Решение по делу № 2а-155/2017 от 15.05.2017

Дело № 2а-155/2017

Копия

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

с. Краснотуранск 13 июня 2017 года.

Краснотуранский районный суд Красноярского края в составе:

Председательствующего судьи Швайгерт АА.

При секретаре: Гросс О.В.

С участием: помощника прокурора Краснотуранского района (административный истец) Рамишвили Е.В. и представителя административного ответчика, главы администрации Лебяженского сельсовета Назировой М.А.

Рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному исковому заявлению и.о. прокурора Краснотуранского района Красноярского края Вишневского К.Д. к администрации Лебяженского сельсовета Краснотуранского района Красноярского края о признании незаконным бездействия и обязывании устранить допущенные нарушения,

УСТАНОВИЛ :

И.О. прокурора Краснотуранского района Красноярского края Вишневский К.Д., действуя в защиту неопределенного круга лиц, обратился в суд с административным исковым заявлением к администрации Лебяженского сельсовета Краснотуранского района Красноярского края о признании незаконным бездействие муниципального образования, выразившееся в не принятии мер для отбора специализированной организации по вывозу и утилизации ртутьсодержащих ламп, не определении места первичного сбора, временного накопления ивывоза отработанных ртутьсодержащих ламп у потребителей ртутьсодержащих ламп (кроме потребителей ртутьсодержащих ламп, являющихся собственниками, нанимателями, пользователями помещений в многоквартирных домах и имеющих заключенный собственниками указанных помещений договор управления многоквартирными домами или договор оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в таких домах), а также их информирование о порядке сбора. Обязывании муниципального образования администрации Лебяженского сельсовета в срок до 01.08.2017г. определить места первичного сбора, временного накопления и вывоза отработанных ртутьсодержащих ламп у потребителей ртутьсодержащих ламп (кроме потребителей ртутьсодержащих ламп, являющихся собственниками, нанимателями, пользователями помещений в многоквартирных домах и имеющих заключенный собственниками указанных помещений договор управления многоквартирными домами или договор оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в таких домах), а также их информирование о порядке сбора и принять меры для отбора специализированной организации по вывозу и утилизации ртутьсодержащих ламп.

Требования мотивированы тем, что в нарушение положений Федерального законодательства на территории Лебяженского сельсовета место первичного сбора и временного размещения отработанных ртутьсодержащих ламп у потребителей не определено, правовой акт с указанием конкретного места первичного сбора и временного размещения отработанных ртутьсодержащих ламп сельсоветом не издавался, соответственно в средствах массовой информации не опубликовывался, иным способом до жителей поселения не доводился. Мер для отбора специализированной организации по вывозу и утилизации ртутьсодержащих ламп не принято, договора со специализированной организацией по вывозу и утилизации ртутьсодержащих ламп не заключены. Таким образом, бездействие Лебяженского сельсовета в организации сбора отработанных ртутьсодержащих ламп способствует негативному воздействию на все компоненты окружающей среды: атмосферу, подземные и поверхностные воды, почву, растительность, животных. При этом, человек подвергается как прямому влиянию вредных веществ, так и непосредственно, при контакте с измененными компонентами окружающей среды.

Административный истец в лице помощника прокурора Краснотуранского района Красноярского края Рамишвили Е.В. заявленные административные исковые требования поддержал в полном объеме по основаниям, изложенным в административном иске.

Представитель административного ответчика в лице главы администрации Лебяженского сельсовета Краснотуранского района Назировой М.А. против удовлетворения административных исковых требований не возражала, пояснив, что указанный в требованиях срок слишком мал для устранения нарушений, так как в настоящее время бюджет сельсовета не предусматривает расходы на осуществление указанных действий. Корректировка настоящего бюджета в ближайшее время не предусмотрена.

Выслушав стороны, исследовав и проанализировав материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно ст. 2 Конституции Российской Федерации человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав граждан - обязанность государства. Права граждан имеют приоритетное значение по отношению к другим социальным ценностям в государстве.

В соответствии со ст. 42 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, каждый обязан сохранять природу и окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам, которые являются основой устойчивого развития, жизни и деятельности народов, проживающих на территории Российской Федерации.

