районный суд Тюменской области в составе:
председательствующего судьи Шумасова А.Р.,
при секретаре Максименко И.А.,
с участием:
прокурора Лосева И.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению прокурора Уватского района Тюменской области в интересах Российской Федерации и неопределенного круга лиц о признании запрещенной в Российской Федерации информации о реализации контрафактных товаров, распространенной в сети «Интернет»,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор Уватского района Тюменской области обратился в суд с заявлением в интересах Российской Федерации и неопределенного круга лиц о признании информации о реализации контрафактной продукции, размещенной в сети «Интернет» по адресам: (Адрес обезличен), информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено, мотивируя тем, что на указанных ресурсах размещена информация о реализации копий сумок известных торговых марок, сайты содержат рекламные тексты: « (Данные изъяты)», а также форму заказа и контактную информацию, то есть с помощью данных сайтов осуществляется незаконная реализация и распространение контрафактной продукции. Поскольку предоставление возможности доступа к информации о реализации контрафактной продукции, побуждающей к нарушению законодательства и к совершению административных правонарушений с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети «Интернет», фактически является распространением запрещенной информации и ограничение доступа к данной информации требуется для защиты публичных интересов Российской Федерации и права неопределенного круга лиц на гарантированную Конституцией Российской Федерации жизнь в правовом государстве, прокурор и обратился в суд с обозначенными выше требованиями.
Прокурор в судебном заседании настаивал на полном удовлетворении своих требований по основаниям, изложенным в заявлении.
Представитель заинтересованного лица Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Тюменской области, ХМАО – Югре и ЯНАО в судебное заседание не явился, ходатайствовал о рассмотрении дела в его отсутствие, возражений по заявленным требованиям не представил.
Прокурор на участии представителя заинтересованного лица в судебном заседании не настаивал.
С учетом изложенного дело рассмотрено в отсутствие указанного лица.
Заслушав прокурора, изучив материалы дела, считаю необходимым заявленные требования удовлетворить полностью по следующим основаниям.
В соответствии со ст. 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц и Российской Федерации.
В соответствии с ч. 1 ст. 264 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд устанавливает факты, от которых зависит возникновение, изменение, прекращение личных или имущественных прав граждан, организаций.
Согласно рапорту помощника прокурора Уватского района Тюменской области в ходе мониторинга Интернет-ресурсов установлено, что на интернет-сайтах (Адрес обезличен) в нарушение законодательства Российской Федерации размещена информация о реализации контрафактной продукции.
Представлены скрин-шоты страниц Интернет-сайта, на которых предлагаются к продаже копии сумок известных торговых марок.
Согласно сведениям Роскомнадзора сайты (Адрес обезличен) в Едином реестре доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено и находятся в свободном доступе в сети «Интернет», не значатся.
В соответствии с п. 1 ст. 10 Федерального закона от 27 июля 2006 года N 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» распространение информации осуществляется свободно при соблюдении установленных федеральными законами требований законодательства (далее по тексту Федеральный закон № 149-ФЗ).
В силу п. 6 ст. 10 Федерального закона № 149-ФЗ запрещается распространение информации, которая направлена на пропаганду войны, разжигание национальной, расовой или религиозной ненависти и вражды, а также иной информации, за распространение которой предусмотрена уголовная или административная ответственность.
Частью 1 статьи 14.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за незаконное использование чужого товарного знака или сходных с ними обозначений для однородных товаров.
Таким образом, размещение в сети «Интернет» в свободном доступе информации, направленной на реализацию контрафактной продукции, за что законодателем предусмотрена административная ответственность, является распространением запрещенной информации.
Размещение такой информации на сайтах в свободном доступе фактически способствует совершению гражданами административных правонарушений.
Согласно п. 4 ст. 2 Федерального закона № 149-ФЗ информационно-телекоммуникационная сеть – технологическая система, предназначенная для передачи по линиям связи информации, доступ к которой осуществляется с использованием средств вычислительной техники.
В соответствии со ст. 9 Федерального закона № 149-ФЗ ограничение доступа к информации устанавливается федеральными законами в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
Согласно п. 5 ст. 15 указанного Федерального закона № 149-ФЗ передача информации посредством использования информационно-телекоммуникационных сетей осуществляется без ограничений при условии соблюдения установленных федеральными законами требований к распространению информации и охране объектов интеллектуальной собственности. Передача информации может быть ограничена только в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами.
В силу п.п. 1, 2 ст. 15.1 Федерального закона № 149-ФЗ в целях ограничения доступа к сайтам в сети "Интернет", содержащим информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, создается единая автоматизированная информационная система "Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети "Интернет" и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети "Интернет", содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено" (далее – реестр), в который включаются доменные имена и (или) указатели страниц сайтов в сети "Интернет", содержащих информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, а также сетевые адреса, позволяющие идентифицировать сайты в сети "Интернет", содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено.
В соответствии с п. 5 ст. 15.1 Федерального закона № 149-ФЗ основаниями для включения сведений в Реестр, является вступившее в законную силу решение суда о признании информации, распространяемой посредством сети "Интернет", информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено.
Согласно п. 3 ст. 15.1 Федерального закона № 149-ФЗ создание, формирование и ведение реестра осуществляются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере средств массовой информации, массовых коммуникаций, информационных технологий и связи, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
В силу п.п. 2, 3 «Правил создания, формирования и ведения единой автоматизированной информационной системы «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено», утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 26 октября 2012 года № 1101 создание, формирование и ведение Единого реестра осуществляется Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
В соответствии со ст. 12 Гражданского кодекса Российской Федерации пресечение действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения, является одним из способов защиты гражданских прав.
Поскольку свободный доступ к сайтам, где размещена информация о реализации контрафактной продукции, фактически способствует совершению гражданами административных правонарушений и тем самым нарушаются публичные интересы Российской Федерации и неопределенного круга лиц, поэтому информация, размещенная в сети «Интернет» на сайтах (Адрес обезличен) является информацией, распространение которой в Российской Федерации подлежит запрету.
Таким образом, требование прокурора Уватского района Тюменской области является законным и обоснованным, в силу чего подлежащим удовлетворению.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194 – 199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации,
РЕШИЛ:
Заявление прокурора Уватского района Тюменской области в интересах Российской Федерации и неопределенного круга лиц удовлетворить полностью.
Признать информацию о реализации контрафактной продукции, размещенную в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на сайтах (Адрес обезличен), информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено.
Настоящее решение может быть обжаловано в Тюменский областной суд путем подачи жалобы в течение месяца со дня его провозглашения через Уватский районный суд (Адрес обезличен).
Настоящее решение изготовлено на компьютере в совещательной комнате.
Председательствующий судья подпись
Решение в законную силу не вступило.