2-383/2017
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г.Трубчевск 2 августа 2017 года
Трубчевский районный суд Брянской области
в составе
председательствующего - судьи Лагуточкиной Л.В.,
при секретаре Филоновой Н.С.,
с участием: ст. пом. прокурора Трубчевского района Сокоренко Е.В.,
представителя ответчика - администрации Трубчевского муниципального района Петроченковой Т.В., действующей по доверенности,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Трубчевского района Брянской области в защиту интересов неопределенного круга лиц к администрации Трубчевского муниципального района Брянской области о понуждении к совершению действий,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор Трубчевского района обратился в Трубчевский районный суд с указанным иском в защиту интересов неопределенного круга лиц и просит суд обязать ответчика зарегистрировать право собственности на артезианскую скважину, расположенную в <адрес>, путем обращения в МБУ «Многофункциональный центр предоставления государственных услуг и муниципальных услуг в <адрес>».
В обоснование заявленных исковых требований, в частности, указал, что согласно акту приема-передачи от ДД.ММ.ГГГГ муниципального имущества Семячковского сельского поселения в собственность муниципального образования «Трубчевский муниципальный район», Семячковское сельское поселение передало, а Трубчевский муниципальный район принял имущество - артезианскую скважину, расположенную в <адрес>. Администрацией Трубчевского муниципального района каких-либо мер организационного и практического характера, направленных на регистрацию права собственности на артезианскую скважину, расположенную в д.Паровичи, <адрес>, не принято. Отсутствие оформления права собственности на артезианскую скважину создает препятствие к осуществлению контроля за ее техническим состоянием и эксплуатацией.
В судебном заседании ст. помощник прокурора Трубчевского района Сокоренко Е.В. поддержал заявленные исковые требования по основаниям, указанным в исковом заявлении.
Представитель ответчика - администрации Трубчевского муниципального района - Петроченкова Т.В. исковые требования прокурора Трубчевского района не признала по основаниям, приведенным в отзыве на исковое заявление, в частности, в связи с тем, что согласно ст.6 Федерального Закона от 7 декабря 2011 года №416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении», полномочия органов местного самоуправления, предусмотренные частью 1 настоящей статьи, на территории сельского поселения осуществляются органами местного самоуправления муниципального района, на территории которого расположено сельское поселение, если иное не установлено законом субъекта РФ. Регистрация права собственности на объекты водоснабжения требует предварительного оформления технических планов для дальнейшей постановки на кадастровый учет и, как следствие значительных денежных затрат. Администрация Трубчевского муниципального района не согласна с тем, что статус сооружения как бесхозяйного, являющегося объектом жизнеобеспечения населения, не позволяет осуществлять установленных законодательством контроль качества воды, что создает опасность для населения, поскольку данная артезианская скважина не является бесхозяйной, так как находятся в реестре муниципальной собственности и закреплена за обслуживающей организацией. Органы местного самоуправления обеспечивают условия, необходимые для организации подачи организацией, осуществляющей холодное водоснабжение, питьевой воды, соответствующей установленным требованиям.
Представители третьего лица - Управления Росреестра по Брянской области и МБУ «Многофункциональный центр предоставления государственных услуг и муниципальных услуг в Трубчевском районе» в судебное заседание не явились, о времени и месте судебного заседания уведомлены надлежащим образом.
Выслушав пояснения участвующих по делу лиц и исследовав материалы дела, суд находит требования прокурора Трубчевского района обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
В силу ст.45 ГПК РФ, прокурор вправе, в интересах неопределенного круга лиц, обратиться с заявлением о понуждении к совершению действий.
В силу ч.1 ст. 51 ФЗ №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», органы местного самоуправления, от имени муниципального образования самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
Согласно ч.5 ст. 51 ФЗ №131-ФЗ, органы местного самоуправления ведут реестры муниципального имущества в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительном власти.
Согласно ч.1 ст. 131 ГК РФ, право собственности и другие вещные права на недвижимые вещи, ограничения этих прав, их возникновение, переход и прекращение, подлежат государственной регистрации в едином государственном реестре органами, осуществляющими государственную регистрацию прав на недвижимость и сделок с ней. Регистрации подлежат: право собственности, право хозяйственного ведения, право оперативного управления, право пожизненного наследуемого владения, право постоянного пользования, ипотека, сервитуты, а также иные права в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и иными законами.
Частью 1 ст.131 ГК РФ предусмотрено, что к недвижимым вещам (недвижимое имущество, недвижимость), относятся земельные участки, участки недр и все, что прочно связано с землей, то есть объекты, перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно, в том числе здания, сооружения, объекты незавершенного строительства.
Согласно ч.3 ст. 1 Федерального закона от 13 июля 2015 года №218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости», государственная регистрация прав на недвижимое имущество - юридический акт признания и подтверждения возникновения, изменения, перехода, прекращения права определенного лица на недвижимое имущество или ограничения такого права и обременения недвижимого имущества.
Согласно ст.69 ч.1,3 Федерального Закона от 13 июля 2015 года №218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости», государственная регистрация прав на объекты недвижимости, возникших до дня вступления в силу Федерального закона от 21 июля 1997 года №122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним», обязательна при государственной регистрации перехода таких прав, их ограничения и обременения объектов недвижимости.
Пунктом 1 части 2 ст.14 Федерального Закона от 13 июля 2015 года №218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» предусмотрено, что основаниями для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав являются акты, изданные органами государственной власти или органами местного самоуправления в рамках их компетенции и в порядке, который установлен законодательством, действовавшим в месте издания таких актов на момент их издания, и устанавливающие наличие, возникновение, переход, прекращение права или ограничение права и обременение объекта недвижимости.
В ходе прокурорской проверки установлено, что на артезианскую скважину, расположенную в <адрес>, администрацией Трубчевского муниципального района не зарегистрировано право собственности.
Как следует из материалов дела, согласно акту приема-передачи от ДД.ММ.ГГГГ муниципального имущества Семячковского сельского поселения в собственность муниципального образования «Трубчевский муниципальный район», Семячковское сельское поселение передало, а Трубчевский муниципальный район принял имущество - артезианскую скважину, расположенную в <адрес>.
Как следует из искового заявления, администрацией Трубчевского муниципального района не принято каких-либо мер организационного и практического характера, направленных на регистрацию права собственности на артезианскую скважину, расположенную в <адрес>, не принято.
При этом, суд соглашается с доводами прокурора <адрес> о том, что отсутствие оформления права собственности на артезианскую скважину создает препятствия к осуществлению контроля за ее техническим состоянием и эксплуатацией.
Судом также учитывается, что согласно акту приема-передачи от ДД.ММ.ГГГГ муниципальное имущество Семячковского сельского поселения в виде артезианской скважины, расположенной в <адрес>, передано в собственность муниципального образования «Трубчевский муниципальный район.
Принимая во внимание, что регистрация права собственности является обязательной при государственной регистрации перехода таких прав, суд приходит к выводу о том, что исковые требования прокурора Трубчевского района являются обоснованными и подлежат удовлетворению.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования прокурора Трубчевского района Брянской области удовлетворить.
Обязать администрацию Трубчевского муниципального района Брянской области зарегистрировать право собственности на артезианскую скважину, расположенную в <адрес>, путем обращения с заявлением о регистрации права собственности на указанный объект недвижимого имущества в муниципальное бюджетное учреждение «Многофункциональный центр предоставления государственных услуг и муниципальных услуг в <адрес>.
Решение может быть обжаловано в Брянский областной суд с подачей апелляционной жалобы через Трубчевский районный суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Судья Лагуточкина Л.В.
Решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.