Дело №2А-3249/17 <данные изъяты>
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
30 июня 2017 года г. Сергиев Посад
Московской области
Сергиево-Посадский городской суд Московской области в составе: председательствующего судьи Гущиной А.И., при секретаре Ивашовой Д.М., рассмотрев административное дело по административному исковому заявлению ФИО6 к Управлению федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Московской области, ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Росреестра» по Московской области о признании отказа незаконным, обязании внести сведения о ранее учтенном объекте недвижимости,
при участии административного истца Королевой А.В.,
представителя административного ответчика Управления федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Московской области по доверенности Зотовой К.М.,
УСТАНОВИЛ:
Королева А.В. обратилась в суд с административным иском к ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Росреестра» по Московской области о признании отказа незаконным, обязании внести сведения о ранее учтенном объекте недвижимости.
В ходе рассмотрения дела в качестве соответчика было привлечено Управление федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Московской области.
В судебном заседании административный истец Королева А.В. требования поддержала и пояснила, что она обратилась в Сергиево-Посадский отдел Управления Росреестра с заявлением о постановке на учет ранее учтенного объекта недвижимости – квартиры, расположенной по адресу: <адрес>, которая принадлежит ей на основании договора на передачу квартир (домов) в собственность граждан от ДД.ММ.ГГГГ. К заявлению она приложила копию договора от ДД.ММ.ГГГГ, акт оценки общей стоимости квартиры от ДД.ММ.ГГГГ, квитанцию об оплате от ДД.ММ.ГГГГ. Решением от ДД.ММ.ГГГГ ей было отказано в постановке на учет ранее учтенного объекта недвижимости. С данным решением она не согласна, поскольку ею были представлены все необходимые документы для внесения в государственный кадастр недвижимости. Просит признать решение от ДД.ММ.ГГГГ незаконным, обязать административного ответчика внести в государственный кадастр недвижимости сведения о ранее учтенном объекте недвижимости – квартире, расположенной по адресу: <адрес>
Представитель административного ответчика ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Росреестра» по Московской области в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела. Представил заявление, в котором просил в удовлетворении административного иска отказать, поскольку он заявлен к ненадлежащему ответчику.
Представитель административного ответчика Управления федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Московской области по доверенности Зотова К.М. в судебном заседании требования не признала. Считает отказ от ДД.ММ.ГГГГ законным. Пояснила, что из представленных документах не усматривается, что объект ранее был поставлен на технический учет. Не представлен технический либо кадастровый паспорт объекта, имеются разночтения в адресе квартиры, в договоре не указан этаж, где расположена квартира. Для сведения сведений о ранее учтенном объекте недвижимости необходимо представить технический план помещения, что заявителем не было сделано.
Выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
Судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ Королева А.В. обратилась в Сергиево-Посадский отдел Управления Росреестра с заявлением о постановке на учет ранее учтенного объекта недвижимости – квартиры, расположенной по адресу: <адрес>, которая принадлежит ей на основании договора на передачу квартир (домов) в собственность граждан от ДД.ММ.ГГГГ.
К заявлению она приложила копию договора от ДД.ММ.ГГГГ, акт оценки общей стоимости квартиры от ДД.ММ.ГГГГ, квитанцию об оплате от ДД.ММ.ГГГГ.
Решением № от ДД.ММ.ГГГГ ей было отказано в постановке на учет ранее учтенного объекта недвижимости на основании п.8 ч.4 ст. 8, ч.5 ст. 69 Федерального закона от 03.07.2015 года №218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости».
В соответствии со ст.218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.
В силу ч.8 ст.226 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд проверяет законность решения, действия (бездействия) в части, которая оспаривается, и в отношении лица, которое является административным истцом, или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление. При проверке законности этих решения, действия (бездействия) суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении о признании незаконными решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, и выясняет обстоятельства, указанные в частях 9 и 10 настоящей статьи, в полном объеме.
В соответствии с п.п. 4,8 ч.4 ст. 8 Федерального закона от 03.07.2015 года №218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» в кадастр недвижимости вносятся следующие основные сведения об объекте недвижимости: ранее присвоенный государственный учетный номер (кадастровый, инвентарный, условный номер или номер учетной записи в государственном лесном реестре), если такой номер был присвоен до присвоения в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" кадастрового номера либо если условный номер был присвоен при государственной регистрации права (ограничения права) на объект недвижимости до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, дата присвоения такого номера, сведения об организации или органе, которые присвоили такой номер в установленном законодательством Российской Федерации порядке; кадастровые номера иных объектов недвижимости, в пределах которых расположен объект недвижимости (кадастровый номер земельного участка, в пределах которого расположены здание, сооружение или объект незавершенного строительства, если объектом недвижимости является здание, сооружение или объект незавершенного строительства, либо кадастровый номер здания или сооружения, в которых расположено помещение, машино-место, если объектом недвижимости является помещение, машино-место, либо кадастровый номер квартиры, в которой расположена комната, если объектом недвижимости является комната), а также кадастровый номер единого недвижимого комплекса или предприятия как имущественного комплекса, если объект недвижимости входит в состав единого недвижимого комплекса или предприятия как имущественного комплекса.
Согласно ч. 5 ст. 69 Закона о государственной регистрации недвижимости в случае отсутствия в Едином государственном реестре недвижимости сведений о ранее учтенном объекте недвижимости, в том числе при поступлении предусмотренного статьей 62 настоящего Федерального закона запроса о предоставлении сведений, или межведомственного запроса о предоставлении сведений, или заявления о внесении сведений о ранее учтенном объекте недвижимости, орган регистрации прав, если иное не установлено настоящим Федеральным законом, в течение пяти рабочих дней со дня получения им указанных запросов или заявления обеспечивает включение документов и сведений о ранее учтенном объекте недвижимости в Единый государственный реестр недвижимости на основании:
1) имеющейся в его распоряжении документации о ранее учтенном объекте недвижимости;
2) документа (копии документа, заверенной в порядке, установленном федеральным законом), устанавливающего или подтверждающего право на объект недвижимости, в том числе документа, указанного в пункте 9 статьи 3 Федерального закона от 25 октября 2001 года N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" и представленного заинтересованным лицом при его обращении с соответствующим заявлением в орган регистрации прав;
3) документов, подтверждающих ранее осуществленный государственный учет указанного объекта недвижимости или государственную регистрацию права на него либо устанавливающих или подтверждающих право на него и представленных соответствующими органами государственной власти, органами местного самоуправления либо органами и организациями по государственному техническому учету и (или) технической инвентаризации, в орган регистрации прав по его запросам, если документы и сведения о ранее учтенном объекте недвижимости отсутствуют в составе имеющейся в распоряжении органа регистрации прав документации о ранее учтенном объекте недвижимости.
Из договора на передачу квартир (домов) в собственность граждан от ДД.ММ.ГГГГ, заключенного между Главой Администрации пос. Семхоз и Королевой А.В., следует, что ей в собственность была передана квартира, состоящая из двух комнат общей площадью <данные изъяты>, в том числе жилой <данные изъяты>, расположенной по адресу: <адрес>. К договору прилагается расчет стоимости квартиры и акт оценки общей стоимости квартиры (л.д. 6-7)
Согласно ответа Сергиево-Посадского отдела ГУП «МО БТИ» от ДД.ММ.ГГГГ, согласно архивным данным техническая инвентаризация многоквартирного дома, расположенного по адресу: <адрес> проводилась ДД.ММ.ГГГГ. Технический паспорт на квартиру №, расположенную в указанном жилом доме отдельно не изготавливался. В настоящее время в архивных материалах Сергиево-Посадского филиала ГУП МО БТИ многоквартирный дом учтен по адресу: <адрес>, инвентарный номер №. Ранее вышеуказанный объект недвижимости имел адрес: дом №. Имеется только копия поэтажного плана.
Из представленных документов усматривается, что адрес жилого помещения, указанный в договоре от ДД.ММ.ГГГГ и адрес жилого дома в учетном деле БТИ не совпадает. Документ о перемене (присвоении адреса) административный истец не представила. В поэтажном плане жилого дома отсутствует указание на номера квартир. Достоверно определить местоположение квартиры истца не представляется возможным ввиду отсутствия технического паспорта на квартиру. Квартира административного истца не прошла техническую инвентаризацию, не был присвоен условный (кадастровый номер), она не стоит на техническом учете. Технический план на квартиру также не представлен.
Доводы административного истца о достаточности представленных документов для постановки объекта на кадастровый учет не могут быть приняты во внимание.
Согласно ч. 4 ст. 69 Закона о регистрации недвижимости технический учет или государственный учет объектов недвижимости, в том числе осуществленные в установленном законодательством Российской Федерации порядке до дня вступления в силу Федерального закона от 24 июля 2007 года N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости", признается юридически действительным, и такие объекты считаются ранее учтенными объектами недвижимого имущества. При этом объекты недвижимости, государственный кадастровый учет или государственный учет, в том числе технический учет, которых не осуществлен, но права на которые зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости и не прекращены и которым присвоены органом регистрации прав условные номера в порядке, установленном в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 1997 года N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним", также считаются ранее учтенными объектами недвижимости.
Сведений о регистрации прав на спорный объект с присвоением условного номера в установленном законом порядке не имеется.
Сведения в отношении спорного объекта не подлежат передаче в орган Росреестра в порядке межведомственного взаимодействия и не являются основанием для его постановки на кадастровый учет. Также при отсутствии необходимых документов (технического плана) объект не может быть поставлен на кадастровый учет.
Из материалов дела и пояснений административного истца следует, что Королева А.В. не обращалась с заявлением о подготовке технического плана на квартиру, договор на выполнение соответствующих работ не заключала. Следовательно, никакие права и законные интересы истца административными ответчиками не нарушены. Оснований для удовлетворения административного иска не имеется.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.10.1997 N 1301 было утверждено Положение о государственном учете жилищного фонда в Российской Федерации. В соответствии с п.п. 2, 3, 4, 7 указанного Положения государственному учету подлежали независимо от формы собственности жилые дома, специализированные дома (общежития, гостиницы - приюты, дома маневренного фонда, специальные дома для одиноких престарелых, дома - интернаты для инвалидов, ветеранов и другие), квартиры, служебные жилые помещения, иные жилые помещения в других строениях, пригодные для проживания. Основу государственного учета составлял технический учет, осуществляемый независимо от принадлежности жилищного фонда по единой для Российской Федерации системе учета путем проведения технической инвентаризации и регистрации документов об обязанностях правообладателей по содержанию жилых строений и жилых помещений. Технический учет жилищного фонда возлагался на специализированные государственные и муниципальные организации технической инвентаризации. БТИ осуществляли технический учет жилищного фонда в городских и сельских поселениях независимо от его принадлежности, техническую инвентаризацию и паспортизацию жилищного фонда.
С 1985 года действовало постановление Совета министров СССР от 10.02.1985 N 136 "О порядке государственного учета жилищного фонда", согласно п.п. 1, 3, 5 которого государственный учет жилищного фонда, независимо от его принадлежности, осуществлялся по единой для Союза ССР системе на основе регистрации и технической инвентаризации. Государственному учету подлежали жилые дома и жилые помещения в других строениях, предназначенные для постоянного проживания граждан, а также для использования в установленном порядке в качестве служебных жилых помещений и общежитий. Не учитывались в составе жилищного фонда дачи дачно-строительных кооперативов, летние садовые домики членов садоводческих товариществ, другие строения и помещения, предназначенные для сезонного или временного проживания, независимо от длительности проживания в них граждан. Регистрация и техническая инвентаризация жилищного фонда проводились за счет средств предприятий, учреждений, организаций и граждан, в ведении (собственности) которых находился жилищный фонд.
Таким образом, принадлежащая Королевой А.В. квартира подлежала до ДД.ММ.ГГГГ технической инвентаризации и учету. Акт оценки стоимости квартиры не является документом инвентаризационного учета и его наличие не свидетельствует о постановке объекта на соответствующий учет.
На основании изложенного, суд приходит к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения административного иска.
Руководствуясь ст. 175-180 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление ФИО7 к Управлению федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Московской области, ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Росреестра» по Московской области о признании отказа № незаконным, обязании внести сведения о ранее учтенном объекте недвижимости оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Московский областной суд через Сергиево-Посадский городской суд в течение месяца со дня составления мотивированного решения.
Решение составлено в окончательной форме 04.07.17 г.
Судья <данные изъяты> А.И. Гущина
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>