Решение по делу № 2-1350/2017 от 26.06.2017

Дело

                           Р Е Ш Е Н И Е

                      ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

20 июля 2017 года                         город Соликамск

     Соликамский городской суд Пермского края в составе председательствующей судьи Старчак Т.А.,

при секретаре Денисовой Е.Н.,

с участием помошника Соликамского городского прокурора Санникова С.Н.,

представителя ответчика Тохтуева А.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Соликамского городского прокурора, поданному в защиту интересов неопределенного круга лиц, к Обществу с ограниченной ответственностью «Транссервис»    о возложении обязанности провести категорирование, оценку уязвимости транспортных средств и разработать планы обеспечения транспортной безопасности транспортных средств,

                              у с т а н о в и л :

Соликамский городской прокурор в порядке ст. 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации обратился в суд с названным иском, указывая в обоснование заявленных требований,что в ходе проведенной прокурорской проверки установлено, что ООО «Транссервис» осуществляет деятельность по регулярным внутригородским пассажирским перевозкам автобусным транспортном на территории города Соликамска, для осуществления своей деятельности использует <данные изъяты>, часть которых не прошли категорирование транспортных средств, оценку уязвимости, не разработаны планы обеспечения транспортной безопасности транспортных средств, используемых ответчиком для осуществления регулярных пассажирских перевозок, что противоречит требованиям закона по обеспечению транспортной безопасности, защите интересов личности, общества и государства в сфере транспортного комплекса от актов незаконного вмешательства, а потому прокурор согласно исковых требований (с учетом уточнений) просил обязать ответчика в течение месяца со дня вступления решения суда с в законную силу представить в Федеральное дорожное агентство полные и достоверные сведения о транспортных средствах, используемых в лицензируемой деятельности, для категорирования и ведения реестра категорированных объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, а также полную и достоверную информацию о количественных показателях критериев категорирования транспортных средств, установленных Министерством транспорта Российской Федерации; обеспечивать проведение оценки уязвимости транспортных средств и предоставление ее результатов на утверждение в установленном порядке в Федеральное дорожное агентство в течение 3 месяцев со дня размещения на официальном сайте Федерального дорожного агентства сведений о присвоении категории транспортным средствам; на основании утвержденных результатов проведенной оценки уязвимости транспортного средства представлять в Федеральное дорожное агентство план транспортного средства в течение 3 месяцев со дня утверждения результатов оценки уязвимости транспортного средства.

В судебном заседании помошник Соликамского городского прокурора Санников С.Н. настаивал на удовлетворении исковых требований по приведенным в исковом заявлении основаниям.

Представитель ответчика с иском согласился, указав, что им уже приняты меры к проведению категорирования автобусов и оценке уязвимости транспортных средств.

Выслушав стороны, исследовав материалы гражданского дела, суд находит исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению, поскольку законом на ответчика возложенаобязанность по возбуждению процедуры обеспечения транспортной безопасности принадлежащих и эксплуатируемых им транспортных средств, а до настоящего времени ответчик не предпринял каких-либо действий, направленных на присвоение Росавтодором категорий принадлежащим ему ТС.

Транспортная безопасность - состояние защищенности ОТИ и ТС от актов незаконного вмешательства (пункт 10 статьи 1 Федерального закона N 16-ФЗ от 09.02.2007 "О транспортной безопасности").

Согласно пункту 1 статьи 4 Федерального закона N 16-ФЗ обеспечение транспортной безопасности ОТИ и ТС возлагается на субъектов транспортной инфраструктуры, то есть на юридических и физических лиц, являющихся собственниками объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств или использующие их на ином законном основании (п. 9 ст. 1 Закона).

Судом установлено, что видом деятельности ответчика является перевозка пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек.Для осуществления своей деятельности ответчику выдана лицензия. Ответчик осуществляет перевозку пассажиров и багажа на территории муниципального образования «Соликамский городской округ», арендует <данные изъяты>, по части из которых не проведено категорирование, не проведена оценка уязвимости.

Федеральный закон N 16-ФЗ определяет объекты транспортной инфраструктуры как технологический комплекс, включающий в себя железнодорожные, трамвайные и внутренние водные пути, контактные линии, автомобильные дороги, тоннели, эстакады, мосты, вокзалы, железнодорожные и автобусные станции, метрополитены, морские торговые, рыбные, специализированные и речные порты, портовые средства, судоходные гидротехнические сооружения, аэродромы, аэропорты, объекты систем связи, навигации и управления движением транспортных средств, а также иные обеспечивающиефункционированиетранспортного комплекса здания, сооружения, устройства и оборудование (п. 5 ст. 1); транспортные средства как воздушные суда, суда, используемые в целях торгового мореплавания или судоходства, железнодорожный подвижной состав, подвижной состав автомобильного и электрического городского наземного пассажирского транспорта в значениях, устанавливаемых транспортными кодексами и уставами (п. 11 ст. 1).

Из содержания "Устава автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта" следует, что он регулирует отношения, возникающие на основании договора перевозки. Системный анализ положений ст. 1 Федерального Закона 16-ФЗ и "Устава автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта" позволяет прийти к выводу о том, что под транспортными средствами надлежит понимать подвижной состав автомобильного пассажирского транспорта, используемый при оказании услуг по перевозке пассажиров.

Правовое определение понятия "перевозчик" для целей Федерального закона N 16-ФЗ "О транспортной безопасности" содержится в самом законе и сформулировано следующим образом: перевозчик - юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, принявшие на себя по договору перевозки транспортом общего пользования обязанность доставить пассажира, вверенный им отправителем груз, багаж, грузобагаж из пункта отправления в пункт назначения, а также выдать груз, багаж, грузобагажуправомоченномунаего получение лицу (получателю).

В силу части 1 статьи 19 Федерального закона от 08.11.2007 N 259-ФЗ (в ред. от 21.04.2011) "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта" регулярные перевозки пассажиров и багажа осуществляются на основании публичного договора перевозки пассажира по маршруту регулярных перевозок. На основании части второй данной статьирегулярные перевозки пассажиров и багажа относятся к перевозкам транспортом общего пользования.

          В соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 2 Федерального закона N 16-ФЗ основными задачами обеспечения транспортной безопасности являются: оценка уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств (пп. 3), категорирование объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств (пп. 4).

На основании результатов проведенной оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств субъекты транспортной инфраструктуры разрабатывают планы обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств. Указанные планы предусматривают систему мер по обеспечению транспортной безопасности (ст. 9 Закона).

Понятие категорирования объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств для целей Федерального закона N 16-ФЗ определено в п. 2 его ст. 1, это - отнесение их к определенным категориям с учетом степени угрозы совершения акта незаконного вмешательства и его возможных последствий; понятие оценки уязвимости - в п. 6 его ст. 1, это- определение степени защищенности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств от угроз совершения актов незаконного вмешательства.

Исходя из системного анализа положений ч. 3 ст. 6 Федерального закона N 16-ФЗ, ПриказаМинтранспорта РФ от 29.01.2010 N 22 "Об утверждении Порядка ведения реестра категорированных объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств" следует, что обязанность по проведению категорирования объектов транспортной инфраструктуры возложена на компетентные органы государственной власти, а не на субъектов транспортной инфраструктуры, и напрямую обязанность субъектов транспортной инфраструктуры по обращению в компетентные органы с запросом (требованием) о проведении категорирования, либо получении их результатов не предусмотрена.

Аналогично полномочие по установлению порядка проведения оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств федеральный законодатель согласно ч. 1 ст. 5 Федерального закона N 16-ФЗ делегировал федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта (Министерству транспорта РФ по согласованию с Федеральной службой безопасности РФ и Министерством внутренних дел РФ).

Вместе с тем, пунктом 5.7 "Требования по обеспечению транспортной безопасности, учитывающие уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств автомобильного транспорта и дорожного хозяйства", утвержденных Приказом Минтранса России от 08.02.2011 N 42 предусмотрено, что обеспечение проведения оценки уязвимости ОТИ и/или ТС и утверждения в установленном порядке результатов такой оценки входит в обязанности субъекта транспортной инфраструктуры и осуществляется им в течение трех месяцев с момента получения уведомления о включении объекта в реестр категорированных объектов.

Во исполнение п. 1 ст. 9 Федерального закона N 16-ФЗ Приказом Министерства транспорта РФ от 11.02.2010 N 34 утвержден Порядокразработки планов обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств. Согласно п. 2 указанного Порядка разработка плана обеспечения транспортной безопасности ОТИ и/или ТС на основании результатов оценки уязвимости также входит в обязанности субъекта транспортной инфраструктуры и утверждается компетентным органом в области обеспечения транспортной безопасности.

Таким образом из приведенных нормативных актов следует, что, несмотря на то, что категорирование ОТИ и/или ТС для субъектов транспортной инфраструктуры носит уведомительный порядок, и оценка уязвимости ОТИ и/или ТС производится после осуществления категорирования и не входят в полномочия субъектов транспортной инфраструктуры, разработка субъектом транспортной инфраструктуры плана обеспечения транспортной безопасности ОТИ и/или ТС поставлена в зависимость от наличия (отсутствия) результатов категорирования и оценки уязвимости. Первичное установление, а также изменение значения категории возможны только по инициативе владельца ТС, поскольку только субъект транспортной инфраструктуры может предоставить компетентному органу в области транспортной безопасности данные о количественных показателях критериев категорирования, утвержденных Приказом Минтранса России от 21.02.2011 N 62.

Учитывая, что проведение мероприятий по обеспечению транспортной безопасности невозможно, пока субъект транспортной инфраструктуры не инициирует процедуру категорирования и не подаст заявку в компетентный орган - Федеральное дорожное агентство, судебная коллегия приходит к выводу о правомерности и обоснованности вывода суда о том, что с целью реального исполнения требований закона об обеспечении транспортной безопасности меры, необходимые для проведения категорирования и оценки уязвимости ОТИ и/или ТС, должны инициироваться субъектом транспортной инфраструктуры.

Принимая во внимание, что ответчик по ряду транспортных средств в соответствии с требованиями закона процедуру категорирования автобусов не прошел, в результате бездействия ответчика создается угроза причинения вреда в будущем, опасности подвергается безопасность граждан, суд находит бездействие ответчика неправомерным и считает необходимым возложить на ответчика обязанность устранить допущенные нарушения.

Руководствуясь статьями 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации,

                    Р Е Ш И Л :

исковые требования Соликамского городского прокурора, заявленные в защиту интересов неопределенного круга лиц, удовлетворить.

Обязать ООО «Транссервис» ИНН в течение месяца со дня вступления решения суда в законную силу представить в

Федеральное дорожное агентство полные и достоверные сведения о транспортных средствах, используемых в лицензируемой деятельности, для категорирования и ведения реестра категорированных объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, а также полную и достоверную информацию о количественных показателях критериев категорирования транспортных средств, установленных Министерством транспорта Российской Федерации;обеспечивать проведение оценки уязвимости транспортных средств и предоставление ее результатов на утверждение в установленном порядке в Федеральное дорожное агентство в течение 3 месяцев со дня размещения на официальном сайте Федерального дорожного агентства сведений о присвоении категории транспортным средствам;на основании утвержденных результатов проведенной оценки уязвимости транспортного средства представлять в Федеральное дорожное агентство план транспортного средства в течение 3 месяцев со дня утверждения результатов оценки уязвимости транспортного средства.

Взыскать с ООО «Транссервис» расходы по госпошлине за рассмотрение дела в суде в доход муниципального образования

«Соликамский городской округ» в сумме 300 рублей.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Пермский краевой суд в течение месяца со дня изготовления решения суда в окончательной форме (25.07.2017 г.), с принесением апелляционной жалобы в Соликамский суд.

               Судья                     Т.А.Старчак

2-1350/2017

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Соликамский городской прокурор
Ответчики
ООО "Транссервис"
Суд
Соликамский городской суд Пермского края
Дело на странице суда
solikam.perm.sudrf.ru
26.06.2017Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
26.06.2017Передача материалов судье
26.06.2017Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
26.06.2017Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
26.06.2017Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
20.07.2017Судебное заседание
25.07.2017Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
20.07.2017
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее