Дело № 2-3050/17
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
06 апреля 2017 года г. Краснодар
Прикубанский районный суд города Краснодара в составе:
Председательствующего судьи Карасевой Л.Г.
секретаря Кузьмич Т.В.,
с участием представителя истца по доверенности № от ДД.ММ.ГГГГ. Лазученко С.Г.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску Государственной жилищной инспекции Краснодарского края к Мелентьевой В.М., третье лицо – ООО «Альфа» о признании недействительным решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме,
УСТАНОВИЛ:
Государственная жилищная инспекция Краснодарского края обратилась в суд с иском к Мелентьевой В.М. о признании недействительным решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме <адрес> оформленного протоколом №.
Свои требования мотивировала тем, что Государственной жилищной инспекцией Краснодарского края на основании распоряжения от ДД.ММ.ГГГГ № в отношении ООО «Альфа» была проведена внеплановая документарная проверка по вопросу правомерности принятия на общем собрании решения о выборе ООО «Альфа» для управления многоквартирным домом <адрес>. В ходе проверки ДД.ММ.ГГГГ были рассмотрены документы: копия протокола общего собрания собственников помещений многоквартирного дома №, копия приложения № к протоколу, сообщение о проведении общего собрания собственников помещений многоквартирного дома, устав ООО «Альфа», проект договора на управление, содержание и техническую эксплуатацию многоквартирного дома от ДД.ММ.ГГГГ Согласно протокола № по инициативе собственника квартиры № Мелентьевой В.М. в многоквартирном доме было проведено внеочередное общее собрание собственников помещений в очной форме. В ходе проверки установлено, что протокол не соответствует требованиям приложения № Приказа Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 25.12.2015 г. № 937/пр «Об утверждении Требований к оформлению протоколов общих собраний собственников помещений в многоквартирных домах и Порядка передачи копий решений и протоколов общих собраний собственников помещений в многоквартирных домах в уполномоченные органы исполнительной власти субъектов РФ, осуществляющие государственный жилищный надзор», а именно: отсутствует дата протокола; информация об общей площади жилых и нежилых помещений в многоквартирном доме; в протоколе не отражена часть, а именно «Предложено»; отсутствуют обязательные приложения к протоколу; оформление имеющихся к протоколу приложений не соответствует пункту 21 Приказа; отсутствует дата проставления подписи председателя и секретаря общего собрания, лиц, проводивших подсчет голосов.
В соответствии с ч. 1 ст. 46 Жилищного кодекса РФ решения и протокол общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме являются официальными документами, как документы, удостоверяющие факты, влекущие за собой юридические последствий в виде возложения на собственников помещений обязанностей в отношении общего имущества в данном доме, изменения объема прав и обязанностей или освобождение этих собственников от обязанностей. Следовательно, решения и протокол должны быть оформлены в соответствии с требованиями действующего законодательства. Однако указанные требования соблюдены не были.
В связи с чем Государственная жилищная инспекция Краснодарского края просит суд признать недействительным решение общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме <адрес>, оформленное протоколом №.
Представитель истца по доверенности Лазученко С.Г. в судебном заседании исковые требования поддержала, настаивала на их удовлетворении.
Ответчик Мелентьева В.М., извещенная о месте и времени судебного разбирательства надлежащим образом, в судебное заседание не явилась. В суд поступил письменный отзыв на исковое заявление, в котором ответчик просит суд рассмотреть дело в её отсутствие, в удовлетворении исковых требований отказать в связи с пропуском истцом шестимесячного срока исковой давности. В соответствии с ч. 4 ст. 167 ГПК РФ суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие ответчика.
Представитель третьего лица ООО «Альфа», извещенный о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явился, сведений о причинах неявки суду не сообщил. В соответствии с ч. 3 ст. 167 ГПК РФ суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие третьего лица.
Выслушав представителя истца, исследовав письменный отзыв ответчика, представленные доказательства, оценив обстоятельства дела в их совокупности, суд приходит к выводу – исковые требования обоснованы и подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с частью 1 статьи 44 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее по тексту - ЖК РФ) общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме является органом управления многоквартирным домом.
В пункте 4 части 2 статьи 44 ЖК РФ установлено, что принятие решения выборе способа управления многоквартирным домом относится к компетенции общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме.
Порядок проведения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме определяется статьями 45-48 ЖК РФ. В силу части 3 статьи 45 ЖК РФ, общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме правомочно (имеет кворум), если в нем приняли участие собственники помещений в данном доме или их представители, обладающие более чем пятьюдесятью процентами голосов от общего числа голосов.
Согласно части 1 статьи 46 ЖК РФ решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме по вопросам, поставленным на голосование, принимаются большинством голосов от общего числа голосов принимающих участие в данном собрании собственников помещений в многоквартирном доме, за исключением предусмотренных пунктом 1.1 части 2 статьи 44 настоящего Кодекса решений, которые принимаются более чем пятьюдесятью процентами голосов от общего числа голосов собственников помещений в многоквартирном доме, и предусмотренных пунктами 1, 1.1-1, 1.2 - 3.1, 4.2, 4.3 части 2 статьи 44 настоящего Кодекса решений, которые принимаются большинством не менее двух третей голосов от общего числа голосов собственников помещений в многоквартирном доме. Решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме оформляются протоколами в соответствии с требованиями, установленными федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере жилищно-коммунального хозяйства. Решения и протокол общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме являются официальными документами как документы, удостоверяющие факты, влекущие за собой юридические последствия в виде возложения на собственников помещений в многоквартирном доме обязанностей в отношении общего имущества в данном доме, изменения объема прав и обязанностей или освобождения этих собственников от обязанностей, и подлежат размещению в системе лицом, инициировавшим общее собрание.
В соответствии с частью 6 статьи 46 ЖК РФ, собственник помещения в многоквартирном доме вправе обжаловать в суд решение, принятое общим собранием собственников помещений в данном доме с нарушением требований настоящего Кодекса, в случае, если он не принимал участие в этом собрании или голосовал против принятия такого решения и если таким решением нарушены его права и законные интересы. Заявление о таком обжаловании может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня, когда указанный собственник узнал или должен был узнать о принятом решении. Суд с учетом всех обстоятельств дела вправе оставить в силе обжалуемое решение, если голосование указанного собственника не могло повлиять на результаты голосования, допущенные нарушения не являются существенными и принятое решение не повлекло за собой причинение убытков указанному собственнику.
В период с 09.12.2016 года по 30.12.2016 года Государственной жилищной инспекцией Краснодарского края на основании распоряжения от ДД.ММ.ГГГГ № в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Альфа» была проведена внеплановая документарная проверка по вопросу правомерности принятия на общем собрании решения о выборе ООО «Альфа» для управления многоквартирным домом <адрес> (далее - МКД).
Результаты проверки были оформлены Инспекцией актом проверки от ДД.ММ.ГГГГ №.
В ходе проведенной Инспекцией проверки были рассмотрены документы: копия протокола общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме <адрес> №, копия приложения № к протоколу общего собрания собственников помещений от ДД.ММ.ГГГГ, сообщение о проведении общего собрания собственников помещений собственников помещений многоквартирного дома <адрес>, устав ООО Альфа», проект договора на управление, содержание и техническую эксплуатацию собственников помещений многоквартирного дома <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ.
На повестку дня общего собрания собственников помещений в МКД, оформленного протоколом №, были вынесены следующие вопросы:
1. О выборе председателя, секретаря общего собрания и счетной комиссии.
2. Выбор способа сообщения о проведении общего собрания собственников помещений в МКД.
3. О расторжении договора от ДД.ММ.ГГГГ с ИП ФИО5 на управление МКД в одностороннем порядке с ДД.ММ.ГГГГ.
4. О назначении ответственного лица за уведомление ИП ФИО5 о расторжении договора на обслуживание и содержание общего имущества МКД в одностороннем порядке с ДД.ММ.ГГГГ.
5. Выбор способа управления МКД: непосредственное управление собственниками помещений в многоквартирном доме, управление товариществом собственников жилья, управление управляющей организацией.
6. Выбор организации, которая будет выполнять работы по управлению, содержанию и текущему обслуживанию общего имущества в МКД сроком на год.
7. О рассмотрении условий и подписания проекта представленного договора на управление МКД с управляющей организацией ООО «Альфа».
8. Определение состава общего имущества МКД, в отношении которого осуществляется управление, определенный общим собранием собственников помещений.
9. Принятие решения по вопросу утверждения тарифа с ДД.ММ.ГГГГ с учетом предложений управляющей организации ООО «Альфа».
10. Определение места (адреса) хранения протоколов общих собраний и решений собственников по вопросам, поставленным на голосование.
11. Определение способа уведомления о принятом решении по вопросам, поставленным на голосовании на общем собрании собственников помещений, которые не приняли участие в общем собрании.
Общее собрание собственников помещений в МКД было проведено по инициативе собственника квартиры № Мелентьевой В.М. в очной форме.
В протоколе указано, что в собрании приняли участие собственники, обладающие <данные изъяты> кв.м., что в процентном соотношении составляет <данные изъяты> от общего количества голосов, принадлежащих всем собственникам помещений данного МКД; общая площадь помещений в МКД составляет <данные изъяты> кв.м., кворум для проведения общего собрания и принятия решений имеется. Из протокола следует, что по вопросу № выбор способа управления домом за выбор управляющей организации проголосовали «за» 100% голосов, от принявших участие в общем собрании, «против» - 0%, «воздержались» - 0%; по вопросу № выбор управляющей организации ООО «Альфа» проголосовали «за» 100% голосов, от принявших участие в общем собрании, «против» - 0%, «воздержались» - 0%.
Инспекцией по результатам изучения документов, арифметического расчета кворума установлено, что в собрании приняли участие собственники помещений в МКД обладающие <данные изъяты> кв.м., что в процентном соотношении составляет <данные изъяты> голосов от общей пощади всех жилых и нежилых помещений МКД.
Таким образом, кворум согласно части 3 статьи 45 ЖК РФ для проведения общего собрания и принятия решений имелся. Согласно подпункта 4 пункта 1 статьи 181.4 Гражданского кодекса РФ решение собрания может быть признано судом недействительным при нарушении требований закона, в том числе в случае, если допущено существенное нарушение правил составления протокола, включая правила о письменной форме протокола.
В соответствии с частью 1 статьи 46 ЖК РФ решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме оформляются протоколами в соответствии с требованиями, установленными федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере жилищно-коммунального хозяйства.
Требования к решению общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме утверждены приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 25.12.2015 N 937/пр «Об утверждении Требований к оформлению протоколов общих собраний собственников помещений в многоквартирных домах и Порядка передачи копий решений и протоколов общих собраний собственников помещений в многоквартирных домах в уполномоченные органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие государственный жилищный надзор» (далее - Приказ).
Так, согласно Приказу, обязательными реквизитами протокола общего собрания являются: а) наименование документа; б) дата и регистрационный номер протокола общего собрания; в) дата и место проведения общего собрания; г) заголовок к содержательной части протокола общего собрания; д) содержательная часть протокола общего собрания; е) место (адрес) хранения протоколов общих собраний и решений собственников помещений в многоквартирном доме по вопросам, поставленным на голосование; ж) приложения к протоколу общего собрания (в случае указания на них в содержательной части протокола общего собрания); з) подпись (пункт 4 Приказа).
Вводная часть протокола общего собрания включает в себя следующие сведения: а) об инициаторе общего собрания: для юридических лиц указывается полное наименование и основной государственный регистрационный номер (далее - ОГРН) юридического лица в соответствии с его учредительными и регистрационными документами; для физических лиц указывается полностью фамилия, имя, отчество (при наличии) в соответствии с документом, удостоверяющим личность гражданина, номер помещения, собственником которого является физическое лицо и реквизиты документа, подтверждающего право собственности на указанное помещение; б) о лице, председательствующем на общем собрании, секретаре общего собрания, лицах, проводивших подсчет голосов, - за исключением случая, когда вопрос об избрании указанных лиц включен в повестку дня общего собрания; в) о лицах, принявших участие в общем собрании (далее - присутствующие) и приглашенных для участия в нем (далее - приглашенные); г) об общем количестве голосов собственников помещений в многоквартирном доме; д) о количестве голосов собственников помещений в многоквартирном доме, принявших участие в голосовании на общем собрании; е) об общей площади жилых и нежилых помещений в многоквартирном доме; ж) о повестке дня; з) о наличии или отсутствии кворума общего собрания (пункт 11 Приказа).
Текст каждого раздела протокола общего собрания состоит из трех частей:
а) часть 1 - "СЛУШАЛИ", в которой указывается фамилия, имя, отчество (при наличии) выступающего, номер и формулировка вопроса в соответствии с повесткой дня, краткое содержание выступления или ссылка на прилагаемый к протоколу документ, содержащий текст выступления. Номер и формулировка вопроса в соответствии с повесткой дня проставляется перед словом "СЛУШАЛИ";
б) часть 2 - "ПРЕДЛОЖЕНО", в которой указывается краткое содержание предложения по рассматриваемому вопросу, по которому будет проводиться принятие решения и голосование. При этом предложение формулируется предельно точно, ясно, должно отражать суть обсуждаемого вопроса и не допускать двоякого толкования. В случае если формулировка вопроса, по которому принимается решение на общем собрании, предусмотрена законодательством Российской Федерации, в протоколе указывается соответствующая формулировка;
в) часть 3 - "РЕШИЛИ (ПОСТАНОВИЛИ)", в которой указываются решения, принятые по каждому вопросу повестки дня, выраженные формулировками "за", "против" или "воздержался" с указанием номера и формулировки вопроса в соответствии с повесткой дня, количества голосов, отданных за различные варианты голосования. Решение может содержать один или несколько пунктов, каждый из которых нумеруется (пункт 18 Приказа).
Обязательными приложениями к протоколу общего собрания являются:
а) реестр собственников помещений в многоквартирном доме, содержащий сведения обо всех собственниках помещений в многоквартирном доме с указанием фамилии, имени, отчества (при наличии) собственников - физических лиц, полного наименования и ОГРН юридических лиц, номеров принадлежащих им помещений, и реквизитов документов, подтверждающих права собственности на помещения, количества голосов, которым владеет каждый собственник помещения в многоквартирном доме;
б) сообщение о проведении общего собрания, оформленное в соответствии с пунктом 5 статьи 45, пунктом 4 статьи 47.1 Жилищного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 1, ст. 14; 2014, N 30, ст. 4264; 2015, N 27, ст. 3967, N 48, ст. 6724), на основании которого проводится общее собрание;
в) реестр вручения собственникам помещений в многоквартирном доме сообщений о проведении общего собрания, содержащий сведения о собственниках помещений в многоквартирном доме (представителях собственников), которым направлены сообщения, и способе направления сообщений, дате их получения собственниками помещений в многоквартирном доме (представителями собственников), за исключением случая, при котором решением общего собрания предусмотрено, что сообщение о проведении общего собрания размещается в помещении данного дома, определенном таким решением и доступном для всех собственников помещений в данном доме;
г) список собственников помещений в многоквартирном доме, присутствовавших на общем собрании, содержащий сведения о собственниках помещений в многоквартирном доме (представителях собственников), предусмотренные пунктом 12 настоящих Требований;
д) доверенности (или их копии) или иные документы (их копии), удостоверяющие полномочия представителей собственников помещений в многоквартирном доме, присутствовавших на общем собрании;
е) документы, по которым в ходе рассмотрения вопросов, включенных в повестку дня и поставленных на голосование, принимались решения на общем собрании;
ж) решения собственников помещений в многоквартирном доме в случае проведения общего собрания в форме очно-заочного или заочного голосования;
з) иные документы или материалы, которые будут определены в качестве обязательного приложения к протоколу общего собрания решением на общем собрании, принятом в установленном порядке (пункт 19 Приказа).
Реквизиты подписи протокола общего собрания содержат сведения о фамилии, инициалах лица, председательствующего на общем собрании, секретаря общего собрания, а также лиц, проводивших подсчет голосов, и собственноручную подпись указанных лиц, дату ее проставления. В случае если вопрос об избрании лица, председательствующего на общем собрании, а также лиц, осуществляющих подсчет голосов, включен в повестку дня общего собрания и принято решение об отклонении предложенных кандидатур, реквизиты подписи протокола общего собрания содержат сведения о фамилии, инициалах инициатора проведенного общего собрания (пункт 21 Приказа).
Однако в протоколе общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме <адрес> № отсутствуют:
- дата протокола, чем нарушен подпункт «б» пункта 4 Приказа;
- отсутствует информация об общей площади жилых и нежилых помещений в многоквартирном доме, чем нарушен подпункт «е» пункта 11 Приказа;
- часть 2 - "ПРЕДЛОЖЕНО", в которой указывается краткое содержание предложения по рассматриваемому вопросу, по которому будет проводиться принятие решения и голосование, чем нарушен подпункт «б» пункта 18 Приказа;
– отсутствуют обязательные приложения к протоколу: а) реестр собственников помещений в многоквартирном доме, содержащий сведения обо всех собственниках помещений в многоквартирном доме с указанием фамилии, имени, отчества (при наличии) собственников - физических лиц, полного наименования и ОГРН юридических лиц, номеров принадлежащих им помещений, и реквизитов документов, подтверждающих права собственности на помещения, количества голосов, которым владеет каждый собственник помещения в многоквартирном доме; б) сообщение о проведении общего собрания, оформленное в соответствии с пунктом 5 статьи 45 ЖК РФ, на основании которого проводится общее собрание; в) реестр вручения собственникам помещений в многоквартирном доме сообщений о проведении общего собрания, содержащий сведения о собственниках помещений в многоквартирном доме (представителях собственников), которым направлены сообщения, и способе направления сообщений, дате их получения собственниками помещений в многоквартирном доме (представителями собственников), за исключением случая, при котором решением общего собрания предусмотрено, что сообщение о проведении общего собрания размещается в помещении данного дома, определенном таким решением и доступном для всех собственников помещений в данном доме; г) список собственников помещений в многоквартирном доме, присутствовавших на общем собрании, содержащий сведения о собственниках помещений в многоквартирном доме (представителях собственников), предусмотренные пунктом 12 настоящих Требований; е) документы, по которым в ходе рассмотрения вопросов, включенных в повестку дня и поставленных на голосование, принимались решения на общем собрании; з) иные документы или материалы, которые будут определены в качестве обязательного приложения к протоколу общего собрания решением на общем собрании, принятом в установленном порядке, чем нарушен пункт 19 Приказа;
- реквизиты подписи протокола не дату проставления собственноручной подписи лиц, председательствующего на общем собрании, секретаря общего собрания, а также лиц, проводивших подсчет голосов, чем нарушен пункт 21 Приказа.
При таких обстоятельствах суд приходит к выводу, что допущенные нарушения являются основанием для признания решений общего собрания собственников помещений дома, оформленного протоколом №, недействительным.
Доводы ответчика о пропуске Инспекцией срока исковой давности для обращения в суд с требованием о признании протокола № недействительным не нашли подтверждение в материалах дела.
В соответствии с подпунктом 1 части 6 статьи 20 ЖК РФ орган государственного жилищного надзора вправе обратиться в суд с заявлениями о признании недействительным решения, принятого общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме либо общим собранием членов товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива с нарушением требований ЖК РФ Согласно части 6 статьи 46 ЖК РФ собственник помещения в многоквартирном доме вправе обжаловать в суд решение, принятое общим собранием собственников помещений в данном доме с нарушением требований Жилищного кодекса Российской Федерации, в течение шести месяцев со дня, когда указанный собственник узнал или должен был узнать о принятом решении.
В Обзоре судебной практики Верховного Суда РФ за второй квартал 2013 года, утвержденном Президиумом Верховного Суда РФ 20.11.2013, указано, что право органов государственного жилищного надзора на обращение в суд с заявлением о признании недействительным решения, принятого общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме, и о признании договора управления данным домом недействительным закон связывает с выявлением указанных нарушений.
Срок для обращения органами государственного жилищного надзора в суд с заявлением о признании недействительным решения, принятого общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме, и о признании договора управления данным домом недействительным ЖК РФ не определен, в связи с чем в соответствии с частью 1 статьи 7 ЖК РФ (аналогия закона) необходимо применять положения части 6 статьи 46 данного Кодекса.
Соответственно срок исковой давности для обращения органа государственного жилищного надзора в суд составляет 6 месяцев и подлежит исчислению с момента выявления в ходе проведённой государственным жилищным надзором проверки указанных нарушений.
Как установлено судом, Инспекцией по результатам проведенной проверки в отношении ООО «Альфа» составлен акт проверки от ДД.ММ.ГГГГ №, согласно которому в ходе изучения представленных документов Инспекцией были выявлены нарушения Жилищного кодекса РФ при проведении общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме <адрес>, оформленные протоколом №.
Таким образом, Инспекцией нарушение выявлено ДД.ММ.ГГГГ, срок для обращения подлежит исчисления с момента составления акта и истекает ДД.ММ.ГГГГ.
Судом установлено, что Инспекция обратилась с иском в суд ДД.ММ.ГГГГ, т.е. в пределах установленного шестимесячного срока.
На основании изложенного требования Инспекции подлежат удовлетворению в полном объеме.
В соответствии со ст. 103 ГПК РФ, издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов.
Таким образом, с ответчика подлежит взысканию в доход государства государственная пошлина в размере 400 рублей.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░.░., ░░░░░░ ░░░░ – ░░░ «░░░░░» ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ - ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ <░░░░░>, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ №.
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 400 (░░░░░░░░░) ░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ 11.04.2017 ░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░: ░░░░░░░
░░░░░ ░░░░░: ░░░░░ ░░░░░░░░░