Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
24 июня 2019 года г. Братск
Братский районный суд Иркутской области в составе:
председательствующего судьи Старниковой Ю.Ю.,
при секретаре Бурда Н.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2-485/2019 по иску прокурора Братского района в интересах неопределенного круга лиц к муниципальному казенному общеобразовательному учреждению «Вихоревская средняя общеобразовательная школа №101», Администрации муниципального образования «Братский район» о возложении обязанности оборудовать помещение для осуществления медицинской деятельности, предоставить помещение для оказания медицинского обслуживания обучающихся,
У С Т А Н О В И Л:
Прокурор Братского района Иркутской области обратился в суд в интересах неопределенного круга лиц с административным иском (с учетом уточнений) к муниципальному казенному общеобразовательному учреждению «Вихоревская средняя общеобразовательная школа №101» (далее – МКОУ «Вихоревская СОШ №101»), Администрации муниципального образования «Братский район» о возложении обязанности оборудовать помещение для осуществления медицинской деятельности, предоставить помещение для оказания медицинского обслуживания обучающихся.
В обоснование заявленных административных исковых требований административный истец указал, что прокуратурой Братского района в рамках осуществления надзора за исполнением законодательства в сфере защиты прав несовершеннолетних выявлены нарушения в сфере охраны здоровья несовершеннолетних в деятельности МКОУ «Вихоревская СОШ №101».
Установлено, что по адресу: Братский район, г. Вихоревка, ул. Дзержинского, 101 расположено здание, в котором осуществляет свою деятельность МКОУ «Вихоревская СОШ №101». В указанном учреждении отсутствует медицинский блок (кабинет) соответствующий условиям и требованиям для осуществления медицинской деятельности, который МКОУ «Вихоревская СОШ №101» обязана предоставить безвозмездно медицинской организации ОГБУЗ «Братская районная больница», что свидетельствует о нарушении требований закона, в частности, положений Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», Порядка оказания медицинской помощи несовершеннолетним, в том числе в период обучения и воспитания в образовательных организациях, утвержденного Приказом Минздрава России от 05.11.2013 N 822н, в связи с чем нарушаются права несовершеннолетних, поскольку отсутствие медицинского блока (кабинета) соответствующего условиям и требованиям СанПиН, может негативно отразиться на качестве медицинской помощи, оказываемой несовершеннолетним и предоставляет угрозу жизни и здоровью детей, обучающихся в данном образовательном учреждении.
Согласно п. 1.2 Устава МКОУ «Вихоревская СОШ №101» учреждение создано в целях осуществления предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий муниципального образования Братский район (Иркутской области) в сфере общего образования.
В соответствии с п. 1.6 Устава Учредителем и собственником имущества МКОУ «Вихоревская СОШ №101» является муниципальное образование «Братский район». Функции и полномочия Учредителя и собственника имущества осуществляет администрация МО «Братский район».
Согласно п. 1.17 Устава медицинское обслуживание в Учреждении обеспечивается медицинскими организациями. Учреждение предоставляет безвозмездно медицинской организации помещение, соответствующее условиям и требованиям для осуществления медицинской деятельности.
Согласно договору о совместной деятельности по медицинскому обслуживанию обучающихся от 28.02.2019, заключенному между МКОУ «Вихоревская СОШ №101» и ОГБУЗ «Братская РБ», стороны договорились о совместной деятельности по обеспечению медицинским обслуживанием обучающихся МКОУ «Вихоревская СОШ №101» на территории подразделения ОГБУЗ «Братская РБ» по адресу: г. Вихоревка, ул. Комсомольская, 1Б/4. Оказание первичной медико-санитарной помощи обучающимся МКОУ «Вихоревская СОШ №101» в медицинском кабинете учреждения будет осуществляться ОГБУЗ «Братская РБ» только при наличии лицензии на оказание первичной медико-санитарной помощи по сестринскому делу в педиатрии на медицинский кабинет учреждения.