Статьями 8 и 21 Федерального закона № 52-ФЗ от 30.03.1999 «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» предусмотрено, что граждане имеют право на благоприятную среду обитания, факторы которой не оказывают вредного воздействия на человека, содержание территорий городских и сельских поселений, промышленных площадок должно отвечать санитарным правилам.

Согласно статей 1, 3 и 13 Федерального закона № 89-ФЗ от 24.06.1998 «Об отходах производства и потребления» отходы производства - вещества или предметы, которые образованы в процессе производства, выполнения работ, оказания услуг или в процессе потребления, которые удаляются, предназначены для удаления или подлежат удалению в соответствии с настоящим Федеральным законам.

Основными принципами государственной политики в области обращения с отходами являются: охрана здоровья человека, поддержание или восстановление благоприятного состояния окружающей среды и сохранение биологического разнообразия; научно обоснованное сочетание экологических и экономических интересов общества в целях обеспечения устойчивого развития общества; использование наилучших доступных технологий при обращении с отходами; комплексная переработка материально-сырьевых ресурсов в целях уменьшения количества отходов; использование методов экономического регулирования

деятельности в области обращения с отходами в целях уменьшения количества отходов и вовлечения их в хозяйственный оборот; доступ в соответствии с законодательством Российской Федерации к информации в области обращения с отходами; участие в международном сотрудничестве Российской Федерации в области обращения с отходами.

Территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями. Организацию деятельности в области обращения с отходами на территориях муниципальных образований осуществляют органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В силу требований ст. 7 Федерального закона №7-ФЗ от 10.01.2002 «Об охране окружающей среды», п.18 ч. 1 ст. 14 Федерального закона №131-Ф3 от 06.10.2003 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», ст.8 Федерального закона № 89-ФЗ от 24.06.1998 «Об отходах производства и потребления» к вопросам местного значения городских, сельских поселений, решение которых возложено на орган местного самоуправления, относится организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора.

Согласно исследованного судом устава Лебяженского сельсовета Краснотуранского района Красноярского края, принятого решением сессии Лебяженского сельского совета депутатов № 2-4-р от 14.04.1997 г. (в редакции Решения Лебяженского сельского Совета депутатов № 15-45-р от 29.07.2016 г. ) следует, что аналогичные вышеуказанным полномочия закреплены в Уставе административного ответчика (л.д. 7-9).

Так, в соответствии с п. 24 ч.1 ст.7 Устава к вопросам местного значения сельсовета относится участие в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору) и транспортированию твердых коммунальных отходов.

Согласно ст. 28 Устава администрация сельсовета является исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления.

Согласно п.п. 10 и 11 ч. 1 ст. 30 Устава администрация сельсовета решает иные вопросы местного значения, находящиеся в ведении сельсовета и не отнесенные настоящим Уставом к компетенции Совета депутатов или главы сельсовета; осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством и настоящим Уставом, а также государственные полномочия, возложенные на неё федеральными и краевыми законами.

В соответствии с п. 2 «Правил обращения с отходами производства и потребления в части осветительных устройств, электрических ламп, ненадлежащие сбор, накопление, использование, обезвреживание, транспортирование и размещение которых может повлечь причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям и окружающей среде», утвержденных постановлением Правительства РФ № 681 от 03.09.2010 г. под местом первичного сбора и размещения понимается место для предварительного сбора и временного размещения отработанных ртутьсодержащих ламп перед передачей их специализированным организациям для дальнейшего сбора, использования, обезвреживания, транспортирования и размещения.

Согласно п. 8 указанных выше Правил, органы местного самоуправления организуют сбор и определяют место первичного сбора и размещения отработанных ртутьсодержащих ламп у потребителей ртутьсодержащих ламп (кроме потребителей ртутьсодержащих ламп, являющихся собственниками, нанимателями, пользователями помещений в многоквартирных домах и имеющих заключенный собственниками указанных помещений договор управления многоквартирными домами или договор оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в таких домах), а также их информирование.

Судом установлено, что не оспаривается административным ответчиком, что согласно проведенной прокуратурой Краснотуранского района в апреле 2017 г. проверкой установлено, что Лебяженским сельсоветом в нарушение вышеперечисленных требований природоохранного и санитарного законодательства сбор ртутьсодержащих ламп на территории муниципального образования не организован (л.д. 13).

Из исследованной в судебном заседании письменной информации от 28.04.2017 г., предоставленной главой администрации Лебяженского сельсовета в Краснотуранскую районную прокуратуру (л.д. 14) следует, что место первичного сбора ртутьсодержащих ламп не определено. Заключенных контрактов на сбор, хранение, накопление, транспортировку и утилизацию ртутьсодержащих ламп не заключено.

Согласно исследованного судом письменного объяснения, отобранного прокурором Краснотуранского района Бережинским П.А. 10.05.2017 г. у главы администрации Лебяженского сельсовета Назировой М.А. следует, что на территории Лебяженского сельсовета место первичного сбора и временного размещения отработанных ртутьсодержащих ламп у потребителей не определено, правовой акт с указанием конкретного места первичного сбора и временного размещения отработанных ртутьсодержащих ламп сельсоветом не издавался, соответственно всредствах массовой информации не опубликовывался, иным способом до жителей поселения не доводился. Мер для отбора специализированной организации по вывозу и утилизации ртутьсодержащих ламп не принято, договора со специализированной организацией по вывозу и утилизации ртутьсодержащих ламп не заключены (л.д. 11).

На основании вышеизложенного суд приходит к мнению о том, что бездействие администрации Лебяженского сельсовета Краснотуранского района Красноярского края (административный ответчик) в организации сбора отработанных ртутьсодержащих ламп способствует негативному воздействию на все компоненты окружающей среды: атмосферу, подземные и поверхностные воды, почву, растительность, животных. При этом, человек подвергается как прямому влиянию вредных веществ, так и непосредственно, при контакте с измененными компонентами окружающей среды, что влечет за собой удовлетворение заявленных требований в полном объеме.

В связи с тем, что стороной административного ответчика оспариваются сроки устранения вышеуказанных нарушений природоохранного законодательства в связи с отсутствием в бюджете на 2017 год предусмотренных на осуществление этих действий средств, а сторона административного истца не возражает против корректировки данных сроков, суд считает необходимым сроки устранения административным ответчиком нарушений, установить до 01.02.2018 г.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 178-180, ст. 227 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Административные исковые требования удовлетворить.

Признать незаконным бездействие администрации Лебяженского сельсовета Краснотуранского района Красноярского края, выразившееся в не принятии мер для отбора специализированной организации по вывозу и утилизации ртутьсодержащих ламп, не определении места первичного сбора, временного накопления и вывоза отработанных ртутьсодержащих ламп у потребителей ртутьсодержащих ламп (кроме потребителей ртутьсодержащих ламп, являющихся собственниками, нанимателями, пользователями помещений в многоквартирных домах и имеющих заключенный собственниками указанных помещений договор управления многоквартирными домами или договор оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в таких домах), а также их информирование о порядке сбора.

Обязать администрацию Лебяженского сельсовета Краснотуранского района Красноярского края в срок до 01.02.2018 г. определить места первичного сбора, временного накопления и вывоза отработанных ртутьсодержащих ламп у потребителей ртутьсодержащих ламп (кроме потребителей ртутьсодержащих ламп, являющихся собственниками, нанимателями, пользователями помещений в многоквартирных домах и имеющих заключенный собственниками указанных помещений договор управления многоквартирными домами или договор оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в таких домах), а также их информирование о порядке сбора и принять меры для отбора специализированной организации по вывозу и утилизации ртутьсодержащих ламп.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Красноярский краевой суд, через Краснотуранский районный суд в течение 1 (одного) месяца со дня получения копии решения.

Председательствующий: А.А. Швайгерт

2а-155/2017

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
К.Д.Вишневский
Ответчики
Администрация Лебяженского сельсовета
Суд
Краснотуранский районный суд Красноярского края
Дело на странице суда
krastur.krk.sudrf.ru
15.05.2017[Адм.] Регистрация административного искового заявления
15.05.2017[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
15.05.2017[Адм.] Передача материалов судье
15.05.2017[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
15.05.2017[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
13.06.2017[Адм.] Судебное заседание
14.06.2017[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
16.06.2017[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
13.06.2017
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее