Решение по делу № 2-569/2017 от 15.02.2017

Дело №2-569/2017

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

    13 апреля 2017 года                      г. Евпатория

    Евпаторийский городской суд Республики Крым в составе:

             председательствующего судьи                       - Измайлова Р.М.

             при секретаре                                - ФИО1,

с участием помощника прокурора <адрес>         - ФИО2

представителя ответчика администрации <адрес>     - ФИО3,

представителя ответчика МУП «РКЦ»

городского округа Евпатория                  - ФИО4,

             рассмотрев в открытом судебном заседании в <адрес> Республики Крым гражданское дело по иску заместителя прокурора <адрес> Республики Крым к администрации <адрес> Республики Крым, МУП «Расчетно - кассовый центр» городского округа Евпатория Республики Крым о принятии мер к беспрепятственному доступу маломобильных групп населения в здание, путем обустройства его элементами, отвечающими установленным требованиям доступности и безопасности,

У С Т А Н О В И Л:

Заместитель прокурора <адрес> Республики Крым ФИО5 обратился в Евпаторийский городской суд Республики Крым с исковым заявлением к администрации <адрес> Республики Крым, МУП «Расчетно - кассовый центр» городского округа Евпатория Республики Крым о принятии мер к беспрепятственному доступу маломобильных групп населения в здание, путем обустройства его элементами, отвечающими установленным требованиям доступности и безопасности. Свои исковые требования мотивируют тем, прокуратурой <адрес> проведена проверка исполнения требований Федерального закона Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № 181 -ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» (далее ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № 181-ФЗ), в части обеспечения прав инвалидов на беспрепятственный доступ к предприятиям, учреждениям, организациям <адрес>. В ходе проверки установлено, что здание Муниципального унитарного предприятия «Расчетно-кассовый центр» городского округа Евпатория Республики Крым (далее - предприятие), находящегося по адресу: <адрес>, не соответствует требованиям действующего законодательства для беспрепятственного доступа в него инвалидов и других маломобильных групп населения, с целью получения предоставляемых предприятием услуг. Актом от ДД.ММ.ГГГГ подтверждены выявленные проверкой указанные нарушения, а именно: пандус у входа в здание не соответствует требованиям Своду Правил 59.13330.2012 «Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения. Актуализированная редакция СНиП 35-01-2001», утвержденного Постановлением правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении перечня национальных стандартов и сводов правил (частей таких стандартов и сводов правил), в результате применения которых на обязательной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» (вступил в действие с ДД.ММ.ГГГГ, далее - СП 59.13330.2012) - ширина между поручнями превышает 1,0 м., отсутствуют бортики (колесоотбойные устройства) по краям марша пандуса; отсутствуют поручни на лестнице к площадке главного входа (требуется установить поручни в соответствии Государственным стандартом РФ ФИО7 51261-99 «Устройства опорные стационарные реабилитационные. Типы и технические требования» (введен в действие постановлением Госстандарта РС от ДД.ММ.ГГГГ ); отсутствует дублирование информации тактильными знаками и рельефно - точечным шрифтом (шрифтом Брайля) (фасадная вывеска, информационные таблички и обозначения, в том числе нумерация кабинетов и их наименовании не выполнены выпуклым шрифтом и дублироваться шрифтом Брайля); отсутствует тактильная и цветовая маркировка на лестнице к площадке главного входа, путях движения по территории и внутри здания (в соответствии с СП 59.13330.2012 различные виды препятствий, в том числе перед лестницами и дверьми устанавливается тактильно-цветовая разметка); места предназначенные для обслуживания инвалидов не оборудованы средствами усиления слуха и зрения (место обозначенное знаком ИНВАЛИД должно быть оборудовано для всех категорий инвалидов, в том числе и для слепых/слабовидящих и глухих/слабослышащих, для чего применяются различные ассистивные устройства: индукционные петли, различные виды увеличителей документов и т.д.). Согласно ст. 7 Конституции Российской Федерации, Российская Федерация - социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека, в Российской Федерации охраняются труд и здоровье людей, устанавливается гарантированный минимальный размер оплаты труда, обеспечивается государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства, инвалидов и пожилых граждан, развивается система социальных служб, устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты. Согласно ст. 9 Конвенции о правах инвалидов (далее по тексту Конвенция), меры по выявлению и устранению препятствий и барьеров, мешающих доступности, должны распространяться на здания, дороги, транспорт и другие внутренние и внешние объекты, включая школы, жилые дома, медицинские учреждения и рабочие места. Возможность доступа инвалидов к объектам социальной инфраструктуры означает возможность инвалидов посещать жилые, общественные и производственные здания, строения и сооружения, а также спортивные сооружения, места отдыха, культурно-зрелищные и другие учреждения, а также возможность пользоваться железнодорожным, воздушным, водным, междугородным автомобильным транспортом и всеми видами городского и пригородного пассажирского транспорта. Согласно п.п. «b», «с» ст. 19 Конвенции, инвалиды должны иметь доступ к разного рода оказываемым на дому, по месту жительства и иным вспомогательным услугам на базе местного сообщества, включая персональную помощь, необходимую для поддержки жизни в местном сообществе и включения в него, а также для недопущения изоляции или сегрегации от местного сообщества, чтобы услуги и объекты коллективного пользования, предназначенные для населения в целом, были в равной степени доступны для инвалидов и отвечали их нуждам. В соответствии п. п. «а», «b» ст. 20 Конвенции, индивидуальная мобильность инвалидов должна осуществляться благодаря содействию индивидуальной мобильности инвалидов избираемым ими способом, в выбираемое ими время и по доступной цене; облегчению доступа инвалидов к качественным средствам, облегчающим мобильность, устройствам, ассистивным технологиям и услугам помощников и посредников, в том числе за счет их предоставления по доступной цене. Статьей 15 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № 181-ФЗ, в соответствии с положениями российского и международного права, закреплена обязанность правительства Российской Федерации, органов исполнительной власти, субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций независимо от организационно-правовых форм создать условия инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) для беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры (жилым, общественным и производственным зданиям, строениям и сооружениям, спортивным сооружениям, местам отдыха, культурно-зрелищным и другим учреждениям). Согласно требованиям ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № 181-ФЗ, планировка и застройка городов, других населенных пунктов, формирование жилых и рекреационных зон, разработка проектных решений на новое строительство и реконструкцию зданий, сооружений и их комплексов, а также разработка и производство транспортных средств общего пользования, средств связи и информации без приспособления указанных объектов для доступа к ним инвалидов и использования их инвалидами не допускаются. В случаях, когда действующие объекты невозможно полностью приспособить для нужд инвалидов, собственниками этих объектов должны осуществляться по согласованию с общественными объединениями инвалидов меры, обеспечивающие удовлетворение минимальных потребностей инвалидов. Создание условий для беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной инфраструктуры входит в круг обязанностей: Правительства Российской Федерации; органов исполнительной власти субъектов РФ: органов местного самоуправления; любых коммерческих и некоммерческих организаций независимо от их организационно-правовых форм. Закон требует от предприятий, учреждений и организаций, связанных с обслуживанием населения, обязательно осуществлять меры по приспособлению действующих зданий, сооружений, павильонов, внутренних территорий организаций для доступа к ним инвалидов, в том числе, путем оборудования объектов специальными приспособлениями, позволяющими инвалидам иметь беспрепятственный доступ и пользоваться услугами. При этом положения ч. 1 ст. 15 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № 181-ФЗ не разграничивают ответственность за осуществление такой обязанности между субъектами и не ставят исполнение этой обязанности в зависимость от регистрации права собственности на помещение (отдельные его конструкции и элементы) либо отсутствие таковой. Установив в ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № 181-ФЗ полномочия, права и обязанности разных субъектов по осуществлению мер социальной защиты инвалидов, включая меры их социальной поддержки и социального обслуживания, федеральный законодатель отнес к таким мерам обязанность ряда субъектов, в том числе органов местного самоуправления, по созданию условий инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) для беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры. Согласно положению ч. 1 ст. 15 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № 181-ФЗ, государственные и муниципальные расходы на создание условий инвалидам для беспрепятственного доступа к объектам инженерной, транспортной и социальной инфраструктур осуществляются в пределах ассигнований, ежегодно предусматриваемых на эти цели в бюджетах всех уровней. Расходы на проведение указанных мероприятий, не относящиеся к государственным и муниципальным расходам, осуществляются за счет других источников, не запрещенных законодательством Российской Федерации. Требования к зданиям, сооружениям, которыми могут пользоваться инвалиды, содержатся в СП 59.13330.2012 (Свод правил разработан в соответствии с принципами Конвенции ООН о правах инвалидов, подписанной Российской Федерацией в сентябре 2008 <адрес> этих принципов: полное и эффективное вовлечение инвалидов в общество, равенство возможностей и доступность). Улучшение условий жизни инвалидов, как одной из самых социально уязвимых категорий населения, обеспечение их беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры является одной из важнейших целевых задач федеральной Государственной программы «Доступная среда» на 2011- 2020 годы», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ . Во исполнение полномочий, определенных ч. 2 ст. 1 Закона Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ -ЗРК/2014, постановлением администрации <адрес> Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ -п утверждена муниципальная программа «Социальная защита населения городского округа Евпатория Республики Крым на 2016-2018 годы» (далее - Муниципальная программа), в которую включены мероприятия по повышению уровня доступности объектов и услуг, в приоритетных сферах жизнедеятельности для инвалидов и других маломобильных категорий граждан. В Муниципальной программе предусмотрены мероприятия по улучшению условий для роста благосостояния граждан - получателей мер социальной защиты (в том числе и инвалидов), содействию занятости инвалидов, финансовой поддержке общественных организаций инвалидов и ветеранов, повышению уровня доступности объектов и услуг, в приоритетных сферах жизнедеятельности для инвалидов и других маломобильных категорий граждан, мероприятий, направленных на выполнение переданных полномочий субъектов Российской Федерации в части различных выплат, компенсаций, предоставлении льгот гражданам ( в т.ч. инвалидам). На реализацию мероприятий по повышению уровня доступности объектов и услуг, в приоритетных сферах жизнедеятельности для инвалидов и других маломобильных категорий граждан в муниципальном бюджете на 2017 год запланировано финансирование в сумме 340,7 тыс. руб.. Во исполнение мероприятий по обеспечению доступности объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения на территории городского округа Евпатория в 2015- 2016 годах проводилось обследование объектов указанной категории на определение их доступными. Так, по результатам обследования здания предприятия ДД.ММ.ГГГГ был составлен акт б/н и Паспорт доступности , в которых выявленные проверкой нарушения имели место. При этом, несмотря на рекомендации, руководителю предприятия о принятии мер по обеспечению здания элементами доступности для лиц с ограниченными возможностями, запланированные мероприятия на период проверки прокуратуры города не выполнены. В силу ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № 181 -ФЗ и подзаконных нормативно-правовым актам, к объектам социальной, транспортной и инженерной инфраструктур, подлежащим оснащению специальными приспособлениями и оборудованием для свободного передвижения и доступа инвалидов и других маломобильных групп населения, относятся: жилые здания государственного и муниципального жилищного фонда; административные здания и сооружения: объекты культуры и культурно-зрелищные сооружения (театры, библиотеки, музеи, места отправления религиозных обрядов и т.д.); объекты и учреждения образования и науки, здравоохранения и социальной защиты населения: объекты торговли, общественного питания и бытового обслуживания населения, а также другие объекты и сооружения, перечень которых не является исчерпывающим. В качестве специальных приспособлений и оборудования для инвалидов используются: визуальная и звуковая информация (вывески, таблички, радиосвязь); пандусы и поручни при входах в здания, у лестниц привокзальных площадей, платформ, остановок маршрутных транспортных средств и мест посадки и высадки пассажиров; пологие спуски у тротуаров в местах наземных переходов улиц, дорог, магистралей и остановок городского транспорта общего пользования; пандусы или подъемные устройства у лестниц на лифтовых площадках, а также при входах в наземные и подземные переходы улиц, дорог и магистралей; специальные поручни, ручки или другие приспособления для удобства нахождения инвалидов в общественном транспорте на отведенных для них местах и др. Указанные объекты могут оснащаться такими приспособлениями и оборудованием как при изначальном строительстве, так и при реконструкции ремонте или в рамках общего благоустройства. Согласно раздела 1 Устава предприятия, утвержденного постановлением администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ -п (далее - Устав), функции и полномочия его учредителя осуществляет администрация <адрес> Республики Крым (п. 1.2). Собственником имущества предприятия является муниципальное образование городской округ Евпатория Республики Крым. Полномочия собственника имущества осуществляет администрация <адрес> Республики Крым (п. 1.7). Имущество закреплено за предприятием на правах хозяйственного ведения и управления (п. 3.1), передано по акту приема-передачи б/н от ДД.ММ.ГГГГ. В силу раздела 2 Устава (п.п. 2.1, 2.2, 2.3), предприятие создано в связи с необходимостью решения социальных задач, удовлетворения общественных потребностей в упорядочении начисления, сбора и перечисления платы населения за жилое помещение и коммунальные услуги, усиления социальной защиты малоимущих слоев населения, реализации прав граждан на получение льгот и компенсаций (субсидий) по оплате жилого помещения и коммунальных услуг. Для достижения указанных целей предприятие оказывает консультационные, информационно-справочные услуги по различным вопросам жилищно-коммунального хозяйства. По вышеуказанным основаниям здание предприятия является объектом социальной инфраструктуры города, в связи с чем, должно быть доступным для инвалидов и других маломобильных групп населения. Пунктом 3.3 Устава предприятия определено, что его имущество формируется (в том числе) за счет «целевого бюджетного финансирования». Просит обязать администрацию <адрес> Республики Крым в шестимесячный срок, со дня вступления решения суда в законную силу, принять меры к обеспечению беспрепятственного доступа инвалидов и других маломобильных групп населения в здание Муниципального унитарного предприятия «Расчетно-кассовый центр» городского округа Евпатория Республики Крым, расположенного по адресу: <адрес>, путем обустройства его элементами отвечающими установленным требованиям доступности и безопасности: пандуса, установленного у входа в здание, поручнями в соответствии с требованиями законодательства; дублированию информации тактильными знаками и рельефно-точечным шрифтом (шрифтом Брайля);установлению тактильной и цветовой маркировки на лестнице к площадке главного входа, путях движения по территории и внутри здания; оборудованию мест, предназначенных для обслуживания инвалидов, средствами усиления слуха и зрения.

В судебном заседании помощник прокурора <адрес> - ФИО2 исковые требования поддержала, и просила их удовлетворить.

Представитель ответчика - МУП «РКЦ» городского округа Евпатория - ФИО4, в судебном заседании исковые требования признал.

Представитель ответчика - Администрации <адрес> - ФИО3 в судебном заседании исковые требования признала.

Суд, выслушав стороны, исследовав и оценив в соответствии с требованиями ст. 67 ГПК РФ представленные доказательства, находит требования обоснованными и подлежащими удовлетворению.

Судья, руководствуясь ст.ст. 39,173 ГПК РФ принимает признание иска, поскольку это не противоречит закону, не нарушает права и охраняемые законом интересы других лиц.

В соответствии с ч.4 ст. 198 ГПК РФ в случае признания иска ответчиком в мотивировочной части решения суда может быть указано только на признание иска и принятие его судом.

На основании изложенного, и руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд,

Р Е Ш И Л:

Иск заместителя прокурора <адрес> Республики Крым ФИО5 к администрации <адрес> Республики Крым, МУП «Расчетно - кассовый центр» городского округа Евпатория Республики Крым о принятии мер к беспрепятственному доступу маломобильных групп населения в здание, путем обустройства его элементами, отвечающими установленным требованиям доступности и безопасности, - удовлетворить.

Обязать Администрацию <адрес> Республики Крым в шестимесячный срок, со дня вступления решения суда в законную силу, принять меры к обеспечению беспрепятственного доступа инвалидов и других маломобильных групп населения в здание Муниципального унитарного предприятия «Расчетно-кассовый центр» городского округа Евпатория Республики Крым, расположенного по адресу: <адрес>, путем обустройства его элементами отвечающими установленным требованиям доступности и безопасности: пандуса, установленного у входа в здание, поручнями в соответствии с требованиями законодательства; дублированию информации тактильными знаками и рельефно-точечным шрифтом (шрифтом Брайля); установлению тактильной и цветовой маркировки на лестнице к площадке главного входа, путях движения по территории и внутри здания; оборудованию мест, предназначенных для обслуживания инвалидов, средствами усиления слуха и зрения.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Крым через Евпаторийский городской суд Республики Крым в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.

Судья                                                       Р.М.Измайлов

2-569/2017

Категория:
Гражданские
Истцы
Заместитель прокурора г.Евпатория
Ответчики
Администрация г.Евпатория
МУП"Расчетно-кассовый центр" городского округа Евпатория
Суд
Евпаторийский городской суд Республики Крым
Дело на странице суда
evpatoriya.krm.sudrf.ru
15.02.2017Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
15.02.2017Передача материалов судье
20.02.2017Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
20.02.2017Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
20.02.2017Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
03.04.2017Судебное заседание
13.04.2017Судебное заседание
13.04.2017Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее