Решение по делу № 5-639/2017 от 12.05.2017

Адм. дело № 5-639/17

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

02 июня 2017 года г. Ухта Республики Коми

Судья Ухтинского городского суда Республики Коми Хазиева С.М., рассмотрев поступивший из прокуратуры г. Ухты в отношении руководителя администрации МОГО «Ухта» Османова М.Н.<...> г. рождения, уроженца .... материал об административном правонарушении, предусмотренном ст. 17.7 Кодекса РФ "Об административных правонарушениях",

у с т а н о в и л:

04.05.2017 года в отношении руководителя администрации МОГО «Ухта» Османова М.Н. первым заместителем прокурора г. Ухты вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении по ст. 17.7 КоАП РФ.

В постановлении указано, что прокуратурой города по обращению С.А., а также в рамках задания прокуратуры Республики Коми «О проведении проверки соблюдения требований законодательства о противодействии коррупции при распоряжении земельными участками, находящимися в государственной и муниципальной собственности», проведена проверка соблюдения администрацией МОГО «Ухта» требований земельного законодательства.

В соответствии с п. 1 ст. 2 Земельного кодекса Российской Федерации, земельное законодательство состоит из Земельного кодекса РФ, федеральных законов и принимаемых в соответствии с ними законов субъектов Российской Федерации. При этом нормы земельного права, содержащиеся в других федеральных законах, законах субъектов Российской Федерации, должны соответствовать Земельному кодексу РФ.

Положениями п.п. 1, 2 ст. 72 ЗК РФ предусмотрено осуществление муниципального земельного контроля, под которым понимается деятельность органов местного самоуправления по контролю за соблюдением органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами в отношении объектов земельных отношений требований законодательства Российской Федерации, законодательства субъекта Российской Федерации.

Пунктом 5 ст.72 ЗК РФ установлено, что в случае выявления в ходе проведения проверки в рамках осуществления муниципального земельного контроля нарушения требований земельного законодательства, за которое законодательством Российской Федерации предусмотрена административная и иная ответственность, в акте проверки указывается информация о наличии признаков выявленного нарушения. Должностные лица органов местного самоуправления направляют копию указанного акта в орган государственного земельного надзора.

Статьей 15 ФЗ от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» определено, что осуществление муниципального земельного контроля относится к вопросам местного значения муниципального района. Кроме того, данные положения также закреплены в статье 10 Устава МОГО «Ухта».

Постановлением Правительства РК от 27.04.2015 № 182 утвержден Порядок осуществления муниципального земельного контроля на территории Республики Коми, которым установлено, что муниципальный земельный контроль осуществляется органами местного самоуправления в пределах их компетенции, установленной Земельным кодексом Российской Федерации и Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». Предметом муниципального земельного контроля является соблюдение в отношении объектов земельных отношений на территории Республики Коми органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами требований законодательства.

Во исполнение указанного Порядка постановлением администрации МО городского округа «Ухта» от 26.12.2016 № 3600 утверждено Положение о порядке осуществления муниципального земельного контроля на территории МОГО «Ухта».

В Положении определено, что задачами муниципального земельного контроля являются, в том числе: обеспечение соблюдения всеми землепользователями требований земельного законодательства Российской Федерации в границах земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, а также земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена; защита муниципальных общественных интересов в области использования земель; защита законных интересов граждан при обеспечении гарантий каждого гражданина на свободное владение, пользование и распоряжение принадлежащим ему земельным участком.

Кроме того, Положением закреплены основные функции муниципального земельного контроля, к которым, в частности, относятся: проведение контрольных проверок за использованием земель по их целевому назначению; выявление землепользователей, не оформивших свои права на земельные участки; контроль за сроками возврата временно занимаемых и арендуемых земельных участков, а также выполнением обязанностей по приведению их в состояние, пригодное для использования их по целевому назначению; контроль за сроками внесения арендных платежей за землю.

Пунктом 5 Положения установлены полномочия должностных лиц, осуществляющих муниципальный земельный контроль в перечень которых входит: посещение в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, объектов, обследование земельных участков, находящихся в собственности, владении, пользовании и аренде юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан; составление по результатам проведенных контрольно-инспекционных мероприятий актов проверок с обязательным ознакомлением с ними собственников, владельцев, пользователей и арендаторов земельных участков; запрос и получение в порядке, установленном законодательством, сведений и материалов об использовании и состоянии земель, необходимых для осуществления муниципального земельного контроля; обращение в установленном порядке в контрольно-надзорные органы за оказанием содействия в предотвращении или пресечении действий, препятствующих осуществлению их деятельности по муниципальному земельному контролю, а также в установлении личности лиц, виновных в нарушении установленных требований земельного законодательства; участие в совместных мероприятиях по осуществлению муниципального контроля; направление в соответствующие государственные органы материалов по выявленным нарушениям в использовании земель для решения вопроса о привлечении виновных лиц к административной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Коми; направление материалов проведенных проверок в специально уполномоченные государственные органы в области охраны и использования земель; привлечение в установленном законом порядке специалистов для проведения обследований земельных угодий, экспертиз, проверок выполнения мероприятий по использованию земель; ведение статистического анализа выявленных правонарушений, подготовка оперативных отчетов по осуществлению муниципального земельного контроля на территории муниципального образования.

В нарушение указанных требований законодательства надлежащий муниципальный земельный контроль на территории МОГО «Ухта» не осуществляется.

Так, в ходе проведения проверки по обращению С.А. установлено, что заявителем на земельном участке, расположенном по адресу: ...., без получения соответствующего разрешения на строительство, самовольно смонтирован объект газоснабжения (теплоснабжения). Соответствующая информация 24.02.2017 направлена прокуратурой в администрацию МОГО «Ухта» для принятия мер в рамках осуществления муниципального земельного контроля.

Однако, администрация МОГО «Ухта» уклонилась от выполнения возложенных на нее полномочий по осуществлению муниципального земельного контроля, в частности обследование земельного участка по информации прокуратуры города не провела, акт проверки не составила, а перенаправила информацию в Ухтинский межмуниципальный отдел Управления Росреестра по РК для административного обследования участка и выявления нарушений в рамках земельного надзора.

Аналогичные нарушения выявлены по жалобам граждан в администрацию города о нарушениях земельного законодательства Л.В. от 21.06.2016, С.В. от 18.11.2016.

Кроме того, статьей 5 ФЗ № 59-ФЗ от 02.05.2006 «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» предусмотрено, что при рассмотрении обращения государственным органом или должностным лицом гражданин имеет право на получение письменного ответа по существу поставленных в обращении вопросов, на уведомление о переадресации письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.

Согласно ст. 12 Закона № 59-ФЗ от 02.05.2006 письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.

В силу п. 3 ст. 8 Закона № 59 - ФЗ письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию данного государственного органа, органа местного самоуправления или должностного лица, направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения.

Вместе с тем, по заявлению К.Ю., зарегистрированному в администрации 10.11.2015, о нарушении земельного законодательства и самовольной постройке, обращение перенаправлено в Управление Росреестра в г. Ухте лишь 09.12.2015, то есть с нарушением 7 дневного срока.

По заявлению З.С., зарегистрированному в администрации о нарушении земельного законодательства Ш.Г., обращение перенаправлено в Управление Росреестра в г.Ухте 27.09.2016, то есть с нарушением 7 дневного срока, ответ заявителю дан лишь <...> г..

По заявлению К.С., зарегистрированному в администрации о нарушении содержания охранной зоны газопровода, 14.03.2016 (спустя более месяца) дан ответ заявителю о том, что по обращению сделаны запросы в Управление Росреестра в г.Ухте, только 31.03.2016 заявление перенаправлено в Управление Росреестра в г.Ухте, а повторный ответ заявителю дан лишь 05.04.2016.

По обращению И.Е., зарегистрированному 13.05.2016, о проведении проверки правомерности проведения земляных работ на земельном участке, 30.05.2016 обращение направлено в Управление Росреестра в г.Ухте, МО Управления Россельхознадзора по РК, то есть с нарушением 7 дневного срока.

По выявленным в ходе проведения проверки нарушениям прокуратурой города 10.03.2017 на имя руководителя администрации МОГО «Ухта» Османова М.Н. внесено представление об устранении нарушений земельного законодательства с требованием принять конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, а также недопущению впредь подобных нарушений.

Вместе с тем, 12.04.2017 прокурору города за подписью руководителя МОГО «Ухта» Османова М.Н. направлен ответ, в котором указано, в частности, на отсутствие нарушений в действиях администрации, в связи с отсутствием у администрации МОГО «Ухта» полномочий по проведению внеплановой проверки в рамках муниципального земельного контроля, а также отсутствием нарушений в части сроков рассмотрения обращений граждан, указанных в представлении прокуратуры.

В судебное заседание Османов М.Н. не явился, о времени и месте судебного заседания извещался надлежащим образом.

В судебном заседании помощник прокурора г. Ухты Голя М.В. показала, что имеются все основания для привлечения Османова М.Н. к административной ответственности по ст. 17.7 КоАП РФ. Не были выполнены требования, изложенные в представлении прокуратура города от 10.03.2017 года. Должностные лица, осуществляющие муниципальный земельный контроль не провели обследование земельного участка по информации прокуратуры города (по обращению С.А.), акт проверки не составили, а перенаправили информацию в Ухтинский межмуниципальный отдел Управления Росреестра по РК для административного обследования участка и выявления нарушений в рамках земельного надзора. По фактам нарушения сроков рассмотрения обращений и перенаправлению их в Управление Росреестра г. Ухты, необходимо было провести совещание с сотрудниками, в чью компетенцию входит данная работа по недопущению впредь подобных нарушений. Вопрос о привлечении лиц, допустивших нарушения к дисциплинарной ответственности был рассмотрен и было принято решение о не привлечении указанных лиц к дисциплинарной ответственности.

В судебном заседании представители Османова М.Н. по доверенности Варнакова А.В., Даниленко Г.В., Морозова Е.В. указали на отсутствие в действиях Османова М.Н. состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ. Представление прокурора города было рассмотрено с участием помощника прокурора города Голя М.В., прокурору города был дан ответ.

Административная ответственность по ст. 17.7 КоАП наступает за умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, а равно законных требований следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении, и влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до трех тысяч рублей либо дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

В пункте 3 статьи 22 Федерального закона от 17.01.1992 года № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» указано, что прокурор или его заместитель в случае установления факта нарушения закона органами и должностными лицами, указанными в пункте 1 статьи 21 настоящего Федерального закона вносит представление об устранении нарушений закона.

Согласно пункту 1 статьи 24 Закона о прокуратуре, представление об устранении нарушений закона вносится прокурором или его заместителем в орган или должностному лицу, которые полномочны устранить допущенные нарушения, и подлежит безотлагательному рассмотрению. В течение месяца со дня внесения представления должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих; о результатах принятых мер должно быть сообщено прокурору в письменной форме.

По выявленным в ходе проведения проверки нарушениям прокуратурой города 10.03.2017 на имя руководителя администрации МОГО «Ухта» Османова М.Н. внесено представление об устранении нарушений земельного законодательства с требованием:

безотлагательно рассмотреть представление с участием представителя прокуратуры города;

принять конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий им способствующих, а также недопущению впредь подобных нарушений;

рассмотреть вопрос о привлечении лиц, которые допустили указанные нарушения к дисциплинарной ответственности, копии приказов о привлечении к дисциплинарной ответственности представить в прокуратуру города;

о результатах рассмотрения представления и принятых мерах письменно сообщить в прокуратуру города в течение месяца со дня внесения представления.

Руководитель администрации МОГО «Ухта» Османов М.Н. не обращался в суд с заявлением о признании акта прокурорского реагирования незаконным.

Представление прокурора г. Ухты было рассмотрено с участие помощника прокурора г. Ухты Голя М.В.

12.04.2017 прокурору города за подписью руководителя МОГО «Ухта» Османова М.Н. был направлен ответ, в котором указано, в частности, на отсутствие нарушений в действиях администрации, в связи с отсутствием у администрации МОГО «Ухта» полномочий по проведению внеплановой проверки в рамках муниципального земельного контроля, а также отсутствием нарушений в части сроков рассмотрения обращений граждан, указанных в представлении прокуратуры. В ответе также было указано, что вопрос о привлечении лиц к дисциплинарной ответственности не может быть рассмотрен в связи с истечение сроков привлечения к административной ответственности.

Таким образом, требования, изложенные в представлении прокурора г. Ухты от 10 марта 2017 года не были исполнены в полном объеме. Должностные лица, осуществляющие муниципальный земельный контроль не провели обследование земельного участка по информации прокуратуры города (по обращению С.А.), акт проверки не составили. Ссылка в ответе на положения Федерального закона от 26.12.2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» не состоятельна, так как в данном случае речь идет о нарушении требований земельного законодательства физическим лицом. В Положении о порядке осуществления муниципального земельного контроля на территории МОГО «Ухта», утвержденного постановлением администрации МО городского округа «Ухта» от 26.12.2016 № 3600, указано, что задачами муниципального земельного контроля являются, в том числе: обеспечение соблюдения всеми землепользователями требований земельного законодательства Российской Федерации в границах земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, а также земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена. В Положении установлены полномочия должностных лиц, осуществляющих муниципальный земельный контроль в перечень которых входит: посещение объектов, обследование земельных участков, находящихся в собственности, владении, пользовании и аренде юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан; составление по результатам проведенных контрольно-инспекционных мероприятий актов проверок и т.д.

По фактам нарушения сроков рассмотрения обращений и перенаправлению их в Управление Росреестра г. Ухты никаких мер по устранению допущенных нарушений закона принято не было, несмотря на то, что на совещании помощник прокурора города Голя М.В. предлагала провести совещание с сотрудниками, в чью компетенцию входит данная работа по недопущению впредь подобных нарушений.

При назначении административного наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение. Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность не установлено.

Руководствуясь ст. 17.7, ст. 23.1, ст. 29.9, ст. 29.10 Кодекса РФ "Об административных правонарушениях", судья

п о с т а н о в и л :

Признать Османова М.Н. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 Кодекса РФ "Об административных правонарушениях" и подвергнуть административному наказанию в виде административного штрафа в размере 2.000 (две тысячи) рублей.

Копию постановления вручить (направить) правонарушителю, прокурору г. Ухты.

Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Коми в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления через Ухтинский городской суд.

Судья Ухтинского городского суда - Хазиева С.М.

5-639/2017

Категория:
Административные
Другие
Османов М.Н.
Суд
Ухтинский городской суд Республики Коми
Судья
Хазиева Светлана Минзуфаровна
Статьи

17.7

Дело на странице суда
ukhtasud.komi.sudrf.ru
15.05.2017Передача дела судье
15.05.2017Подготовка дела к рассмотрению
02.06.2017Рассмотрение дела по существу
06.06.2017Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
06.06.2017Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее