Решение по делу № 21-85/2019 от 02.07.2019

Судья Банзай Ю.З.                                                                Дело № 21-85/2019

Р Е Ш Е Н И Е

г. Кызыл                                                                                     23 июля 2019 года

Судья Верховного Суда Республики Тыва Таргын А.О., рассмотрев протест исполняющего обязанности прокурора Овюрского района Республики Тыва Ооржак Ш.Б. на решение Овюрского районного суда Республики Тыва от 17 июня 2019 г. об отмене постановления по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 6.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении МБОУ «**»,

у с т а н о в и л :

Постановлением руководителя Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Тыва (далее – Управление Роспотребнадзора по РТ) Салчак Л.К. от 15 мая 2019 г. № 17-1372-2019 МБОУ «**» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 6.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 30000 рублей.

Решением Овюрского районного суда Республики Тыва от 17 июня 2019 г. постановление руководителя Управления Роспотребнадзора по РТ от 15 мая 2019 г. № 17-1372-2019 отменено, производство по делу прекращено в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

    Не согласившись с указанным решением Овюрского районного суда, исполняющий обязанности прокурора Овюрского района подал протест в Верховный Суд Республики Тыва, в котором просит решение Овюрского районного суда отменить и направить дело на новое рассмотрение, поскольку решение Овюрского районного суда вынесено с нарушением ст. 24.1, п. 2 ч. 1 ст. 30.7, п. 7 ч. 1 ст. 29.10 КоАП РФ.

В судебном заседании старший помощник прокурора Республики Тыва Чадамба Д.О. поддержала протест по изложенным в нем основаниям.

Представитель МБОУ «**» в судебное заседание не явился, извещены о рассмотрении дела надлежащим образом.

    Выслушав участника процесса, изучив материалы дела об административном правонарушении, доводы протеста, прихожу к следующим выводам.

В соответствии со статьей 6.6 КоАП РФ нарушение санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения в специально оборудованных местах (столовых, ресторанах, кафе, барах и других местах), в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц – от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц – от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

В соответствии со статьей 11 Федерального Закона РФ от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее Федеральный закон № 52-ФЗ), индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц.

     В соответствии с частью 1 статьи 17 Федерального Закона № 52-ФЗ при организации питания населения в специально оборудованных местах (столовых, ресторанах, кафе, барах и других), в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению, для предотвращения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны выполняться санитарно-эпидемиологические требования.

Согласно пункту 1 статьи 2 Федерального закона № 52-ФЗ санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается, в том числе посредством выполнения санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и обязательного соблюдения гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности.

Как усматривается из материалов дела, на основании требования прокурора от ДД.ММ.ГГГГ помощником прокурора Овюрского района ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ была проведена проверка организации питания обучающихся и воспитанников в МБОУ «**» в присутствии ФИО2.

Проведенной проверкой установлены следующие нарушения санитарно-эпидемиологического законодательства, о чем составлен акт: в нарушение п. 3.4 СанПин 2.4.5.2409-08 умывальники в обеденном зале в нерабочем состоянии; в нарушение п. 4.10 СанПин 2.4.5.2409-08 на производственных столах, холодильном оборудовании отсутствует маркировка; в нарушение п. 5.7-5.8 СанПин 2.4.5.2409-08 моечные ванны не имеют маркировки объемной вместимости; в нарушение п. 6.10 СанПин 2.4.5.2409-08 примерное меню не содержит информацию о количественном составе блюд, энергетической и пищевой ценности, включая содержание витаминов и минеральных веществ в каждом блюде. Отсутствуют ссылки на рецептуры используемых блюд и кулинарных изделий в соответствии со сборниками рецептов; в нарушение п. 6.5 СанПин 2.4.5.2409-08 примерное меню на 10-14 дней не согласовано с начальником ТО Управления Роспотребнадзора по РТ в Овюрском районе; в нарушение п. 6.24 СанПин 2.4.5.2409-08 в обеденном зале не вывешено утвержденное руководителем меню; в нарушение п. 10.1 СанПин 2.4.5.2409-08 питьевой режим обучающихся не обеспечен; в нарушение п. 13.11 СанПин 2.4.5.2409-08 столовая не обеспечена аптечкой для оказания первой медицинской помощи; в нарушение п. 14.5 СанПин 2.4.5.2409-08 бракеражная комиссия не утверждена, ежедневный бракераж готовой продукции не ведется, журнал не заполняется; в нарушение п. 14.11 СанПин 2.4.5.2409-08 суточная проба готовой пищевой продукции не отобрана; в нарушение п. 3.3 СанПин 2.4.5.2409-08 в производственных помещениях не установлены раковины, моечные ванны с подводкой холодной и горячей воды через смесители. Установка резервных источников горячего водоснабжения для бесперебойного обеспечения горячей водой производственных цехов и моечных отделений в периоды проведения профилактических и ремонтных работ в котельных, бойлерных и на водопроводных сетях горячего водоснабжения отсутствует; в нарушение п. 13.3 СанПин 2.4.5.2409-08 персонал пищеблока не обеспечен легкой нескользкой рабочей обувью в количестве не менее 3-х экземпляров. Тем самым МБОУ «**» нарушены требования законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

ДД.ММ.ГГГГ и.о.прокурора Овюрского района Ш.Б.Ооржак в адрес директора МБОУ «**» направлено представление об устранении нарушений, выявленных проведенной проверкой.

ДД.ММ.ГГГГ директором МБОУ «**» ФИО3. направлена информация об устранении выявленных нарушений.

ДД.ММ.ГГГГ исполняющим обязанности прокурора Овюрского района ФИО4-Ц. направлены для рассмотрения по существу материалы дела об административном правонарушении по статье 6.6. КоАП РФ в отношении МБОУ «**» в Управление Роспотребнадзора по РТ.

Постановлением руководителя Управления Роспотребнадзора по РТ Салчак Л.К. от 15 мая 2019 г. № 17-1372-2019 МБОУ «**» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 6.6 КоАП РФ с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 30000 рублей.

Не согласившись с данным постановлением, директор МБОУ «**» ФИО3. 24 мая 2019 г. подала жалобу в Овюрский районный суд Республики Тыва с просьбой о его отмене.

Исследовав материалы дела, оценив представленные доказательства, судья Овюрского районного суда пришла к правильному выводу об отсутствии состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 6.6 КоАП РФ, ввиду отсутствия субъекта правонарушения.

Однако, согласно пункту 20 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. N 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», если при рассмотрении дела об административном правонарушении будет установлено, что протокол об административном правонарушении содержит неправильную квалификацию совершенного правонарушения, то судья вправе переквалифицировать действие лица, привлекаемого к административной ответственности, на другую статью (часть статьи) указанного Кодекса, предусматривающую состав правонарушения, имеющий единый родовой объект посягательства, при условии, что назначаемое наказание не ухудшит положение лица, в отношении которого ведется производство по делу.

Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (статья 24.1 КоАП РФ).

В соответствии со статьей 26.1 КоАП РФ в числе иных обстоятельств по делу об административном правонарушении выяснению подлежат виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Согласно статье 11 Федерального закона от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ (далее – Федеральный закон № 52-ФЗ) юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства.

Соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц (пункт 3 статьи 39 Федерального закона N 52-ФЗ).

Пунктом 1 статьи 17 Федерального закона N 52-ФЗ установлено, что при организации питания населения в специально оборудованных местах (столовых, ресторанах, кафе, барах и других), в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению, для предотвращения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны выполняться санитарно-эпидемиологические требования.

Административная ответственность за нарушение соответствующих требований при организации питания населения в таких специально оборудованных местах наступает по статье 6.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Объективную сторону данного административного правонарушения составляют противоправные действия или бездействие, выразившиеся в нарушении санитарно-эпидемиологических требований, которые предъявляются к организации питания населения в специально оборудованных местах (столовых, ресторанах, кафе, барах и других местах), в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению.

При этом нарушение санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения образует состав указанного административного правонарушения в случае, если оно допущено в специально оборудованных местах (столовых, ресторанах, кафе, барах и других местах).

МБОУ «**» не является специализированной организацией, реализующей населению услуги питания в специально оборудованных местах, а школьная столовая не является таким специально оборудованным местом.

Согласно уставу учреждение создано в целях реализации конституционного права граждан на получение общего образования, в связи с чем оно осуществляет соответствующую деятельность, связанную с воспитанием и образованием детей.

Из материалов дела усматривается, что в данном случае допущено нарушение санитарно-эпидемиологических требований к организации питания детей, обучающихся в общеобразовательном учреждении, то есть нарушение санитарно-эпидемиологических требований к условиям воспитания и обучения детей в таких учреждениях.

Санитарно-эпидемиологические требования к организации питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального и среднего профессионального образования (СанПиН 2.4.5.2409-08) утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 23 июля 2008 г. № 45.

Статьей 28 Федерального закона от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» предусмотрено, что в организациях отдыха и оздоровления детей, дошкольных и других образовательных организациях независимо от организационно-правовых форм должны осуществляться меры по профилактике заболеваний, сохранению и укреплению здоровья обучающихся и воспитанников, в том числе меры по организации их питания, и выполняться требования санитарного законодательства.

Нарушение требований, установленных данной нормой, образует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 6.7 КоАП РФ, которой предусмотрена административная ответственность за нарушение санитарно-эпидемиологических требований к условиям отдыха и оздоровления детей, их воспитания и обучения, к техническим, в том числе аудиовизуальным, и иным средствам воспитания и обучения, к учебной мебели, а также к учебникам и иной издательской продукции.

Таким образом, деяние МБОУ «**» изначально квалифицировано неправильно.

Совершенное противоправное, виновное деяние, выразившееся в нарушении санитарно-эпидемиологических требований к условиям воспитания и обучения детей, а именно к организации питания учащихся в общеобразовательном учреждении, влечет административную ответственность по части 1 статьи 6.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Таким образом, судьей неправильно применены нормы материального права, что является существенным нарушением, которое не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.

Кроме того, в резолютивной части решения Овюрского районного суда указано о вступлении решения в законную силу со дня его вынесения с возможностью обжалования в Верховный Суд Республики Тыва в порядке ст. 30.12 КоАП РФ, что противоречит ч. 1, 2, 3 ст. 30.9, ч. 1 ст. 29.10 КоАП РФ и нарушает право лиц, участвующих в деле, обжаловать судебное решение.

Поскольку на день рассмотрения дела в Верховном Суде Республики Тыва не истёк годичный срок давности привлечения к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ, по данной категории дел, дело об административном правонарушении в отношении МБОУ «**» на основании пункта 4 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ подлежит возвращению в Овюрский районный суд Республики Тыва на новое рассмотрение.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 30.7 КоАП РФ, судья Верховного Суда Республики Тыва

Р Е Ш И Л :

решение судьи Овюрского районного суда Республики Тыва от 17 июня 2019 года отменить.

Дело об административном правонарушении, предусмотренном статьей 6.6 КоАП РФ, в отношении МБОУ «****» возвратить на новое рассмотрение в Овюрский районный суд Республики Тыва.

Решение вступает в законную силу со дня его принятия.

Судья                                                                           А.О. Таргын

21-85/2019

Категория:
Административные
Другие
МБОУ "Дус-Дагская" СОШ Овюрского кожууна в лице директора - Седен-оол Чойгана Шивит-ооловна
Суд
Верховный Суд Республики Тыва
Судья
Таргын Аяс Октябрьевич
Дело на странице суда
vs.tva.sudrf.ru
02.07.2019Материалы переданы в производство судье
23.07.2019Судебное заседание
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее