Решение по делу № 5-219/2019 от 29.07.2019

Дело № 5-219/2019

УИД 91RS0003-01-2019-001276-93

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

5 сентября 2019 года              город Севастополь

Судья Ленинского районного суда города Севастополь Калганова С.В., с участием должностного лица начальника отдела Крымского территориального отдела государственного морского надзора Южного УГМРН Ространснадзора Саханского П.А., рассмотрев в открытом судебном заседании дело в отношении:

Общества с ограниченной ответственностью «ТЭС-Терминал-1» <данные изъяты> адрес регистрации: <адрес>), ранее привлекалось к административной ответственности по ч. 4 ст. 14.1.2 КоАП РФ

об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 14.1.2 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ :

Юридическое лицо – общество с ограниченной ответственностью «ТЭС-Терминал-1» (далее по тексту – ООО «ТЭС-Терминал-1») осуществило предпринимательскую деятельность в области транспорта с грубым нарушением условий, предусмотренных лицензией, при следующих обстоятельствах.

Согласно сведениям из Единого государственного реестра юридических лиц общество с ограниченной ответственностью «ТЭС-Теминал-1» зарегистрировано в качестве юридического лица ДД.ММ.ГГГГ, основным видом деятельности юридического лица является транспортная обработка грузов <данные изъяты>

ДД.ММ.ГГГГ Южным управлением государственного морского и речного надзора ООО «ТЭС-Теминал-1» выдана лицензия серия <данные изъяты> на осуществление погрузочно-разгрузочной деятельности применительно к опасным грузам в морском порту Керчи. Срок действия лицензии – бессрочно.

Согласно приложения к указанной лицензии ООО «ТЭС-ТЕРМИНАЛ-1» осуществляет погрузочно-разгрузочную деятельность применительно к опасным грузам с использованием гидротехнических сооружений, а именно Причала морского порта Керчь на основании договора оказания услуг от ДД.ММ.ГГГГ и дополнительного соглашения к договору от ДД.ММ.ГГГГ, а также причала морского порта Керчь на основании договора оказания услуг от ДД.ММ.ГГГГ и дополнительного соглашения к договору от ДД.ММ.ГГГГ.

Договоры, заключенные между ГУП РК «Крымские морские порты» и ООО «ТЭС-ТЕРМИНАЛ-1» по своей конструкции, являются договорами на оказание услуг, т.е. договорами передачи имущества во временное пользование и не наделяют ООО «ТЭС-ТЕРМИНАЛ-1» правом владения арендованным имуществом.

Указанное подтверждает тот факт, что оператором причала является ООО «ТЭС-ТЕРМИНАЛ-1» т.к. осуществляет непосредственную эксплуатацию причала и перегружает нефтепродукты как с берега на судно, так и с судна на берег.

Договора, заключенные между ГУП РК «Крымские морские порты» и ООО «ТЭС-ТЕРМИНАЛ-1» по своей конструкции, являются договорами на оказание услуг, т.е. договорами передачи имущества во временное пользование и не наделяют ООО «ТЭС-ТЕРМИНАЛ-1» правом владения арендованным имуществом, что является нарушением подпункта «а» пункта 5 Положения.

Кроме того, Обществом до настоящего времени не разработаны документы, подтверждающие соответствие Причала № 7 требованиям пункта 184 Технического регламента, а именно: - технический паспорт сооружений; - утвержденный режим эксплуатации сооружений с учетом вероятности возникновения затрудняющих производство работ неблагоприятных и опасных гидрометеорологических явлений, изменения режима работ или их прекращения при получении штормового предупреждения; - журнал технического контроля за состоянием и режимом эксплуатации портовых гидротехнических сооружений; - отчеты о ранее проводившихся обследованиях сооружений; - акты периодических осмотров сооружений; - утвержденная инструкция и другие документы, обеспечивающие безопасную эксплуатацию объектов; - сведения о наличии в Обществе квалифицированного персонала, обслуживающего объекты инфраструктуры морского транспорта.

Обществом до настоящего времени не разработан технический паспорт сооружения - Причала № 7, согласно требованиям пункта 187 Технического регламента.

Каждый объект инфраструктуры морского транспорта должен иметь технический паспорт сооружения и другие предусмотренные законодательством Российской Федерации документы (п.187 Технического регламента).

Обществом до настоящего времени не разработан справочник эксплуатационных нагрузок на Причал № 7, согласно требованиям пункта 188 и 196 Технического регламента.

Объект инфраструктуры морского транспорта должен эксплуатироваться при соблюдении установленных для него норм эксплуатационных нагрузок, которые указаны в техническом паспорте сооружения. Увеличение нагрузок на объект инфраструктуры морского транспорта сверх установленных норм запрещается. Схемы эксплуатационных нагрузок должны быть указаны на плакате, установленном на причале на видном месте (п.188 Технического регламента).

Для обеспечения безопасной эксплуатации объекта инфраструктуры морского транспорта эксплуатирующая организация разрабатывает справочник допускаемых нагрузок. В справочнике допускаемых нагрузок для фактически перегружаемой номенклатур грузов приводятся схемы загрузки и таблицы с высотой складирования различных грузов. В справочнике допустимых нагрузок отражается основная номенклатура грузов. При появлении дополнительной номенклатуры грузов до корректировки справочника допускаемых нагрузок высота складирования грузов отражается в рабочих технологических документах. Эксплуатация объекта с превышением допускаемых нагрузок запрещается (п.196 Технического регламента).

Обществом до настоящего времени не разработана структура подразделений, осуществляющих контроль технического состояния причального гидросооружения и подтверждение квалификации персонала на ГТС Причала № 7, согласно требованиям пункта 197 Технического регламента

Эксплуатационный персонал, обслуживающий объект инфраструктуры морского транспорта, должен иметь соответствующее выполняемым работам образование и соблюдать требования настоящего технического регламента (п.197 Технического регламента).

Обществом до настоящего времени не разработаны документы, подтверждающие оснащение объектов инфраструктуры морского транспорта заявленных для осуществления деятельности техническими средствами мониторинга и документирования швартовных и грузовых операций на ГТС Причале № 7, согласно требованиям пункта 198 Технического регламента

Объекты инфраструктуры морского транспорта, на которых осуществляется перегрузка опасных грузов, в том числе нефтепродуктов, должны быть оснащены техническими средствами мониторинга и документирования швартовных и грузовых операций (п. 198 Технического регламента).

С учетом изложенного следует, что Обществом ДД.ММ.ГГГГ, при осуществлении погрузке дизельного топлива с Причала на судно <данные изъяты> были допущены нарушения требований пунктов 184, 187, 188, 196, 197 и 198 Технического регламента.

        Факт эксплуатации ООО «ТЭС-ТЕРМИНАЛ-1» причала морского порта Керчь подтверждается, письмом капитана морского порта Керчь исх. от ДД.ММ.ГГГГ и письмом капитана морского порта Керчь от ДД.ММ.ГГГГ.

        Указанные правонарушения являются длящимися, кроме того Постановлением Центрального районного суда города Симферополь, Республики Крым дело от ДД.ММ.ГГГГ, ООО «ТЭС-Терминал-1» было привлечено к административной ответственности за аналогичные совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст. 14.1.2 КоАП РФ - осуществление предпринимательской деятельности в области транспорта с грубым нарушением условий, предусмотренных лицензией.

        В судебном заседании должностное лицо настаивал на привлечении ООО «ТЭС-Терминал-1» к административной ответственности.

В судебное заседание законные представители юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, не явились, извещены своевременно и надлежащим образом путем направления извещения на электронный адрес юридического лица, о причинах не явки не сообщили.

При таких обстоятельствах, с учетом п. 4 ч. 2 ст. 30.6 КоАП РФ полагаю возможным рассмотреть жалобу на постановление по делу об административном правонарушении в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу.

Заслушав должностное лицо, исследовав материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии с частью 4 статьи 14.1.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях осуществление предпринимательской деятельности в области транспорта с грубым нарушением условий, предусмотренных лицензией, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц и индивидуальных предпринимателей в размере семидесяти пяти тысяч рублей; на юридических лиц - двухсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Отношения, возникающие между федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями в связи с осуществлением лицензирования отдельных видов деятельности регулируются Федеральным законом № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» от 04 мая 2011 года (с изменениями) (далее по тексту - Федеральный закон № 99-ФЗ).

В соответствии с частью 7 статьи 19 Федерального закона № 99-ФЗ предметом плановой проверки лицензиата являются содержащиеся в документах лицензиата сведения о его деятельности, состоянии используемых при осуществлении лицензируемого вида деятельности помещений, зданий, сооружений, технических средств, оборудования, иных объектов, соответствие работников лицензиата лицензионным требованиям, выполняемые работы, оказываемые услуги, принимаемые лицензиатом меры по соблюдению лицензионных требований, исполнению предписаний об устранении выявленных нарушений лицензионных требований.

В силу пункта 28 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04 мая 2011 года № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (с изменениями) погрузочно-разгрузочная деятельность применительно к опасным грузам на внутреннем водном транспорте, в морских портах подлежит лицензированию.

        В свою очередь, Положение о лицензировании погрузочно-разгрузочной деятельности применительно к опасным грузам на внутреннем водном транспорте, в морских портах, утверждено постановлением Правительства РФ от 6 марта 2012 г. № 193 (далее - Положение).

Согласно подпункта «а» пункта 5 Положения, лицензионным требованием, предъявляемым к соискателю лицензии (лицензиату) при выполнении работ по перегрузке опасных грузов в морских портах, является наличие у соискателя лицензии (лицензиата) в собственности или на ином законном основании для осуществления погрузочно-разгрузочной деятельности производственных объектов, соответствующих требованиям Технического регламента о безопасности объектов морского транспорта, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 12 августа 2010 г. № 620 (далее - Технический регламент).

В соответствии с пунктом 8 статьи 4 Федерального закона № 261-ФЗ «О морских портах в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», оператор морского терминала – транспортная организация, осуществляющая эксплуатацию морского терминала, операции с грузами, в том числе их перевалку, обслуживание судов, иных транспортных средств и (или) обслуживание пассажиров.

Согласно подпункту «ы» пункта 8 Технического регламента о безопасности объектов морского транспорта, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 12 августа 2010 года № 620 (далее по тексту – Технический регламент), эксплуатирующая организация – юридическое или физическое лицо, осуществляющие эксплуатацию материального объекта технического регулирования и несущие ответственность за безопасность его эксплуатации в соответствии с законодательством Российской Федерации и выполнение обязанностей, возлагаемых на такое лицо настоящим техническим регламентом.

Как следует из материалов дела ДД.ММ.ГГГГ Южным управлением государственного морского и речного надзора ООО «ТЭС-Теминал-1» выдана лицензия серия МР-4 на осуществление погрузочно-разгрузочной деятельности применительно к опасным грузам в морском порту Керчи. Срок действия лицензии – бессрочно.

Согласно приложения к указанной лицензии ООО «ТЭС-ТЕРМИНАЛ-1» осуществляет погрузочно-разгрузочную деятельность применительно к опасным грузам с использованием гидротехнических сооружений, а именно Причала морского порта Керчь на основании договора оказания услуг от ДД.ММ.ГГГГ и дополнительного соглашения к договору от ДД.ММ.ГГГГ, а также причала морского порта Керчь на основании договора оказания услуг от ДД.ММ.ГГГГ и дополнительного соглашения к договору от ДД.ММ.ГГГГ.

Таким образом, договора, заключенные между ГУП РК «Крымские морские порты» и ООО «ТЭС-Терминал-1», являются договорами на оказание услуг и не наделяют ООО «ТЭС-Терминал-1» правом владения арендованным имуществом.

Исходя из вышеизложенного, суд приходит к выводу о том, что ответственность на нарушение требований Технического регламента возложена на эксплуатирующую организацию, которой является ООО «ТЭС-Терминал-1».

        Согласно абз.1 ст.606 Гражданского кодекса РФ, по договору аренды (имущественного найма) арендодатель (наймодатель) обязуется предоставить арендатору (нанимателю) имущество за плату во временное владение и пользование или во временное пользование.

        Как видно из вышеуказанного определения, правовая конструкция договора аренды создана таким образом, что позволяет сторонам договора выбрать самим один из вариантов передачи имущества:

        - во временное владение и пользование;

        - во временное пользование.

Таким образом, договора, заключенные между ГУП РК «Крымские морские порты» и ООО «ТЭС-ТЕРМИНАЛ-1» по своей конструкции, являются договорами на оказание услуг, т.е. договорами передачи имущества во временное пользование и не наделяют ООО «ТЭС-ТЕРМИНАЛ-1» правом владения арендованным имуществом, что является нарушением подпункта «а» пункта 5 Положения.

Кроме того, Обществом до настоящего времени не разработаны документы, подтверждающие соответствие Причала требованиям пункта 184 Технического регламента, а именно: - технический паспорт сооружений; - утвержденный режим эксплуатации сооружений с учетом вероятности возникновения затрудняющих производство работ неблагоприятных и опасных гидрометеорологических явлений, изменения режима работ или их прекращения при получении штормового предупреждения; - журнал технического контроля за состоянием и режимом эксплуатации портовых гидротехнических сооружений; - отчеты о ранее проводившихся обследованиях сооружений; - акты периодических осмотров сооружений; - утвержденная инструкция и другие документы, обеспечивающие безопасную эксплуатацию объектов; - сведения о наличии в Обществе квалифицированного персонала, обслуживающего объекты инфраструктуры морского транспорта.

Обществом до настоящего времени не разработан технический паспорт сооружения - Причала , согласно требованиям пункта 187 Технического регламента.

Каждый объект инфраструктуры морского транспорта должен иметь технический паспорт сооружения и другие предусмотренные законодательством Российской Федерации документы (п.187 Технического регламента).

Обществом до настоящего времени не разработан справочник эксплуатационных нагрузок на Причал , согласно требованиям пункта 188 и 196 Технического регламента.

Объект инфраструктуры морского транспорта должен эксплуатироваться при соблюдении установленных для него норм эксплуатационных нагрузок, которые указаны в техническом паспорте сооружения. Увеличение нагрузок на объект инфраструктуры морского транспорта сверх установленных норм запрещается. Схемы эксплуатационных нагрузок должны быть указаны на плакате, установленном на причале на видном месте (п.188 Технического регламента).

Для обеспечения безопасной эксплуатации объекта инфраструктуры морского транспорта эксплуатирующая организация разрабатывает справочник допускаемых нагрузок. В справочнике допускаемых нагрузок для фактически перегружаемой номенклатур грузов приводятся схемы загрузки и таблицы с высотой складирования различных грузов. В справочнике допустимых нагрузок отражается основная номенклатура грузов. При появлении дополнительной номенклатуры грузов до корректировки справочника допускаемых нагрузок высота складирования грузов отражается в рабочих технологических документах. Эксплуатация объекта с превышением допускаемых нагрузок запрещается (п.196 Технического регламента).

Обществом до настоящего времени не разработана структура подразделений, осуществляющих контроль технического состояния причального гидросооружения и подтверждение квалификации персонала на ГТС Причала , согласно требованиям пункта 197 Технического регламента

Эксплуатационный персонал, обслуживающий объект инфраструктуры морского транспорта, должен иметь соответствующее выполняемым работам образование и соблюдать требования настоящего технического регламента (п.197 Технического регламента).

Обществом до настоящего времени не разработаны документы, подтверждающие оснащение объектов инфраструктуры морского транспорта заявленных для осуществления деятельности техническими средствами мониторинга и документирования швартовных и грузовых операций на ГТС Причале , согласно требованиям пункта 198 Технического регламента

Объекты инфраструктуры морского транспорта, на которых осуществляется перегрузка опасных грузов, в том числе нефтепродуктов, должны быть оснащены техническими средствами мониторинга и документирования швартовных и грузовых операций (п. 198 Технического регламента).

С учетом изложенного следует, что Обществом ДД.ММ.ГГГГ, при осуществлении погрузке дизельного топлива с Причала на судно «ТН-1», были допущены нарушения требований пунктов 184, 187, 188, 196, 197 и 198 Технического регламента.

Пунктом 183 Технического регламента определено, что бремя обеспечения выполнения требований безопасности эксплуатации объектов инфраструктуры морского транспорта, предусмотренных пунктами 184 – 198 указанного регламента возложено на эксплуатирующую организацию.

        Согласно п.1 ч.11 ст.19 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности» от ДД.ММ.ГГГГ № 99-ФЗ, исчерпывающий перечень грубых нарушений лицензионных требований в отношении каждого лицензируемого вида деятельности устанавливается положением о лицензировании конкретного вида деятельности. При этом к таким нарушениям лицензионных требований могут относиться нарушения, повлекшие за собой: возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, а также угрозы чрезвычайных ситуаций техногенного характера.

        Согласно п.6 Положения, осуществление погрузочно-разгрузочной деятельности с грубым нарушением лицензионных требований влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.

        К грубым нарушениям лицензионных требований относятся нарушения требований, указанных в подпунктах "а" - "в" и "д", абзацах десятом, одиннадцатом, тринадцатом и четырнадцатом подпункта "г" пункта 4 и подпунктах "а" - "в" и "д", абзацах двенадцатом и четырнадцатом подпункта "г" пункта 5 Положения, повлекшие за собой последствия, установленные частью 11 статьи 19 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности» от ДД.ММ.ГГГГ № 99-ФЗ.

        Поскольку общественно опасным признается не только реальный вред (фактически наступившие негативные последствия в окружающей действительности: имущественный ущерб, вред здоровью или жизни людей, вред животным, растениям, окружающей среде), но и создание угрозы причинения такого вреда, в указанном случае угроза охраняемым общественным отношениям выражается, прежде всего, в пренебрежительном отношении Общества к исполнению своих обязанностей по соблюдению обязательных требований в сфере лицензирования отдельных видов деятельности, в том числе требований, предусмотренных Техническим регламентом.

        Факт эксплуатации ООО «ТЭС-ТЕРМИНАЛ-1» причала морского порта Керчь подтверждается, письмом капитана морского порта Керчь исх. от ДД.ММ.ГГГГ и письмом капитана морского порта Керчь от ДД.ММ.ГГГГ.

        Указанные правонарушения являются длящимися, кроме того Постановлением Центрального районного суда города Симферополь, Республики Крым дело от ДД.ММ.ГГГГ, ООО «ТЭС-Терминал-1» было привлечено к административной ответственности за аналогичные совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст. 14.1.2 КРФоАП - осуществление предпринимательской деятельности в области транспорта с грубым нарушением условий, предусмотренных лицензией.

        В рамках возбуждения дела об административном правонарушении и назначения административного расследования, были истребованы сведения у ООО ООО «ТЭС-Терминал-1». Согласно представленной информации ООО «ТЭС-Терминал-1» в письмах исх. от ДД.ММ.ГГГГ и исх. от ДД.ММ.ГГГГ Министерство транспорта Республики Крым, письмом от ДД.ММ.ГГГГ информировало ООО «ТЭС-Терминал-1», что согласно информации ГУП РК «КМП», потенциальным арендатором, т.е. ООО «ТЭС-Терминал-1» не были представлены документы, подтверждающие возможность заключения договора аренды без проведения торгов, в случае если передача недвижимого имущества в аренду в соответствии с требованиями федерального законодательства, регулирующего вопросы в сфере аренды, предполагается без проведения торгов в адрес предприятия.

        Также, Министерство транспорта Республики Крым, обратило внимание, что, согласно постановлению Совета министров Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ , решение о согласовании заключения договора аренды недвижимого имущества Республики Крым, закрепленного за унитарным предприятием принимает Министерство имущественных и земельных отношений Республики Крым.

        Информацию о направлении запроса на заключение договора аренды недвижимого имущества Республики Крым, закрепленного за унитарным предприятием РК «КМП» в Министерство имущественных и земельных отношений Республики Крым не представлено.

        Исходя из пп.«з» п.3 постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ , в части первой статьи 29.5 КоАП РФ закреплено общее правило, в соответствии с которым дело рассматривается по месту совершения правонарушения. Если правонарушение совершено в форме бездействия, то местом его совершения следует считать место, где должно было быть совершено действие, выполнена возложенная на лицо обязанность.

        По факту выявленного административного правонарушения ДД.ММ.ГГГГ должностным лицом Южного управления государственного морского и речного надзора в отношении ООО «ТЭС-Терминал-1» составлен протокол № ДД.ММ.ГГГГ об административном правонарушении, ответственность за которое установлена ч. 4 ст. 14.1.2 КоАП РФ.

Протокол об административном правонарушении составлен в присутствии представителя юридического лица – генерального директора ООО «ТЭС-Терминал-1» ФИО3

Из протокола об административном правонарушении следует, что законному представителю лица, привлекаемого к административной ответственности, были разъяснены права и обязанности, предусмотренные статьей 51 Конституции Российской Федерации и статьями 25.1, 25.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Протокол об административном правонарушении подписан законным представителем юридического лица, копия протокола вручена.

Составленные по делу об административном правонарушении процессуальные документы соответствуют требованиям КоАП РФ, составлены уполномоченным должностным лицом, в связи с чем являются допустимыми, относимыми, достоверными, а в своей совокупности достаточными доказательствами, собранными в соответствии с правилами ст. ст. 26.2, 26.11 КоАП РФ.

Оценив доказательства в их совокупности, суд полагает, что в действиях ООО «ТЭС-Терминал-1» усматриваются признаки административного правонарушения, предусмотренные ч. 4 ст. 14.12 КоАП РФ, то есть осуществление предпринимательской деятельности в области транспорта с грубым нарушением условий, предусмотренных лицензией.

Квалифицируя деяние ООО «ТЭС-Терминал-1» по ч. 4 ст. 14.1.2 КоАП РФ, суд исходит из того, что материалы дела не содержат доказательств, подтверждающих принятие обществом при осуществлении лицензируемого вида деятельности всех зависящих от него мер, направленных на соблюдение лицензионных требований.

В соответствии со ст. ст. 4.2, 4.3 КоАП РФ, обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность ООО «ТЭС-Терминал-1», не установлено.

Срок привлечения к административной ответственности, установленный ст. 4.5 КоАП РФ, на момент рассмотрения настоящего дела не истек.

В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

При назначении административного наказания учитываются характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (части 1 и 2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

Согласно ч. 2 ст. 3.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Частью 1 ст. 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

Таким образом, действующее законодательство предусматривает два условия, при одновременном наличии которых имеются основании для применения нормы ч. 1 ст. 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях: а) внесение организации в Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательств, б) отсутствие в результате совершения административного правонарушения возникновения угрозы причинения вреда неопределенному кругу лиц.

        Поскольку общественно опасным признается не только реальный вред (фактически наступившие негативные последствия в окружающей действительности: имущественный ущерб, вред здоровью или жизни людей, вред животным, растениям, окружающей среде), но и создание угрозы причинения такого вреда, в указанном случае угроза охраняемым общественным отношениям выражается, прежде всего, в пренебрежительном отношении Общества к исполнению своих обязанностей по соблюдению обязательных требований в сфере лицензирования отдельных видов деятельности, в том числе требований, предусмотренных Техническим регламентом.

Вместе с тем, анализ взаимосвязанных положений ч. 2 ст. 3.4 и ч. 1 ст. 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях применительно к обстоятельствам настоящего дела не позволяет сделать вывод о наличии оснований для замены ООО «ТЭС-Терминал-1», административного штрафа на предупреждение в части такого обстоятельства как отсутствие возникновения угрозы причинения вреда неопределенному кругу лиц.

Так, ООО «ТЭС-Терминал-1», не включено в Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства, в связи с чем оснований для применения положений ч. 1 ст. 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, предусматривающей возможность замены назначенного Обществу административного наказания в виде административного штрафа на предупреждение, по данному делу не имеется.

Одновременно, Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 515-ФЗ "О внесении изменений в статью 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" реализовано Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 4-П, предусматривающее возможность назначения административного штрафа ниже низшего предела, установленного санкциями соответствующих норм КоАП РФ, статья 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях дополнена, в частности, частями 3.2 и 3.3.

В соответствии с ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

Согласно ч. 3.3 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.

Так, решая вопрос о назначении наказания, учитывая характер совершенного ООО «ТЭС-Терминал-1» административного правонарушения, общественную опасность совершенного им правонарушения, отсутствие обстоятельств отягчающих административную ответственность, создание угрозы охраняемым общественным отношениям которое выразилось в пренебрежительном отношении Общества к исполнению своих обязанностей по соблюдению обязательных требований в сфере лицензирования отдельных видов деятельности, в том числе требований, предусмотренных Техническим регламентом, сведений о том, что ранее общество привлекалось к административной ответственности за аналогичное правонарушение, судья считает не возможным применить к ООО «ТЭС-Терминал-1» положения ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ и не снижать размер административного штрафа.

Руководствуясь ст. ст. 4.2, 26.2, 29.7.-29.11 КоАП РФ, судья,

П О С Т А Н О В И Л :

Общество с ограниченной ответственностью «ТЭС-Терминал-1» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 14.1.2 КоАП РФ, и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 200 000 рублей.

Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ, по следующим реквизитам: получатель платежа УФК по РО (Южное УГМРН Ространнадзора), ИНН 6167102480, КПП 616701001, р/с 40101810400000010002, л/с 04581А15890, ОКТМО 60701000, Банк получателя Отделение Ростов-на дону, БИК 046015001, КБК 106 116 90010 01 6000 140, УИН 10674235191232220679; протокол № 12.3.222-067; административный материал № 5-58/2019 (УИД 91RS0003-01-2019-001276-93).

Квитанцию об оплате штрафа предоставить в Ленинский районный суд гор. Севастополя.

Разъяснить, что в соответствии со ст. 32.2 КоАП РФ, административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Разъяснить положения ст. 31.5 КоАП РФ, согласно которой возможно предоставление отсрочки исполнения постановления на срок до одного месяца либо предоставление рассрочки на срок до трех месяцев.

Разъяснить положение ст. 20.25 КоАП РФ, в соответствии с которой неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Неуплата штрафа в установленный срок влечет административную ответственность, предусмотренную частью 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Постановление может быть обжаловано в Севастопольский городской суд через Ленинский районный суд города Севастополя в течение десяти суток со дня вручения или получения его копии.

Судья Ленинского районного суда

города Севастополя                                                              С.В. Калганова

5-219/2019

Категория:
Административные
Другие
ООО "ТЭС-ТЕРМИНАЛ-1"
Суд
Ленинский районный суд Севастополя
Судья
Калганова Светлана Владимировна
Статьи

14.1.02

Дело на странице суда
leninskiy.sev.sudrf.ru
29.07.2019Передача дела судье
29.07.2019Подготовка дела к рассмотрению
20.08.2019Рассмотрение дела по существу
05.09.2019Рассмотрение дела по существу
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее