Решение по делу № 2а-1-539/2019 от 02.07.2019

УИД: 40RS0008-01-2019-000772-93

Дело № 2а(1)-539/2019г.

Судья Васильев Д.Г.

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

Жуковский районный суд Калужской области

В составе председательствующего судьи Васильева Д.Г.

При секретаре Фоминой А.А.

С участием административного истца Раупова З.И., его представителя Белова М.Н.,

Рассмотрев в открытом судебном заседании Жуковского районного суда в г. Жуков

20 августа 2019 года

Административный иск Раупова З. И. к УМВД России по Калужской области о признании незаконными решения об отказе в выдаче патента,

У С Т А Н О В И Л :

02.07.2019г. Раупов З. И. обратился с административным иском в суд к УМВД России по Калужской области о признании незаконными решения об отказе в выдаче патента указывая, что он является гражданином Республики Таджикистан.

07.04.2019г. он въехал на территорию Российской Федерации, с целью трудоустройства. При оформлении миграционной карты он указал цель въезда – работа.

После пересечения границы он собрал и подал все необходимые документы для получения патента на работу. В получении патента ему было отказано.

После устного отказа он направил письменное обращение начальнику УМВД России по Калужской области, с просьбой разъяснить причину отказа.

Письмом от 25.06.2019г. <НОМЕР ИЗЪЯТ>, за подписью начальника Управления по вопросам миграции УМВД России по Калужской области Максимовой Е.А. ему дано разъяснение, что согласно полученной информации из Управления по вопросам миграции УМВД России по Оренбургской области о пересечении государственной границы по его миграционной карте, заявленная им цель въезда – «частная».

Вышеуказанный отказ считает незаконным поскольку в его миграционной карте указана цель въезда, как работа.

В связи с изложенным просил суд признать незаконным отказ Управления МВД России по Калужской области в выдаче ему патента.

В судебном заседании административный истец Раупов З.И. просил заявленные требования удовлетворить.

Представитель административного истца Белов М.Н. просил исковые требования своего доверителя удовлетворить при этом указав, что в талоне «В» миграционной карты, имеющейся у истца имеется отметка о цели въезда как работа. Таким образом полагает, что должностные лица пограничного контроля, либо органа миграционного учета допустили ошибку, при заполнении сведений в АС ЦБДУИГ.

Представитель УМВД России по Калужской области в судебное заседание не явился, обратившись с письменным заявлением о рассмотрении дела в свое отсутствие и просил в удовлетворении заявленных требований отказать.

Представитель привлеченного судом в качестве заинтересованного лица УМВД России по Оренбургской области в судебное заседание не явился, обратившись с письменным заявлением о рассмотрении дела в свое отсутствие и просил в удовлетворении заявленных требований отказать.

Выслушав административного истца, его представителя, исследовав письменные материалы дела, суд считает заявленные требования не подлежащими удовлетворению.

В соответствии с ч. 1 ст. 218 Кодекса административного судопроизводства РФ (далее КАС РФ) гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Согласно части 1 статьи 25.9 Федерального закона от 15 августа 1996 года N 114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" иностранный гражданин или лицо без гражданства при въезде в Российскую Федерацию обязаны получить и заполнить миграционную карту. Миграционная карта подлежит сдаче (возврату) в пункте пропуска через Государственную границу Российской Федерации при выезде иностранного гражданина или лица без гражданства из Российской Федерации.

Миграционная карта - документ, содержащий сведения о въезжающих или прибывших в Российскую Федерацию иностранном гражданине или лице без гражданства и о сроке их временного пребывания в Российской Федерации, подтверждающий право иностранного гражданина или лица без гражданства, прибывших в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, на временное пребывание в Российской Федерации, а также служащий для контроля за временным пребыванием в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства (абзац шестой пункта 1 статьи 2 Федерального закона N 115-ФЗ).

В соответствии с Правилами использования миграционной карты, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 августа 2004 года N 413 "О миграционной карте", миграционная карта является документом, который содержит сведения об иностранном гражданине, въезжающем в Российскую Федерацию, а также служит для контроля за его временным пребыванием в Российской Федерации. Текст бланка миграционной карты дублируется на английском языке (пункт 2).

Бланки миграционной карты выдаются иностранным гражданам при въезде в Российскую Федерацию бесплатно должностными лицами органов иммиграционного (пограничного) контроля либо представителями организаций, оказывающих транспортные услуги иностранным гражданам, въезжающим в Российскую Федерацию (пункт 3).

Иностранный гражданин при въезде в Российскую Федерацию обязан получить и заполнить бланк миграционной карты по форме согласно приложению (пункт 4).

Бланк миграционной карты предусматривает следующие цели визита: служебный, коммерческий, частный визит, туризм, учеба, работа и транзит (Приложение к указанным Правилам). Бланк миграционной карты заполняется на русском языке.

В случае если иностранный гражданин не владеет русским языком, допускается заполнение им сведений о себе буквами латинского алфавита в соответствии с данными, указанными в документе, удостоверяющем личность (пункт 5).

Иностранный гражданин предъявляет миграционную карту при въезде в Российскую Федерацию в пункте пропуска через государственную границу Российской Федерации должностному лицу органа пограничного контроля, которое при соответствии сведений, внесенных в миграционную карту, сведениям, содержащимся в его визе и документе, удостоверяющем личность, проставляет в миграционной карте отметку о въезде в Российскую Федерацию (пункт 7).

В соответствии с абзацем 2 подпункта 1 статьи 13.3 Федерального закона N 115-ФЗ работодатели или заказчики работ (услуг), являющиеся гражданами Российской Федерации, имеют право привлекать к трудовой деятельности для обеспечения личных, домашних и иных подобных нужд, не связанных с осуществлением работодателем или заказчиком работ (услуг) предпринимательской деятельности, иностранных граждан, прибывших в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, и достигших возраста восемнадцати лет, при наличии у каждого такого иностранного гражданина патента, выданного в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Для получения патента иностранный гражданин в течение тридцати календарных дней со дня въезда в Российскую Федерацию представляет лично или через уполномоченную субъектом Российской Федерации организацию, указанную в пункте 9 статьи 13 настоящего Федерального закона, в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции заявление о выдаче патента, документы, перечисленные в пункте 2 статьи 13.3 указанного выше Федерального закона, в том числе миграционную карту с указанием работы как цели визита в Российскую Федерацию и с отметкой пограничного органа федеральной службы безопасности о въезде данного иностранного гражданина в Российскую Федерацию или с отметкой территориального органа федерального органа исполнительной власти в сфере миграции о выдаче данному иностранному гражданину указанной миграционной карты.

Согласно подпункту 2 пункта 22 статьи 13.3 этого же Федерального закона патент иностранному гражданину территориальным органом федерального органа исполнительной власти в сфере миграции не выдается при наличии обстоятельств, предусмотренных пунктом 9.8 статьи 18 настоящего Федерального закона, а именно в случае, если данный иностранный гражданин не указал в миграционной карте работу как цель визита в Российскую Федерацию.

Аналогичное положение содержится в п. 45.13 Административного регламента Министерства Внутренних дел Российской Федерации по представлению государственной услуги по оформлению и выдаче патентов для осуществления иностранными гражданами и лицами без гражданства трудовой деятельности на территории Российской Федерации, утвержденной Приказом МВД России от 20.20.2017г. № 800.

Таким образом, из взаимосвязи приведенных положений нормативных правовых актов следует, что законодательство Российской Федерации, регулирующее правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации, исходит из необходимости указания иностранным гражданином в миграционной карте цели своего визита в Российскую Федерацию, возлагая при этом на иностранного гражданина ответственность за достоверность внесенных в миграционную карту сведений, в том числе, сведений о цели своего визита в Российскую Федерацию, а также предусматривает для иностранного гражданина, не указавшего в миграционной карте работу как цель визита в Российскую Федерацию, риск наступления неблагоприятных последствий в виде отказа в выдаче патента.

Из материалов дела следует, что по сведениям АС ЦБДУИГ ФМС России, гражданин Республики Таджикистан Раупов З.И., пересек границу РФ через КПП «Маштаково» 07.04.2019г. В миграционной карте серии 5318 <НОМЕР ИЗЪЯТ> (талон «А») цель визита указана: «частная».

Учитывая изложенное, Управление по вопросам миграции УМВД России по Калужской области пришло к правильному выводу о наличии предусмотренных законом оснований для отказа Раупову З.И. в выдаче патента.

Принимая во внимание установленные по делу обстоятельства, свидетельствующие о наличии установленных законом оснований для отказа Раупову в выдаче патента, а также полномочия Управления на принятие оспариваемого решения, оснований полагать, что в результате указанных действий Управления МВД России по Калужской области права Раупова З.И. были нарушены, не имеется.

При таких данных, оснований для признания оспариваемого решения Управления МВД России по Калужской области незаконным у суда не имеется.

Руководствуясь ст.ст. 177, 179, 180, 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л :

В удовлетворении административного иска Раупова З. И. к УМВД России по Калужской области о признании незаконными решения об отказе в выдаче патента – отказать.

Решение может быть обжаловано в Калужский областной суд через Жуковский районный суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Судья: Д.Г. Васильев.

2а-1-539/2019

Категория:
Гражданские
Истцы
Раупов Зафарджон Икромович
Ответчики
Управление МВД по Калужской области
Другие
УВМ УМВД России по Оренбургской области
Белов Михаил Николаевич
Новосельцев Дмитрий Олегович
Суд
Жуковский районный суд Калужской области
Дело на странице суда
zhukovsky.klg.sudrf.ru
01.04.2020Регистрация административного искового заявления
01.04.2020Передача материалов судье
01.04.2020Решение вопроса о принятии к производству
01.04.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
01.04.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
01.04.2020Судебное заседание
01.04.2020Судебное заседание
01.04.2020Судебное заседание
01.04.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
01.04.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее