Решение по делу № 2-661/2017 от 14.06.2017

Дело № 2-661/17

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

г. Углич 31 июля 2017 г.

Угличский районный суд Ярославской области в составе:

председательствующего судьи Александровой М.Д.,

при секретаре Корзаковой В.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Романюка Ю.Н. к Администрации Угличского муниципального района о признании незаконным заключение межведомственной комиссии и возложении обязанности произвести повторное обследование жилого дома,

у с т а н о в и л:

Романюк Ю.Н. обратился в Угличский районный суд Ярославской области с исковым заявлением к Администрации Угличского муниципального района о признании незаконным заключения межведомственной комиссии от ДД.ММ.ГГГГ в отношении жилого дома, расположенного по адресу: <адрес>. и возложении на межведомственную комиссию обязанности провести повторное обследование жилого дома.

Исковые требования обоснованы тем, что истец является собственником 1/2 доли жилого дома, расположенного по адресу: <адрес> По заявлению истца о признании жилого дома непригодным для проживания межведомственной комиссией Администрации УМР было произведено обследование жилого дома, на основании которого комиссией принято заключение от ДД.ММ.ГГГГ об оценке соответствия помещения (многоквартирного дома) требованиям, установленным в Положении о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции. В данном заключении комиссии содержится вывод о выявлении оснований для признания жилого дома подлежащим капитальному ремонту с целью приведения утраченных в процессе эксплуатации характеристик жилого дома в соответствие с установленными требованиями раздела 2 Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28.01.2006 г. № 47.

Указанное заключение межведомственной комиссии истец считает незаконным по тем основаниям, что оно противоречит нормам Положения, принято без надлежащего осмотра фундамента дома, нарушает права и законные интересы истца.

В судебном заседании истец Романюк Ю.Н. и его представитель по доверенности Кириченко О.В. исковые требования поддержали по основаниям, указанным в иске.

Представитель ответчика Администрации УМР Трусильникова С.К. исковые требования не признала и пояснила, что обжалуемое заключение соответствует п. 47 Положения, принято межведомственной комиссией в законном составе и в пределах своей компетенции.

Третье лицо Ломакина Т.М. в судебное заседание не явилась, о времени и месте рассмотрения дела извещена надлежащим образом.

В соответствии со ст. 167 ГПК РФ дело рассмотрено в отсутствие третьего лица.

Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В силу положений ст. 2 ЖК РФ органы местного самоуправления в пределах своих полномочий обеспечивают условия для осуществления гражданами права на жилище, в том числе: обеспечивают контроль за использованием и сохранностью жилищного фонда; осуществляют в соответствии со своей компетенцией муниципальный жилищный контроль.

В соответствии с п.п. 2, 3, 6 ст. 10 ЖК РФ жилищные права и обязанности возникают из актов государственных органов и актов органов местного самоуправления, которые предусмотрены жилищным законодательством в качестве основания возникновения жилищных прав и обязанностей; из судебных решений, установивших жилищные права и обязанности; вследствие действий (бездействия) участников жилищных отношений или наступления событий, с которыми федеральный закон или иной нормативный правовой акт связывает возникновение жилищных прав и обязанностей.

Согласно ст. 14 ЖК РФ к полномочиям органов местного самоуправления в области жилищных отношений относятся: признание в установленном порядке жилых помещений муниципального жилищного фонда непригодными для проживания; осуществление муниципального жилищного контроля.

В соответствии с ч. 4 ст. 15 ЖК РФ жилое помещение может быть признано непригодным для проживания по основаниям и в порядке, которые установлены Правительством РФ.

Требования, которым должно отвечать жилое помещение; основания для признания жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного жилого дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции; порядок признания помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции установлены Положением о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 28.01.2006 г. № 47 (далее – Положение).

Действие настоящего Положения распространяется на находящиеся в эксплуатации жилые помещения независимо от формы собственности, расположенные на территории Российской Федерации (п. 2 Положения), включая индивидуальные жилые дома (п.п. 4, 5 Положения).

Согласно п. 10 Положения основания и несущие конструкции жилого дома, а также основания и несущие конструкции, входящие в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, не должны иметь разрушения и повреждения, приводящие к их деформации или образованию трещин, снижающие их несущую способность и ухудшающие эксплуатационные свойства конструкций или жилого дома в целом.

Судом установлено, что истец Романюк Ю.Н. на основании договора купли-продажи доли жилого дома и земельного участка от ДД.ММ.ГГГГ договора купли-продажи доли жилого дома и земельного участка от ДД.ММ.ГГГГ является собственником жилого дома, расположенного по адресу: <адрес>.

Из технического паспорта на жилой дом, составленного по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ следует, что дом построен в ДД.ММ.ГГГГ г., капитальные ремонты в нем не проводились.

В связи с неудовлетворительным техническим состоянием жилого дома Романюк Ю.Н. выступил заказчиком проведения строительно-технического обследования жилого дома, расположенного по адресу: <адрес>, с целью определения соответствия жилого дома строительным нормам и правилам, наличия угрозы для жизни и здоровья проживающих в нем граждан.

Строительно-техническое обследование жилого дома выполнено Организация1 являющейся членом Организация2 и имеющей допуск к работам по подготовке проектной документации, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства. В ходе обследования установлено, что ленточный каменный фундамент дома имеет прогрессирующие сквозные трещины, значительное выпирание грунта и разрушение стен подвала; разрушение глиняного кирпича и связующего раствора от постоянного воздействия грунтовых вод, отсутствие горизонтальной и вертикальной гидроизоляции; утрачена связь кирпича и цементно-песчаного раствора; наклон фундаментных столбов по линии крена; частичное отсутствие фундаментных столбов из-за разрушения кирпича. Стены из рубленных бревен имеют деформацию, поражены гнилью и трещинами, нарушена жесткость сруба, смещены верхние венцы сруба по всему периметру в сторону крена всего сруба в сторону пристройки, наружные венцы поражены трухлявой гнилью в месте сопряжения с фундаментом из-за отсутствия гидроизоляции. Перегородки деревянные неоштукатуренные значительно повреждены гнилью, жучком, имеют перекосы и вспучивания, сквозные трещины. В верхней части и в местах переруба перегородки повреждены трухлявой гнилью, перегородки имеют деформацию вследствие крена всего сруба дома. Деревянные перекрытия сильно повреждены гнилью, имеют продольные и поперечные трещины, расслоение, прогиб балок и прогонов. Древесина балок и подшивка перекрытия поражены трухлявой гнилью на участке примыкания к пристройкам и дымовой трубе, балки имеют искривление.

Детали крыши поражены гнилью и жучком; гнилью поражены древесина мауэрлата, стропил, обрешетки. Установлены дополнительные временные крепления стропильных ног, разрушены участки примыкания пристройки лит. а1 к основному строению и слуховому окну, а также участки примыкания к дымовой трубе. Подшивка карнизов из досок полностью сгнила. Кровля из асбестоцементных листов (шифера) имеет массовое разрушение. Поверхность кровельного покрытия имеет неоднородную поверхность (заплаты), разрушение участков примыкания пристройки лит. А1 к основному строению и слуховому окну, а также примыкания к дымовой трубе. Коньковые элементы имеют множественные повреждения. Досчатые полы имеют прогибы и просадки, уклон поверхности, который повторяет линию критического крена сруба основного строения вдоль красной линии. В случае увеличения крена сруба возможно смещение досчатого покрытия, опирающегося на балки, с верхней плоскости фундамента с последующим его обрушением внутрь основного строения. Оконные переплеты, коробка и подоконная доска полностью поражены гнилью и жучком. Деревянные оконные блоки и двери перекошены. Отделочные покрытия имеют трещины и разрывы, влажность, поражение трухлявой гнилью. Металлическая печь не используется в связи с возможностью обрушения дымовой трубы в связи с перекосом сруба. Трубная система отопления сильно повреждена ржавчиной, нарушение теплоизоляции. Система отопления разорвана вследствие размерзания и перекоса сруба жилого дома. Электропроводка полностью потеряла эластичность проводов, имеет значительные повреждения. Системы проводки, щитков, приборов, ВРУ неисправны. Имеются провесы и оголение проводов.

Износ фундамента определен в размере <данные изъяты>, стен – <данные изъяты>, перегородок – <данные изъяты>, перекрытий – <данные изъяты>, крыши – <данные изъяты>, кровли – <данные изъяты>, полов – <данные изъяты>, окон – <данные изъяты>, дверей – <данные изъяты>, отделочных покрытий – <данные изъяты>, системы отопления – <данные изъяты>, отопительно-варочной плиты – <данные изъяты>, электроснабжения – <данные изъяты>.

Согласно заключению, выполненному на основании обследования жилого дома, жилой дом по адресу: <адрес>, не пригоден для использования в качестве жилого, так как ограждающие конструкции вследствие физического и морального износа находятся в стадии необратимого разрушения, являются не ремонтопригодными (ветхими), опасными для постоянно проживающих граждан: условия проживания в помещении, подвергающемся постоянной угрозе обрушения вследствие критического крена по красной линии, влекут за собой угрозу жизни и здоровью граждан.

Из акта обследования межведомственной комиссией помещения от ДД.ММ.ГГГГ в связи с обращением Романюка Ю.Н. от ДД.ММ.ГГГГ следует, что осмотр и исследование фундамента дома, состояния балок и перекрытий не производилось.

Состояние сруба – незначительный крен, указанное в акте осмотра помещения, противоречит заключению по строительно-техническому обследованию жилого дома.

Акт осмотра и заключение межведомственной комиссии не содержат выводов о наличии (отсутствии) вредных факторов среды обитания человека, которые не позволяют обеспечить безопасность жизни и здоровья.

Проживание в жилом доме, характеристики которого не отвечают требования надежности и безопасности представляет опасность для здоровья и жизни людей.

При таких обстоятельствах суд приходит к выводу, что оспариваемое заключение межведомственной комиссии от ДД.ММ.ГГГГ о необходимости и возможности проведения капитального и текущего ремонтов жилого дома по адресу: <адрес>, является не мотивированным; не подтверждено заключением специализированной организации; противоречит заключению по строительно-техническому обследованию жилого дома от ДД.ММ.ГГГГ не содержат выводов о наличии (отсутствии) вредных факторов среды обитания человека, которые не позволяют обеспечить безопасность жизни и здоровья граждан вследствие: ухудшения в связи с физическим износом в процессе эксплуатации здания в целом или отдельными его частями эксплуатационных характеристик, приводящего к снижению до недопустимого уровня надежности здания, прочности и устойчивости строительных конструкций и оснований; изменения окружающей среды и параметров микроклимата жилого помещения, не позволяющих обеспечить соблюдение необходимых санитарно-эпидемиологических требований и гигиенических нормативов; сделано без учета технического состояния и остаточного срока службы жилого дома, без выяснения вопроса о целесообразности проведения капитального ремонта и его стоимости, о возможности проведения капитального ремонта без выселения проживающих в доме граждан.

Указанное заключение межведомственной комиссии нарушает права административного истца, не имеющего иного жилого помещения и состоящего свыше <данные изъяты> лет на учете в качестве нуждающегося в жилых помещениях, на безопасные условия проживания.

Исходя из изложенного, оспариваемые заключение межведомственной комиссии не соответствует требованиям Положения и не может быть признано законным.

Доводы возражений административного ответчика против удовлетворения требований судом отклоняются. Обследование жилого дома и заключение от ДД.ММ.ГГГГ выполнены специализированной организацией, имеющей допуск к видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства. Доказательств, ставящих под сомнение указанное заключение, ответчиком не представлено.

Исходя из изложенного, суд признает требования Романюка Ю.Н. законными, обоснованными и удовлетворяет их в полном объеме.

С учетом технического состояния жилого дома суд считает необходимым установить ответчику срок повторного проведения обследования жилого дома: в течение 14 дней со дня вступления решения суда в законную силу.

В соответствии со ст.ст. 98, 100 ГПК РФ суд взыскивает с ответчика в пользу истца документально подтвержденные расходы на составление строительно-технического заключения в размере 10000 руб., расходы по оплате госпошлины 300 руб., расходы на оплату услуг представителя, которые с учетом степени участия представителя и продолжительности рассмотрения дела суд признает разумными в размере 8000 руб., а всего – 18300,00 руб.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

Р е ш и л :

Признать незаконным заключение Межведомственной комиссии Администрации Угличского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ в отношении помещения - жилого дома, расположенного по адресу: <адрес>.

Обязать межведомственную комиссию Администрации Угличского муниципального района провести обследование жилого дома, расположенного по адресу: <адрес> на предмет его соответствия требованиям Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции в течение 14 дней со дня вступления решения суда в законную силу.

Решение может быть обжаловано в Ярославский областной суд через Угличский районный суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Судья М.Д. Александрова

2-661/2017

Категория:
Гражданские
Истцы
Романюк Ю.Н.
Ответчики
Межведомственная комиссия Администрации УМР
Администрация УМР
Другие
Ломакина Т.М.
Кириченко О.В.
Суд
Угличский районный суд Ярославской области
Дело на сайте суда
uglichsky.jrs.sudrf.ru
14.06.2017Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
14.06.2017Передача материалов судье
19.06.2017Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
19.06.2017Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
05.07.2017Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
31.07.2017Судебное заседание
15.08.2017Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
16.08.2017Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее