Решение по делу № 2а-266/2019 ~ М-190/2019 от 15.03.2019

УИД-05RS0047-01-2019-000250-79

Дело № 2а-266/2019

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

9 апреля 2019г. г. Хасавюрт

Хасавюртовский районный суд РД в составе:

председательствующего судьи Дибирасулаева А.Ж.,

рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства административное дело по административному исковому заявлению прокурора Хасавюртовского района РД в защиту интересов неопределенного круга лиц к администрации МО «село Тукита» Хасавюртовского района РД о признании незаконным бездействия и возложении обязанности устранить нарушения законодательства о контрактной системе,

У С Т А Н О В И Л:

Прокурор Хасавюртовского района РД обратился в суд с административным иском к администрации МО «село Тукита» Хасавюртовского района РД в котором просит признать бездействие администрации МО «село Тукита» Хасавюртовского района РД, выразившееся в неопубликовании планов-графиков закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, незаконным, обязать администрацию МО «село Тукита» Хасавюртовского района РД разместить план-график закупок товаров, услуг для государственных и муниципальных нужд на официальном сайте для размещения заказов товаров, услуг для государственных и муниципальных нужд zakupki.gov.ru, или опубликовать иным способом.

В обоснование заявленных требований прокурор указал, что прокуратурой Хасавюртовского района РД проведена проверка исполнения требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в деятельности МО «село Тукита» Хасавюртовского района РД выявлены нарушения федерального законодательства. В соответствии со ст. 112 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ, п.2 и 3 постановления Правительства РФ от 05.062015 года планы-графики закупок на очередной год утверждаются муниципальными образованиями в течение 10 рабочих дней со дня утверждения планов финансово-хозяйственной деятельности и в течение 3 дней после утверждения подлежат размещению в единой информационной системе в сфере закупок. Мониторинг сайта «zakupki.gov.ru», являющегося официальным сайтом РФ в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказания услуг показал, что в нарушение вышеуказанных положений ФЗ и постановления Правительства РФ план-график размещения заказов на 2019 год по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, т.е. по истечении 2 месяцев после принятия решения о бюджете, администрацией МО «село Тукита» не размещен. Не размещена данная информация и на официальном сайте МО «село Тукита». Не размещение на официальном сайте плана-графика размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд является существенным нарушением вышеуказанного законодательства, так как может привести к дезорганизации деятельности в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд, к неэффективному использованию бюджетных средств, к злоупотреблению со стороны должностных лиц органов местного самоуправления, иным фактам коррупционных проявлений. Бездействие должностных лиц администрации МО «село Тукита» выразившееся в не размещении плана-графика на 2019 год на официальном сайте, влечет за собой нарушение требований ст.7 и ст.9 Федерального закона, закрепляющие в качестве основных принципов контрактной системы в сфере закупок принципы открытости и прозрачности, а также принцип профессиональности заказчика. Указанные нарушения законодательства недопустимы, поскольку в соответствии с п. 12 ст.7 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ -Ф3 «О противодействии коррупции», в качестве основного направления деятельности государственных органов по повышению эффективности противодействия коррупции отмечается обеспечение добросовестности, открытости, добросовестной конкуренции и объективности при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечении государственных или муниципальных нужд. В результате указанных нарушений создаются предпосылки для коррупционных проявлений должностными лицами МО «село Тукита».

Административный истец - прокурор Хасавюртовского района представил суду заявление о рассмотрении дела в порядке упрощенного (письменного) производства, в отсутствие административного истца.

Представитель административного ответчика – глава администрации МО «село Тукита» Хасавюртовского района РД Будунов Г.М., действующий на основании прав по должности представил в суд ходатайство о согласии на рассмотрение дела в порядке упрощенного (письменного) производства.

Поскольку явка лиц, участвующих в деле, в судебное заседание является необязательной и не признана судом обязательной, принято решение о рассмотрении дела в порядке упрощенного (письменного) производства, предусмотренного главой 33 КАС Российской Федерации, без проведения устного разбирательства.

В соответствии со ст. 291 КАС РФ административное дело рассматривается в порядке упрощённого (письменного) производства, так как истец и ответчик не возражали против такого производства.

Исследовав материалы административного дела, суд находит административные исковые требования подлежащими удовлетворению в связи со следующим.

В соответствии с ч. 1 ст. 39 КАС РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту интересов неопределённого круга лиц.

Согласно ч. 2 ст. 46 Конституции РФ бездействие органов местного самоуправления может быть обжаловано в суд.

В соответствии со ст.4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закона) в целях информационного обеспечения контрактной системы в сфере закупок создается и ведется единая информационная система, которая содержит в себе, в том числе планы-графики и информацию о реализации планов закупок и планов-графиков.

Согласно ст. 8 названного Закона, контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

В соответствии с ч. 2 ст. 112 Закона № 44-ФЗ заказчики размещают в единой информационной системе или до ввода в эксплуатацию указанной системы на официальном сайте РФ в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг планы-графики размещения заказов по правилам, действовавшим до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, с учетом особенностей, которые могут быть установлены федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов, и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы РФ.

Статья 3 Закона № 44-ФЗ определяет: муниципальный заказчик - муниципальный орган или муниципальное казенное учреждение, действующие от имени муниципального образования, уполномоченные принимать бюджетные обязательства в соответствии с бюджетным законодательством РФ от имени муниципального образования и осуществляющие закупки (п.6);

Заказчик - государственный или муниципальный заказчик либо в соответствии с частью 1 статьи 15 настоящего Федерального закона бюджетное учреждение, осуществляющие закупки (п.7).

В соответствии со ст.7 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» одним из основных направлений деятельности государственных органов по повышению эффективности противодействия коррупции является обеспечение добросовестности, открытости, добросовестной конкуренции и объективности при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд.

В соответствии с п.2 Приказа Минэкономразвития России N 182, Казначейства России N 7н от ДД.ММ.ГГГГ "Об особенностях размещения в единой информационной системе или до ввода в эксплуатацию указанной системы на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг планов-графиков размещения заказов, планы-графики подлежат размещению на официальном сайте не позднее одного календарного месяца после принятия закона (решения) о бюджете.

Как усматривается из материалов дела и установлено судом, что органами прокуратуры при проверке соблюдения требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд выявлено, что на сайте zakupki.gov.ru в нарушение ч.2 ст. 112 Закона № 44-ФЗ, при утвержденном бюджете на 2019 год, по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ по истечении 2 месяцев после принятия решения о бюджете, план-график размещения заказов на 2019 год административным ответчиком не размещен, как не размещена данная информация и на официальном сайте МО «село Тукита».

Указанное подтверждается справкой проверки от ДД.ММ.ГГГГ, составленной помощником прокурора Хасавюртовского района Дандамаевым А.Х.

Административным ответчиком не оспаривается отсутствие на сайте zakupki.gov.ru плана-графика размещения заказов на 2019 год.

На основании изложенного суд приходит к выводу о том, что административное исковое заявление прокурора Хасавюртовского района РД подлежит удовлетворению в полном объеме.

На основании п.19 ч.1 ст.333.36 НК РФ, органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции в качестве истцов и ответчиков, освобождаются от уплаты государственной пошлины, в связи с чем, государственную пошлину с ответчика суд не взыскивает.

    

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180,227 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л :

    Административное исковое заявление прокурора Хасавюртовского района РД в защиту интересов неопределенного круга лиц к администрации МО «село Тукита» Хасавюртовского района РД о признании незаконным бездействия и возложении обязанности устранить нарушения законодательства о контрактной системе, удовлетворить.

Признать бездействие администрации МО «село Тукита» Хасавюртовского района Республики Дагестан, выразившееся в неопубликовании планов-графиков закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на 2019 год, незаконным.

Обязать администрацию МО «село Тукита» Хасавюртовского района Республики Дагестан разместить план-график закупок товаров, услуг для государственных и муниципальных нужд на официальном сайте для размещения заказов товаров, услуг для государственных и муниципальных нужд zakupki.gov.ru, или опубликовать иным способом.

Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Дагестан через Хасавюртовский районный суд в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения административным истцом и административным ответчиком копии решения.

Решение отпечатано в совещательной комнате.

Председательствующий /подпись/ А.Ж. Дибирасулаев

2а-266/2019 ~ М-190/2019

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Хасавюртовского района
Ответчики
МО Тукита
Суд
Хасавюртовский районный суд
Судья
Дибирасулаев Ахмеднаби Жалалудинович
15.03.2019[Адм.] Регистрация административного искового заявления
15.03.2019[Адм.] Передача материалов судье
15.03.2019[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
15.03.2019[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
02.04.2019[Адм.] Подготовка дела (собеседование)
02.04.2019[Адм.] Опр. о рассмотрении дела в порядке упрощенного производства
09.04.2019[Адм.] Принятие решения в порядке упрощенного (письменного) производства
09.04.2019[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
19.04.2019[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
19.04.2019[Адм.] Дело оформлено
19.04.2019[Адм.] Дело передано в архив
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее