Решение по делу № 2а-165/2019 от 25.02.2019

Дело № 2а-165/2019

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Славгород

25 марта 2019 года Славгородский городской суд Алтайского края в составе: председательствующего судьи Нелиной Е.Н.,

при секретаре Давлетовой А.М.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 9 по Алтайскому краю к ФИО1 о взыскании задолженности по имущественным налогам, пени,

УСТАНОВИЛ:

Межрайонная ИФНС России № 9 по Алтайскому краю обратилась в суд с названным иском к налогоплательщику ФИО1 В обоснование заявленных требований указано, что ответчик является налогоплательщиком и обязан самостоятельно исполнять обязанность по уплате налогов в срок, установленный законодательством.

Согласно сведениям, представленным Управлением ФГБУ Федеральной кадастровой палаты Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Алтайскому краю, ФИО1 в 2014, 2016 годах владел земельными участками, расположенными по адресу:

- Россия, <адрес>, кадастровый ;

- Россия, <адрес>, кадастровый ;

- Россия, <адрес>, кадастровый ;

- Россия, <адрес>, кадастровый .

Налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка, как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом, на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним (ст. 391 НК РФ).

Срок уплаты налога для налогоплательщиков - физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями, не может быть установлен ранее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом. Налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают налог на основании налогового уведомления, направленного налоговым органом, не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления.

Должнику направлялось налоговое уведомление о необходимости оплатить налог, однако налог своевременно уплачен не был.

За несвоевременную уплату земельного налога на основании ст. 75 НК РФ начисляется пеня за каждый день просрочки платежа в размере одной трехсотой ставки рефинансирования ЦБ РФ от неуплаченной суммы налога.

Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме.

Согласно налоговому уведомлению за 2014, 2016 годы от ДД.ММ.ГГГГ :

- по земельному налогу - налогов (сборов) - 108 195,00 руб.

На основании того, что данные суммы не были своевременно оплачены и в соответствии со ст. ст. 69 и 70 НК РФ должнику направлялось по почте заказной корреспонденцией требование об уплате налога, пени по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ , которое на сегодняшний день исполнено частично.

Недоимка по налогу на землю за 2014, 2016 годы составила:

- налогов (сборов) 107 327,00 руб.,

- пени 265,64 руб.

Налоговый орган обратился к Мировому судье судебного участка № 1 г. Славгорода Алтайского края с заявлением от 22.02.2018г. о выдаче судебного приказа о взыскании задолженности по имущественным налогам в отношении ФИО1 Судебный приказ выдан, копия приказа в соответствии с ч. 3 ст. 123.5 КАС РФ направлена должнику. От должника поступили возражения относительно его исполнения, что влечет отмену судебного приказа.

Определением мирового судьи судебного участка № 1 г. Славгорода Алтайского края от ДД.ММ.ГГГГ вышеуказанный судебный приказ о взыскании задолженности по имущественным налогам был отменен.

С учетом уточненного административного иска Межрайонная ИФНС России № 9 по Алтайскому краю просит суд взыскать с административного ответчика ФИО1 в пользу административного истца задолженность всего: 97339 руб.33 коп., в том числе по земельному налогу за 2014, 2016 года: налогов (сборов) 97 099 руб., пени 240 рублей 33 коп. (л.д.153).

В судебном заседании представитель административного истца Ус А.В. административные исковые требования поддержала, ссылаясь на доводы, указанные в уточненном административном иске.

В судебное заседание административный ответчик ФИО1 не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом. В соответствии со ст. 150 КАС РФ дело рассмотрено в отсутствие административного ответчика.

Изучив материалы дела, заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, суд пришел к следующему выводу.

В соответствии со ст. 23 НК РФ налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги, выполнять законные требования налогового органа об устранении выявленных нарушениях законодательства о налогах и сборах. За невыполнение или ненадлежащее выполнение возложенных обязанностей налогоплательщик несет ответственность в соответствии с законодательством о налогах и сборах.

Согласно п.1 ст. 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.

На основании ст. 57 НК РФ сроки уплаты налогов и сборов устанавливаются применительно к каждому налогу и сбору, при уплате налога и сбора с нарушением срока уплаты налогоплательщик уплачивает пени в порядке и на условиях, предусмотренных НК РФ.

В соответствии со ст. 52 НК РФ, если предусмотрено законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, обязанность по исчислению суммы налога может быть возложена на налоговый орган, в таком случае налоговым органом, не позднее 30 дней до наступления срока платежа, направляется налогоплательщику налоговое уведомление, где указана сумма налога, подлежащая уплате, расчет налоговой базы, а также срок уплаты налога.

Налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, в случае, если налоговые ставки не определены нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга), налогообложение производится по налоговым ставкам, указанным в п. 1 ст. 394 НК РФ.

Согласно п. 2 ст. 52 Налогового кодекса РФ в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, обязанность по исчислению суммы налога может быть возложена на налоговый орган или налогового агента.

Срок уплаты налога для налогоплательщиков - физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями, не может быть установлен ранее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом. Налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают налог на основании налогового уведомления, направленного налоговым органом, не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления.

Согласно п. 4 ст. 397 НК РФ физические лица, признаваемые налогоплательщиками земельного налога, уплачивают земельный налог на основании налогового уведомления, направленного налоговым органом.

В соответствии с абз. 2 п. 2 ст. 52 НК РФ, в случае если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление.

В соответствии с абз. 3 п. 2 ст. 52 и абз. 2 п. 4 ст. 397 НК РФ налоговые органы исчисляют подлежащий уплате физическими лицами земельный налог не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления, и направляют налоговое уведомление (не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления).

Налогоплательщики - физические лица уплачивают земельный налог не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления, указанного в абз. 2 п. 4 ст. 397 НК РФ.

При этом по смыслу указанных положений НК РФ налоговым органом может быть проведен перерасчет налога за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления, как в большую, так и в меньшую сторону, даже если налогоплательщик уплатил ранее исчисленную налоговым органом сумму налога.

В случае если в результате перерасчета у налогоплательщика возникает сумма земельного налога к доплате (например, если ранее сумма налога исчислялась ошибочно с применением более низкой налоговой ставки), данный налог подлежит перечислению в срок, указанный в налоговом уведомлении. При этом налоговое уведомление должно быть направлено не позднее чем за 30 дней до срока уплаты налога.

Судом установлено, что ФИО1 в 2014, 2016 годах принадлежали следующие земельные участки, расположенные по адресу:

- Россия, <адрес>, кадастровый (л.л.д.120-122,125-134),

- Россия, <адрес>, кадастровый (л.л.д.108-117),

- Россия, <адрес>, кадастровый (л.л.д.137,140-146),

- Россия, <адрес>, кадастровый – общая долевая собственность 1/2, (л.л.д.93-100,103-105).

Согласно данным выписки из ЕГРН от 05.03.2019г.:

- кадастровая стоимость объекта недвижимости с кадастровым номером 22:71:010530:7 по состоянию на 01.01.2016г. составляет 190 388 руб. (л.д.78),

- кадастровая стоимость объекта недвижимости с кадастровым номером 22:71:010530:7 по состоянию на 01.01.2014г. составляет 140 877 руб. (л.д.84),

- кадастровая стоимость объекта недвижимости с кадастровым номером 22:40:080201:26 по состоянию на 01.01.2016г. составляет 88 230 руб. (л.д.90),

- кадастровая стоимость объекта недвижимости с кадастровым номером 22:40:080201:26 по состоянию на 01.01.2014г. составляет 43 110 руб. (л.д.69),

- кадастровая стоимость объекта недвижимости с кадастровым номером 22:71:011131:70 по состоянию на 01.01.2016г. составляет 3661852,68 руб. (л.д.81),

- кадастровая стоимость объекта недвижимости с кадастровым номером 22:71:011131:70 по состоянию на 01.01.2014г. составляет 4545 655,24 руб. (л.д.87),

- кадастровая стоимость объекта недвижимости с кадастровым номером 22:71:010530:31 по состоянию на 01.01.2016г. составляет 200 426,64 руб. (л.д.72),

- кадастровая стоимость объекта недвижимости с кадастровым номером 22:71:010530:31 по состоянию на 01.01.2014г. составляет 148 490,34 руб. (л.д.75).

Земельный налог устанавливается Налоговым Кодексом РФ и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований.

Налогоплательщиками налога признаются физические лица, обладающие земельными участками, налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков определенная в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со ст. 389 НК РФ.

Налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.

Налоговая база для каждого налогоплательщика, являющегося физическим лицом, определяется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним (ст. 391 НК РФ).

Из материалов дела следует, что административным истцом направлялось административному ответчику ФИО1 уведомление от 30.08.2017г. (л.д.18), в том числе по земельному налогу за 2014, 2016 г.г. по вышеуказанным земельным участкам.

Расчет земельного налога:

сумма земельного налога = налоговая база (кадастровая стоимость) х доля в праве х налоговая ставка.

- Земельные объекты (участки), адрес: РОССИЯ, <адрес>, кадастровый

571.00 (за 2016 год) = 190 388,00 х 1 х 0,30 %;

- Земельные объекты (участки), адрес: РОССИЯ, <адрес>, кадастровый

601.00 (за 2016 год) = 200 426,00 х 1 х 0,30 %;

- Земельные объекты (участки), адрес: РОССИЯ, <адрес>, кадастровый - 51 139,00 (за 9 месяцев 2014 года) = 4 545 655,00 х 1 х 1,50 % : 12 х 9

Согласно информации, предоставленной административным истцом, земельный налог за земельный участок (кадастровый ), находящийся по адресу: <адрес>, ФИО1 оплатил частично 20.10.2015г. в размере 10 228,00 руб. (л.д.153).

Таким образом, задолженность за период 2014 год составила 40 911 руб.

54 928,00 (за 2016 год) = 3 661 852,00 х 1 х 1,50 %.

- Земельные объекты (участки), адрес: РОССИЯ, <адрес>, кадастровый -

88.00 (за 8 месяцев 2016 года) = 88 230,00 х 1 : 2 х 0,30 % : 12 х 8.

За несвоевременную уплату земельного налога на основании ст. 75 НК РФ начисляется пеня за каждый день просрочки платежа в размере одной трехсотой ставки рефинансирования ЦБ РФ от неуплаченной суммы налога.

Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме.

Расчет пени:

пеня за период = недоимка х число дней просрочки х ставку пени.

101,26ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ за 2014 год)

139,07ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ за 2016 год)

На основании того, что вышеназванные суммы по уплате налога на землю не были своевременно оплачены и в соответствии со ст. ст. 69 и 70 НК РФ должнику ФИО1 направлялось требование об уплате налога, пени, согласно которому по состоянию на 11.12.2017г. за ФИО1 числилась недоимка (в том числе) по налогу на землю (л.д.13), пени подтверждаются расчетом, который ответчиком не оспорен (л.д.16).

Таким образом, с учетом частичной оплаты налога на землю, недоимка по налогу на землю за 2014, 2016 года составила:

налогов (сборов) 97 099,00 руб. пени 240,33 руб.

Согласно пункта 1 ст. 48 НК РФ заявление о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица (далее - заявление о взыскании) подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом заявления о взыскании в суд.

Установлено, что налоговый орган обратился к мировому судье судебного участка № 1 г. Славгорода Алтайского края с заявлением о выдаче судебного приказа о взыскании задолженности по имущественным налогам в отношении ФИО1

Из материалов дела усматривается, что мировым судьей судебного участка № 1 г. Славгорода Алтайского края вышеуказанный судебный приказ был выдан.

Определением мирового судебного участка № 1 г. Славгорода Алтайского края от 26.08.2018г. по делу № 2а-813/2018 указанный судебный приказ о взыскании задолженности по имущественным налогам был отменен, поскольку от ФИО1 поступили возражения относительно его исполнения (л.д.12).

В соответствии с п. 3 ст. 48 НК РФ налоговый орган вправе предъявить требование о взыскании задолженностей в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

Таким образом, с 26.08.2018г. по 25.02.2019г. (день подачи иска в суд) не истек шестимесячный срок для обращения в суд.

Административным истцом в суд были предоставлены расчеты по налогам и пеням (л.л.д.16-17), а также расшифровка задолженности по налогам и пеням в отношении административного ответчика (л.л.д.23-24).

Каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Административным ответчиком в суд не представлено доказательств того, что он погасил задолженность по земельному налогу налогам и пени, указанных в административном иске, с учетом уточненных требований от ДД.ММ.ГГГГ, в полном объеме.

В соответствии с п.3 ч.3 ст. 1 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (КАС РФ) суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела, связанные с осуществлением обязательного судебного контроля за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, прав организаций при реализации отдельных административных властных требований к физическим лицам и организациям, в том числе административные дела о взыскании денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций с физических лиц.

Учитывая, что административный истец уменьшил свои исковые требования ДД.ММ.ГГГГ, иск Межрайонной ИФНС России № 9 по Алтайскому краю к ФИО1 о взыскании недоимки по налогам и пени подлежит удовлетворению частично.

В силу ст. 114 КАС РФ и ст. 333.19 НК РФ, учитывая результат рассмотрения дела, следует взыскать с ФИО1 в доход МО г.Славгород Алтайского края госпошлину в сумме 3120,17 рублей.

Руководствуясь ст. 290 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Административный иск Межрайонной ИФНС России № 9 по Алтайскому краю к ФИО1 удовлетворить частично.

Взыскать с ФИО1, проживающего по адресу: Россия, <адрес>, в пользу Межрайонной ИФНС России № 9 по Алтайскому краю задолженность по земельному налогу за 2014, 2016 года в сумме 97099 руб. и пени 240 рублей 33 коп., всего взыскать 97339 руб.33 коп.

В остальной части административный иск Межрайонной ИФНС России № 9 по Алтайскому краю к ФИО1 оставить без удовлетворения.

Взыскать с ФИО1 в доход муниципального образования г. Славгород Алтайского края госпошлину в сумме 3120 руб. 17 коп.

Настоящее решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Алтайский краевой суд через Славгородский городской суд в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Дата составления решения в окончательной форме 29 марта 2019 года.

Председательствующий Е.Н. Нелина

2а-165/2019

Категория:
Гражданские
Истцы
Межрайонная ИФНС России № 9 по Алтайскому краю
Ответчики
Червинский Александр Анатольевич
Суд
Славгородский городской суд Алтайского края
Дело на сайте суда
slavgorodsky.alt.sudrf.ru
10.04.2020Регистрация административного искового заявления
10.04.2020Передача материалов судье
10.04.2020Решение вопроса о принятии к производству
10.04.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
10.04.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
10.04.2020Судебное заседание
10.04.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
10.04.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
10.04.2020Дело оформлено
02.12.2019Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее