Дело № 3а–702/2017
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г. Ставрополь 29 сентября 2017 года
Ставропольский краевой суд в составе :
председательствующего судьи Задорневой Н.П.,
при секретаре судебного заседания Огородник В.Ф.,
с участием представителей :
административного истца – Общества с ограниченной ответственностью «Нико-Пласт» - Аведовой М.В., действующей в суде по доверенности,
заинтересованного лица – администрации города Буденновска - Беловой Д.В., действующей в суде по доверенности,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Общества с ограниченной ответственностью «Нико-Пласт» к Министерству имущественных отношений Ставропольского края, Управлению Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по Ставропольскому краю, ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Ставропольскому краю об установлении кадастровой стоимости земельного участка в размере его рыночной стоимости,
установил :
Общество с ограниченной ответственностью «Нико-Пласт» (Общество) обратилось в Ставропольский краевой суд с административным иском к Министерству имущественных отношений Ставропольского края, ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Ставропольскому краю об установлении кадастровой стоимости земельного участка с кадастровым номером № общей площадью 58 759 кв.м., категория земель: земли населенных пунктов, с видом разрешенного использования - под промышленное предприятие, местоположение : Ставропольский край, город Буденновск, улица Промышленная, 12, в размере его рыночной стоимости – 11506000 рублей по состоянию на 1 января 2015 года.
В обоснование заявленных требований административный истец указал, что данный земельный участок принадлежит Обществу на праве собственности, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права № 26-АЖ 085675 от 15 января 2010 года. На указанном земельном участке расположены объекты недвижимости, принадлежащие на праве собственности ООО «Нико-Пласт», что подтверждается свидетельствами о государственной регистрации права : № 26- АЕ 640786 от 16.01.2009, № 26-АЕ 640787 от 16.01.2009, №26-АЕ 640782 от :6.01.2009, № 26-АЕ 640783 от 16.01.2009, № 26-АЕ 640784 от 16.01.2009, № 26-АЕ 640785 от 16.01.2009, № 26-АЕ 640839 от 26.01.2009, № 26-АЕ 640845 от 26.01.2009, № 26-АЕ 640842 от 26.01.2009, № 26-АЕ 640846 от 26.01.2009 года, № 26-АЕ 640844 от 26.01.2009, № 26-АЕ 640840 от 26.01.2009, № 26-АЕ 640838 от 26.01.2009, № 26-АЕ 640841 от 26.01.2009, № 26-АЕ 540777 от 16.01.2009, № 26-АЕ 640770 от 17.01.2009, № 26-АЕ 640847 от 26.01.2009, № 26-АЕ 640848 от 26.01.2009, № 26-АЕ 640837 от 26.01.2009, № 26-АЕ 640843 от 26.01.2009.
Приказом Министерства имущественных отношений Ставропольского края от 27 ноября 2015 года № 1380 «Об утверждении результатов государственной щенки земель населенных пунктов в Ставропольском крае» утверждены результаты государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов, оценка которых производилась по состоянию на 1 января 2015 года. По результатам государственной кадастровой оценки земель, определенной с применением массовой оценки без учета индивидуальных особенностей, кадастровая стоимость земельного участка с кадастровым номером 26:21:020305:256 по состоянию на 1 января 2015 года установлена в размере - 67 143321 рублей 71 копейка.
В целях проверки обоснованности размера кадастровой стоимости и определения достоверного размера рыночной стоимости объекта недвижимости административный истец обратился в специализированную организацию - ООО «Деловой партнер» для определения реальной рыночной стоимости земельного участка.
В соответствии с отчетом № 00943 от 20 сентября 2016 года независимого оценщика, рыночная стоимость оцениваемого земельного участка с кадастровым номером № определена в размере - 11506 000 рублей.
На данный отчет получено положительное экспертное заключение Некоммерческого партнерства саморегулируемой организации «Деловой Союз оценщиков» № 6285 от 7 октября 2016 года.
Административный истец обратился в комиссию по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости при Управлении Росреестра по Ставропольскому краю с заявлением о пересмотре результатов определения кадастровой стоимости объекта недвижимости. Решением комиссии от 9 декабря 2016 года заявление административного истца об изменении кадастровой стоимости земельного участка отклонено.
Результаты государственной кадастровой оценки стоимости указанного земельного участка являются недостоверными, нарушают права административного истца как плательщика земельного налога, рассчитываемого из кадастровой стоимости земельного участка, поскольку кадастровая стоимость земельного участка в разы превышает его рыночную стоимость и ведет к неправомерному увеличению такого налога.
Определением суда от 3 июля 2017 года при подготовке дела к судебному разбирательству к участию в деле в качестве административного ответчика привлечено Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ставропольскому краю.
В судебном заседании представитель административного истца – ООО «Нико-Пласт» - Аведова М.В. уточнила заявленные требования об установлении кадастровой стоимости земельного участка в размере его рыночной стоимости, просила установить кадастровую стоимость земельного участка с кадастровым номером № общей площадью 58 759 кв.м., категория земель : земли населенных пунктов, с видом разрешенного использования - под промышленное предприятие, местоположение установлено относительно ориентира, расположенного в границах участка. Почтовый адрес ориентира : <адрес>, по состоянию на 1 января 2015 года в размере его рыночной стоимости согласно выводам судебной оценочной экспертизы – 20742 000 рублей.
Представитель заинтересованного лица – администрации города Буденновска – Белова Д.В. полагала, что в иске должно быть отказано, поскольку оснований к изменению кадастровой стоимости не имеется.
В судебное заседание не явились представители : административных ответчиков - Министерства имущественных отношений Ставропольского края, Управления Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по Ставропольскому краю, ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии».
В соответствии с частью 4 статьи 247 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд, с учетом мнения лиц, участвующих в деле,полагает возможным рассмотреть административное дело в отсутствии не явившихся в судебное заседание представителей административных ответчиков, заинтересованного лица, извещенных о времени и месте судебного заседания надлежащим образом.
Заслушав лиц, участвующих в деле, исследовав письменные доказательства по делу, суд приходит к выводу, что заявленные требования об установлении кадастровой стоимости земельного участка, находящегося в собственности административного истца, в размере его рыночной стоимости подлежат удовлетворению, а кадастровая стоимость земельного участка установлению по результатам судебной оценочной экспертизы, по следующим основаниям.
В силу статьи 65 Земельного Кодекса Российской Федерации кадастровая стоимость земельного участка устанавливается для целей налогообложения и в иных случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, федеральными законами. Кадастровая стоимость земельного участка также может применяться для определения арендной платы за земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности (пункт 5).
В соответствии с пунктом 2 статьи 66 Земельного Кодекса Российской Федерации для установления кадастровой стоимости земельного участка проводится государственная кадастровая оценка земель, за исключением случаев, определенных пунктом 3 настоящей статьи. Государственная кадастровая оценка земель проводится в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности.
В целях упорядочения организации работ по государственной кадастровой оценке земель на территории Российской Федерации постановлением Правительства Российской Федерации от 08.04.2000 № 316 утверждены Правила проведения государственной кадастровой оценки земель.
В соответствии с подпунктами 2, 4, 10 Правил проведения государственной кадастровой оценки земель государственная кадастровая оценка земель проводится для определения кадастровой стоимости земельных участков различного целевого назначения, государственная кадастровая оценка земель основывается на классификации земель по целевому назначению и виду функционального использования, а ее результаты по представлению территориальных органов Федерального агентства кадастра объектов недвижимости утверждают органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
Государственная кадастровая оценка земель городских и сельских поселений, садоводческих, огороднических и дачных объединений осуществляется на основании статистического анализа рыночных цен и иной информации об объектах недвижимости, а также иных методов массовой оценки недвижимости (пункт 5 Правил проведения государственной кадастровой оценки земель).
По смыслу приведенных положений действующего законодательства, кадастровая стоимость, по своей природе, является рыночной стоимостью. Однако особенности ее определения при проведении государственной кадастровой оценки с помощью метода массовой оценки не обеспечивают ее точное соответствие реальной рыночной стоимости.
В связи с этим, пунктом 3 статьи 66 Земельного Кодекса Российской Федерации предусмотрено, что в случаях определения рыночной стоимости земельного участка кадастровая стоимость этого земельного участка устанавливается равной его рыночной стоимости.
Пунктом 1 ст. 66 Земельного Кодекса Российской Федерации предусмотрено, что рыночная стоимость земельного участка устанавливается в соответствии с федеральным законом об оценочной деятельности.
Положениями статьи 24.18 Федерального Закона от 29.07.1998 № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» предусмотрена возможность оспаривания правообладателем или иными заинтересованными лицами результатов кадастровой оценки соответствующего земельного участка. Результаты определения кадастровой стоимости земельного участка могут быть оспорены в суде или комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости путем подачи заявления о пересмотре кадастровой стоимости. Основанием для подачи заявления о пересмотре кадастровой стоимости могут быть недостоверность сведений об объекте недвижимости, использованных при определении его кадастровой стоимости, а также установление в отношении объекта недвижимости его рыночной стоимости на дату, по состоянию на которую была установлена его кадастровая стоимость.
В настоящее время определение кадастровой стоимости земельных участков земель населенных пунктов осуществляется в соответствии с Методическими указаниями по государственной кадастровой оценке земель населенных пунктов, утвержденными приказом Минэкономразвития Российской Федерации от 12.02.2007 года № 39 (в редакции Приказа Минэкономразвития РФ от 11.01.2011 № 3).
Пункт 3 статьи 66 Земельного Кодекса Российской Федерации, как в прежней, так и в действующей редакции допускает не только определение кадастровой стоимости в порядке, предусмотренном нормативно-правовыми актами, но и установление рыночной стоимости земельного участка, а также возможность определения кадастровой стоимости земельного участка исходя из его рыночной стоимости.
Таким образом, законодательство не содержит запрета на возможность определения кадастровой стоимости земельного участка, внесенной в государственный кадастр недвижимости, посредством указания его рыночной стоимости, причем сами по себе достоверность кадастровой стоимости земельного участка и законность нормативного акта о ее утверждении предметом оспаривания в этом случае не являются. Права заявителя, нарушенные несоответствием внесенной в государственный кадастр недвижимости кадастровой стоимости спорного земельного участка его рыночной стоимости, могут быть защищены лишь посредством внесения изменений в государственный кадастр недвижимости сведений о кадастровой стоимости спорного земельного участка.
Из материалов данного административного дела следует, что результаты определения кадастровой стоимости указанного земельного участка затрагивают права и обязанности административного истца, поскольку за находящийся у него в собственности земельный участок налоговые платежи рассчитываются, исходя из кадастровой стоимости земельного участка.
Суд находит, что обращение в суд с настоящим административным исковым заявлением в полной мере согласуется с вышеприведенными положениями статьи 24.18 ФЗ № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации».
Судом установлено и подтверждено материалами данного административного дела, что земельный участок с кадастровым номером № общей площадью 58 759 кв.м., категория земель : земли населенных пунктов, с видом разрешенного использования - под промышленное предприятие, местоположение установлено относительно ориентира, расположенного в границах участка. Почтовый адрес ориентира : <адрес> находится в собственности административного истца ООО «Нико-Пласт» на основании договора купли-продажи земельного участка, на котором расположен объект недвижимого имущества № 134 от 7 декабря 2009 года. Право собственности за ООО «Нико-Пласт» зарегистрировано в ЕГРП на недвижимое имущество и сделок с ним 15 января 2010 года (том 1 л.д. 18).
На указанном земельном участке расположены объекты недвижимости, принадлежащие на праве собственности ООО «Нико-Пласт», что подтверждается свидетельствами о государственной регистрации права № 26- АЕ 640786 от 16.01.2009, № 26-АЕ 640787 от 16.01.2009, № 26-АЕ 640782 от 16.01.2009, № 26-АЕ 640783 от 16.01.2009, № 26-АЕ 640784 от 16.01.2009, № 26-АЕ 640785 от 16.01.2009, № 26-АЕ 640839 от 26.01.2009, № 26-АЕ 640845 от 26.01.2009, № 26-АЕ 640842 от 26.01.2009, № 26-АЕ 640846 от 26.01.2009 года, № 26-АЕ 640844 от 26.01.2009, № 26-АЕ 640840 от 26.01.2009, № 26-АЕ 640838 от 26.01.2009, № 26-АЕ 640841 от 26.01.2009, № 26-АЕ 540777 от 16.01.2009, № 26-АЕ 640770 от 17.01.2009, № 26-АЕ 640847 от 26.01.2009, № 26-АЕ 640848 от 26.01.2009, № 26-АЕ 640837 от 26.01.2009, № 26-АЕ 640843 от 26.01.2009 (том 1 л.д. 14-38).
Из кадастровой справки от 30 августа 2016 года следует, что кадастровая стоимость вышеуказанного земельного участка определена на 1 января 2015 года в размере - 67143 321 рублей 71 копейка (том 1 л.д. 17).
Из кадастрового паспорта земельного участка следует, что земельный участок с кадастровым номером 26:21:020305:256 из категории земель – земли населенных пунктов, разрешенное использование – под промышленное предприятие (том 1 л.д. 15-16).
Согласно отчета № 00943 от 20 сентября 2016 года об оценке рыночной стоимости земельного участка с кадастровым номером № общей площадью 58 759 кв.м., категория земель : земли населенных пунктов, с видом разрешенного использования - под промышленное предприятие, местоположение установлено относительно ориентира, расположенного в границах участка. Почтовый адрес ориентира : <адрес> составленного ООО «Деловой Партнер», рыночная стоимость данного земельного участка определена в размере - 11506 000 рублей (том 1 л.д. 42-144).
На указанный отчет об оценке рыночной стоимости заявленного в административном иске земельного участка получено положительное экспертное заключение № 6285 от 7 октября 2016 года, подготовленное Некоммерческим партнерством саморегулируемая организация «Деловой Союз оценщиков», согласно которому отчет об оценке рыночной стоимости земельного участка административного истца соответствует требованиям законодательства Российской Федерации об оценочной деятельности, федеральным стандартам оценки (том 1 л.д. 145-167).
Судом установлено, что административный истец 21 ноября 2016 года обращался в комиссию по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости при Управлении Росреестра по Ставропольскому краю. Решением комиссии от 7 декабря 2016 года заявление административного истца о пересмотре результатов определения кадастровой стоимости спорного земельного участка отклонено (том 1 л.д. 39-41).
Комиссия по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости при Управлении Росреестра по Ставропольскому краю, проанализировав представленный административным истцом отчет № 00943 от 20 сентября 2016 года об определении рыночной стоимости земельного участка с кадастровым номером № указала на недостатки в оформлении и содержании данного отчета, на несоответствие его требованиям действующего оценочного законодательства.
Согласно разъяснениям, изложенным в пунктах 20 и 23 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 30 июня 2015 года № 28 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости», исследуя отчет об оценке объекта недвижимости, суд проверяет его на соответствие законодательству об оценочной деятельности, в том числе федеральным стандартам оценки (статья 1, 20 Закона об оценочной деятельности).
В случае возникновения вопросов, требующих специальных знаний в области оценочной деятельности, суд по ходатайству лица, участвующего в деле, или по своей инициативе назначает экспертизу, определяя круг вопросов, подлежащих разрешению при ее проведении. С учетом того, что результатом оценки является стоимость, определенная в отчете об оценке, экспертиза должна быть направлена на установление рыночной стоимости объекта недвижимости.
В связи с изложенным, а также в целях установления юридически значимых обстоятельств по делу по ходатайству административного истца определением Ставропольского краевого суда от 17 июля 2017 года назначена судебная оценочная экспертиза, производство которой поручено ФГАОУВО «Северо-Кавказский федеральный университет» (СКФУ) Юридический институт научно-образовательный центр судебной экспертизы и экспертных исследований (НОЦСЭЭИ) (том 1 л.д. 209-213).
Согласно заключения судебной оценочной экспертизы № 70/08/17Э от 23 августа 2017 года рыночная стоимость земельного участка с кадастровым номером 26:21:020305:256 по состоянию на 1 января 2015 года составила - 20742 000 рублей (том 2 л.д. 5-64).
Согласно части 13 статьи 49 Кодекса административного судопроизводства РФ на основании проведенных исследований и с учетом их результатов эксперт дает заключение в письменной форме и подписывает его, если иное не установлено настоящим Кодексом. Заключение эксперта должно содержать подробное описание проведенного исследования, сделанные в результате его выводы и ответы на поставленные судом вопросы.
В соответствии с частью 1 и частью 3 статьи 84 Кодекса административного судопроизводства РФ суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в административном деле доказательств. Заключение эксперта оценивается судом в совокупности с другими доказательствами по делу (п. 8 ст. 82 Кодекса административного судопроизводства РФ).
Из материалов дела следует, что заключение оценочной экспертизы подготовлено лицом, обладающим правом на проведение подобного рода исследования, предупрежденным об уголовной ответственности за дачу заведомо ложного заключения, содержит все необходимые сведения доказательственного значения, влияющие на определение рыночной стоимости спорного участка, и соответствует требованиям указанного Федерального Закона, федеральных стандартов оценки и других актов уполномоченного федерального органа, осуществляющего функции по нормативному правовому регулированию оценочной деятельности, стандартов и правил оценочной деятельности, в связи с чем, ставить указанное экспертное заключение под сомнение оснований не имеется.
Эксперт Яковенко Н.Н., допрошенная в судебном заседании, подтвердила выводы, изложенные ею в экспертном заключении.
Проанализировав данное экспертное заключение в совокупности с другими представленными по делу доказательствами, суд расценивает его как относимое и допустимое доказательство, подтверждающее достоверность указанной в нем величины рыночной стоимости земельного участка с кадастровым номером 26:21:020305:256.
Из экспертного заключения следует, что обследование объекта оценки не производилось, поскольку определение рыночной стоимости объекта исследования производилось на ретроспективную дату. Объект оценки – земельный участок, который располагается в районе производственно-складской застройки города Буденновска по улице Промышленная, в районе промышленной застройки, с высокой интенсивностью автомобильного потока, к земельному участку имеется всесезонная доступность, площадью 58759 кв.м., с разрешенным использованием – для размещения промышленных объектов, текущее использование – под промышленное предприятие. Ближайшая застройка окружающая земельный участок – производственно-складская (промышленный район города), граница участка проходит по автодороге внутригородского значения, земельный участок не огорожен, благоустроен, подъезд асфальтированный, круглогодичный.
Экспертом в заключении проанализирован рынок объекта недвижимости на 2014 год, рынка земельных участков в Ставропольском крае, в городе Буденновске по состоянию на 4 квартал 2014 года, определен сегмент рынка, к которому принадлежит объект исследования – промышленная недвижимость, застроенный земельный участок, пассивный рынок.
Экспертом произведен расчет рыночной стоимости указанного земельного участка в рамках сравнительного подхода, методом сравнения продаж. В качестве объектов-аналогов для оценки выбраны 3 объекта-аналога, 2 из которых расположены в городе Буденновске, 1 – в городе Благодарный, в сегменте рынка «под промышленное предприятие». Все земельные участки находятся в собственности, как и оцениваемый объект. За единицу сравнения выбран 1 квадратный метр.
Из таблицы 8. Определение рыночной стоимости объекта исследования с кадастровым номером № следует, что корректировки значений единиц сравнения для объектов-аналогов произведены экспертом на площадь, дату продаж, на торг, наличие строений, газоснабжение, поскольку отобранные объекты-аналоги не совпадают по всем элементам сравнения с объектом оценки. Применение корректировок, как и отказ от применения корректировок экспертом мотивирован в заключении. Стоимость 1 кв.м. выведена в размере – 353 рублей.
Проанализировав данное экспертное заключение в совокупности с другими представленными по делу доказательствами, суд расценивает его как относимое и допустимое доказательство, подтверждающее достоверность указанной в нем величины рыночной стоимости оцениваемого земельного участка, с учетом его местоположения, целевого использования - под промышленное предприятие.
Доводы заинтересованного лица в обоснование назначения по делу повторной судебной оценочной экспертизы в ходатайстве об этом не приведены, вопреки требованиям статьи 83 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, а само по себе несогласие с экспертным заключением и размером установленной в нем рыночной стоимости объекта недвижимости не является основанием к назначению повторной экспертизы.
Поскольку противоречия в выводах эксперта или заинтересованность эксперта в исходе рассматриваемого спора отсутствует, оснований не доверять заключению судебной оценочной экспертизы не имеется. Выводы, содержащиеся в отчете № 00943 от 20 сентября 2016 года об оценке рыночной стоимости земельного участка с кадастровыми номерами № опровергаются заключением судебной оценочной экспертизы.
Содержание заключения эксперта свидетельствует о том, что вывод эксперта о рыночной стоимости данного земельного участка не является произвольным; при оценке объекта эксперт в полной мере придерживался принципов, предусмотренных федеральными стандартами оценки; заключение эксперта базируется на достоверных сведениях об объекте оценки; описание технических характеристик объекта оценки выполнено на основании материалов административного дела, публичной кадастровой карты, публичных данных ФГБУ «Федеральная кадастровая палата федеральной службы государственной регистрации и картографии» по Ставропольскому краю, произведенные на основе сравнительного подхода, методом сравнения продаж, объективно отражают рыночную стоимость объекта оценки по состоянию на 1 января 2015 года; оценка произведена на основе анализа рынка земельных участков, с учетом ценообразующих факторов с применением корректировок по всем значимым группам элементов сравнения.
Возражения заинтересованного лица в установлении кадастровой стоимости оцениваемого земельного участка в размере рыночной со ссылкой на отсутствие оснований к изменению кадастровой стоимости оцениваемого земельного участка, а также необходимости отказа в иске по этим основаниям, не могут быть приняты судом во внимание в связи со следующим.
В соответствии со статьей 65 Земельного кодекса РФ использование земли в Российской Федерации является платным. Формами платы за использование земли являются земельный налог (до введения в действие налога на недвижимость) и арендная плата. Порядок, условия и сроки внесения арендной платы за земельные участки, находящиеся в частной собственности, устанавливаются договорами аренды земельных участков. Для целей налогообложения и в иных случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, федеральными законами, устанавливается кадастровая стоимость земельного участка. Кадастровая стоимость земельного участка также может применяться для определения арендной платы за земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности.
Согласно пункту 3 статьи 66 названного Кодекса в случаях определения рыночной стоимости земельного участка кадастровая стоимость этого участка устанавливается равной его рыночной стоимости.
В силу статьи 3 Федерального закона от 29 июля 1998 № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» под рыночной стоимостью объекта оценки понимается наиболее вероятная цена, по которой данный объект оценки может быть отчужден на открытом рынке в условиях конкуренции, когда стороны сделки действуют разумно, располагая всей необходимой информацией, а на величине цены сделки не отражаются какие-либо чрезвычайные обстоятельства.
Статьей 24.18 приведенного Федерального закона предусмотрено, что одним из оснований для пересмотра результатов определения кадастровой стоимости является установление в отношении объекта недвижимости его рыночной стоимости на дату, по состоянию на которую утверждена его кадастровая стоимость. Результаты определения кадастровой стоимости могут быть оспорены юридическими и физическими лицами в случае, если затрагивают права и обязанности этих лиц.
Поэтому обращение Общества в суд с заявлением об установлении кадастровой стоимости земельного участка, равной его рыночной стоимости по состоянию на которую установлена его кадастровая стоимость, в полной мере согласуется с указанными положениями Земельного Кодекса РФ и Федерального закона «Об оценочной деятельности», в силу которых федеральный законодатель, вводя для целей налогообложения и исчисления размера арендной платы государственную кадастровую оценку земельного участка, одновременно не исключает установление кадастровой стоимости объекта недвижимости, равной его рыночной стоимости. При этом основанием для пересмотра результатов определения кадастровой стоимости федеральный законодатель указывает установление в отношении объекта недвижимости его рыночной стоимости на дату, по состоянию на которую установлена его кадастровая стоимость.
Без установления данных о том, какова же действительная рыночная стоимость земельного участка заявителя, суд не вправе отказать в установлении рыночной стоимости заявленного в иске недвижимого имущества.
С учетом изложенного, подлежат удовлетворению требования административного истца об установлении кадастровой стоимости заявленного в иске земельного участка в размере его рыночной стоимости, установленной в заключении судебной оценочной экспертизы.
Настоящее решение является основанием для внесения в Единый государственный реестр недвижимости соответствующих сведений об изменении кадастровой стоимости спорного земельного участка.
Руководствуясь статьями 175-180, 249 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
решил :
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ «░░░░-░░░░░» ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░ «░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░» ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ – ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ № ░░░░░ ░░░░░░░░ 58 759 ░░.░., ░░░░░░░░░ ░░░░░░ : ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ - ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░. ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ : <░░░░░>, ░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ - 20742 000 ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░ 1 ░░░░░░ 2015 ░░░░.
░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ - №
░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ «░░░░-░░░░░» ░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ – 21 ░░░░░░ 2016 ░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ 5 ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░.