Решение по делу № 2а-3693/2017 от 27.06.2017

Дело

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

05 июля 2017 г. г. Улан-Удэ

Октябрьский районный суд г. Улан-Удэ Республики Бурятия в составе судьи Болдохоновой С.С.,

при секретаре Толстихиной Ю.А.,

с участием помощника прокурора Октябрьского района г. Улан-Удэ Алсагаевой Е.К.,

представителя административного истца ФКУ Исправительная колония № 2 УФСИН России по Республике Бурятия Доржиева А.О., действующего на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ,

административного ответчика Агапитова А.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Улан-Удэ с использованием системы видеоконференцсвязи материалы административного дела по административному исковому заявлению исправительного учреждения ФКУ ИК-2 УФСИН России по Республике Бурятия об установлении административного надзора в отношении лица, освобождаемого из мест лишения свободы – Агапитова А. С.,

УСТАНОВИЛ:

Исправительное учреждение ФКУ ИК-2 УФСИН России по Республике Бурятия обратилось в суд с административным исковым заявлением об установлении в отношении Агапитова А.С., освобождаемого ДД.ММ.ГГГГ, административного надзора и административных ограничений сроком на 8 лет. В обоснование своих требований заявитель указал, что Агапитов А.С. осужден по приговору Железнодорожного районного суда г. Улан-Удэ Республики Бурятия от ДД.ММ.ГГГГ по ч.2 ст. 228 УК РФ к 3 годам 6 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. Начало срока наказания ДД.ММ.ГГГГ, конец срока наказания ДД.ММ.ГГГГ В соответствии со ст. 15 УК РФ преступление, за которое осужден Агапитов А.С., относится к категории тяжких преступлений, согласно приговору преступление совершено им при опасном рецидиве преступлений, за время отбывания наказания в колонии характеризуется отрицательно. В соответствии со ст. 3 Федерального Закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» осужденный Агапитов А.С. является лицом, в отношении которого устанавливается административный надзор. В связи с этим просит установить в отношении Агапитова А.С. следующие административные ограничения: запретить пребывание в увеселительных заведениях: в кафе, барах, ресторанах, связанных с реализацией алкогольной продукции, т.к. преступление совершено в состоянии алкогольного опьянения; запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, с 22 час. 00 мин. до 06 час. 00 мин.; запретить выезд за пределы Республики Бурятия, и обязать являться 4 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

В судебном заседании представитель административного истца Доржиев А.О., действующий на основании доверенности, заявленные требования поддержал, просил установить административный надзор в отношении Агапитова А.С. сроком до погашения судимости на 6 лет, поскольку при освобождении из мест лишения свободы он будет иметь непогашенную судимость за тяжкое преступление, при этом преступление совершено при опасном рецидиве. Просил установить в отношении Агапитова А.С. следующие административные ограничения: запретить пребывание в увеселительных заведениях: в кафе, барах, ресторанах, связанных с реализацией алкогольной продукции, запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, с 22 час. 00 мин. до 06 час. 00 мин., запретить выезд за пределы Республики Бурятия, и обязать являться 4 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

В судебном заседании административный ответчик Агапитов А.С. возражал против установления административного надзора.

Прокурор Алсагаева Е.К. полагала, что административный надзор в отношении Агапитова А.С. должен быть установлен сроком на 6 лет со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания, и считала целесообразным установление в отношении него административных ограничений в виде: запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, с 23 час. до 06 час.; а также установления обязательной явки 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

Выслушав пояснения административного ответчика, заключение прокурора, исследовав материалы административного дела, суд полагает необходимым удовлетворить административное исковое заявление ФКУ ИК-2 УФСИН России по Республике Бурятия частично по следующим основаниям.

В судебном заседании установлено, что Агапитов А.С. осужден по приговору Железнодорожного районного суда г. Улан-Удэ Республики Бурятия от ДД.ММ.ГГГГ по ч.2 ст. 228 УК РФ к 3 годам 6 месяцам лишения свободы без штрафа с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.

Начало срока наказания ДД.ММ.ГГГГ, зачтено в срок наказания время содержания под стражей с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ Конец срока наказания ДД.ММ.ГГГГ.

В соответствии со ст.15 УК РФ преступление, за которое Агапитов А.С. будет иметь при освобождении непогашенную судимость по ч.2 ст. 228 УК РФ, относится к категории тяжких преступлений. При этом из приговора Железнодорожного районного суда г. Улан-Удэ от 16.05.2013 года следует, что в действиях Агапитова А.С. усматривается опасный рецидив преступлений.

Таким образом, в соответствии со ст. 3 Федерального Закона № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» Агапитов А.С., освобождаемый из мест лишения свободы, является лицом, в отношении которого подлежит установлению в обязательном порядке административный надзор.

Согласно части 2 ст. 3 Федерального Закона РФ № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную или неснятую судимость, за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи.

В соответствии с п. 2 части 1 статьи 5 Федерального Закона РФ № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор в отношении указанных лиц устанавливается на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

Согласно п. «г» ч.3 ст. 86 УК РФ судимость погашается в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления, по истечении 6 лет после отбытия наказания (в редакции уголовного закона, действовавшего на день совершения Агапитовым А.С. преступления).

Судимость за совершение преступления, предусмотренного по ч.2 ст. 228 УК РФ, относящегося в соответствии со ст.15 УК РФ к категории тяжких преступлений, погашается по истечению 6 лет после отбытия осужденным наказания.

Таким образом, суд приходит к выводу о том, что имеются безусловные основания для установления в отношении Агапитова А.С. административного надзора сроком на 6 лет, поскольку после освобождения из мест лишения свободы он будет иметь непогашенную судимость за совершение тяжкого преступления при опасном рецидиве преступлений.

Статьей 4 Федерального Закона РФ № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» установлено, что в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться административные ограничения, в том числе и запрещение пребывание в кафе, барах, ресторанах и т.д.; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

Согласно части 3 статьи 35 Конституции РФ права и свободы гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечение обороны страны и безопасности государства. Публичные интересы, указанные в части 3 статьи 35 Конституции РФ, могут оправдать правовые ограничения прав и свобод, если такие ограничения отвечают требованиям справедливости, являются адекватными, пропорциональными, соразмерными и необходимыми для защиты конституционно значимых ценностей, в том числе прав и законных интересов других лиц.

Согласно части 1 Федерального Закона РФ № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административные ограничения являются временными ограничениями прав и свобод лица, освобожденного из мест лишения свободы, установленные в соответствии с настоящим Федеральным законом в целях предупреждения совершения указанными преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

Таким образом, учитывая характер и общественную опасность совершенного Агапитовым А.С. преступления, обстоятельства его совершения, а также данные о поведении осужденного за весь период отбывания наказания, суд полагает необходимым установить в отношении него следующие административные ограничения в целях обеспечения индивидуального профилактического воздействия на освобожденного: запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица с 24 часов до 06 часов, обязать 1 раз в месяц являться для регистрации в отдел полиции по избранному месту жительства или месту пребывания для регистрации. В удовлетворении установления иных заявленных ФКУ ИК-2 УФСИН РФ по РБ административных ограничений суд считает необходимым отказать, т.к. необходимость данных ограничений административным истцом надлежаще не обоснована.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175-180, 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Административное исковое заявление исправительного учреждения ФКУ ИК-2 УФСИН России по Республике Бурятия об установлении административного надзора в отношении лица, освобождаемого из мест лишения свободы - Агапитова А. С. удовлетворить частично.

Установить административный надзор в отношении Агапитова А. С. сроком на 6 лет, исчисляемого со дня его постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

Установить следующие административные ограничения в отношении Агапитова А. С. на указанный срок:

- запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица с 24 часов 00 минут до 06 часов 00 минут,

- обязательная явка 1 раз в месяц являться в орган внутренних дел по избранному месту жительства или месту пребывания для регистрации.

В остальной части административное исковое заявление ФКУ ИК-2 УФСИН России по Республике Бурятия оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Бурятия путем подачи апелляционной жалобы через Октябрьский районный суд г. Улан-Удэ в течение десяти дней со дня принятия судом решения.

Судья Болдохонова С.С.

2а-3693/2017

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
ФКУ ИК-2 УФСИН России по РБ
Ответчики
Агапитов А.С.
Суд
Октябрьский районный суд г. Улан-Удэ
Дело на странице суда
oktiabrsky.bur.sudrf.ru
27.06.2017[Адм.] Регистрация административного искового заявления
27.06.2017[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
27.06.2017[Адм.] Передача материалов судье
27.06.2017[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
05.07.2017[Адм.] Подготовка дела (собеседование)
05.07.2017[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
05.07.2017[Адм.] Судебное заседание
05.07.2017
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее