Решение по делу № 2а-89/2017 от 15.06.2017

Дело № 2а-89/2017

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

23 июня 2017 года с. Самагалтай

Тес-Хемский районный суд Республики Тыва, в составе:

председательствующего Сата А.К.,

с участием помощника прокурора Тес-Хемского района Республики Тыва Ондар С.А.,

при секретаре Кужугет А.В., рассмотрев в открытом судебном заседании административное исковое заявление заместителя прокурора Тес-Хемского района Республики Тыва к Администрации сельского поселения сумона О-Шынаанский Тес-Хемского кожууна Республики Тыва о признании незаконным бездействия Администрации по непринятию мер по разработке муниципальной целевой программы по вопросам участия в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории муниципального образования, возложении обязанности разработать и принять муниципальную целевую программу, регламентирующую вопросы участия в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории муниципального образования,

УСТАНОВИЛ:

Заместитель прокурора Тес-Хемского район Республики Тыва Ховалыг Э.М. обратилась в суд с административным исковым заявлением (далее по тексту - Иск) к Администрации сельского поселения сумон О-Шынаанский Тес-Хемского кожууна Республики Тыва (далее по тексту – Администрация) о признании незаконным бездействия Администрации по непринятию мер по разработке муниципальной целевой программы по вопросам участия в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории муниципального образования, возложении обязанности разработать и принять муниципальную целевую программу, регламентирующую вопросы участия в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории муниципального образования в двухмесячный срок со дня вступления решения суда в законную силу.

В обоснование иска, указано, что в соответствии с п.7 плана работы прокуратуры Республики Тыва на первое полугодие 2017 года прокуратурой района в марте 2017 года проведена проверка соблюдения органами местного самоуправления федерального законодательства при принятии и реализации муниципальных программ в сфере межнациональных отношений, противодействия экстремизма и терроризму. Исполнение органом местного самоуправления сельского поселения требований в области участия в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории сельского поселения, регламентированы федерального законодательства. В нарушение этих требований, органом местного самоуправления сельского поселения сумон О-Шынаанский Тес-Хемского кожууна Республики Тыва в 2016 году и по настоящее время целевая программа, регламентирующая вопросы участия в профилактике терроризма и экстремизма, а также минимизации и (или) ликвидации последствий их проявлений, финансирование соответствующих целевых не принималась. В связи с чем, прокуратурой на имя и.о. председателя администрации сельского поселения от 10.03.2017г. внесено представление об устранении нарушений законодательства. Несмотря на то, что председатель администрации сумона О-Шынаанский Н. постановлением Тес-Хемского районного суда привлечен к административной ответственности по ст.17.7 КоАП РФ к административному штрафу в размере <данные изъяты> рублей до настоящего времени администрацией сельского поселения муниципальная программа в области профилактики терроризма, а также минимизации и (или) ликвидации последствий его проявлений не разработана и не принята. Неисполнение органом местного самоуправления сельского поселения требований в области участия в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории сельского поселения, не использование предоставленных законом полномочий, проявление пассивности и незаинтересованности нарушает основные принципы противодействия терроризму, экстремизму, влечет нарушение прав неопределенного круга лица общественную безопасность, на профилактику экстремисткой деятельности, интересов Российской Федерации по выявлению и устранению причин и условий, способствующих возникновению и распространению терроризма. Отсутствие указанной целевой программы не позволяет в полном объеме планировать и осуществлять на территории сельского поселения мероприятия по профилактике экстремизма, финансировать их, а бездействие Администрации сельского поселения «сумон О-Шынаанский Тес-Хемского кожууна Республики Тыва» по не принятию указанной целевой программы, противоправно, нарушает права и интересы граждан, противоречит целям предупреждения и пресечения возможных террористических проявлений, обеспечения безопасности и антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей, объектов транспортной инфраструктуры и дорожного хозяйства. Просит признать незаконным бездействие Администрации по непринятию мер по муниципальной целевой программы по вопросам участия в профилактике терроризма и экстремизма, а также минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории муниципального образования, а также об обязании Администрации разработать и принять муниципальную целевую программу, регламентирующую вопросы участия в профилактике терроризма и экстремизма на территории муниципального образования в двухмесячный срок со дня вступления решения суда в законную силу.

В судебном заседании помощник прокурора Тес-Хемского района Республики Тыва Ондар С.А., поддержала административное исковое требование, просила удовлетворить иск в полном объеме.

Представитель ответчика Н. в судебное заседание не явился, был извещен в надлежащем порядке, причину не явки в суд не сообщал.

В отношении административного ответчика суд рассматривает дело в порялке ст.151 КАС РФ.

Выслушав сторон и изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно ч. 1 ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов РФ, субъектов РФ, муниципальных образований.

Федеральный закон от 06.03.2006 № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» устанавливает основные принципы противодействия терроризму, правовые и организационные основы профилактики терроризма и борьбы с ним, минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма, а также правовые и организационные основы применения Вооруженных Сил Российской Федерации в борьбе с терроризмом.

Согласно ст.5 Федерального закона «О противодействии терроризму» федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления осуществляют противодействие терроризму в пределах своих полномочий.

Федеральным законом от 25.07.2002 № 114-ФЗ «О противодействии экстремисткой деятельности» определяющим правовые и организационные основы противодействия экстремисткой деятельности, устанавливается ответственность за ее осуществление. В частности, федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления участвуют в противодействии экстремисткой деятельности в пределах своей компетенции.

Статьей 5 Федерального закона от 25.07.2002 № 114-ФЗ установлено, что в целях противодействия экстремистской деятельности федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления в пределах своей компетенции в приоритетном порядке осуществляют профилактические, в том числе воспитательные, пропагандистские, меры, направленные на предупреждение экстремистской деятельности.

Согласно Концепции противодействия терроризму в Российской Федерации, утвержденной Президентом РФ 05.10.2009, субъектами противодействия терроризму являются уполномоченные органы государственной власти и органы местного самоуправления, обязанные проводить мероприятия по противодействию терроризму.

Это вытекает и из пп. 7.1 п. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", где указано, что к вопросам местного значения поселения относится участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах поселения.

Органы местного самоуправления поселений наделены полномочиями по изданию муниципальных правовых актов, иными полномочиями в соответствии с настоящим Федеральным законом, уставами муниципальных образований.

Как усматривается из материалов дела, Администрацией не принимались целевые программы, направленные на реализацию полномочий органов местного самоуправления сельского поселения по участию и профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий их проявлений, финансирование соответствующих целевых мероприятий не производилось.

Данное в суде не отрицалось и представителем администрации, подтвердившим, что программа профилактики противодействия терроризму и экстремизму на территории муниципального образования сельского поселения не разработана и не принята, ввиду отсутствия финансирования.

Прокуратурой Тес-Хемского района Республики Тыва ответчику 15.03.2017 года направлено представление об устранении нарушений федерального законодательства.

31 мая 2017 года Тес-Хемским районным судом Республики Тыва вынесено постановление в отношении должностного лица Н. по ст.17.7 КоАП РФ (умышленное невыполнение требований прокурора) о назначении административного наказания в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> рублей.

Справке заместителя прокурора от 13 июня 2017 года, указано, что органом местного самоуправления сельского поселения сумон О-Шынаанский в 2016 году и по настоящее время целевая программа, регламентирующая вопросы участия в профилактике терроризма и экстремизма, а также минимизации и (или) ликвидации последствий их проявлений, финансирование соответствующих целевых не принималась.

Согласно объяснению Н. – председателя администрации сельского поселения сумона Шуурмакский, муниципальная целевая программа не разработана и не утверждена в связи с отсутствием финансирования.

В соответствии с выпиской из ЕГРЮЛ администрация сельского поселения сумона Шуурмакский Тес-Хемского кожууна Республики Тыва по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ зарегистрировано в качестве юридического лица ДД.ММ.ГГГГ, ИНН/КПП 1706000710/170601001, ОГРН 1021700586544.

Доводы ответчика о невозможности исполнения представления прокурора ввиду отсутствия финансирования на указанные цели не может служить основанием для отказа в удовлетворении исковых требований прокурора, поскольку приведенное выше законодательство не связывает выполнение его требований с финансовыми возможностями ответчика.

Согласно ч.2 ст.206 ГПК РФ в случае, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.

Таким образом, исковые требования заместителя прокурора к ответчику обоснованны и подлежат удовлетворению. Поскольку для устранения выявленных нарушений требуется время, то срок для их устранения – до двух месяцев – суд считает достаточным и реальным, поэтому суд устанавливает двухмесячный срок для устранения нарушений.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180, 227 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Административное исковое заявление заместителя прокурора Тес-Хемского района Республики Тыва к Администрации сельского поселения сумона О-Шынаанский Тес-Хемского кожууна Республики Тыва о признании незаконным бездействия Администрации по непринятию мер по разработке муниципальной целевой программы по вопросам участия в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории муниципального образования, возложении обязанности разработать и принять муниципальную целевую программу, регламентирующую вопросы участия в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории муниципального образования, удовлетворить.

Признать незаконным бездействие Администрации сельского поселения сумона О-Шынаанский Тес-Хемского кожууна Республики Тыва по непринятию мер по разработке муниципальной целевой программы по вопросам участия в профилактике терроризма и экстремизма, а также минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории муниципального образования.

Обязать Администрацию сельского поселения сумона О-Шынаанский Тес-Хемского кожууна Республики Тыва разработать и принять муниципальную целевую программу, регламентирующую вопросы участия в профилактике терроризма и экстремизма, а также минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории муниципального образования, в двухмесячный срок со дня вступления решения суда в законную силу.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Тыва через Тес-Хемский районный суд Республики Тыва в течение одного месяца со дня принятия решения.

Председательствующий А.К. Сат

2а-89/2017

Категория:
Гражданские
Истцы
Прокуратура Тес-Хемского района
Ответчики
администрация сельского поселения сумон О-Шынаанский Тес-Хемского кожууна Респ. Тыва
Суд
Тес-Хемский районный суд Республики Тыва
Дело на странице суда
tes-hemskiy.tva.sudrf.ru
15.06.2017[Адм.] Регистрация административного искового заявления
15.06.2017[Адм.] Передача материалов судье
16.06.2017[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
16.06.2017[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
16.06.2017[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
23.06.2017[Адм.] Судебное заседание
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее