Решение по делу № 33а-1788/2019 от 06.05.2019

Дело № 33а-1788 судья Черникова Н.Е.

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

28 мая 2019 года город Тула

Судебная коллегия по административным делам Тульского областного суда в составе:

председательствующего Епихиной О.М.,

судей Жеребцова Н.В., Щербаковой Н.В.,

при секретаре Павловой Д.Г.,

рассмотрела в открытом судебном заседании административное дело по апелляционной жалобе административного ответчика Панасовой Нины Ивановны на решение Новомосковского городского суда Тульской области от 21 февраля 2019 года по делу по административному исковому заявлению Межрайонной ИФНС России № 9 по Тульской области к Панасовой Нине Ивановне о взыскании налога и пени.

Заслушав доклад судьи Епихиной О.М., судебная коллегия

установила:

Межрайонная ИФНС России № 9 по Тульской области обратилась в суд с административным исковым заявлением к Панасовой Н.И. о взыскании задолженности по налогам, обосновав свои требования тем, что Панасова Н.И. состоит на учете в Межрайонной ИФНС России № 9 по Тульской области и является плательщиком налога на имущество, земельного налога, транспортного налога.

За Панасовой Н.И. зарегистрировано движимое и недвижимое имущество, подлежащее налогообложению.

Панасовой Н.И. направлено уведомление об уплате налога, которое исполнено не было, в связи с чем, было направлено требование на уплату налога. До настоящего времени требование в полном объеме не исполнено. Просит взыскать с административного ответчика в пользу МИФНС России № 9 по Тульской области задолженность по земельному налогу за 2014 год по сроку уплаты 01.10.2015 в размере 200,00 руб., пени - 12,28 руб.; задолженность по пени за несвоевременную уплату транспортного налога за 2016 год, по сроку уплаты 01.12.2017 в сумме 37.40 руб.; задолженность по пени за несвоевременную уплату налога на имущество ОКТМО 70724000 в сумме 1,49 руб.; задолженность по пени за несвоевременную уплату земельного налога за 2015 год, 2016 год, по сроку уплаты 01.12.2017 ОКТМО 70724000 в размере 0,70 руб.; задолженность по налогу на имущество физических лиц за 2015 год, 2016 год, по сроку уплаты 01.12.2017 в размере 407451,00 руб., пени за несвоевременную уплату налога – 448,20 руб.; задолженность по пени за несвоевременную уплату земельного налога ОКТМО 70644485 в размере 4,20 руб.; задолженность по пени за несвоевременную уплату земельного налога ОКТМО 70644101 в размере 14,87 руб.

Представитель административного истца Межрайонной ИФНС России № 9 по Тульской области в судебное заседание не явился, представил в суд письменное заявление, которым просил рассмотреть дело в свое отсутствие, заявленные требования поддерживает в полном объеме.

Административный ответчик Панасова Н.И. в судебное заседание не явилась, доверила представлять свои интересы своему представителю. Ранее представила заявление о применении срока исковой давности.

Представитель административного ответчика по доверенности Орехова Е.А. в судебное заседание не явилась, о месте и времени рассмотрения дела извещена надлежащим образом. Ранее представила письменные возражения, согласно которым не согласна с требованиями административного истца в части размера начисленного налога на имущество с КН со ссылкой на ч.2.1 ст.52 НК РФ, так как 07.11.2018 вынесено решение суда об изменении рыночной стоимости нежилого помещения.

Заинтересованное лицо Косов М.А. в судебное заседание не явился, о месте и времени судебного заседания извещен надлежащим образом, заявлений, возражений, ходатайств не поступило.

Решением Новомосковского городского суда Тульской области от 21 февраля 2019 года постановлено:

административное исковое заявление Межрайонной ИФНС России № 9 по Тульской области к Панасовой Нине Ивановне о взыскании налога и пени удовлетворить.

Взыскать с Панасовой Нины Ивановны, 30.12.1948 года рождения, ИНН , проживающей по адресу: <адрес>, в пользу Межрайонной ИФНС России № 9 по Тульской области задолженность по уплате налога на имущество физических лиц за 2015 год, 2016 год в размере 407 451,00 руб., пени за несвоевременную уплату налога в размере 448,20 руб., задолженность по пени за несвоевременную уплату – 4,20 руб.; задолженность по уплате земельного налога за 2014 год в размере 200,00 руб., пени за несвоевременную уплату налога в размере 12,28 руб., задолженность по пени за несвоевременную уплату земельного налога за 2015 год, 2016 год в размере 0,70 руб., задолженность по пени за несвоевременную уплату земельного налога в размере 14,87 руб.; задолженность по пени за несвоевременную уплату транспортного налога за 2016 год в размере 37,40 руб., задолженность по пени за несвоевременную уплату налога в размере 1,49 руб., всего 408 170,14 руб.

Взыскать с Панасовой Нины Ивановны государственную пошлину в федеральный бюджет в размере 7 281,70 руб.

В апелляционной жалобе административный ответчик Панасова Н.И. просит решение суда отменить как незаконное и необоснованное, ссылаясь на неправильный расчет налога исчисленного в отношении, принадлежащего ей нежилого задания, в связи с изменением кадастровой стоимости данного объекта,

В соответствии со ст.ст. 150, 307 КАС РФ судебная коллегия рассмотрела административное дело по апелляционной жалобе в отсутствие извещенных о времени и месте судебного заседания и не просивших об отложении судебного разбирательства административного ответчика Панасовой Н.И. и ее представителя по доверенности Ореховой Е.А.

Изучив материалы дела, выслушав объяснения представителя административного истца Межрайонной ИФНС России № 9 по Тульской области по доверенности Плужника А.А., обсудив доводы апелляционной жалобы и возражений на нее, судебная коллегия приходит к следующему.

Разрешая возникший спор, суд первой инстанции, правильно установил обстоятельства, имеющие значение для дела, проверил доводы и возражения сторон по существу спора и обоснованно пришел к выводу об удовлетворении административных исковых требований Межрайонной ИФНС России № 9 по Тульской области.

Этот вывод мотивирован судом в постановленном по делу решении, подтвержден имеющимися в материалах дела доказательствами и не противоречит требованиям материального закона, регулирующего спорные правоотношения.

Согласно ст. 3 Налогового кодекса Российской Федерации каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы. Законодательство о налогах и сборах основывается на признании всеобщности и равенства налогообложения. Ни на кого не может быть возложена обязанность уплачивать налоги и сборы, а также иные взносы и платежи, обладающие установленными настоящим Кодексом признаками налогов или сборов, не предусмотренные настоящим Кодексом либо установленные в ином порядке, чем это определено настоящим Кодексом.

В соответствии с ч. 1 ст. 286 Кодекса административного судопроизводства РФ, органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

В силу ст. 57 Конституции РФ, ст. 3, пп. 1 п. 1 ст. 23 Налогового кодекса РФ каждый налогоплательщик обязан платить законно установленные налоги и сборы.

В соответствии с п. 1 ст. 45 Налогового кодекса РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.

Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик либо в случаях, установленных настоящим Кодексом, участник консолидированной группы налогоплательщиков вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно.

Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) требования об уплате налога.

Пунктом 2 статьи 45 Налогового кодекса РФ закреплено, что если иное не предусмотрено пунктом 2.1 настоящей статьи, в случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок производится взыскание налога в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом.

Взыскание налога с физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, производится в порядке, предусмотренном статьей 48 настоящего Кодекса.

Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, за Панасовой Н.И. за налоговый период 2015 год, 2016 год было зарегистрировано следующие имущество, подлежащие налогообложению:

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

Межрайонной ИФНС России № 9 по Тульской области Панасовой Н.И. было направлено налоговое уведомление № 66485384 по уплате начисленного налога на имущество физических лиц за 2015 и 2016 годы в размере 407 790,00 руб., земельный налог за 2015 и 2016 годы – 17 483,00 руб., транспортный налог за 2015 и 2016 годы в размере 8 500,00 руб., с указанием срока уплаты налога - до 01.12.2017.

В связи с неисполнением налогоплательщиком возложенных на него законом обязанностей по уплате налогов, на основании ст.69 Налогового кодекса Российской Федерации налоговым органом административному ответчику было направлено требование от 30.11.2015 № 387812 об уплате земельного налога за 2014 год в размере 200,00 руб. и пени в размере 12,28 руб., по сроку уплаты 01.10.2015; налоговое требование от 06.12.2017 № 11984 об уплате налога на имущество физических лиц за 2015 год, 2016 год в размере 407 451,00 руб., пени – 448,20 руб., по сроку уплаты 01.12.2017; земельный налог за 2015 год, 2016 год – 3 810,00 руб., пени – 4,20 руб., по сроку уплаты 01.12.2017, земельный налог за 2015 год, 2016 год в размере 13 515,00 руб., пени – 14,87 руб., по сроку уплаты 01.12.2017.

Задолженность по земельному налогу за 2015 год, 2016 год, по сроку уплаты 01.12.2017, Панасовой Н.И. уплачена.

Как следует из материалов гражданского дела № 2а-96/2019, на основании заявления Межрайонной ИФНС России № 9 по Тульской области мировым судьёй судебного участка № 32 Новомосковского судебного района Тульской области вынесен судебный приказ от 15.05.2018 о взыскании с Панасовой Н.И. задолженности по налогам и пени, в том числе: задолженность по уплате налога на имущество физических лиц за 2015, 2016 годы в размере 407 451,00 руб., пени за несвоевременную уплату налога в размере 448,20 руб., задолженность по пени за несвоевременную уплату – 4,20 руб.; задолженность по уплате земельного налога за 2014 год в размере 200,00 руб., пени за несвоевременную уплату налога в размере 12,28 руб., задолженность по пени за несвоевременную уплату земельного налога за 2015, 2016 годы в размере 0,70 руб., задолженность по пени за несвоевременную уплату земельного налога в размере 14,87 руб.; задолженность по пени за несвоевременную уплату транспортного налога за 2016 год в размере 37,40 руб., задолженность по пени за несвоевременную уплату налога в размере 1,49 руб.

В установленный ч.2 ст. 48 Налогового кодекса РФ НК РФ налоговый орган обратился за выдачей судебного приказа о взыскании указанной задолженности.

Выданный мировым судьей судебного участка №32 Новомосковского судебного от 15.05.2018 года о взыскании указанной заложенности отменен определением мирового судьи от 1.06.2018 года.

Обращение с настоящим иском последовало 26.11.2018 года, то есть с соблюдением установленного ч. 3 ст. 48 Налогового кодекса РФ шестимесячного срока исчисляемого для обращения в порядке искового производства со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

Таким образом, установленный налоговым законодательством порядок взыскания сумм налогов налоговым органом соблюден.

Согласно п.1 ст. 399 Налогового кодекса Российской Федерации налог на имущество физических лиц (далее в настоящей главе - налог) устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.

Согласно п. 1 и п. 2 ст.409 Налогового кодекса Российской Федерации налог подлежит уплате налогоплательщиками в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Налог уплачивается по месту нахождения объекта налогообложения на основании налогового уведомления, направляемого налогоплательщику налоговым органом.

Пунктом 1 ст.387 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что земельный налог устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.

Согласно ст. 397 Налогового кодекса Российской Федерации налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Налогоплательщики - физические лица уплачивают налог на основании налогового уведомления, направленного налоговым органом.

Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления.

В соответствии с п.1 ст.358 Налогового кодекса Российской Федерации объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Статьями 14 и 356 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что транспортный налог является региональным налогом, вводится в действие в соответствии с названным Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате только на территории субъекта Российской Федерации. Вводя налог, законодательные (представительные) органы субъекта Российской Федерации определяют ставку налога в пределах, установленных указанным Кодексом, порядок и сроки его уплаты. При установлении налога законами субъектов Российской Федерации могут также предусматриваться налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиком.

В соответствии с пунктами 1 и 3 ст.363 Налогового кодекса Российской Федерации налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Налогоплательщики - физические лица уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.

Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления.

В соответствии с п. 1 ст. 361 Налогового кодекса Российской Федерации и п. 1 ст. 5 Закона Тульской области от 28.11.2002 № 343-ЗТО «О транспортном налоге», транспортный налог исчисляется с учетом мощности двигателя указанного транспортного средства и налоговой ставки.

С учетом установленных обстоятельств и в соответствии с приведенными положениями закона, удовлетворяя административные исковые требования, суд правильно исходил из того, что Панасова Н.И. являясь плательщиком транспортного, земельного налогов, а также налога на имущество физических лиц данную обязанность в установленные сроки не исполнила.

В апелляционной жалобе, ссылаясь на ст.380 Налогового кодекса Российской Федерации и ст.2 Закона Тульской области от 24.11.2003 № 414-ЗТО «О налоге на имущество организаций» Панасова Н.И.полагает, что налоговым органом при расчете суммы налога на принадлежащее ей нежилое здание с кадастровым номером применена завышенная налоговая ставка в размере 2%, что привело к необоснованному завышению суммы налога за 2015 год.

Судебная коллегия не может согласиться с указанными доводами по следующим основаниям.

Решением Собрания представителей муниципального образования Узловский район от 17.11.2014 № 26-168 «Об установлении на территории муниципального образования город Узловая Узловского района налога на имущество физических лиц», вступившим в силу с 1 января 2015 года, и, действовавшим на момент расчета налога на объект недвижимости с кадастровым номером , а также на момент направления налоговым органом требований об уплате налога на имущество, установлен и введен в действие с 1 января 2015 года на территории муниципального образования город Узловая Узловского района налог на имущество физических лиц.

Пунктом 1 статьи 402 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта Российской Федерации устанавливает в срок до 1 января 2020 года единую дату начала применения на территории этого субъекта Российской Федерации порядка определения налоговой базы исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения.

Пунктом 3 статьи 402 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что налоговая база в отношении объектов налогообложения, включенных в перечень, определяемый в соответствии с пунктом 7 статьи 378.2 настоящего Кодекса, а также объектов налогообложения, предусмотренных абзацем вторым пункта 10 статьи 378.2 настоящего Кодекса, определяется исходя из кадастровой стоимости указанных объектов налогообложения.

В соответствии со статьей 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации распоряжением министерства имущественных и земельных отношений Тульской области от 18.11.2014 № 1904 определен Перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база по налогу на имущество организаций определяется как кадастровая стоимость, на 2015 год. Распоряжением министерства экономического развития Тульской области от 27.11.2015 года № 2391 определен Перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база по налогу на имущество определяется как кадастровая стоимость, на 2016 год. В данные Перечни под порядковыми номерами 4439 и 4559, соответственно, включен и принадлежащий административному ответчику объект недвижимости, указанный выше.

С 01.01.2016 также вступил в силу Закон Тульской области от 20.11.2014 № 2219-ЗТО, которым установлена единая дата начала применения на территории Тульской области порядка определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения – 1 января 2016 года.

Кроме того, пунктом 2 ст.406 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что в случае определения налоговой базы исходя из кадастровой стоимости объекта налогообложения налоговые ставки устанавливаются в размерах, не превышающих, в том числе: 2 процентов в отношении объектов налогообложения, включенных в перечень, определяемый в соответствии с пунктом 7 статьи 378.2 настоящего Кодекса, в отношении объектов налогообложения, предусмотренных абзацем вторым пункта 10 статьи 378.2 настоящего Кодекса, а также в отношении объектов налогообложения, кадастровая стоимость каждого из которых превышает 300 миллионов рублей.

Таким образом, исходя из приведенных нормативных правовых актов, судебная коллегия приходит к выводу о правомерности начисления налоговым органом Пансовой Н.И. суммы налога на имущество физических лиц за 2015, 2016 годы.

Также несостоятельны и утверждения административного ответчика о перерасчете налога на имущество физических лиц за 2015, 2016 годы в связи с изменением кадастровой стоимости нежилого здания с кадастровым номером в виду его отчуждения.

Кадастровая стоимость указанного объекта в размере 10177783, 12 утверждена постановлением правительства Тульской области от 24.12.2012 года №766.

Данная стоимость никем не оспорена.

Решением Тульского областного суда от 7.11.2018 года установлена кадастровая стоимость объекта недвижимости с кадастровым номером в размере 3 748 564 рубля.

При этом, предметом проверки суда являлись результаты определения кадастровой стоимости в отношении указанного объекта, утвержденные постановлением правительства Тульской области №414 от 12.09.2016 года, и применявшиеся к налоговому периоду с 1.01.2017 года.

В связи с этим доводы апелляционной жалобы об изменении в судебном порядке кадастровой стоимости в отношении данного объекта недвижимости правового значения для разрешения настоящего спора не имеют.

Материалы дела свидетельствуют о том, что установленные ст. 310 КАС РФ основания для отмены обжалуемого решения в апелляционном порядке отсутствуют.

Между тем, судебная коллегия не может согласиться с выводами суда о взыскании с Панасовой Н.И. государственной пошлины в размере 7 281,70 руб. в федеральный бюджет исходя из нижеследующего.

Согласно ст. 114 КАС РФ государственная пошлина от уплаты которой административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления, взыскивается с административного ответчика, не освобожденного от ее уплаты, в доход федерального бюджета.

Вместе с тем порядок уплаты налогов и сборов регулируется нормами налогового законодательства Российской Федерации, согласно которым (статья 333.18 Налогового кодекса Российской Федерации) государственная пошлина уплачивается по месту совершения юридически значимого действия в наличной или безналичной форме.

Порядок зачисления доходов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации регулируется нормами бюджетного законодательства Российской Федерации.

Согласно пункту 2 статьи 61.1 и пункту 2 статьи 61.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации налоговые доходы от государственной пошлины, уплачиваемой по делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции, мировыми судьями (за исключением Верховного Суда Российской Федерации) подлежат зачислению в бюджеты муниципальных районов и городских округов.

В пункте 40 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27.09.2016 № 36 «О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации» разъяснено, что при разрешении коллизий между частью 1 статьи 114 КАС РФ и положениями Бюджетного кодекса РФ судам необходимо руководствоваться положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации.

В связи с этим, государственная пошлина, от уплаты которой административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления подлежит взысканию с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, в доход бюджета муниципального района или городского округа по месту рассмотрения административного дела.

Исходя из изложенного с Панасовой Нины Ивановны подлежит взысканию государственная пошлина в доход бюджета муниципального образования город Новомосковск в размере 7 281,70 руб., от уплаты которой административный истец был освобожден.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 308, 309 КАС РФ, судебная коллегия

определила:

решение Новомосковского городского суда Тульской области от 21 февраля 2019 года изменить в части взыскания государственной пошлины, взыскав с Панасовой Нины Ивановны в доход бюджета муниципального образования город Новомосковск государственную пошлину в сумме 7 281,70 руб, в остальной части решение оставить без изменения, апелляционную жалобу Панасовой Нины Ивановны – без удовлетворения.

Председательствующий

33а-1788/2019

Категория:
Гражданские
Истцы
МИФНС России №9 по Тульской области
Ответчики
Панасова Нина Ивановна
Другие
Орехова Елена Александровна
Косов Матвей Андреевич
Суд
Тульский областной суд
Судья
Епихина Ольга Михайловна
Дело на странице суда
oblsud.tula.sudrf.ru
26.01.2020Передача дела судье
26.01.2020Судебное заседание
26.01.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
26.01.2020Передано в экспедицию
16.08.2020Передача дела судье
16.08.2020Судебное заседание
16.08.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
16.08.2020Передано в экспедицию
28.05.2019
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее