Решение по делу № 5-1194/2017 от 29.03.2017

Дело № 5-1194/17

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

13 апреля 2017 года

Судья Сыктывкарского городского суда Республики Коми Е.В. Никитенкова,

рассмотрев дело об административном правонарушении о привлечении индивидуального предпринимателя Кутей Е.А., ... к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

У С Т А Н О В И Л:

Отделом по вопросам миграции УМВД России по г.Сыктывкару (далее – ОВМ УМВД России по г.Сыктывкару) в суд представлен административный материал о привлечении индивидуального предпринимателя Кутей Е.А. (далее - ИП Кутей Е.А.) к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В судебном заседании представитель ИП Кутей Е.А. просил применить диспозицию ст.2.9 или ст.4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, ограничиться устным замечанием.

Представитель ОВМ УМВД России по г. Сыктывкару полагала, что состав административного правонарушения в действиях ИП Кутей Е.А. имеется, против применения ст.4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не возражала.

Выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В силу ч. 3 ст. 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, неуведомление или нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, о заключении или прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения, прекращения (расторжения) договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от тридцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от четырехсот тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток

Примечанием к указанной статье определено, что под привлечением к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства понимается допуск в какой-либо форме к выполнению работ или оказанию услуг либо иное использование труда иностранного гражданина или лица без гражданства.

Порядок привлечения иностранных граждан или лиц без гражданства к трудовой деятельности в Российской Федерации регламентирован Федеральным законом от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».

В соответствии со ст. 2 Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» разрешение на работу - это документ, подтверждающий право иностранного работника на временное осуществление на территории Российской Федерации трудовой деятельности или право иностранного гражданина, зарегистрированного в Российской Федерации в качестве индивидуального предпринимателя, на осуществление предпринимательской деятельности.

В силу ч. 4 ст. 13 Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» работодатель и заказчик работ (услуг) имеют право привлекать и использовать иностранных работников только при наличии разрешения на привлечение и использование иностранных работников.

Согласно п. 8 ст. 13 Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» работодатель или заказчик работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина, обязаны уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключении и прекращении (расторжении) с данным иностранным гражданином трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения или прекращения (расторжения) соответствующего договора.

Указанное в абзаце первом настоящего пункта уведомление может быть направлено работодателем или заказчиком работ (услуг) в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции на бумажном носителе либо подано в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг.

Согласно протоколу об административном правонарушении от ** ** **..., ** ** ** ИП Кутей Е.А. уведомила УВМ МВД России по Республике Коми через оператора почтовой связи «Почта России» о заключении трудового договора от ** ** ** с гражданином ... ... В.И., ** ** **. Форма уведомления заполнена не должным образом: неверно указано наименование территориального органа в сфере миграции, в пункте 1 уведомления о заключении трудового договора не заполнены сведения о разрешительных документах иностранного гражданина, на основании которых осуществляет трудовую деятельность на территории России, сведения об осуществлении трудовой деятельности гражданина ... ... В.И. указан договор ЕАЭС. Тем самым, работодатель добросовестно не выполнил обязательство по уведомлению УВМ МВД по Республике Коми, что привело к невозможности внесения сведений с региональный банк данных УВМ МВД по Республике Коми о трудовом мигранте.

Своими действиями ИП Кутей Е.А. нарушила установленный порядок подачи уведомления, а именно требования п. 8 ст. 13. Федерального Закона от 25.07.2002 № 115-Ф3 «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» и Приказа ФМС России от 28.06.2010 года № 147 «О формах и порядке уведомления ФМС об осуществлении иностранными гражданами трудовой деятельности на территории РФ».

Вина ИП Кутей Е.А. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях подтверждается протоколом об административном правонарушении от ** ** **, другими материалами дела.

Собранные по делу доказательства являются допустимыми и достоверными, поскольку они получены в установленном законом порядке.

В соответствии со ст. 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Как следует из обстоятельств дела, правонарушение, совершенное ИП Кутей Е.А. по своему характеру не может быть признано малозначительным.

Между тем, при назначении наказания суд считает возможным применить положения ст. 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, согласно которой являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

Представленные доказательства позволяют отнести ИП Кутей Е.А. в соответствии с ст. 4 Федерального закона от 24.07.2007 №209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» к субъектам среднего предпринимательства.

Как следует из материалов дела и подтверждено представителем административного органа, ИП Кутей Е.А. впервые привлекается к ответственности за совершенное административное правонарушение.

Учитывая изложенное, суд считает возможным назначить ИП Кутей Е.А. за впервые совершенное административное правонарушение наказание в виде предупреждения.

Руководствуясь ст.ст. 29.7, 29.9-29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд

П О С Т А Н О В И Л:

Признать индивидуального предпринимателя Кутей Е.А., ... виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить наказание в виде предупреждения.

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Коми через Сыктывкарский городской суд в течение десяти дней с момента его вынесения или вручения копии.

Судья                                    Е.В. Никитенкова

5-1194/2017

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Другие
Кутей Елена Альбертовна
Суд
Сыктывкарский городской суд Республики Коми
Судья
Никитенкова Екатерина Владимировна
Статьи

18.15

Дело на странице суда
syktsud.komi.sudrf.ru
29.03.2017Передача дела судье
31.03.2017Подготовка дела к рассмотрению
13.04.2017Рассмотрение дела по существу
13.04.2017Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
17.04.2017Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
25.04.2017Вступление постановления (определения) в законную силу
13.04.2017
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее