№ 5-100/2017
Постановление в окончательной форме изготовлено 02 марта 2017 г.
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
22 февраля 2017 года город Мурманск
Судья Первомайского районного суда города Мурманска Канцерова Т.В., (город Мурманск, проспект Ленина, дом № 2), рассмотрев административное дело в отношении:
Винокурова А.В, *** ранее к административной ответственности за совершение правонарушений в области таможенного дела не привлекавшегося, в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст.16.2 КоАП РФ,
У С Т А Н О В И Л:
*** из *** на таможенную территорию Евразийского экономического союза (далее – ЕАЭС) на таможенный пост *** на транспортном средстве «***», регистрационный знак №***, в качестве водителя прибыл гражданин Винокуров А.В., который проследовал по «зеленому» коридору, пассажирскую таможенную декларацию не подавал, о товарах, подлежащих декларированию в письменной форме, не заявлял. При проведении визуального осмотра транспортного средства было установлено, что в машине находятся товары, в отношении которых при ввозе на таможенную территорию ЕАЭС могут быть установлены запреты и ограничения. Разрешительных документов (разрешения и ветеринарные сопроводительные документы Россельхознадзора) дающих право на ввоз указанных товаров Винокуровым А.В. представлено не было. В результате проведения таможенного контроля в форме таможенного осмотра товаров было установлено, что Винокуров А.В. ввозит на таможенную территорию ЕАЭС, без декларирования и предоставления разрешительных документов следующие товары:
***
***
***
***
***
***
*** Общий вес брутто - ***
В судебном заседании Винокуров А.В. не участвовал, о месте, дате и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом, ходатайство об отложении судебного разбирательства не заявлял, в связи с чем, суд в соответствии с ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ считает возможным рассмотреть дело в отсутствии лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.
Изучив материалы дела об административном правонарушении, судья находит вину Винокурова А.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 16.2 КоАП РФ, установленной и доказанной.
Факт совершения Винокуровым А.В. административного правонарушения доказан исследованными в судебном заседании письменными материалами дела:
- определением о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования №*** от ***. (л.д. 1-10);
- протоколом изъятия вещей и документов от ***., согласно которому товары: ***, весом брутто *** были изъяты у гражданина Винокурова А.В. и помещены на хранение на склад временного хранения таможенного поста МАПП *** (л.д. 11-14);
- протоколом опроса и объяснением Винокурова А.В. от ***., согласно которым таможенную границу он пересекает ***. Продукцию животного происхождения ввозил для личных целей. С таможенными правилами ЕАЭС Винокуров А.В. знаком, но не предполагал, что вес ввозимой продукции животного происхождения окажется больше 5 кг. Вину в совершении административного правонарушения признает и чистосердечно раскаивается в содеянном. Свое имущественное положение оценивает как удовлетворительное (л.д. 15-18, 28);
- актом таможенного осмотра №*** от ***., которым было установлено, что гражданин Винокуров А.В. ввозит на таможенную территорию ЕАЭС, без декларирования и предоставления разрешительных документов следующие товары – ***, весом нетто *** (л.д. 19-27);
- копией акта о нарушении Единых ветеринарно-санитарных требований при перевозках товаров, подконтрольных государственному ветеринарному надзору №*** от ***., в котором указано, что товар – ***, весом нетто ***, запрещен к ввозу на таможенную территорию ЕАЭС (л.д. 37);
- копией акта ветеринарно-санитарного досмотра №*** от ***. (л.д. 36);
- показаниями свидетеля главного государственного таможенного инспектора таможенного поста *** Березиной О.А. от ***., в котором она подтвердила обстоятельства обнаружения данного административного правонарушения и наличие у Винокурова А.В. незадекларированного по установленной форме товара для личного пользования. Возможность произвести декларирование перемещаемых Винокуровым А.В. товаров имелась. На таможенном посту МАПП *** организована информационная зона, предназначенная для того, чтобы физические лица могли ознакомиться с информацией о товарах подлежащих обязательному декларированию в письменной форме и сделать осознанный выбор формы декларирования товаров и соответствующего коридора (л.д. 53-56);
- служебной запиской отделения контроля таможенной стоимости *** таможни от ***. №***, согласно которой таможенная стоимость предмета административного правонарушения на ***. составляет *** (л.д. 49);
- протоколом об АП №*** от ***. (л.д. 58-63).
Изучив материалы дела, судья считает вину Винокурова А.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст.16.2 КоАП РФ, полностью установленной и доказанной.
Пунктом 1 статьи 4 Таможенного кодекса Таможенного союза (далее - ТК ТС) определено:
22) перемещение товаров через таможенную границу - ввоз товаров на таможенную территорию Таможенного союза или вывоз товаров с таможенной территории Таможенного союза;
3) ввоз товаров на таможенную территорию Таможенного союза - совершение действий, связанных с пересечением таможенной границы, в результате которых товары прибыли на таможенную территорию Таможенного союза любым способом, включая пересылку в международных почтовых отправлениях, использование трубопроводного транспорта и линий электропередачи, до их выпуска таможенными органами;
35) товар - любое движимое имущество, перемещаемое через таможенную границу, в том числе носители информации, валюта государств - членов таможенного союза, ценные бумаги и (или) валютные ценности, дорожные чеки, электрическая и иные виды энергии, а также иные перемещаемые вещи, приравненные к недвижимому имуществу;
36) товары для личного пользования - товары, предназначенные для личных, семейных, домашних и иных, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, нужд физических лиц, перемещаемые через таможенную границу в сопровождаемом или несопровождаемом багаже, международных почтовых отправлениях либо иным способом;
6) декларант - лицо, которое декларирует товары либо от имени которого декларируются товары;…
Согласно статьи 179 ТК ТС:
1. Товары подлежат таможенному декларированию при помещении под таможенную процедуру либо в иных случаях, установленных в соответствии с настоящим Кодексом.
2. Таможенное декларирование товаров производится декларантом либо таможенным представителем, действующим от имени и по поручению декларанта.
3. Таможенное декларирование производится в письменной и (или) электронной формах с использованием таможенной декларации.
В соответствии с пунктом 4 статьи 354 ТК ТС товары для личного пользования при перемещении через таможенную границу подлежат таможенному декларированию в соответствии со статьей 355 ТК ТС и выпуску для личного пользования без помещения под таможенные процедуры, предусмотренные ТК ТС.
В соответствии с пунктом 1 статьи 355 ТК ТС, таможенное декларирование товаров для личного пользования осуществляется физическими лицами при их следовании через таможенную границу одновременно с представлением товаров таможенному органу.
В соответствии с ч. 1 ст. 152 ТК ТС перемещение товаров через таможенную границу осуществляется с соблюдением запретов и ограничений, если иное не установлено настоящим Кодексом, международными договорами государств - членов Таможенного союза, решениями Комиссии таможенного союза и нормативными правовыми актами государств - членов Таможенного союза, изданными в соответствии с международными договорами государств - членов Таможенного союза, которыми установлены такие запреты и ограничения.
В соответствии с п. 3 статьи 101 Договора о Евразийском экономическом союзе от *** к запретам и ограничениям относятся применяемые в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу Союза, меры нетарифного регулирования (в том числе вводимые исходя из общих исключений, защиты внешнего финансового положения и обеспечения равновесия платёжного баланса в одностороннем порядке), меры технического регулирования, меры экспортного контроля и меры в отношении продукции военного назначения, а также санитарные, ветеринарно-санитарные карантинные фитосанитарные меры и радиационные требования.
При перемещении товаров через таможенную границу Союза, в том числе товаров для личного пользования, и (или) помещении товаров под таможенные процедуры соблюдение запретов и ограничений подтверждается в случаях и порядке, установленных Комиссией или нормативными правовыми актами государств-членов в соответствии с настоящим Договором либо установленных в соответствии с законодательством государств-членов, путем представления документов и (или) сведений, подтверждающих соблюдение запретов и ограничений.
В соответствии с пунктом 1 статьи 4 Соглашения между Правительством РФ, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от *** «О порядке перемещения физическими лицами товаров для личного пользования через таможенную границу Таможенного союза и совершения таможенных операций, связанных с их выпуском» (далее – Соглашение), при ввозе товаров для личного пользования на таможенную территорию Таможенного союза и (или) вывозе с этой территории применяются запреты и ограничения, указанные в приложении 2 к Соглашению.
Международными договорами государств – членов Таможенного союза, решениями Комиссии Таможенного союза и (или) нормативными правовыми актами государств – членов Таможенного союза, изданными в соответствии с международными договорами государств – членов Таможенного союза, могут устанавливаться иные запреты и ограничения в отношении товаров для личного пользования.
Пунктом 4 статьи 4 Соглашения установлено, что выпуск товаров для личного пользования, подлежащих фитосанитарному, ветеринарному и другим видам государственного контроля в соответствии с международными договорами государств – членов Таможенного союза, осуществляется после проведения соответствующих видов контроля.
В соответствии с международными соглашениями от *** вступило в силу решение Комиссии Таможенного союза от *** №*** «О применении ветеринарно-санитарных мер в Таможенном союзе».
Данным решением утверждены: «Положение о едином порядке осуществления ветеринарного контроля на таможенной границе Таможенного союза» (далее – Положение) и на таможенной территории Таможенного союза и «Единый перечень товаров, подлежащих ветеринарному контролю (надзору)» (далее – Перечень подконтрольных товаров).
В перечень подконтрольных товаров включены *** животного происхождения, в том числе «***» (код ТН ВЭД ЕАЭС ***), «***» (код ТН ВЭД ЕАЭС ***), «***» (код ТН ВЭД ЕАЭС ***).
В соответствии с пунктом 10.1 Положения в целях охраны таможенной территории Таможенного союза от заноса возбудителей заразных болезней животных, в том числе общих для человека и животных, и недопущения оборота продукции, опасной в ветеринарно-санитарном отношении, уполномоченные органы Сторон в пунктах пропуска на таможенной границе Таможенного союза, включая учреждения (места) международного почтового обмена, организуют работу по недопущению ввоза в ручной клади, багаже и почтовых отправлениях для личного пользования физическими лицами подконтрольных товаров из третьих стран, без разрешения и без ветеринарного сертификата страны отправления товара, за исключением ввоза до 5 килограммов включительно в расчете на одно физическое лицо готовой продукции животного происхождения в заводской упаковке, при условии благополучия в эпизоотическом отношении страны производителя указанного товара и страны вывоза.
Таким образом, Решением Комиссии Таможенного союза от *** №***, которое в соответствии с частью 4 статьи 15 Конституции Российской Федерации является составной частью правовой системы Российской Федерации установлено ограничение на ввоз в Российскую Федерацию вышеуказанных товаров в виде ветеринарно-санитарных мер.
Согласно подпункта 2 пункта 2 статьи 8 Соглашения и подпункта 2 пункта 2 статьи 355 ТК ТС, таможенному декларированию в письменной форме подлежат товары для личного пользования, перемещаемые любым способом, в отношении которых применяются запреты и ограничения, кроме мер нетарифного и технического регулирования.
Пунктом 3 статьи 355 ТК ТС определено, что таможенное декларирование товаров для личного пользования, производится в письменной форме с применением пассажирской таможенной декларации.
Пунктом 1 Решения Комиссии таможенного союза №*** от *** «Об утверждении формы пассажирской таможенной декларации и порядка заполнения пассажирской таможенной декларации» утверждена форма пассажирской таможенной декларации и порядок её заполнения.
В соответствии с пунктом 8 раздела 1 Порядка заполнения таможенной декларации декларант указывает в декларации необходимые сведения, в том числе путем зачеркивания соответствующих рамок (зачеркнутая рамка означает утвердительный ответ, не зачеркнутая отрицательный).
Согласно п.19 раздела 2 Порядка в подпункте 3.4 пункта 3 декларации декларант указывает о наличии у него товаров, в отношении которых применяются запреты и ограничения, установленные законодательством таможенного союза, путем проставления соответствующей отметки в рамках "да", "нет". При наличии таких товаров подробные сведения о них, а также сведения о документах, подтверждающих соблюдение ограничений, и органе, их выдавшем, указываются в пункте 4 декларации.
Данная категория товаров подпадает под контроль Россельхознадзора, осуществляющего свои полномочия в пункте пропуска.
По результатам ветеринарного контроля, уполномоченным государственным инспектором Федеральной службы по ветеринарному надзору был составлен акт №*** от ***. «О нарушении Единых ветеринарно-санитарных требований при перевозках товаров, подконтрольных государственному ветеринарному надзору», в котором указано, что товар – *** весом нетто ***, запрещен к ввозу на таможенную территорию ЕАЭС.
Таким образом, Винокуров А.В. осуществил ввоз на таможенную территорию Таможенного союза продукции животного происхождения, которая входит в Единый перечень товаров, подлежащих ветеринарному контролю (надзору), без осуществления таможенного декларирования вышеуказанных товаров.
Действия правонарушителя судья квалифицирует по ч.1 ст.16.2 КоАП РФ, Винокуров А.В. совершил недекларирование по установленной форме товаров, подлежащих таможенному декларированию, за исключением случаев, предусмотренных статьей 16.4 настоящего Кодекса.
Назначая наказание, судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность правонарушителя, его имущественное положение, обстоятельства смягчающие и отягчающие административную ответственность.
Обстоятельствами, смягчающими наказание Винокурову А.В., судьей признаются: совершение административного правонарушения впервые; полное признание вины и раскаяние в содеянном.
Обстоятельств, отягчающих наказание Винокурову А.В., судьей не установлено.
Учитывая изложенное и принимая во внимание, что Винокуров А.В. ранее к административной ответственности за совершение правонарушений в области таможенного дела не привлекался, правонарушение тяжких последствий за собой не повлекло, судья считает возможным назначить ему наказание в виде конфискации предметов административного правонарушения, без назначения штрафа.
Руководствуясь ст. 3.7, 29.10 КоАП РФ, судья
П О С Т А Н О В И Л:
Винокурова А.В признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 16.2 КоАП РФ и назначить ему наказание в виде конфискации предметов административного правонарушения.
Предметы административного правонарушения:
***
***
***
***
***
***
*** Общий вес брутто - ***, изъятые по протоколу изъятия вещей и документов от *** и хранящиеся на СВХ таможенного поста *** – конфисковать.
Постановление может быть обжаловано в Мурманский областной суд через Первомайский районный суд города Мурманска в течение 10-ти дней со дня получения его копии.
Судья: Т.В.Канцерова