Решение по делу № 2-430/2017 от 12.01.2017

          Дело № 2-430/17

                                РЕШЕНИЕ

                        Именем Российской Федерации

         28 марта 2017 г.                                         г. Наро-фоминск.

    Наро-фоминский городской суд Московской области в составе: председательствующего судьи Черткова ФИО16., при секретаре Грузинцевой ФИО17 с участием представителя Наро-фоминского городского прокурора ФИО9, с участием представителя истца Администрации г\п Наро-фоминск Лепёхина ФИО18., ответчика Бирёва ФИО19., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Администрации г\п Наро-фоминск Наро-фоминского района Московской области к Бирёву ФИО6, Бирёвой ФИО1 в её интересах и в интересах несовершеннолетних детей Бирёвой ФИО2, Бирёва ФИО3, Бирёва ФИО4, Бирёва ФИО5 о выселении из жилого помещения, взыскании задолженности по оплате жилищно-коммунальных услуг,

                          У С Т А Н О В И Л:

       Истец Администрация г\п Наро-фоминск Наро-фоминского района Московской области обратился к Бирёву ФИО6, Бирёвой ФИО1 в её интересах и в интересах несовершеннолетних детей Бирёвой ФИО2, Бирёва ФИО4, Бирёва ФИО5 о выселении из жилого помещения, взыскании задолженности по оплате жилищно-коммунальных услуг. Просил выселить Бирёва ФИО6, Бирёву ФИО1, Бирёву ФИО2, Бирёва ФИО4, Бирёва ФИО5 из муниципального жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес> без предоставления другого жилого помещения, взыскать с Бирёва ФИО6 и Бирёвой ФИО1 задолженность по оплате коммунальных услуг за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере <данные изъяты> в пользу Администрации городского поселения Наро-фоминск Наро-фоминского муниципального района Московской области.

В своём исковом заявлении истец указал, что жилое помещение, расположенное по адресу: московская область, <адрес> находится в собственности муниципального образования-городское поселение Наро-фоминск Муниципального района Московской области в соответствии с Законом московской области от 25.07.2007 года №140/2007-ОЗ «О разграничении муниципального имущества между Наро-фоминским муниципальным районом Московской области и вновь образованными поселениями, входящими в его состав». Согласно выписке из домовой книги от ДД.ММ.ГГГГ, представленной ООО «Управляющая компания Жилищно-коммунального хозяйства» в <адрес> с ДД.ММ.ГГГГ до ДД.ММ.ГГГГ проживала семья Колодина ФИО20. в составе из четырех человек. После освобождения семьей Колодиных муниципального жилого помещения, оно числится свободным. По состоянию на ДД.ММ.ГГГГ зарегистрировано 0 (ноль) человек. Согласно выписке из финансового лицевого счета от ДД.ММ.ГГГГ квартиронаниматель по адресу: <адрес> отсутствует, вид собственности: муниципальное. Каких-либо решений о предоставлении указанного жилого помещения полномочным органом собственника - Администрацией городского поселения Наро-Фоминск, не принималось. С ДД.ММ.ГГГГ указанную квартиру незаконно занимают Бирев ФИО21 и члены его семьи в составе: он, жена - Бирева ФИО22, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, дочь - Бирева ФИО23, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, сын - Бирев ФИО24, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, сын - Бирев ФИО25, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, сын - Бирев ФИО26, ДД.ММ.ГГГГ года рождения. В ДД.ММ.ГГГГ представителем ООО «Управляющая компания жилищно-коммунального хозяйства» совместно с представителем Администрации городского поселения Наро-Фоминск составлен Акт из которого следует, что в вышеуказанной квартире незаконно проживает Бирев ФИО27. с семьей. В ДД.ММ.ГГГГ Биреву ФИО28 вручалось предписание об освобождении жилого помещения от подписи о вручении которого он отказался. ДД.ММ.ГГГГ от жителей <адрес> в адрес руководителя Администрации городского поселения Наро-Фоминск поступило заявление с просьбой выяснить соблюдение санитарных норм, а также право проживания жильцов по указанному адресу. Из ответа ООО «Управляющая компания жилищно-коммунального хозяйства» от ДД.ММ.ГГГГ в адрес руководителя Администрации городского поселения Наро-Фоминск установлено, что ДД.ММ.ГГГГ работниками специализированной организации ООО «<данные изъяты>» выполнена дезинсекция указанного жилого помещения. Также сотрудниками ООО «Управляющая компания жилищно-коммунального хозяйства» установлен факт проживания Бирева ФИО29. с семьей. Факт проживания Бирева ФИО30 с семьей по вышеуказанному адресу подтверждается письмами Управления опеки и попечительства Министерства образования Московской области по Наро-Фоминскому муниципальному району от ДД.ММ.ГГГГ ; отдела по несовершеннолетним Администрации Наро-Фоминского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ ; государственного казенного учреждения социального обслуживания Московской области «Наро-Фоминский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «<данные изъяты>» от ДД.ММ.ГГГГ . в адрес руководителя Администрации городского поселения Наро-Фоминск. Ответчики занимают муниципальное жилое помещение, чем нарушают право Администрации городского поселения Наро-Фоминск Наро-Фоминского муниципального района как собственника муниципального жилья на распоряжение им.

         В судебном заседании представитель истца Администрации г\п Наро-фоминск Лепёхин ФИО31. исковые требования поддержал, просил их удовлетворить. Суду пояснил, что данная квартира является муниципальной собственностью, что ответчики занимают данную квартиру, не имея правовых оснований. Квартиру незаконно распределила войсковая часть, ответчику предоставлено другое жилье по мету его регистрации.

        Ответчик Бирёв ФИО32. суду пояснил, что с исковыми требованиями не согласен. Суду пояснил, что ему была распределена данная квартира за выездом военнослужащего Колодина как военнослужащему многодетному. Что он стоит на очереди на предоставление жилья от министерства Обороны РФ, но другого жилья у него нет. Куда ему выселяться с детьми - на улицу, он не может снимать жилье. Что в адресе его регистрации указано нежилое помещение на территории войсковой части и жить там негде, это адрес указан для прописки. Что были обращения в Администрацию г\п Наро-фоминск с просьбой заключить договор, но никто не реагировал, никаких документом на жилое помещение ему не дали, куда он мог платить коммунальные платежи. Пояснил, что в жилое помещение он был вселен на законных основаниях, на основании распределения жилого помещения, что если было, куда съехать он готов съехать с этой квартиры. По задолженности по коммунальным платежам он не согласен, что никаких документов ему не давали, и он не мог платить. Если бы были документы, то тогда он бы оплачивал не более <данные изъяты> тысяч рубле в месяц, так как у него льготы как у военнослужащего и еще как многодетной семьи. По фактам обращения в связи с антисанитарным состоянием пояснил, что он проводил санитарную обработку, в данном жилом помещении тараканов нет, есть квартира на первом этаже и еще выше, где действительно антисанитария. Представил письменное заявление о применении срока исковой давности к исковым требованиям о взыскании задолженности по коммунальным услугам.

        Остальные участники по делу в судебное заседание не явились, о месте и времени рассмотрения дела извещены.

        Представитель Наро-фоминской городской прокуратуры Плотникова ФИО33. считает, что исковые требования Администрации о выселении не подлежат удовлетворению, так как факт проживания ответчика с семьей в жилом помещении не носит не правомерный характер, ответчик проживает в квартире за выездом военнослужащего, у ответчиков отсутствует другой объект.

        Суд, исследовав письменные материалы, выслушав объяснения сторон, мнение прокурора, считает, что исковые требования Администрации г\п Наро-фоминск в части требований о выселении из жилого помещения ответчиков не подлежат удовлетворению. Требования о взыскании с Бирёва ФИО34 и Бирёвой ФИО35. задолженности по оплате коммунальных услуг за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере <данные изъяты> копеек подлежат удовлетворению частично.

       Так в муниципальной собственности городского поселения Наро-фоминск Наро-фоминского района Московской области находится квартира <адрес>, расположенная в <адрес>, что подтверждается выпиской из реестра муниципальной собственности г\п Наро-фоминск от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 28). Ранее данная квартира находилась в федеральной собственности Наро-Фоминской КЭЧ Московского военного округа (жилищный фонд), на основании распоряжения Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ была передана, наряду с другими жилыми помещениями, в муниципальную собственность Наро-Фоминского района Московской области по акту передачи от ДД.ММ.ГГГГ. С ДД.ММ.ГГГГ собственником муниципального жилищного фонда на территории города Наро-Фоминска в соответствии с Законом Московской области от 25 июля 2007 года № 140/2007- 03 «О разграничении муниципального имущества между Наро-Фоминским муниципальным районом Московской области и вновь образованными поселениями, входящими в его состав» является городское поселение Наро- Фоминск. Согласно выписке из домовой книги от ДД.ММ.ГГГГ, представленной ООО «Управляющая компания ЖКХ» в <адрес> до ДД.ММ.ГГГГ были зарегистрированы Колодин ФИО36. с семьёй (л.д. 12). Колодин ФИО37 являлся военнослужащим (л.д. 65). Бирёв ФИО38. вселился в данную квартиру за выездом военнослужащего, так как на момент вселения, сам являлся военнослужащим и в настоящее время является военнослужащим (л.д. 69-71). Решением жилищной комиссии Наро-Фоминского гарнизонного военного суда от ДД.ММ.ГГГГ (протокол ) Бирёву ФИО39. с семьёй из шести человек была распределена жилая площадь, расположенная по адресу: <адрес>, что подтверждается протоколом и списком очередников на получение жилых помещений (л.д.13,65). Таким образом, видно, что данная квартира была в государственной собственности и закреплена была за Министерством обороны РФ, предоставлена в ДД.ММ.ГГГГ году военнослужащему – полковнику Колодину ФИО40., а потом в ДД.ММ.ГГГГ году данная квартира была передана в муниципальную собственность Наро-фоминского района, а в дальнейшем в ДД.ММ.ГГГГ году перешла в муниципальную собственность г\п Наро-фоминск. Однако суд считает, что смена собственника, то есть переход данного жилого помещения из государственной собственности в муниципальную, не является основанием для выселения ответчика и членов его семьи из данного жилого помещения. Поскольку ст. 15 Федерального закона РФ «О статусе военнослужащих» и ст. 31 Федерального Конституционного закона РФ «О военных судах Российской Федерации» предусмотрено, что если освобождается жилое помещение, ранее предоставленное военнослужащему, то оно подлежит предоставлению после освобождения военнослужащему. Таким образом, суд приходит к выводу, что основания для выселения ответчиков из спорного жилого помещения без предоставления другого жилого помещения отсутствуют, поскольку жилое помещение было предоставлено Бирёву ФИО41 и он вселен на основании действующего законодательства. Так Бирёв ФИО42 был вселен в данную квартиру на основании решения жилищной комиссии, которое было вынесено компетентным органом в пределах своих полномочий, то есть распределено было жилое помещение, закрепленное за военнослужащим другому военнослужащему после освобождения жилого помещения. Кроме того, жилищная комиссия осуществляла свои полномочия в соответствии с Инструкцией о порядке обеспечения жилыми помещениями в Вооруженных Силах Российской Федерации, утвержденной приказом Министра обороны Российской Федерации от 15 февраля 2000 года № 80. В связи с утверждением приказом Министра обороны Российской Федерации от 30 сентября 2010 года № 1280 Инструкции о предоставлении военнослужащим - гражданам Российской Федерации, проходящим военную службу по контракту в Вооруженных Силах Российской Федерации, жилых помещений по договору социального найма ранее действовавший приказ от 15 февраля 2000 года № 80 утратил силу, как и полномочия жилищных комиссий. Но на момент вынесения решений жилищная комиссия действовала на основании действующего ведомственного акта.

Исковые требования о взыскании с Бирёва ФИО43. и Бирёвой     ФИО44. задолженности по оплате коммунальных услуг подлежат удовлетворению частично на сумму <данные изъяты>. Так согласно справки о задолженности истец просит взыскать задолженность по оплате коммунальных услуг за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере <данные изъяты>. Ответчиком заявлено о пропуске исковой давности по исковым требованиям о взыскании задолженности. Поэтому суд считает, что с ответчика подлежит взысканию задолженность, которая образовалась за последние три года до даты подачи иска. Поскольку иск был принят ДД.ММ.ГГГГ, то с ответчиков не подлежит взысканию задолженность по коммунальным услугам образовавшаяся до ДД.ММ.ГГГГ. Как видно из справки по коммунальным услугам и представленным разъяснениям из МОСОБЛЕИРЦ от ДД.ММ.ГГГГ за предыдущие периоды было произведено доначисление в ДД.ММ.ГГГГ года: ООО «НТЭК»-<данные изъяты> рублей; ОАО «УК ЖКХ»- <данные изъяты> рублей и в ДД.ММ.ГГГГ года: ООО «НТЭК»- <данные изъяты> рублей; ОАО «УК ЖКХ»- <данные изъяты> рублей, а всего на сумму <данные изъяты> рублей. Соответственно к исковым требованиям на данную сумму <данные изъяты> рублей исковых требований имеются основания применить срок исковой давности и в удовлетворении исковых требований о взыскании задолженности по коммунальным услугам должно быть отказано с учетом пропуска истцом срока исковой давности. Также суд считает, что истцом неправомерно заявлено о взыскании задолженности по коммунальным платежам по ДД.ММ.ГГГГ, поскольку данный период еще не наступил. Таким образом, размер задолженности на ДД.ММ.ГГГГ составил <данные изъяты> рублей. Так в силу ст. 155 ЖК РФ плата за жилое помещение вносится ежемесячно до десятого числа месяца следующего за истекшим месяцем. Если иной срок не установлен договором управления многоквартирным домом. Отсюда с ответчиков Бирёва ФИО45 и Бирёвой ФИО46. подлежит взысканию задолженность в размере <данные изъяты> рублей, поскольку ответчик с членами семьи проживал и проживает в данной квартире, коммунальные услуги оказывались и обязанность по оплате коммунальных услуг у ответчиков имеется в силу ст. 155 ЖК РФ.

       В силу ч.1 ст. 40 Конституции РФ: Каждый имеет право на жилище. Никто не может быть произвольно лишен жилища.

        Согласно ч. 3 ст. 3 ЖК РФ Никто не может быть выселен из жилища или ограничен в праве пользования жилищем, в том числе в праве получения коммунальных услуг, иначе как по основаниям и в порядке, которые предусмотрены настоящим Кодексом или другими федеральными законами.

        В соответствии с п. 1 ст. 15 Федерального закона от 27 мая 1998 года N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих", государство гарантирует предоставление военнослужащим жилых помещений в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Так в определении Конституционного суда РФ от 25 декабря 2003 года №453-О «Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы администрации Муниципального образования «Сертолово» Ленинградской области на нарушение конституционных прав и свобод пунктом 5 ст. 15 Федерального закона «О статусе военнослужащих» указано:

Военная служба, по смыслу статей 59 и 71 (пункт "т") Конституции Российской Федерации, представляет собой особый вид федеральной государственной службы, что обусловливает и особый правовой статус военнослужащих, выражающийся, в частности, в порядке их жилищного обеспечения, которое осуществляется на основе специального законодательства и по специальным правилам. В развитие названных конституционных положений Федеральный закон "О статусе военнослужащих" устанавливает основы государственной политики в области правовой и социальной защиты военнослужащих, граждан Российской Федерации, уволенных с военной службы, и членов их семей, предусматривая механизм реализации ими права на жилище (статья 40 Конституции Российской Федерации), в том числе при обеспечении жилой площадью в домах государственного и муниципального жилищного фонда на условиях договора социального найма жилого помещения.

Жилищный фонд социального использования предназначен для удовлетворения потребностей граждан, нуждающихся в жилище. Осуществляя регулирование отношений, связанных с обеспечением функционирования и сохранения целевого назначения объектов жилищного фонда, законодатель, исходя из публичных целей и независимо от принадлежности жилищного фонда к государственной или муниципальной форме собственности, вправе установить специальный порядок их передачи (заселения) той или иной категории граждан, нуждающихся в социальной защите, в том числе военнослужащим.

Это корреспондирует к части второй статьи 6 Закона Российской Федерации "Об основах федеральной жилищной политики", согласно которой собственник недвижимости в жилищной сфере либо ее части имеет право в порядке, установленном законодательством, владеть, пользоваться и распоряжаться ею, в том числе сдавать в наем, аренду, отдавать в залог в целом и по частям, продавать, видоизменять, перестраивать или сносить, совершать иные действия, если при этом не нарушаются действующие нормы, жилищные, иные права и свободы других граждан, а также общественные интересы.

Возлагая на органы местного самоуправления обязанность по предоставлению освободившихся жилых помещений, ранее занимаемых военнослужащими и совместно проживающими с ними членами их семей, другим военнослужащим и членам их семей, оспариваемые положения пункта 5 статьи 15 Федерального закона "О статусе военнослужащих" - в целях обеспечения баланса таких конституционно защищаемых ценностей, как самостоятельность местного самоуправления и защита прав военнослужащих, - не исключают участие органов местного самоуправления в распределении таких жилых помещений, что призвано гарантировать правомочия муниципального образования как собственника жилья; при этом самостоятельность местного самоуправления в распоряжении муниципальной собственностью не нарушается.

Однако, несмотря на то, что содержание и использование муниципального жилищного фонда в силу закона относится к вопросам местного значения, вопросы обеспечения жильем военнослужащих и членов их семей как граждан, проживающих на территории соответствующего муниципального образования, имеют не только местное, но и общегосударственное значение, а потому должны решаться совместно государственными органами и органами местного самоуправления. Разрешение же вопроса о формах участия органов местного самоуправления в обеспечении жильем военнослужащих составляет прерогативу законодателя.

Так в соответствии с п. 5 ст. 15 Федерального закона "О статусе военнослужащих" в случае освобождения жилых помещений, занимаемых военнослужащими и совместно проживающими с ними членами их семей, за исключением жилых помещений, находящихся в их собственности, указанные помещения предоставляются другим военнослужащим и членам их семей.

По смыслу указанной нормы, реализация данного права не ставится в зависимость от принадлежности жилых помещений только к государственному жилищному фонду.

Согласно п. 3 ст. 49 ЖК РФ жилые помещения жилищного фонда Российской Федерации или жилищного фонда субъекта Российской Федерации по договорам социального найма предоставляются определенным федеральным законом или законом субъекта Российской Федерации категориям граждан, признанных по установленным указанным Кодексом и (или) федеральным законом или законом субъекта Российской Федерации основаниям нуждающимися в жилых помещениях.

     На основании п. 10 ч. 1 ст. 14 и ч. 4 ст. 49 ЖК РФ категориям граждан, указанным в ч. 3 ст. 49 данного Кодекса, могут предоставляться жилые помещения муниципального жилищного фонда в случае наделения данных органов государственными полномочиями на обеспечение указанных категорий граждан жилыми помещениями.

Федеральный закон "О статусе военнослужащих", закрепляя особый правовой статус военнослужащих, выражающийся, в том числе в особом порядке обеспечения их жилыми помещениями, допускает возможность предоставления указанным лицам и членам их семей жилых помещений муниципального жилищного фонда по договору социального найма, ранее предоставленных другим военнослужащим и членам их семей при освобождении последними данных помещений в связи с выездом на другое место жительства.

    Согласно ст. 56 ГПК РФ: Каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Таким образом, истец Администрация г\п Наро-фоминск не представил доказательств, подтверждающих, заявленные исковые требования о выселении из жилого помещения, поэтому в этих исковых требованиях истцу должно быть отказано.

       Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

                                                         Р Е Ш И Л:

       Исковые требования Администрации г\п Наро-фоминск Наро-фоминского района Московской области удовлетворить частично.

       Взыскать с Бирёва ФИО6 и Бирёвой ФИО1 задолженность по оплате коммунальных услуг за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере <данные изъяты> в пользу Администрации городского поселения Наро-фоминск Наро-фоминского муниципального района Московской области.

      В удовлетворении остальной части исковых требований Администрации г\п Наро-фоминск Наро-фоминского района Московской области к Бирёву ФИО6, Бирёвой ФИО1 в её интересах и в интересах несовершеннолетних детей Бирёвой ФИО2, Бирёва ФИО3, Бирёва ФИО4, Бирёва ФИО5 о выселении из жилого помещения и во взыскании задолженности по оплате коммунальных услуг в сумме <данные изъяты> копеек – отказать.

     Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Московский областной суд через Наро-фоминский городской суд в течение месяца со дня изготовления решения в окончательной форме.

      Судья:                                                                              ФИО47. Чертков

        Решение изготовлено в окончательной форме 31.03.2017 года.

2-430/2017

Категория:
Гражданские
Истцы
Администрация г.п. Наро-Фоминск
Ответчики
Бирева Е.В.
Бирева Д.Е.
Бирев А.Е.
Бирев Ю.Е.
Бирев Е.Н.
Бирев И.Е.
Другие
ООО "УК ЖКХ"
Суд
Наро-Фоминский городской суд Московской области
Дело на странице суда
naro-fominsk.mo.sudrf.ru
12.01.2017Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
12.01.2017Передача материалов судье
13.01.2017Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
13.01.2017Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
31.01.2017Подготовка дела (собеседование)
31.01.2017Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
21.02.2017Судебное заседание
09.03.2017Судебное заседание
22.03.2017Судебное заседание
28.03.2017Судебное заседание
31.03.2017Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
31.03.2017Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
31.03.2017Дело оформлено
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее