Дело № 2 – 353/2017 г. 28 февраля 2017 года
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
Красногвардейский районный суд Санкт-Петербурга в составе:
председательствующего судьи Гусевой Н.А.
при секретаре Мироновой В.И.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску СПАО «РЕСО-Гарантия» к Соколовой Е.Д., ЗАО «Защита страхования», Российский Союз Автостраховщиков о возмещении ущерба в порядке регресса,
УСТАНОВИЛ:
Истец обратился в суд с исковыми требованиями к ответчику Соколовой Е.Д. о взыскании с ответчика Соколовой Е.Д. в его пользу суммы убытков в размере 80 198,13 рублей и расходов по оплате государственной пошлины в размере 2 605,94 рублей.
В обоснование исковых требований истец указывает, что 01 августа 2014 года между СПА «РЕСО-Гарантия» и Ш. был заключен договор обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортного средства марки ГАЗ 2410, регистрационный знак <№>, сроком на один год с учетом управления транспортным средством только указанными страхователем водителями (страховой полис <№>). 04 сентября 2014 года в Санкт-Петербурге произошло ДТП с участием: П.., управлявшего принадлежащим ему автомобилем БМВ Х5, регистрационный знак <№>, в действиях которого ГИБДД не усматривает нарушений ПДД РФ; Соколовой Е.Д., управлявшей принадлежащим Ш. автомобилем марки ГАЗ 2410, регистрационный знак <№>, в соответствии с решением ГИБДД в действиях которого дознание усматривает нарушение ПДД РФ. В результате ДТП транспортное средство марки БМВ Х5, регистрационный знак <№>, принадлежащее П.., получило механические повреждения. Транспортное средство марки БМВ Х5, регистрационный знак <№>, было застраховано по договору добровольного имущественного страхования (КАСКО) в страховой компании – ЗАО «Объединенная Страховая Компания». Указанная компания в порядке суброгации обратилась к истцу с требованием о выплате страхового возмещения в рамках договора обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО). Истец на основании договора ОСАГО и ст. 13 ФЗ об ОСАГО выплатило ЗАО «Объединенная Страховая Компания» страховое возмещение в сумме 80 198,13 рублей (стоимость ремонта ТС БМВ Х5, регистрационный знак <№>, с учётом износа запасных частей). Согласно административным материалам, ответчик на момент ДТП 04 сентября 2014 года не был включен в договор обязательного страхования в качестве лица, допущенного к управлению транспортным средством. Согласно ст. 14 ФЗ об ОСАГО страховщик имеет право предъявить регрессное требование к причинившему вред лицу в размере произведенной страховщиком страховой выплаты, если указанное лицо не включено в договор обязательного страхования в качестве лица, допущенного к управлению транспортным средством (при заключении договора обязательного страхования с условием использования транспортного средства только указанными в договоре обязательного страхования водителями). По мнению истца, поскольку ответчик на момент ДТП 04 сентября 2014 года не был включен в договор обязательного страхования в качестве лица, допущенного к управлению транспортным средством, то СПАО «РЕСО-Гарантия» имеет право получить в порядке регресса с ответчика сумму страхового возмещения в размере 80 198,13 рублей.
Представитель истца в судебное заседание не явился, о дате, времени и месте рассмотрения дела был извещен надлежащим образом – заказным письмом с уведомлением.
В исковом заявлении содержится ходатайство истца о рассмотрении дела в его отсутствие, не возражает против вынесения заочного решения по делу.
Ответчики в судебное заседание не явились, о дате, времени и месте рассмотрения дела были извещены надлежащим образом – заказными письмами с уведомлением.
Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно статье 14 Федерального закона от 25 апреля 2002 года № 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» к страховщику, выплатившему страховое возмещение, переходит право требования потерпевшего к лицу, причинившему вред, в размере произведенной потерпевшему страховой выплаты, если указанное лицо не включено в договор обязательного страхования в качестве лица, допущенного к управлению транспортным средством (при заключении договора обязательного страхования с условием использования транспортного средства только указанными в договоре обязательного страхования водителями).
Судом установлено и подтверждается материалами дела, 01 августа 2014 года между СПА «РЕСО-Гарантия» и Ш. был заключен договор обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортного средства марки ГАЗ 2410, регистрационный знак <№>, сроком на один год с учетом управления транспортным средством только указанными страхователем водителями (страховой полис <№>).
04 сентября 2014 года в Санкт-Петербурге произошло ДТП с участием: П.., управлявшего принадлежащим ему автомобилем БМВ Х5, регистрационный знак <№>, в действиях которого ГИБДД не усматривает нарушений ПДД РФ; Соколовой Е.Д., управлявшей принадлежащим Ш. автомобилем марки ГАЗ 2410, регистрационный знак <№>, в соответствии с решением ГИБДД в действиях которого дознание усматривает нарушение ПДД РФ.
В результате ДТП транспортное средство марки БМВ Х5, регистрационный знак <№> принадлежащее П.., получило механические повреждения.
Транспортное средство марки БМВ Х5, регистрационный знак <№>, было застраховано по договору добровольного имущественного страхования (КАСКО) в страховой компании – ЗАО «Объединенная Страховая Компания».
Указанная компания в порядке суброгации обратилась к истцу с требованием о выплате страхового возмещения в рамках договора обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО).
Истец на основании договора ОСАГО и ст. 13 ФЗ об ОСАГО выплатило ЗАО «Объединенная Страховая Компания» страховое возмещение в сумме 80 198,13 рублей (стоимость ремонта ТС БМВ Х5, регистрационный знак <№>, с учётом износа запасных частей).
Доводы истца о том, что с ответчика Соколовой Е.Д. подлежит взысканию в порядке регресса страховое возмещение, выплаченное истцом страховой компании – ЗАО «Объединённая Страховая Компания», в размере 80 198,13 рублей, поскольку на момент ДТП 04 сентября 2014 года она не была включена в договор обязательного страхования в качестве лица, допущенного к управлению транспортным средством, не могут быть приняты судом во внимание как не нашедшие своего подтверждения в судебном заседании.
Ответчиком Соколовой Е.Д. в предварительном судебном заседании 10 октября 2016 года был предоставлен оригинал страхового полиса <№> обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, срок действия договора с 00 часов 01 минуты 01 сентября 2014 года по 23 часов 59 минут 31 августа 2015 года, который заключен в отношении неограниченного количества лиц, допущенных к управлению транспортным средством. Копия названного договора приобщена к материалам дела (л.д. 52).
В соответствии с частью 2 статьи 15 Федерального закона об ОСАГО договор обязательного страхования заключается в отношении владельца транспортного средства, лиц, указанных им в договоре обязательного страхования, или в отношении неограниченного числа лиц, допущенных владельцем к управлению транспортным средством в соответствии с условиями договора обязательного страхования, а также иных лиц, использующих транспортное средство на законном основании.
При указанных основаниях, исходя из анализа совокупности собранных по делу доказательств, у суда отсутствуют правовые основания для удовлетворения исковых требований, в связи с этим, суд приходит к выводу об отказе истцу в удовлетворении исковых требований в полном объеме.
Поскольку в удовлетворении основных исковых требований истцу отказано в полном объеме, то не подлежат удовлетворению и производные от них требования о взыскании расходов по оплате государственной пошлины.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194 – 198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении исковых требований СПАО «РЕСО-Гарантия» - отказать в полном объеме.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Санкт-Петербургский городской суд в течение месяца с момента изготовления мотивированной части решения.
Судья Н.А. Гусева
Мотивированная часть решения изготовлена 06 марта 2017 года