Решение по делу № А27-5480/2009 от 23.04.2009

АРБИТРАЖНЫЙ СУД КЕМЕРОВСКОЙ  ОБЛАСТИ

Красная ул., д. 8, Кемерово, 650000

www.kemerovo.arbitr.ru

Именем Российской Федерации

Р Е Ш Е Н И Е 

город  Кемерово                                                                              Дело № А27-5480/2009-5

«23» апреля 2009г.

Резолютивная часть решения оглашена 22 апреля 2009 года

Полный текст решения изготовлен 23 апреля 2009 года

Арбитражный суд Кемеровской области 

в составе судьи   Власова В.В.,

при ведении  протокола судебного заседания судьей Власовым В.В.,

рассмотрев  в судебном заседании дело по  заявлению Управления государственного автодорожного надзора по Кемеровской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, г. Кемерово

к  индивидуальному предпринимателю Молчанову Игорю Валентиновичу, г. Ленинск-Кузнецкий  

о привлечении к административной ответственности

при участии:

от заявителя: Короткевич В.С. – начальник отдела информационного, аналитического и организационного обеспечения по доверенности (копия в деле), удостоверение;

от правонарушителя:  Молчанов И.В. – предприниматель (свидетельство, копия  в деле), паспорт серии 3204 №325588, выдан 19.08.2003г.

                                                                у с т а н о в и л:

Управление государственного автодорожного надзора по Кемеровской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, г. Кемерово  (далее по тексту - Управление госавтодорнадзора, УГАДН по КО, заявитель) обратилось с заявлением о привлечении индивидуального предпринимателя Молчанова Игоря Валентиновича, г. Ленинск-Кузнецкий (далее по тексту - предприниматель, правонарушитель) к административной ответственности по ч.3 ст. 14.1. КоАП РФ за осуществление деятельности по перевозке пассажиров с нарушением лицензионных требований и условий.

Представитель заявителя требования поддержал, мотивируя тем, что предприниматель допустил нарушения условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией). Нарушения изложены в акте и протоколе об административном правонарушении, при этом представитель заявителя указал, что нарушение в части не проведения послерейсового осмотра автобуса ПАЗ32054 г/н АЕ789 не инкриминируется предпринимателю в связи с истечением двухмесячного срока (пункт1 протокола №029746 от 31.03.2009г.) и в части отсутствия проведения ТО-1 и ТО-2 согласно заключенного договора с Беловским ГПАТП №74/09 от 10.01.2009г., в виду отсутствия правовых оснований.

В части определения судом размера санкции, представитель заявителя сослался на вступивший в законную силу судебный акт по делу №А27- 2866\2009-5, согласно которому предприниматель Молчанов И.В. привлечен к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 Кодекса российской Федерации об административных правонарушениях.

Предприниматель  не возражал против требований заявителя, указал в ходе судебного разбирательства, что нарушения допущены по незнанию законодательства.

Оценив в соответствии со статьей 71 АПК РФ представленные доказательства и фактические обстоятельства дела, заслушав доводы представителя заявителя и предпринимателя,  суд признал требование обоснованным и подлежащим удовлетворению, исходя из следующего.

Как следует  из материалов дела, предприниматель Молчанов И.В. имеет лицензию от 22.08.2007г.   регистрационный номер 42-АСС 4002755 со сроком до 21.08.2012г., в соответствии с которой он осуществляет перевозку пассажиров автомобильным транспортом.

В результате проверки деятельности предпринимателя  было установлено, что данная деятельность осуществлялась предпринимателем Молчановым В.Н. с нарушением лицензионных требований. По результатам проверки, проведенной в период с 30.03.2009г. по 31.03.2009г. составлен акт № 45  и составлен протокол об административном правонарушении № 029746 от 31.03.2009г..

Согласно протоколу об административном правонарушении предпринимателю вменяется осуществление деятельности по перевозке пассажиров с нарушением лицензионных требований и условий, установленных Положением о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8-ми человек, утвержденным постановлением Правительства РФ № 637 от 30.10.2006г.

Указанное правонарушение выразилось в следующем:

- не составлен акт служебного расследования совершенного ДТП 18.03.2009г.с участием водителя Мастяева А.В. на автобусе ПАЗ 32054 г/н АН 955 42 с пострадавшим пешеходом Секачевой Н.А., что является нарушением  ст. 20 Федерального закона от 10.12.1995г. №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», «Положения по ОБДД», утвержденного приказом Минтранса РФ №27 от 09.03.1995г. п. 3.1.2., и 3.4.3, Приказа Минтранса РФ №49 от 26.04.1990г.;

- отсутствие проведения предрейсового технического осмотра  автобуса ПАЗ 32054 г/н АЕ 789 42 водитель Богомолов В.П. путевой лист №33 от 15.03.2009г., что является нарушением ст. 16 Федерального закона от 10.12.1995г.  №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» и п. 5.6. «Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8-ми человек», утвержденным постановлением Правительства РФ № 637 от 30.10.2006г.

Действия предпринимателя квалифицированы по ч.3 ст.14.1 КоАП РФ.

Объективную сторону названного правонарушения образует осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).

Статьей 2 Федерального закона от 08.08.2001г. № 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" лицензионные требования и условия определяются как совокупность установленных положениями о лицензировании конкретных видов деятельности требований и условий, выполнение которых лицензиатом обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности.

В соответствии с подп. 62 п. 1 ст. 17 Закона № 128-ФЗ деятельность по перевозке пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек (не связанная с обеспечением собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) подлежит лицензированию.

Лицензионные требования и условия осуществления деятельности по перевозке пассажиров автомобильным транспортом установлены  пунктом  4 «Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок  более 8 человек» (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется исключительно для собственных нужд юридического лица, индивидуального предпринимателя), утвержденного Постановлением Правительства РФ от 30.10.2006г. № 637.

Согласно подпункту "б"  пункта 4 Положения  к лицензионным требованиям и условиям при осуществлении перевозок пассажиров, в частности, относится соблюдение лицензиатом установленных законами и иными нормативными правовыми актами в области автомобильного транспорта требований по организации и осуществлению перевозок пассажиров.

В соответствии с пунктом 1 статьи 20 Закона № 196-ФЗ юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны: организовывать работу водителей в соответствии с требованиями, обеспечивающими безопасность дорожного движения; соблюдать установленный законодательством Российской Федерации режим труда и отдыха водителей.

Обязательность проведения предрейсовых технических осмотров транспортных средств установлена Федеральным законом от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" (статья 20), Положением об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, утвержденным Приказом Минтранса РФ от 09.03.1995 № 27 (пункт 4.3), и другими нормативными актами в области регулирования автомобильных перевозок и безопасности дорожного движения.

В статье  23 Закона № 196-ФЗ указано, что медицинское обеспечение безопасности дорожного движения заключается, в том числе, в проведении предрейсовых, послерейсовых и текущих медицинских осмотров водителей транспортных средств.

Обязанность владельцев автобусов по организации проведения предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров водителей автобусов предусмотрена также п. 2.3.2 Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами, утвержденного приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 08.01.1997 № 2.

Аналогичное требование содержится и в п. 3.3.3 приказа Министерства транспорта Российской Федерации от 09.03.1995 № 27 "Об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозку грузов и пассажиров", в котором указано, что организация обязана обеспечить контроль за состоянием здоровья водителей, не допускать к управлению транспортными средствами лиц, находящихся в состоянии опьянения или в болезненном состоянии, для чего организовать проведение предрейсовых, межрейсовых и послерейсовых (в зависимости от условий работы) медицинских осмотров водителей транспортных средств в порядке, определяемом Министерством здравоохранения Российской Федерации.

В силу пункта 5 Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), использование транспортного средства, не допущенного в установленном порядке к эксплуатации и не прошедшего предрейсового технического осмотра, является грубым нарушением лицензиатом лицензионных требований и условий.

Из приведенных норм следует, что требование о проведении послерейсовых медицинских осмотров водителей также является лицензионным требованием, которое должно обязательно соблюдаться обществом в силу положений Закона № 128-ФЗ и Положения.

В силу пункта 2.3.7 Требований по обеспечению безопасности дорожного движения, предъявляемых при лицензировании перевозочной деятельности на автомобильном транспорте, утвержденных приказом Министерства транспорта России от 30.03.1994 № 15, при выполнении лицензируемой перевозочной деятельности в целях предупреждения дорожно-транспортных происшествий владельцы лицензий обязаны обеспечивать своевременное прохождение водителями медицинского освидетельствования, контроль состояния водителей перед выездом на линию.

Требования к обязательному проведению предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров водителей транспортных средств с привлечением работников органов здравоохранения установлены также в статье 23 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения", подпункте 2.3.2 Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами, утвержденного приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 08.01.1997 № 2.

В соответствии с Положением об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, утвержденным Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 09.03.1995 № 27, основными требованиями к организации деятельности по обеспечению безопасности дорожного движения в организациях, осуществляющих перевозку пассажиров, являются: проведение служебного расследования, учета и анализа ДТП, в которых участвовали транспортные средства организации.

В силу пункта 1.8 Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, утвержденного Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 09.03.95 № 27 (далее - Положение), организации, а также водители - предприниматели, не обладающие необходимой производственно-технической, кадровой и нормативно-методической базой, обеспечивают выполнение требований и норм, установленных Положением, на основе договоров, заключенных с организациями, обладающими необходимой базой и (или) имеющими лицензию на проведение соответствующих работ.

Организации и водители-предприниматели обязаны обеспечить проведение работ по техническому обслуживанию и ремонту транспортных средств в порядке и сроки, определяемые действующими нормативными документами, учет неисправностей транспортных средств и их устранения, ежедневный контроль технического состояния транспортных средств перед выездом на линию и по возвращении к месту стоянки. Должностные лица, ответственные за техническое состояние транспортных средств, обязаны выполнять в путевом листе отметки о технической исправности транспортных средств (пункты 4.2 - 4.4 Положения).

Согласно пункту 3 статьи 18 Федерального закона от 10.12.1995 №196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" юридические лица и индивидуальные предприниматели, выполняющие работы и предоставляющие услуги по техническому обслуживанию и ремонту транспортных средств, обязаны иметь сертификат соответствия на выполнение этих работ и услуг и обеспечивать их проведение в соответствии с установленными нормами и правилами.

С учетом вышеназванных норм законодательства суд установил, что предпринимателем осуществлялась предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).

А именно, по  факту ДТП, произошедшего  18.03.2009г. с участием водителя Мастяева А.В. на автобусе ПАЗ 32054 г/н АН 955 42 с пострадавшим пешеходом Секачевой Н.А., не составлен Акт служебного расследования.

Доказательства, подтверждающих организацию проведения предпринимателем  предрейсового и послерейсового медицинского осмотра водителей автобусов, в материалах дела отсутствуют.

При таких обстоятельствах заявление о привлечении к административной ответственности суд считает обоснованным и подлежащим удовлетворению.

Факты нарушения условий лицензирования, перечисленные в протоколе об административном правонарушении,  подтверждены имеющимися в материалах дела доказательствами, действия квалифицированы правильно.

Протокол составлен должностным лицом в пределах его компетенции  и компетенции административного органа. Срок давности привлечения к административной ответственности соблюден.

    В своих объяснениях, данных должностному лицу при составлении протокола, предприниматель  Молчанов И.В.  допущенные нарушения частично признал.

   В соответствии со ст. 2.4. КоАП РФ (примечание) лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как должностные лица.

В соответствии с частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.

Учитывая, что предпринимателем допущено повторное однородное правонарушение (дело №А27-2866/2009-5) и не истек срок, установленный статьей 4.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд признает  указанное обстоятельство в порядке пункта 2 статьи 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в качестве отягчающего обстоятельства по настоящему делу и назначает максимальное наказание, предусмотренное ч.3 ст. 14.1 КоАП РФ для должностных лиц в виде штрафа в размере 4000 (четыре) тысячи рублей.

С учетом изложенного, руководствуясь статьями  168 – 170, 180, 181, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

р е ш и л :

Привлечь предпринимателя  Молчанова Игоря Валентиновича, 06.08.1958  года рождения, уроженца  г. Ленинска-Кузнецкого Кемеровской области,  зарегистрированного по адресу: г. Ленинск-Кузнецкий Кемеровской области, б-р Химиков, 4-86,  запись в единый государственный реестр предпринимателей внесена  16.06.2004г. за  основным государственным регистрационным номером 304421216800048, к административной ответственности по ч.3 ст. 14.1. Кодекса  РФ об административных правонарушениях и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 4000 руб.

Решение вступает в законную силу по истечении 10 дней со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба.

            В соответствии со ст. 32.2. КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен  не позднее 30 дней со дня вступления решения в законную силу. Доказательства оплаты представить в суд.

            При отсутствии документов, свидетельствующих об уплате административного штрафа в указанный срок, заявителю будет выдан исполнительный лист для принудительного взыскания.

Штраф подлежит уплате по следующим реквизитам:

Расчетный счет 40101810400000010007

            Наименование получателя: УФК по Кемеровской области

Управление государственного  автодорожного надзора по Кемеровской области  Федеральной службы по надзору в сфере транспорта

Банк получателя: ГРК ГУ Банка России по Кемеровской области

             ИНН 4209007502

             БИК 043207001

             Код ОКАТО: (г. Кемерово): № 3240100 000 0

             КПП 420501001

             КБК 10611690040040000140  административный штраф

           Решение может быть обжаловано в десятидневный  срок в Седьмой арбитражный апелляционный суд.

            Судья                                                                                                  В.В. Власов

А27-5480/2009

Категория:
Другие
Статус:
Решение суда первой инстанции: Привлечь к административной ответственности
Ответчики
Молчанов Игорь Валентинович
Суд
АС Кемеровской области
Судья
Власов Вадим Владимирович
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее