Решение по делу № 2-234/2017 от 13.06.2017

Дело № 2-234/2017

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

с. Уват Тюменской области 11 июля 2017 года

Уватский районный суд Тюменской области в составе:

председательствующего судьи Шумасова А.Р.,

при секретаре Максименко И.А.,

с участием:

прокурора Лосева И.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению прокурора Уватского района Тюменской области в интересах Российской Федерации и неопределенного круга лиц о признании запрещенной в Российской Федерации информации о реализации контрафактных товаров, распространенной в сети «Интернет»,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Уватского района Тюменской области обратился в суд с заявлением в интересах Российской Федерации и неопределенного круга лиц о признании информации о реализации контрафактной продукции, размещенной в сети «Интернет» по адресам: (Адрес обезличен), информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено, мотивируя тем, что на указанных ресурсах размещена информация о реализации копий сумок известных торговых марок, сайты содержат рекламные тексты: « (Данные изъяты)», а также форму заказа и контактную информацию, то есть с помощью данных сайтов осуществляется незаконная реализация и распространение контрафактной продукции. Поскольку предоставление возможности доступа к информации о реализации контрафактной продукции, побуждающей к нарушению законодательства и к совершению административных правонарушений с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети «Интернет», фактически является распространением запрещенной информации и ограничение доступа к данной информации требуется для защиты публичных интересов Российской Федерации и права неопределенного круга лиц на гарантированную Конституцией Российской Федерации жизнь в правовом государстве, прокурор и обратился в суд с обозначенными выше требованиями.

Прокурор в судебном заседании настаивал на полном удовлетворении своих требований по основаниям, изложенным в заявлении.

Представитель заинтересованного лица Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Тюменской области, ХМАО – Югре и ЯНАО в судебное заседание не явился, ходатайствовал о рассмотрении дела в его отсутствие, возражений по заявленным требованиям не представил.

Прокурор на участии представителя заинтересованного лица в судебном заседании не настаивал.

С учетом изложенного дело рассмотрено в отсутствие указанного лица.

Заслушав прокурора, изучив материалы дела, считаю необходимым заявленные требования удовлетворить полностью по следующим основаниям.

В соответствии со ст. 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц и Российской Федерации.

В соответствии с ч. 1 ст. 264 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд устанавливает факты, от которых зависит возникновение, изменение, прекращение личных или имущественных прав граждан, организаций.

Согласно рапорту помощника прокурора Уватского района Тюменской области в ходе мониторинга Интернет-ресурсов установлено, что на интернет-сайтах (Адрес обезличен) в нарушение законодательства Российской Федерации размещена информация о реализации контрафактной продукции.

Представлены скрин-шоты страниц Интернет-сайта, на которых предлагаются к продаже копии сумок известных торговых марок.

Согласно сведениям Роскомнадзора сайты (Адрес обезличен) в Едином реестре доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено и находятся в свободном доступе в сети «Интернет», не значатся.

В соответствии с п. 1 ст. 10 Федерального закона от 27 июля 2006 года N 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» распространение информации осуществляется свободно при соблюдении установленных федеральными законами требований законодательства (далее по тексту Федеральный закон № 149-ФЗ).

В силу п. 6 ст. 10 Федерального закона № 149-ФЗ запрещается распространение информации, которая направлена на пропаганду войны, разжигание национальной, расовой или религиозной ненависти и вражды, а также иной информации, за распространение которой предусмотрена уголовная или административная ответственность.

Частью 1 статьи 14.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за незаконное использование чужого товарного знака или сходных с ними обозначений для однородных товаров.

Таким образом, размещение в сети «Интернет» в свободном доступе информации, направленной на реализацию контрафактной продукции, за что законодателем предусмотрена административная ответственность, является распространением запрещенной информации.

Размещение такой информации на сайтах в свободном доступе фактически способствует совершению гражданами административных правонарушений.

Согласно п. 4 ст. 2 Федерального закона № 149-ФЗ информационно-телекоммуникационная сеть – технологическая система, предназначенная для передачи по линиям связи информации, доступ к которой осуществляется с использованием средств вычислительной техники.

В соответствии со ст. 9 Федерального закона № 149-ФЗ ограничение доступа к информации устанавливается федеральными законами в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

Согласно п. 5 ст. 15 указанного Федерального закона № 149-ФЗ передача информации посредством использования информационно-телекоммуникационных сетей осуществляется без ограничений при условии соблюдения установленных федеральными законами требований к распространению информации и охране объектов интеллектуальной собственности. Передача информации может быть ограничена только в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами.

В силу п.п. 1, 2 ст. 15.1 Федерального закона № 149-ФЗ в целях ограничения доступа к сайтам в сети "Интернет", содержащим информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, создается единая автоматизированная информационная система "Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети "Интернет" и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети "Интернет", содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено" (далее – реестр), в который включаются доменные имена и (или) указатели страниц сайтов в сети "Интернет", содержащих информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, а также сетевые адреса, позволяющие идентифицировать сайты в сети "Интернет", содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено.

В соответствии с п. 5 ст. 15.1 Федерального закона № 149-ФЗ основаниями для включения сведений в Реестр, является вступившее в законную силу решение суда о признании информации, распространяемой посредством сети "Интернет", информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено.

Согласно п. 3 ст. 15.1 Федерального закона № 149-ФЗ создание, формирование и ведение реестра осуществляются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере средств массовой информации, массовых коммуникаций, информационных технологий и связи, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

В силу п.п. 2, 3 «Правил создания, формирования и ведения единой автоматизированной информационной системы «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено», утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 26 октября 2012 года № 1101 создание, формирование и ведение Единого реестра осуществляется Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.

В соответствии со ст. 12 Гражданского кодекса Российской Федерации пресечение действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения, является одним из способов защиты гражданских прав.

Поскольку свободный доступ к сайтам, где размещена информация о реализации контрафактной продукции, фактически способствует совершению гражданами административных правонарушений и тем самым нарушаются публичные интересы Российской Федерации и неопределенного круга лиц, поэтому информация, размещенная в сети «Интернет» на сайтах (Адрес обезличен) является информацией, распространение которой в Российской Федерации подлежит запрету.

Таким образом, требование прокурора Уватского района Тюменской области является законным и обоснованным, в силу чего подлежащим удовлетворению.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194 – 199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации,

РЕШИЛ:

Заявление прокурора Уватского района Тюменской области в интересах Российской Федерации и неопределенного круга лиц удовлетворить полностью.

Признать информацию о реализации контрафактной продукции, размещенную в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на сайтах (Адрес обезличен), информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено.

Настоящее решение может быть обжаловано в Тюменский областной суд путем подачи жалобы в течение месяца со дня его провозглашения через Уватский районный суд (Адрес обезличен).

Настоящее решение изготовлено на компьютере в совещательной комнате.

Председательствующий судья подпись

Решение в законную силу не вступило.

2-234/2017

Категория:
Гражданские
Истцы
Лосев И.А.
Рузманов Вячеслав Васильевич
Другие
Управление Роскомнадзора по ТЮменской области, ХМАО и ЯНАО
Суд
Уватский районный суд Тюменской области
Дело на странице суда
uvatsky.tum.sudrf.ru
13.06.2017Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
14.06.2017Передача материалов судье
14.06.2017Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
14.06.2017Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
27.06.2017Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
11.07.2017Судебное заседание
11.07.2017Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
13.07.2017Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее