дело № 5-20/2017 г.
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о назначении административного наказания
28 апреля 2017 года село Садовое
Судья Сарпинского районного суда Республики Калмыкия Нидеев Е.Н., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту – КоАП РФ) в отношении юридического лица – Муниципального учреждения культуры «Социально-культурный центр» Кировского сельского муниципального образования Республики Калмыкия, расположенного по адресу: <адрес>,
установил:
На основании части 5 статьи 32.12 КоАП РФ начальником ТО «Северный» Управления Роспотребнадзора по РК в <адрес> ФИО2 в период с 10 часов 00 минут ДД.ММ.ГГГГ до 10 часов 00 минут ДД.ММ.ГГГГ в отношении МУК «Социально-культурный центр» Кировского СМО РК проведена проверка на предмет устранения обстоятельств, послуживших основанием для назначения административного наказания в виде административного приостановления деятельности на 30 суток на основании постановления Сарпинского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ (дело №г.), в ходе которой выявлены нарушения санитарно-эпидемиологических требований, а именно:
- ст.ст. 11 и 24 ФЗ «О Санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» № 52-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ, п. 2.4 и п. 2.8 СП 2.ДД.ММ.ГГГГ-03 «Гигиенические требования к организации технологических процессов, производственному оборудованию и рабочему инструменту», п.2.2.6 таблицы 2.2 СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-16 «Санитарно-эпидемиологические требования к физическим факторам на рабочих местах», п. 6.3 таблицы 2 СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-96 «Гигиенические требования к микроклимату производственных помещений» в здании не функционирует система отопления, проведенные исследования замеров микроклимата не соответствуют санитарно-эпидемиологическим требованиям во всех точках замеров (3 точки) и составили от +10,6 0С до + 15,8 0С при норме 20,0-28,0 0С;
- п. 3.3.1 таблицы 2 п. 50 СанПиН 2.2.1./2.ДД.ММ.ГГГГ-03 «Гигиенические требования к естественному, искусственному и совмещенному освещению жилых и общественных зданий» проведенные замеры искусственной освещенности не отвечают гигиеническим требованиям в 5 точках замеров в зрительном зале и составили 91, 60, 54, 42 и 48 люкс при нормативе 200 люкс.
В этой связи начальником ТО «Северный» Управления Роспотребнадзора по РК в Малодербетовском, Сарпинском и <адрес>х ФИО2 в отношении юридического лица – МУК «Социально-культурный центр» Кировского СМО РК составлен протокол об административном правонарушении по ст. 6.4 КоАП РФ.
Определением от ДД.ММ.ГГГГ материалы административного дела переданы в Сарпинский районный суд Республики Калмыкия по подведомственности.
Начальник ТО «Северный» Управления Роспотребнадзора по РК в <адрес> ФИО2 в судебное заседание не явилась, представив письменное ходатайство о рассмотрении дела об административном правонарушении без участия их представителя.
Представитель МУК «Социально-культурный центр» Кировского СМО РК в судебное заседание не явился, от директора Центра ФИО1 поступило письменное ходатайство о рассмотрении дела по ст. 6.4 КоАП РФ в отсутствие представителя Центра.
На основании ст. 25.1 КоАП РФ суд считает возможным рассмотреть дело по существу в отсутствие неявившихся сторон.
Изучив материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
В соответствии со ст. 6.4 КоАП РФ административным правонарушением, посягающим на здоровье, санитарно-эпидемиологическое благополучие населения и общественную нравственность признается – нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений и общественных помещений, зданий, сооружений и транспорта. Санкция, которой предусматривает административное наказание для юридических лиц в виде штрафа от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Согласно ст. 11 Федерального закона № 52-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее по тексту – Закон) индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению; осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, а также при производстве, транспортировке, хранении и реализации продукции; проводить работы по обоснованию безопасности для человека новых видов продукции и технологии ее производства, критериев безопасности и (или) безвредности факторов среды обитания и разрабатывать методы контроля за факторами среды обитания; своевременно информировать население, органы местного самоуправления, органы, осуществляющие федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, об аварийных ситуациях, остановках производства, о нарушениях технологических процессов, создающих угрозу санитарно-эпидемиологическому благополучию населения; осуществлять гигиеническое обучение работников.
В силу ч. 1 ст. 24 Закона при эксплуатации производственных, общественных помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта должны осуществляться санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия и обеспечиваться безопасные для человека условия труда, быта и отдыха в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Согласно п. 2.8 Правил «Гигиенические требования к организации технологических процессов, производственному оборудованию и рабочему инструменту СП 2.ДД.ММ.ГГГГ-03», утвержденных Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации ДД.ММ.ГГГГ, параметры микроклимата, уровни физических факторов, содержание пыли и вредных веществ в воздухе рабочих зон всех производственных помещений с постоянным или непостоянным пребыванием в них людей, а также в объектах окружающей среды должны соответствовать действующим гигиеническим нормативам.
Как следует из п. 2.2.6 таблицы 2.2 СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-16 «Санитарно-эпидемиологические требования к физическим факторам на рабочих местах», допустимые величины параметров микроклимата на рабочих местах должны соответствовать значениям, приведенным в таблице 2 применительно к выполнению работ различных категорий в холодный и теплый периоды года. Согласно данной таблице для категории 1 «б»: в холодный период года допустимыми величинами параметров микроклимата на рабочих местах производственных помещений должны быть не ниже 19,0 - 20,9 оС, в теплый период года допустимыми величинами параметров микроклимата на рабочих местах производственных помещений должны быть не ниже 20.0-21.9 оС.
Как видно из п. 6.3 СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-96. 2.2.4. «Физические факторы производственной среды. Гигиенические требования к микроклимату производственных помещений. Санитарные правила и нормы», утвержденные Постановлением Госкомсанэпиднадзора РФ № от ДД.ММ.ГГГГ, допустимые величины показателей микроклимата на рабочих местах должны соответствовать значениям, приведенным в таблице 2 применительно к выполнению работ различных категорий в холодный и теплый периоды года. Согласно данной таблице для категории 1 «б»: в холодный период года допустимыми величинами показателей микроклимата на рабочих местах производственных помещений должны быть не ниже 19,0 - 20,9 оС, в теплый период года допустимыми величинами показателей микроклимата на рабочих местах производственных помещений должны быть не ниже 20.0-21.9 оС.
Согласно п. 3.3.1. СанПиН 2.2.1./2.ДД.ММ.ГГГГ-03 «Гигиенические требования к естественному, искусственному и совмещенному освещению жилых и общественных зданий» требования к искусственному освещению в зависимости от назначения помещения изложены в таблице 2, в которой указаны нормируемые показатели естественного, искусственного и совмещенного освещения основных помещений общественного здания, а также сопутствующих им производственных помещений.
Факт нарушения перечисленных выше положений, подтверждается: актом обследования от ДД.ММ.ГГГГ, протоколом измерений параметров микроклимата № от ДД.ММ.ГГГГ филиала ФБУЗ «ЦГИЭ» по РК в <адрес> и приложением к нему, протоколом измерений освещенности № от ДД.ММ.ГГГГ филиала ФБУЗ «ЦГИЭ» по РК в <адрес> и приложением к нему, экспертным заключением по санитарно-эпидемиологической оценке № от ДД.ММ.ГГГГ, протоколом об административном правонарушении №с от ДД.ММ.ГГГГ, протоколом о временном запрете деятельности №с от ДД.ММ.ГГГГ.
Из протокола об административном правонарушении №с от ДД.ММ.ГГГГ следует, что на основании части 5 статьи 32.12 КоАП РФ в период с 10 часов 00 минут ДД.ММ.ГГГГ до 10 часов 00 минут ДД.ММ.ГГГГ в отношении МУК «Социально-культурный центр» Кировского СМО РК, расположенного по адресу: <адрес> проведена проверка на предмет устранения обстоятельств, послуживших основанием для назначения административного наказания в виде административного приостановления деятельности на 30 суток на основании постановления Сарпинского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ (дело №г.), выявлены следующие нарушения:
- ст.ст. 11 и 24 ФЗ «О Санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» № 52-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ, п. 2.4 и п. 2.8 СП 2.ДД.ММ.ГГГГ-03 «Гигиенические требования к организации технологических процессов, производственному оборудованию и рабочему инструменту», п.2.2.6 таблицы 2.2 СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-16 «Санитарно-эпидемиологические требования к физическим факторам на рабочих местах», п. 6.3 таблицы 2 СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-96 «Гигиенические требования к микроклимату производственных помещений» в здании не функционирует система отопления, проведенные исследования замеров микроклимата не соответствуют санитарно-эпидемиологическим требованиям во всех точках замеров (3 точки) и составили от +10,6 0С до + 15,8 0С при норме 20,0-28,0 0С;
- п. 3.3.1 таблицы 2 п. 50 СанПиН 2.2.1./2.ДД.ММ.ГГГГ-03 «Гигиенические требования к естественному, искусственному и совмещенному освещению жилых и общественных зданий» проведенные замеры искусственной освещенности не отвечают гигиеническим требованиям в 5 точках замеров в зрительном зале и составили 91, 60, 54, 42 и 48 люкс при нормативе 200 люкс.
Ответственность за совершение указанных выше нарушений предусмотрена ст. 6.4 КоАП РФ. С протоколом был ознакомлен директор МУК «СКЦ» Кировского СМО РК ФИО1, которая пояснила, что с протоколом согласна. Представителю юридического лица права и обязанности разъяснены, указанный документ ею подписан, протокол соответствует требованиям, предусмотренным ст.ст. 28.2, 28.3. и 28.5 КоАП РФ.
Таким образом, суд приходит к выводу, что в действиях МУК «СКЦ» Кировского СМО РК усматривается состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.4 КоАП РФ – нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений и общественных помещений, зданий, сооружений и транспорта.
При назначении административного наказания юридическому лицу в соответствии со ст. 4.1 КоАП РФ суд учитывает характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства смягчающие административную ответственность.
В силу ст. 4.2 КоАП РФ суд признает обстоятельством, смягчающим ответственность Центра – признание вины.
Отягчающим административную ответственность обстоятельством, суд признает - повторное совершение однородного административного правонарушения (постановление Сарпинского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ, дело №г.).
В соответствии со ст. 3.12 КоАП РФ административное приостановление деятельности заключается во временном прекращении деятельности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридических лиц, их филиалов, представительств, структурных подразделений, производственных участков, а также эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществления отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг. Административное приостановление деятельности назначается только в случаях, предусмотренных статьями Особенной части настоящего Кодекса, если менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания.
Учитывая, что нарушения, выявленные в ходе проведения проверки, создают непосредственную угрозу жизни и здоровью людей работающих и находящихся в МУК «СКЦ» Кировского СМО РК, суд считает необходимым назначить административное наказание в виде административного приостановления деятельности на срок, предусмотренный санкцией данной статьи.
Согласно ч. 2 ст. 3.12 КоАП РФ административное приостановление деятельности устанавливается на срок до девяноста суток. Срок административного приостановления деятельности исчисляется с момента фактического приостановления деятельности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридических лиц, их филиалов, представительств, структурных подразделений, производственных участков, а также эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществления отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг.
Как следует из протокола о временном запрете деятельности №с от ДД.ММ.ГГГГ, время фактического прекращения деятельности МУК «СКЦ» Кировского СМО РК 10 часов 00 минут ДД.ММ.ГГГГ.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ,
постановил:
Признать Муниципальное учреждение культуры «Социально-культурный центр» Кировского сельского муниципального образования Республики Калмыкия, расположенное по адресу: <адрес>, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначить административное наказание в виде административного приостановления деятельности, на срок 40 (сорок) суток.
Постановление подлежит немедленному исполнению.
Копию постановления направить для немедленного исполнения в отдел судебных приставов <адрес> УФССП России по <адрес>.
Срок административного приостановления деятельности исчислять с момента фактического приостановления деятельности - с 10 часов 00 минут ДД.ММ.ГГГГ.
Разъяснить, что суд по ходатайству юридического лица, к которому применено административное наказание, может досрочно прекратить исполнение административного наказания в виде административного приостановления деятельности, если будет установлено, что устранены обстоятельства, послужившие основанием для назначения административного наказания.
Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Калмыкия в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления через Сарпинский районный суд Республики Калмыкия.
Судья : Е.Н. Нидеев
.