В соответствии с ч. 3 ст. 41 Федерального закона от 29.12.2012 №273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (далее ФЗ от 29.12.2012 №273-ФЗ), организацию оказания первичной медико-санитарной помощи обучающимся осуществляют органы исполнительной власти в сфере здравоохранения. Образовательная организация обязана предоставить безвозмездно медицинской организации помещение, соответствующее условиям и требованиям для осуществления медицинской деятельности.
Согласно ст.41 ФЗ от 29.12.2012 №273-ФЗ организации, осуществляющие образовательную деятельность, при реализации образовательных программ создают условия для охраны здоровья обучающихся, в том числе обеспечивают: 1) наблюдение за состоянием здоровья обучающихся; 2) проведение санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий, обучение и воспитание в сфере охраны здоровья граждан в Российской Федерации; 3) соблюдение государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов.
Приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 05.11.2013 №822н утвержден Порядок оказания медицинской помощи несовершеннолетним (далее – Приказ от 05.11.2013 №822н), в том числе в период обучения и воспитания в образовательных организациях, который устанавливает правила оказания медицинской помощи несовершеннолетним, в том числе в период обучения и воспитания в образовательных организациях.
В соответствии с пунктом 4 Приказа от 05.11.2013 №822н, организацию оказания первичной медико-санитарной помощи несовершеннолетним в период обучения и воспитания, прохождения ими медицинских осмотров и диспансеризации осуществляют органы исполнительной власти в сфере здравоохранения. Образовательная организация обязана предоставить безвозмездно медицинской организации помещение, соответствующее условиям и требованиям для осуществления медицинской деятельности.
Пунктами 5 – 11 Приказа от 05.11.2013 №822н установлено, что первичная медико-санитарная помощь несовершеннолетним в возрасте до 18 лет, обучающимся в образовательных организациях, оказывается в отделении организации медицинской помощи несовершеннолетним в образовательных организациях. В случае непредоставления образовательной организацией помещений с соответствующими условиями для работы медицинских работников по месту нахождения помещений образовательной организации допускается оказание медицинской помощи несовершеннолетним, в период их обучения и воспитания в помещениях медицинской организации. Согласно пункту 11.1-11.2 Санитарно-эпидемиологических требований к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях СанПиН 2.4.2.2821-10, утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 № 189, во всех общеобразовательных организациях должно быть организовано медицинское обслуживание учащихся. Медицинские осмотры обучающихся в общеобразовательных организациях и воспитанников подразделений дошкольного образования следует организовывать и проводить в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти в области здравоохранения.
При этом настоящие санитарные правила распространяются на проектируемые, действующие, строящиеся и реконструируемые общеобразовательные организации. Санитарные правила распространяются на все общеобразовательные организации, реализующие основные общеобразовательные программы, а также осуществляющие присмотр и уход за детьми в группах продленного дня (п. 1.3 СанПиН).
Законодатель разделяет обязанность по медицинскому обслуживанию учащихся, которую обеспечивают исполнением органы здравоохранения и обязанность образовательного учреждения предоставить помещение с соответствующими условиями для работы медицинских работников.
Обязанность по представлению такого помещения исполняется путем оборудования медицинских кабинетов в школах.
Несмотря на то, что МКОУ «Вихоревская СОШ №101» заключила соглашение с медицинским учреждением о совместной деятельности по организации медицинского обслуживания воспитанников образовательного учреждения, установленный приказом Минздрава России от 05.11.2013 г. № 822н Порядок оказания медицинской помощи несовершеннолетним, в части обязанности образовательной организации предоставить безвозмездно медицинской организации помещение, соответствующее условиям и требованиям для осуществления медицинской деятельности, ответчиком не соблюден, медицинский блок соответствующий условиям и требованиям для осуществления медицинской деятельности в учреждении отсутствует.
Количество граждан, пребывающих в МКОУ «Вихоревская СОШ №101», права которых нарушены несоблюдением ответчиком требований законов об образовании, о санитарно – эпидемиологическом благополучии, не является постоянным и в силу различных причин меняется, в связи с чем, конкретные лица не могут быть определены. Кроме того, заявление прокурора направлено не только на устранение нарушений допущенных норм закона, но и на защиту интересов лиц, права которых могут быть нарушены в будущем, круг которых также не подлежит конкретизации.
Истец, прокурор Братского района Иркутской области просил суд обязать МКОУ «Вихоревская СОШ №101» администрацию муниципального образования «Братский район» в срок, не позднее 31 декабря 2020 года оборудовать в МКОУ «Вихоревская СОШ №101», расположенное по адресу: Иркутская область, Братский район, г. Вихоревка, ул. Дзержинского, 101 помещение для осуществления медицинской деятельности в соответствии с законодательством об образовании, о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения; обязать МКОУ «Вихоревская СОШ №101», администрацию муниципального образования «Братский район» в срок, не позднее 01 апреля 2021 года предоставить безвозмездно медицинской организации помещение для оказания медицинского обслуживания обучающихся МКОУ «Вихоревская СОШ №101».
Определением Братского районного суда Иркутской области от 13.06.2019 суд перешел к рассмотрению настоящего дела в порядке административного судопроизводства.
В судебном заседании помощник прокурора Братского района Петренева Е.Ю., действующая на основании прав по должности, исковые требования поддержала по доводам и основаниям, изложенным в иске.
Представитель административного ответчика МКОУ «Вихоревская СОШ №101», Тихомирова А.С., действующая на основании доверенности, в судебном заседании исковые требования признала.
Представитель административного ответчика администрации муниципального образования «Братский район», Донская Н.В., действующая на основании доверенности, в судебном заседании исковые требования не признала, поддержала представленные суду письменные возражения, в которых указала, что поскольку охрана здоровья несовершеннолетнего в период обучения в образовательных организациях включена в федеральный образовательный стандарт, то медицинское оборудование, необходимое для деятельности муниципальной образовательной организации по реализации федерального государственного образовательного стандарта, является оборудованием, связанным с обеспечением образовательного процесса, приобретаемым за счет субвенции из бюджета Иркутской области.
Кроме того, на основании п. 8.1 р. 8 Устава МКОУ «Вихоревская СОШ №10» имущество учреждения находится у него на праве оперативного управления. В соответствии с п. 1.6 р. 1 Устава МКОУ «Вихоревская СОШ №101» функции и полномочия Учредителя и собственника имущества осуществляет администрация муниципального образования «Братский район».
В соответствии с ч. 1 ст. 296 ГК РФ учреждение и казенное предприятие, за которыми имущество закреплено на праве оперативного управления, владеют, пользуются этим имуществом в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, назначением этого имущества и, если иное не установлено законом, распоряжаются этим имуществом с согласия собственника этого имущества.
Согласно п. 8.5 р. 8 Устава МКОУ «Вихоревская СОШ №101» учреждение не вправе отчуждать либо иным способом распоряжаться имуществом без согласия собственника имуществом.
Следовательно, административное исковое требование прокурора Братского района об обязании администрации МО «Братский район» в срок, не позднее 01 апреля 2021, предоставить безвозмездно медицинской организации помещение для оказания медицинского обслуживания обучающихся МКОУ «Вихоревская СОШ №101» фактически невыполнимо, поскольку администрация МО «Братский район», как собственник имущества МКОУ «Вихоревская СОШ №101», лишь согласует передачу имущества, находящегося на праве оперативного управления в школе. Администрация муниципального образования Братский район осуществляет по отношению к МКОУ «Вихоревская СОШ №101» бюджетные полномочия.
В соответствии с ч. 1 ст. 296 ГК РФ учреждение и казенное предприятие, за которыми имущество закреплено на праве оперативного управления, владеют, пользуются этим имуществом в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, назначением этого имущества и, если иное не установлено законом, распоряжаются этим имуществом с согласия собственника этого имущества.
Таким образом, МКОУ «Вихоревская СОШ №101» от своего имени приобретает и осуществляет имущественные и личные неимущественные права, несет обязанности, выступает истцом и ответчиком в суде в соответствии с законодательством Российской Федерации.
На основании изложенного полагала, что требование прокурора Братского района об обязании администрации МО «Братский район» в срок, не позднее 31 декабря 2020 оборудовать в МКОУ «Вихоревская СОШ №101» расположенном по адресу: Братский район, г. Вихоревка, ул. Дзержинского, 101, помещение для осуществления медицинской деятельности заведомо невыполнимо.
Кроме того, прокуратурой Братского района при подаче административного искового заявления не конкретизированы исковые требования к каждому из административных ответчиков: путем выполнения каких конкретных обязательств, где именно, каким способом, за счет каких средств. Что, в свою очередь, не позволяет уточнить объем работ, возлагаемый на образовательную организацию и на Администрацию муниципального образования «Братский район». При этом не должна ущемляется самостоятельность органа местного самоуправления в решении вопросов местного значения, требования должны быть направлены на понуждение в судебном порядке исполнить возложенные законом обязанности, таким образом, чтобы не повлечь за собой вмешательство в их компетенцию в области муниципального управления.
В удовлетворении исковых требований прокурора просила отказать.
Выслушав помощника прокурора Братского района Петреневу Е.Ю., представителя административного ответчика МКОУ «Вихоревская СОШ №101» Тихомирову А.С., представителя административного ответчика Администрации МО «Братский район», Донскую Н.В., изучив письменные материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с ч. 3 ст. 41 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ организацию оказания первичной медико-санитарной помощи обучающимся осуществляют органы исполнительной власти в сфере здравоохранения. Образовательная организация обязана предоставить безвозмездно медицинской организации помещение, соответствующее условиям и требованиям для осуществления медицинской деятельности.
В силу ст. ст. 1, 28 названного закона образовательное учреждение обязано создать в сфере своей деятельности необходимые условия для охраны и укрепления здоровья обучающихся, несет ответственность за жизнь и здоровье обучающихся.
Согласно п.п. 1.2, 1.6 Устава, МКОУ «Вихоревская СОШ №101» является некоммерческой организацией, созданной в целях осуществления предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий муниципального образования Братский район (Иркутской области) в сфере общего образования. Учредителем и собственником имущества Учреждения является муниципальное образование «Братский район». Главным распорядителем бюджетных средств учреждения является учредитель.
Из п. 1.17 Устава учреждения следует, что медицинское обслуживание в учреждении обеспечивается медицинскими организациями. Учреждение предоставляет безвозмездно медицинской организации помещение, соответствующее условиям и требованиям для осуществления медицинской деятельности.
Согласно п.п. 8.1, 8.5 Устава имущество учреждения находится у него на праве оперативного управления, учреждение не вправе отчуждать либо иным способом распоряжаться имуществом без согласия собственника имущества.
В соответствии с п.п. 8.8, 8.9 Устава финансовое обеспечение деятельности учреждения осуществляется в установленном порядке за счет средств бюджета в соответствии с утвержденной бюджетной сметой. Источниками формирования имущества и финансового обеспечения учреждения также являются: средства, предоставляемые из бюджета муниципального образования «Братский район» в соответствии с бюджетной сметой; субвенции, субсидии из областного, федерального бюджета; иные источники в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В пункте 4 Приказа Министерства здравоохранения России от 5 ноября 2013 года "Об утверждении порядка оказания медицинской помощи несовершеннолетним, в том числе в период обучения и воспитания в образовательных учреждениях" предусмотрено, что несовершеннолетним в период обучения и воспитания в образовательных организациях гарантируется оказание медицинской помощи в соответствии с порядками оказания медицинской помощи, а также на основе стандартов медицинской помощи в рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, в том числе в виде первичной медико-санитарной помощи. Организация охраны здоровья несовершеннолетних в период обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, осуществляется этими организациями.
Организацию оказания первичной медико-санитарной помощи несовершеннолетним в период обучения и воспитания, прохождения ими медицинских осмотров и диспансеризации осуществляют органы исполнительной власти в сфере здравоохранения. Образовательная организация обязана предоставить безвозмездно медицинской организации помещение, соответствующее условиям и требованиям для осуществления медицинской деятельности.
Помещения, предоставляемые образовательной организацией, должны соответствовать установленным санитарно-эпидемиологическим нормам и правилам и установленным требованиям для осуществления медицинской деятельности.
Пунктами 5 – 11 Приказа от 05.11.2013 №822н установлено, что первичная медико-санитарная помощь несовершеннолетним в возрасте до 18 лет, обучающимся в образовательных организациях, оказывается в отделении организации медицинской помощи несовершеннолетним в образовательных организациях. В случае не предоставления образовательной организацией помещений с соответствующими условиями для работы медицинских работников по месту нахождения помещений образовательной организации допускается оказание медицинской помощи несовершеннолетним, в период их обучения и воспитания, в помещениях медицинской организации. Согласно пункту 11.1-11.2 Санитарно-эпидемиологических требований к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях СанПиН 2.4.2.2821-10, утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 № 189, во всех общеобразовательных организациях должно быть организовано медицинское обслуживание учащихся. Медицинские осмотры обучающихся в общеобразовательных организациях и воспитанников подразделений дошкольного образования следует организовывать и проводить в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти в области здравоохранения.
При этом настоящие санитарные правила распространяются на проектируемые, действующие, строящиеся и реконструируемые общеобразовательные организации. Санитарные правила распространяются на все общеобразовательные организации, реализующие основные общеобразовательные программы, а также осуществляющие присмотр и уход за детьми в группах продленного дня (п. 1.3 СанПиН).
Законодатель разделяет обязанность по медицинскому обслуживанию обучающихся, которую обеспечивают исполнением органы здравоохранения и обязанность образовательного учреждения предоставить помещение с соответствующими условиями для работы медицинских работников.
Обязанность по представлению такого помещения исполняется путем оборудования медицинских кабинетов в школах.
В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» вопросами местного значения являются вопросы непосредственного обеспечения жизнедеятельности населения муниципального образования, решение которых в соответствии с Конституцией Российской Федерации и настоящим Федеральным законом осуществляется населением и (или) органами местного самоуправления.
Согласно п.п. 11 п. 1 ст. 15 названного Федерального закона к вопросам местного значения муниципального района относится организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях (за исключением полномочий по финансовому обеспечению реализации основных общеобразовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами), организация предоставления дополнительного образования детей в муниципальных образовательных организациях (за исключением дополнительного образования детей, финансовое обеспечение которого осуществляется органами государственной власти субъекта Российской Федерации), создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в муниципальных образовательных организациях, а также осуществление в пределах своих полномочий мероприятий по обеспечению организации отдыха детей в каникулярное время, включая мероприятия по обеспечению безопасности их жизни и здоровья.
Положениями ст. 9.1 Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" определено, что государственными, муниципальными учреждениями признаются учреждения, созданные Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации и муниципальным образованием. Типами государственных, муниципальных учреждений признаются автономные, бюджетные и казенные. Функции и полномочия учредителя в отношении государственного учреждения, созданного Российской Федерацией или субъектом Российской Федерации, муниципального учреждения, созданного муниципальным образованием, в случае, если иное не установлено федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации, осуществляются соответственно уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления (далее - орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя).
Судом установлено, что прокуратурой Братского района в рамках осуществления надзора за исполнением законодательства в сфере защиты прав несовершеннолетних выявлены нарушения в сфере охраны здоровья несовершеннолетних в деятельности МКОУ «Вихоревская СОШ №101». Так, в ходе проверки, проведенной прокурором, установлено, что по адресу: Братский район, г. Вихоревка, ул. Дзержинского, 101 расположено здание, в котором осуществляет свою деятельность МКОУ «Вихоревская СОШ №101», где отсутствует медицинский блок (кабинет) соответствующий условиям и требованиям для осуществления медицинской деятельности, который МКОУ «Вихоревская СОШ №101» обязана предоставить безвозмездно медицинской организации ОГБУЗ «Братская районная больница».
Из копии договора о совместной деятельности по медицинскому обслуживанию обучающихся (детей) от 28.02.2019, заключенному между ОГБУЗ «Братская РБ» (исполнитель) и МКОУ «Вихоревская СОШ №101» (заказчик) заключили договор об оказании первичной медико-санитарной помощи обучающимся Заказчика. Оказание первичной медико-санитарной помощи обучающимся (детям) Заказчика в медицинском кабинете Заказчика осуществляется Исполнителем только при наличии лицензии на оказание первичной медико-санитарной помощи по сестринскому делу в педиатрии на медицинский кабинет заказчика. До получения лицензии первичная медико-санитарная помощь осуществляется в структурном подразделении ОГБУЗ «Братская РБ», расположенным по адресу: Иркутская область, Братский район, г. Вихоревка, ул. Комсомольская, 1Б/4.
Анализируя доводы представителя административного ответчика, администрации муниципального образования «Братский район», суд полагает их несостоятельными и подлежащими отклонению.
Так, указание административного ответчика, представителя администрации муниципального образования «Братский район», о том, что медицинское оборудование, необходимое для деятельности муниципальной образовательной организации по реализации федерального государственного образовательного стандарта, является оборудованием, связанным с обеспечением образовательного процесса, приобретаемым за счет субвенции из бюджета Иркутской области, не имеет правового значения для разрешения настоящего административного дела.
Кроме того, представитель административного ответчика, администрации муниципального образования «Братский район», указывает на то, что административные требования прокурора об обязании Администрации МО «Братский район» предоставить безвозмездно медицинской организации помещение для оказания медицинского обслуживания обучающихся МКОУ «Вихоревская СОШ №101» фактически невыполнимо, поскольку Администрация МО «Братский район» как собственник имущества МКОУ «Вихоревская СОШ №101» лишь согласует передачу имущества, находящегося на праве оперативного управления в школе. Администрация муниципального образования Братский район осуществляет по отношению к МКОУ «Вихоревская СОШ №101» бюджетные полномочия.
Вместе с тем, именно исходя из полномочий Администрации МО «Братский район», являющейся собственником имущества и учредителем МКОУ «Вихоревская СОШ №101» к администрации, как административному ответчику, действующему наряду с общеобразовательным учреждением, прокурором заявлены требования в том числе и о безвозмездном предоставлении медицинской организации помещения для оказания медицинского обслуживания обучающихся МКОУ «Вихоревская СОШ №101».
Доводы представителя административного ответчика, администрации МО «Братский район», о том, что в административном иске не определен объем работ, возлагаемый на образовательную организацию и на администрацию муниципального образования «Братский район», при этом не должна ущемляется самостоятельность органа местного самоуправления в решении вопросов местного значения, судом отклоняются, так как суд не вправе вмешиваться в вопросы финансирования и расходования бюджета местного муниципального образования и обязывать администрацию осуществить финансирование мероприятий, указанных в иске прокурора, поскольку составление местного бюджета является исключительной компетенцией муниципального образования.
Обязанность администрации МО «Братский район», как административного ответчика по рассматриваемому административному иску прокурора, вытекает из реализации ее публично-властных полномочий по исполнению положений Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», а также Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
Таким образом, судом находит установленным, что по адресу: Братский район, г. Вихоревка, ул. Дзержинского, 101 расположено нежилое здание, в котором осуществляет свою деятельность МКОУ «Вихоревская СОШ №101». В указанном учреждении отсутствует медицинский блок (кабинет), соответствующий условиям и требованиям для осуществления медицинской деятельности, который МКОУ «Вихоревская СОШ №101» обязана предоставить безвозмездно медицинской организации ОГБУЗ «Братская районная больница», что свидетельствует о нарушении административными ответчиками МКОУ «Вихоревская СОШ №101», администрацией МО «Братский район» положений Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», Порядка оказания медицинской помощи несовершеннолетним, в том числе в период обучения и воспитания в образовательных организациях, утвержденного Приказом Минздрава России от 05.11.2013 N 822н, в связи с чем нарушаются права несовершеннолетних, поскольку отсутствие медицинского блока (кабинета) соответствующего условиям и требованиям СанПиН, может негативно отразиться на качестве медицинской помощи, оказываемой несовершеннолетним и предоставляет угрозу жизни и здоровью детей, обучающихся в данном образовательном учреждении.
В силу ч. 1 ст. 39 КАС РФ прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.
Поскольку количество граждан, пребывающих в МКОУ «Вихоревская СОШ №101», права которых нарушены несоблюдением ответчиками требований законодательства об образовании, о санитарно – эпидемиологическом благополучии населения, не является постоянным и в силу различных причин меняется, конкретные лица, права которых нарушены, не могут быть определены. Кроме того, настоящее заявление прокурора направлено не только на устранение допущенных нарушений указанных положений закона, но и на защиту интересов лиц, права которых могут быть нарушены в будущем, круг которых также не подлежит конкретизации.
При таких обстоятельствах административные исковые требования прокурора Братского района об обязании МКОУ «Вихоревская СОШ №101», администрации муниципального образования «Братский район» оборудовать в МКОУ «Вихоревская СОШ №101», расположенном по адресу: Братский район, г. Вихоревка, ул. Дзержинского, 101, помещение для осуществления медицинской деятельности, в соответствии с законодательством об образовании, о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения; обязании МКОУ «Вихоревская СОШ №101», Администрации муниципального образования «Братский район» предоставить безвозмездно медицинской организации помещение для оказания медицинского обслуживания обучающихся МКОУ «Вихоревская СОШ №101» являются законными и обоснованными, вследствие чего подлежат удовлетворению.
В соответствии с п. 2 ч. 6 ст. 180 КАС РФ, если настоящим Кодексом не предусмотрено иное, резолютивная часть решения суда должна содержать выводы суда по вопросам, разрешенным судом исходя из обстоятельств административного дела, в том числе указание на порядок и срок исполнения решения суда, суд, принимая во внимание характер и объем работ, которые необходимо произвести административным ответчикам, социальную значимость проведения указанных мероприятий, считает необходимым установить срок исполнения возложенной на административных ответчиков обязанностей, указанных истцом: об обязании оборудовать в МКОУ «Вихоревская СОШ №101» помещение для осуществления медицинской деятельности, в соответствии с законодательством об образовании, о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, не позднее 31 декабря 2020 года; обязании предоставить безвозмездно медицинской организации помещение для оказания медицинского обслуживания обучающихся МКОУ «Вихоревская СОШ №101», в срок, не позднее 01 апреля 2021 года.
Руководствуясь ст. 175-177 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ №101», ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░ ░░░░░» ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ №101», ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░ ░░░░░» ░░ ░░░░░░░ 31 ░░░░░░░ 2020 ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ «░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ №101», ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: ░░░░░░░░ ░░░░░, ░. ░░░░░░░░░, ░░. ░░░░░░░░░░░░, 101, ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ №101», ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░ ░░░░░» ░ ░░░░, ░░ ░░░░░░░ 01 ░░░░░░ 2021 ░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ №101».
░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░ ░░░░ ░ 01 ░░░░ 2019 ░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░