Дело № 12-624/2017 06.07.2017г.
Р Е Ш Е Н И Е
Судья Свердловского районного суда г. Перми Кочегарова Д.Ф.,
при секретаре Трошевой С.С.,
рассмотрела в открытом судебном заседании в помещении суда по адресу: <адрес>, дело об административном правонарушении по жалобе представителя Инспекции Государственного жилищного надзора <адрес> на постановление мирового судьи судебного участка № 2 Свердловского судебного района <адрес> Артемовой О.А. от 17.04.2017г.,
У С Т А Н О В И Л А:
Инспекция Государственного жилищного надзора <адрес> в отношении -ОРГАНИЗАЦИЯ- ДД.ММ.ГГГГ составила протокол № указав, что -ОРГАНИЗАЦИЯ- ДД.ММ.ГГГГ в 11.30 час., по адресу: <адрес> допустило осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований, а именно над подъездами № со скатной кровли снежные свесы, подходы к подъездам не расчищены от снега, наледь не обработана пескосоляной смесью, счищенный снег уложен на отмостку вплотную наружным стенам дома, чем нарушены п.п. 4.6.1.23, 3.8.10, 4.2.1.6 Правил и нормы технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя России от 27.09.20103 года № 170, п.п. 10, 11 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 года № 491, пп. «а» п. 3 Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденного постановлением Правительства РФ от 28.10.2014 г. № 1110, ч. 2, 3 ст. 161, п. 7 ст. 193 Жилищного кодекса РФ.
Постановлением мирового судьи судебного участка № 2 Свердловского судебного района <адрес> Артемовой О.А. от 17.04.2017г. производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП Российской Федерации, в отношении -ОРГАНИЗАЦИЯ- на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ прекращено в связи с отсутствием события административного правонарушения.
Представитель ИГЖН <адрес>, не согласившись с данным постановлением, подала жалобу, в которой просит постановление от 17.04.2017г. признать незаконным, отменить, прекратить производство по делу в связи с истечением срока привлечения к административной ответственности.
В судебное заседание представитель -ОРГАНИЗАЦИЯ- не явился, извещен надлежащим образом.
В судебное заседание представитель инспекции государственного жилищного надзора <адрес> не явился, извещен надлежащим образом.
Изучив материалы административного дела №, судья приходит к следующему.
Статья 14.1.3 ч.2 КоАП Российской Федерации устанавливает, что осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований, за исключением случаев, предусмотренных статьей 7.23.1 настоящего Кодекса, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на индивидуальных предпринимателей - от двухсот пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от двухсот пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей.
В соответствии с ч. 1 и 2 ст. 192 ЖК РФ деятельность по управлению многоквартирными домами осуществляется управляющими организациями на основании лицензии на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, выданной органом государственного жилищного надзора на основании решения лицензионной комиссии субъекта Российской Федерации. Под деятельностью по управлению многоквартирным домом понимаются выполнение работ и (или) оказание услуг по управлению многоквартирным домом на основании договора управления многоквартирным домом.
Согласно ч. 1 ст. 8 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (в ред. ФЗ от 30.12.2015 N 430-Ф3) лицензионные требования устанавливаются положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, утверждаемыми Правительством Российской Федерации.
В соответствии с п. 3 Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 28.10.2014 N 1110, лицензионными требованиями к лицензиату, устанавливаемыми в соответствии с ч. 1 ст. 8 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности", являются: соблюдение требований, предусмотренных ч. 2.3 ст. 161 Жилищного кодекса РФ; исполнение обязанностей по договору управления многоквартирным домом, предусмотренных ч. 2 ст. 162 Жилищного кодекса РФ; соблюдение требований, предусмотренных ч. 1 ст. 193 Жилищного кодекса РФ.
В силу ч. 2, 3 ст. 161 Жилищного кодекса РФ при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством РФ правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством РФ правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.
Согласно подпункту 1 пункта 2 статьи 1 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" данным Федеральным законом устанавливаются порядок организации и проведения проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей органами, уполномоченными на осуществление государственного контроля (надзора), муниципального контроля.
Согласно ч. 1 ст. 196 ЖК РФ (в редакции Федерального закона от 29 июня 2015 г. N 176-ФЗ, действующей после 30 июня 2015 г.) к отношениям, связанным с осуществлением лицензионного контроля, применяются положения Закона N 294-ФЗ и положения Закона N 99-ФЗ с учетом особенности проведения внеплановой проверки, установленной ч. 3 данной статьи.
Федеральным законом от 29 июня 2015 г. N 176-ФЗ, вступившим в силу, за исключением отдельных положений, со дня его официального опубликования (30 июня 2015 г.), введена ч. 3 ст. 196 ЖК РФ. Из содержания названной нормы следует, что внеплановая проверка по основаниям, предусмотренным п. п. 1, 4, 5 ч. 10 ст. 19 Закона о лицензировании, а также в связи с поступлением в орган государственного жилищного надзора обращений, заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах нарушений лицензиатом лицензионных требований проводится без согласования с органами прокуратуры и без предварительного уведомления лицензиата о проведении внеплановой проверки.
Согласно ч. 1 ст. 196 ЖК РФ (в редакции, действовавшей до 30 июня 2015 г.) к отношениям, связанным с осуществлением лицензионного контроля, применяются положения Закона 294-ФЗ и положения Закона N 99-ФЗ.
Статья 19 Закона о лицензировании содержит порядок организации и осуществления лицензионного контроля. В силу ч. 1 ст. 19 Закона N 99-ФЗ к отношениям, связанным с осуществлением лицензионного контроля, применяются положения Закона N 294-ФЗ с учетом особенностей организации и проведения проверок, установленных ч. ч. 2 - 10 названной статьи, а также федеральными законами, регулирующими осуществление видов деятельности в соответствии с ч. 4 ст. 1 названного Федерального закона.
В ч. 6 ст. 19 Закона о лицензировании предусмотрено, что в отношении лицензиата лицензирующим органом проводятся документарные проверки, плановые проверки и в соответствии с ч. 10 названной статьи внеплановые выездные проверки. Данные внеплановые выездные проверки проводятся без согласования с органом прокуратуры, за исключением проведения внеплановой выездной проверки по основанию, указанному в п. 2 ч. 10 названной статьи.
Таким образом, после поступления в ИГЖН информации из прокуратуры (л.д. 7) о имеющихся фактах нарушения лицензионных требований, ИГЖН должно было руководствоваться положениями ч. 1 ст. 196 ЖК РФ, которая устанавливает, что к отношениям, связанным с осуществлением лицензионного контроля, применяются положения Закона № 294-ФЗ и положения Закона о лицензировании. И в силу ч. 1 ст. 19 Закона о лицензировании к отношениям, связанным с осуществлением лицензионного контроля, применяются положения Закона № 294-ФЗ, в соответствии с которым предусмотрено проведение внеплановых проверок.
В ч. 4 ст. 10 Закона № 294-ФЗ предусмотрено, что внеплановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки в порядке, установленном соответственно ст. ст. 11 и 12 названного Федерального закона.
В ч. 2 ст. 10 Закона № 294-ФЗ предусмотрены основания для проведения внеплановой проверки. Подпунктом "в" п. 2 ч. 2 ст. 10 Закона № 294-ФЗ определено, что поступление в органы государственного контроля (надзора), органы муниципального контроля обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах нарушения прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены) является основанием для проведения внеплановой проверки.
Согласно части 1 статьи 20 Федерального закона от 26 декабря 2008 г, N 294-ФЗ результаты проверки, проведенной органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля с грубым нарушением установленных настоящим Федеральным законом требований к организации и проведению проверок, не могут являться доказательствами нарушения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, и подлежат отмене вышестоящим органом государственного контроля (надзора) или судом на основании заявления, юридического лица, индивидуального предпринимателя.
В соответствии с частью 4.2 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации основанием для проведения внеплановой проверки наряду с основаниями, указанными в ч. 2 ст. 10 Федерального закона N 294-ФЗ, является, в том числе, поступление в орган государственного жилищного надзора обращений и заявлений граждан, о фактах нарушения управляющей организацией обязательств, предусмотренных ч. 2 ст. 162 Жилищного кодекса Российской Федерации. Внеплановая проверка по указанным основаниям проводится без согласования с органами прокуратуры и без предварительного уведомления проверяемой организации о проведении такой проверки.
С учетом изложенного, в отношении юридического лица, осуществляющего управление многоквартирным домом имеющего лицензию на осуществление данной деятельности проводятся проверки на основании в соответствии с порядком, установленным федеральными законами.
Из материалов дела установлено, что -ОРГАНИЗАЦИЯ- имеет лицензию на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами.
В ИГЖН поступила информация из прокуратуры (л.д. 7) о имеющихся фактах нарушения лицензионных требований с редакционным запросом, письмом № от ДД.ММ.ГГГГ., дефектной ведомостью. После поступления указанного сообщения ИГЖН направило в управляющую компанию телефонограмму о прибытии представителя для составления протокола ДД.ММ.ГГГГ. и ДД.ММ.ГГГГ. протокол составлен. В отсутствие представителя -ОРГАНИЗАЦИЯ-
В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ, задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
В силу положений ч. 1 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
В соответствии со ст. 4.5 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев (по делу об административном правонарушении, рассматриваемому судьей, - по истечении трех месяцев) со дня совершения административного правонарушения.
Принимая во внимание, что срок привлечения к административной ответственности за правонарушение, предусмотренное ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ, установленный в ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел составляет три месяца, данный срок истек ДД.ММ.ГГГГ и за пределами этого срока вопрос о виновности лица обсуждаться не может.
Исходя из положений ч. 1 ст. 4.5 и п. 6 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, по истечении установленных сроков давности привлечения к административной ответственности не может возобновляться обсуждение вопроса об административной ответственности лица, в отношении которого производство по делу прекращено.
На основании выше изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.6, 30.7 ч.1 п. 1 КоАП РФ, судья,
Р Е Ш И Л :
Постановление мирового судьи судебного участка № 2 Свердловского судебного района <адрес> Артемовой О.А. от 17.04.2017г. в отношении -ОРГАНИЗАЦИЯ- оставить без изменения, а жалобу Инспекции Государственного жилищного надзора <адрес> - без удовлетворения.
Решение вступает в законную силу с момента его принятия.
Судья Д.Ф. Кочегарова