Именем Российской Федерации
10 января 2017 года с. Касумкент
Сулейман-Стальский районный суд Республики Дагестан в составе:
председательствующего - судьи Эседулаева Б.Ф.,
рассмотрев в открытом судебном заседании, в порядке упрощенного производства, административное дело по административному исковому заявлению прокурора Сулейман-Стальского района РД о признании незаконным бездействия администрации СП «сельсовет Алкадарский» по не размещению в средствах массовой информации и на официальном сайте администрации информации о качестве питьевой воды и, понуждения администрации СП «сельсовет Алкадарский» разместить в средствах массовой информации и на официальном сайте СП «сельсовет Алкадарский» информацию о качестве питьевой воды,
У С Т А Н О В И Л:
Прокурор Сулейман-Стальского района РД, в порядке ст. 39 КАС РФ, обратился в суд с административным иском о признании незаконным бездействия администрации СП «сельсовет Алкадарский» по не размещению в средствах массовой информации и на официальном сайте администрации информации о качестве питьевой воды и, понуждения администрации СП «сельсовет Алкадарский» разместить в средствах массовой информации и на официальном сайте СП «сельсовет Алкадарский» информацию о качестве питьевой воды.
Исковые требования мотивированы тем, что СП «сельсовет Алкадарский» Сулейман-Стальского района РД, в нарушение ч. 10 ст. 23 ФЗ № от ДД.ММ.ГГГГ "О водоснабжении и водоотведении" на официальном сайте либо в печатных изданиях не опубликовало сведения о качестве питьевой воды, подаваемой абонентам на территории поселения, о планах мероприятий по приведению качества питьевой воды в соответствие с установленными требованиями и об итогах исполнения этих планов. В соответствии с ч. 4 ст. 6 и ч. 2 ст. 23 указанного ФЗ, органы местного самоуправления в пределах их полномочий в сфере водоснабжения и водоотведения вправе запрашивать у организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, информацию, необходимую для осуществления полномочий, установленных настоящим Федеральным законом, а указанные организации обязаны предоставить запрашиваемую информацию, обязаны обеспечить условия, необходимые для организации подачи организацией, осуществляющей холодное водоснабжение, питьевой воды, соответствующей установленным требованиям. Органы местного самоуправления обязаны не реже одного раза в год размещать в средствах массовой информации и на официальном сайте муниципального образования в сети "Интернет" (в случае отсутствия такого сайта на сайте субъекта Российской Федерации в сети "Интернет") сведения о качестве питьевой воды, подаваемой абонентам с использованием централизованных систем водоснабжения на территории поселения, городского округа, о планах мероприятий по приведению качества питьевой воды в соответствие с установленными требованиями и об итогах исполнения этих планов. В случае, существенного ухудшения качества питьевой воды, выявленного по результатам исследований в процессе федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора или производственного контроля качества питьевой воды, орган местного самоуправления обязан проинформировать об этом население в средствах массовой информации, в том числе разместить соответствующую информацию на официальном сайте муниципального образования в сети "Интернет" (в случае отсутствия такого сайта на сайте субъекта Российской Федерации в сети "Интернет") (ч. 11).
В силу ст. 34 ФЗ № организации, осуществляющие горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, органы регулирования тарифов обязаны раскрывать информацию в соответствии с утвержденными Правительством Российской Федерации стандартами раскрытия информации в сфере водоснабжения и водоотведения. Стандарты раскрытия информации в сфере водоснабжения и водоотведения устанавливают состав, порядок, сроки и периодичность предоставления информации. Согласно ст. 8 ФЗ № от ДД.ММ.ГГГГ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" граждане имеют право на благоприятную среду обитания, факторы которой не оказывают вредного воздействия на человека. В соответствии с п. 9 и п. 19 Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № "О стандартах раскрытия информации в сфере водоснабжения и водоотведения" (далее – Постановления) в границах территории муниципального образования, где регулируемая организация осуществляет холодное водоснабжение, водоотведение и (или) горячее водоснабжение и на территории которого отсутствует доступ к сети "Интернет", информация раскрывается регулируемыми организациями путем ее опубликования в полном объеме на официальном сайте органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов в сети "Интернет", путем опубликования в официальных печатных изданиях, в которых публикуются акты органов местного самоуправления, информации, предусмотренной пунктами 17, 19, 38, 40, 59 и 61 настоящего документа, а также путем предоставления информации на основании письменных запросов. Информация об основных потребительских характеристиках регулируемых товаров и услуг регулируемой организации и их соответствии установленным требованиям содержит, в том числе, сведения о количестве проведенных проб, выявивших несоответствие холодной воды санитарным нормам (предельно допустимой концентрации), по показателям мутности, цветности, общего остаточного хлора, в том числе остаточного связанного и хлора остаточного свободного; общих колиформных бактериях, термотолерантных колиформных бактериях.
Не размещение администрацией СП «сельсовет Алкадарский» Сулейман-Стальского района РД в СМИ и на официальном сайте сведений о качестве питьевой воды влечет несоблюдение требований законодательства о водоснабжении и водоотведении, чем прямо затрагиваются интересы неопределенного круга лиц.
Также административный истец заявил ходатайство о рассмотрении дела в упрощённом порядке.
Административный ответчик не представил суду возражений по иску, а подал в суд ходатайство о рассмотрении дела в порядке упрощённого (письменного) производства, указав также о признании исковых требований прокурора.
Исследовав материалы дела, суд считает административное исковое заявление прокурора Сулейман-Стальского района РД подлежащим удовлетворению.
В соответствии со ст. 39 КАС РФ, прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов РФ, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.
Из искового заявления прокурора Сулейман-Стальского района РД и Справки о результатах анализа состояния законодательства в сфере жилищно- коммунального хозяйства, следует, что СП «сельсовет Алкадарский» в нарушение ч. 10 ст. 23 ФЗ № от 07.12.2011г. "О водоснабжении и водоотведении" не опубликовало на официальном сайте либо в печатных изданиях сведения о качестве питьевой воды, подаваемой абонентам на территории поселения, о планах мероприятий по приведению качества питьевой воды в соответствие с установленными требованиями и об итогах исполнения этих планов.
В соответствии с ч. 4 ст. 6 и ч. 2 ст. 23 указанного ФЗ, органы местного самоуправления в пределах их полномочий в сфере водоснабжения и водоотведения вправе запрашивать у организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, информацию, необходимую для осуществления полномочий, установленных настоящим Федеральным законом, а указанные организации обязаны предоставить запрашиваемую информацию, обязаны обеспечить условия, необходимые для организации подачи организацией, осуществляющей холодное водоснабжение, питьевой воды, соответствующей установленным требованиям. Органы местного самоуправления обязаны не реже одного раза в год размещать в средствах массовой информации и на официальном сайте муниципального образования в сети "Интернет" (в случае отсутствия такого сайта на сайте субъекта Российской Федерации в сети "Интернет") сведения о качестве питьевой воды, подаваемой абонентам с использованием централизованных систем водоснабжения на территории поселения, городского округа, о планах мероприятий по приведению качества питьевой воды в соответствие с установленными требованиями и об итогах исполнения этих планов. В случае, существенного ухудшения качества питьевой воды, выявленного по результатам исследований в процессе федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора или производственного контроля качества питьевой воды, орган местного самоуправления обязан проинформировать об этом население в средствах массовой информации, в том числе разместить соответствующую информацию на официальном сайте муниципального образования в сети "Интернет" (в случае отсутствия такого сайта на сайте субъекта Российской Федерации в сети "Интернет") (ч. 11).
В силу ст. 34 ФЗ № организации, осуществляющие горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, органы регулирования тарифов обязаны раскрывать информацию в соответствии с утвержденными Правительством Российской Федерации стандартами раскрытия информации в сфере водоснабжения и водоотведения. Стандарты раскрытия информации в сфере водоснабжения и водоотведения устанавливают состав, порядок, сроки и периодичность предоставления информации. Согласно ст. 8 ФЗ № от ДД.ММ.ГГГГ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" граждане имеют право на благоприятную среду обитания, факторы которой не оказывают вредного воздействия на человека.
В соответствии с п. 9 и п. 19 Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № "О стандартах раскрытия информации в сфере водоснабжения и водоотведения" (далее – Постановления) в границах территории муниципального образования, где регулируемая организация осуществляет холодное водоснабжение, водоотведение и (или) горячее водоснабжение и на территории которого отсутствует доступ к сети "Интернет", информация раскрывается регулируемыми организациями путем ее опубликования в полном объеме на официальном сайте органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов в сети "Интернет", путем опубликования в официальных печатных изданиях, в которых публикуются акты органов местного самоуправления, информации, предусмотренной пунктами 17, 19, 38, 40, 59 и 61 настоящего документа, а также путем предоставления информации на основании письменных запросов. Информация об основных потребительских характеристиках регулируемых товаров и услуг регулируемой организации и их соответствии установленным требованиям содержит, в том числе, сведения о количестве проведенных проб, выявивших несоответствие холодной воды санитарным нормам (предельно допустимой концентрации), по показателям мутности, цветности, общего остаточного хлора, в том числе остаточного связанного и хлора остаточного свободного; общих колиформных бактериях, термотолерантных колиформных бактериях.
Не размещение администрацией СП «сельсовет Алкадарский» Сулейман-Стальского района РД в СМИ и на официальном сайте сведений о качестве питьевой воды влечет несоблюдение требований законодательства о водоснабжении и водоотведении, чем прямо затрагиваются интересы неопределенного круга лиц.
Административный истец заявил ходатайство о рассмотрении дела в упрощённом порядке и административный ответчик также подал в суд ходатайство о рассмотрении дела в порядке упрощённого (письменного) производства, указав о признании исковых требований прокурора.
Согласно ст. 291 КАС РФ административное дело может быть рассмотрено в порядке упрощенного (письменного) производства в случае, если: всеми лицами, участвующими в деле, заявлены ходатайства о рассмотрении административного дела в их отсутствие и их участие при рассмотрении данной категории административных дел не является обязательным; ходатайство о рассмотрении административного дела в порядке упрощенного (письменного) производства заявлено административным истцом и, административный ответчик не возражает против применения такого порядка рассмотрения административного дела.
В силу ч.3 ст. 46 КАС РФ, административный ответчик вправе при рассмотрении административного дела в суде признать административный иск полностью или частично.
В соответствии со ст. 65 КАС РФ обстоятельства, которые признаны сторонами в результате достигнутого ими в судебном заседании или вне судебного заседания соглашения, а также обстоятельства, которые признаны стороной и, на которых другая сторона основывает свои требования или возражения, принимаются судом в качестве фактов, не требующих дальнейшего доказывания.
Если обстоятельства, признанные и удостоверенные стороной в порядке, установленном настоящей статьей, приняты судом, они не подлежат проверке в ходе производства по административному делу.
На основании изложенного и, руководствуясь ст.ст. 175-180, 291-294 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Административное исковое заявление прокурора Сулейман-Стальского района, удовлетворить, признать незаконным бездействие администрации Сельского поселения «сельсовет Алкадарский» по не размещению в средствах массовой информации и на официальном сайте администрации сельского поселения «сельсовет Алкадарский» Сулейман-Стальского района РД информации о качестве питьевой воды и, обязать администрацию сельского поселения «сельсовет Алкадарский» Сулейман-Стальского района РД разместить в средствах массовой информации и на официальном сайте сельского поселения «сельсовет Алкадарский», информацию о качестве питьевой воды в соответствии с требованиями Федерального закона № от ДД.ММ.ГГГГ «О водоснабжении и водоотведении» и постановления Правительства РФ № от ДД.ММ.ГГГГ «О стандартах раскрытия информации в сфере водоснабжения и водоотведения».
Решение может быть обжаловано в апелляционную инстанцию Верховного Суда РД в течение пятнадцати дней со дня получения копии решения.
Судья Эседулаев Б.Ф.