Решение по делу № 5-121/2017 от 28.06.2017

Дело № 5-121/2017

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

17 июля 2017 года г. Бикин Хабаровского края

Судья Бикинского городского суда Хабаровского края Добродеева Л.И.,

с участием:

представителя должностного лица, привлекаемого к административной ответственности, главы <данные изъяты> Королева ФИО5., Богдашкиной ФИО6., действующей на основании доверенности от <дата>,

помощника <данные изъяты> городского прокурора Горбачевой ФИО7

рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 17.7 КоАП РФ, в отношении главы <данные изъяты> Королева ФИО8, <данные изъяты>,

У С Т А Н О В И Л:

постановлением <данные изъяты> городского прокурора от <дата> в отношении главы администрации <данные изъяты> Королева ФИО9. возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном статьей17.7 КоАП РФ, по факту неисполнения главой администрации представления прокурора от <дата> об устранении нарушений требований федерального законодательства.

В судебном заседании помощник <данные изъяты> городского прокурора Горбачева ФИО10. пояснила, что главой администрации <данные изъяты> в установленный законом срок было рассмотрено представление прокурора от <дата>, однако представление было неудовлетворенно незаконно. Представление прокурора должно было быть исполнено в полном объеме: приняты меры по устранению нарушений требований федерального законодательства, причин и условий, им способствующих, а также решен вопрос о привлечении лиц, допустивших нарушения законодательства, к дисциплинарной ответственности.

В судебном заседании представитель администрации <данные изъяты> Богдашкина ФИО11 суду пояснила, что прокурору был дан ответ с указанием на нормы права. В адрес администрации поступило сообщение Министерства <данные изъяты> от <дата> (вх. от <дата>) о том, что в министерство поступило обращение АО «<данные изъяты> об оказании содействия в передаче земельного участка по договору аренды или в безвозмездное пользование, расположенного в кадастровом квартале <данные изъяты> муниципального района. В связи с тем, что свободные земельные участки, находящиеся в собственности <данные изъяты>, расположенные в испрашиваемом кадастровом квартале отсутствуют, просили оказать содействие АО «<данные изъяты> в получении земельного участка, расположенного на территории Бикинского муниципального района в вышеуказанном квартале. Поскольку АО «<данные изъяты> не обращалось в администрацию <данные изъяты> муниципального района о предоставлении указанного земельного участка, сообщение министерства инвестиционной и земельно-имущественной политики <данные изъяты> рассмотрено в рамках Федерального закона № 59-ФЗ от <дата> «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации». В данном случае нормы Административного регламента предоставления муниципальной услуги «Предоставление в аренду земельного участка, находящегося в муниципальной собственности, и земельного участка, государственная собственность на который не разграничена, на территории <данные изъяты> без проведения торгов», утвержденного постановлением администрации <данные изъяты> от <дата> не применимы. Поэтому в действиях главы администрации отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренный ст. 17.7 КоАП РФ, в связи с чем, просит производство по делу прекратить.

Выслушав стороны, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст. 17.7 КоАП РФ, умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, а равно законных требований следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от двух тысяч до трех тысяч рублей либо дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года.

В силу ст.6 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» требования прокурора, вытекающие из его полномочий, перечисленных в ст.ст.22, 27, 30 и 33 настоящего Федерального закона, подлежат безусловному исполнению в установленный срок.

Положения Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации», предоставляющие прокурору право вносить представления об устранении нарушений закона, обязывают должностных лиц, в чей адрес они вынесены, рассматривать данные представления, однако характер принимаемых мер должны определять сами должностные лица.

Как следует из материалов дела, <дата> <данные изъяты> городским прокурором в адрес главы <данные изъяты> было внесено представление об устранении нарушений требований федерального законодательства, а также норм Административного регламента предоставления муниципальной услуги «Предоставление в аренду земельного участка, находящегося в муниципальной собственности, и земельного участка, государственная собственность на который не разграничена, на территории <данные изъяты> без проведения торгов», утвержденного постановлением администрации <данные изъяты> от <дата> , а именно, нарушен десятидневный срок для направления ответа заявителю; не представлены иные доказательства отказа АО «<данные изъяты> в передаче земельного участка по договору аренды или в безвозмездное пользование, расположенного по адресу: <адрес> с целью использования сельскохозяйственного назначения, с требованием принять меры по устранению выявленных нарушений, привлечь лиц, допустивших нарушения действующего законодательства (административный ответ заявителю дан за пределами установленного десятидневного срока), к дисциплинарной ответственности, известить прокурора о времени и месте рассмотрения представления, о результатах рассмотрения представления уведомить Бикинского городского прокурора.

<дата> <данные изъяты> городскому прокурора Администрацией <данные изъяты> направлен ответ на представление, в котором администрация сообщает о не удовлетворении указанного представления, со ссылками на нормы права и действующего законодательства, в развернутой форме.

Исходя из сообщения Министерства инвестиционной и земельно-имущественной политики <данные изъяты> от <дата> , адресованного администрации <данные изъяты> муниципального района (вх. от <дата>), в министерство поступило обращение АО «<данные изъяты> об оказании содействия в передаче земельного участка по договору аренды или в безвозмездное пользование, расположенного в кадастровом квартале <данные изъяты> муниципального района. В связи с тем, что свободные земельные участки, находящиеся в собственности <данные изъяты>, расположенные в испрашиваемом кадастровом квартале отсутствуют, просили оказать содействие АО «<данные изъяты> в получении земельного участка, расположенного на территории <данные изъяты> муниципального района в вышеуказанном квартале.

Как следует из ч. 1 ст. 2 Федерального закона № 59-ФЗ от <дата> «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», граждане имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения, включая обращения объединений граждан, в том числе юридических лиц, в государственные органы, органы местного самоуправления и их должностным лицам, в государственные и муниципальные учреждения и иные организации, на которые возложено осуществление публично значимых функций, и их должностным лицам.

Согласно ч. 1 ст. 12 указанного Закона, письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения, за исключением случая, указанного в части 1.1 настоящей статьи.

Ответ администрации <данные изъяты> был дан АО «<данные изъяты> <дата> исх. . В данном случае срок для дачи ответа главой <данные изъяты> не нарушен, поскольку к сложившимся правоотношениям применимы положения Федерального закона № 59-ФЗ от <дата> «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», а не нормы Административного регламента предоставления муниципальной услуги «Предоставление в аренду земельного участка, находящегося в муниципальной собственности, и земельного участка, государственная собственность на который не разграничена, на территории <данные изъяты> без проведения торгов», утвержденного постановлением администрации <данные изъяты> от <дата> .

Доводы и.о. <данные изъяты> городского прокурора, изложенные в постановлении о возбуждении дела об административном правонарушении от <дата>, основаны на неверном толковании норм материального и процессуального права, в связи с чем, не могут служить основанием для привлечения главы <данные изъяты> к административной ответственности по ст. 17.7 КоАП РФ.

Органы прокуратуры, в силу положений статьи26 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации», не подменяют иные государственные органы и должностных лиц и не вмешиваются в оперативно-хозяйственную деятельность организаций.

В силу п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.

Как указано в ст. 2.1 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии с ч. 1 ст. 1.5 КоАП РФ, лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, считается невиновным, пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, и установлена вступившим в законную силу постановлением судьи, органа, должностного лица, рассмотревших дело (ч. 2 ст. 1.5 КоАП РФ).

Согласно ст. 26.2 КоАП РФ, доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Поскольку выводы о совершении главой <данные изъяты> административного правонарушения, предусмотренного ст.17.7 КоАП РФ, являются незаконными и необоснованными, производство по данному делу подлежит прекращению на основании п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ - в связи с отсутствием в действиях главы <данные изъяты> состава административного правонарушения, предусмотренного ст.17.7 КоАП РФ.

На основании изложенного, руководствуясь ст.29.9-29.11 КоАП РФ, судья

П О С Т А Н О В И Л:

производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 17.7 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации, в отношении главы <данные изъяты> Королева ФИО12, <данные изъяты> - прекратить ввиду отсутствия состава административного правонарушения.

Постановление может быть обжаловано в Хабаровский краевой суд через Бикинский городской суд Хабаровского края в течение 10 суток со дня получения копии постановления.

Судья Л.И. Добродеева

5-121/2017

Категория:
Административные
Другие
Королев С.А.
Суд
Бикинский городской суд Хабаровского края
Судья
Добродеева Любовь Игоревна
Статьи

17.7

Дело на странице суда
bikinsky.hbr.sudrf.ru
26.06.2017Передача дела судье
28.06.2017Подготовка дела к рассмотрению
17.07.2017Рассмотрение дела по существу
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее