Решение по делу № 2а-1662/2017 от 17.04.2017

Дело № 2а-1662/2017

                                                                 РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

11 мая 2017 года                                                                                    г. Воронеж

    Советский районный суд города Воронежа в составе: председательствующего - судьи Сушковой С.С.,

при секретаре Анохине А.Г.,

      рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда административное исковое заявление ГЖИ Воронежской области о ликвидации ТСЖ «Новый дом»,

УСТАНОВИЛ:

ДД.ММ.ГГГГ ГЖИ Воронежской области обратилась в суд с административным исковым заявлением о ликвидации ТСЖ «Новый дом». В обоснование исковых требований истец указывает, что ДД.ММ.ГГГГ в жилищную инспекцию с личного приема руководителя жилищной инспекции поступили обращения ФИО5, проживающей по адресу <адрес> и обращение ФИО5 из ГУ МВД России по Воронежской области по вопросам соблюдения требований ТСЖ «НОВЫЙ ДОМ» к заключению договора управления с управляющей компанией ООО УК «Дом- Сервис» на многоквартирном <адрес> по <адрес> в части правомерности избрания правления товарищества, председателя правления товарищества, соответствия устава ТСЖ «НОВЫЙ ДОМ» требованиям законодательства Российской Федерации и другим вопросам. В рамках рассмотрения указанных обращений ДД.ММ.ГГГГ жилищной инспекцией была проведена внеплановая документарная проверка по соблюдению обязательных требований, в результате которой было установлено, что ТСЖ «НОВЫЙ ДОМ» создано в многоквартирном <адрес> решением общего собрания собственников помещений данного дома от ДД.ММ.ГГГГ, которым утвержден Устав ТСЖ «Новый Дом». Многоквартирный <адрес> по <адрес> (ранее после застройки имел , позднее адрес изменен на ) решением общего собранием членов ТСЖ «НОВЫЙ ДОМ» от ДД.ММ.ГГГГ, решением застройщика ООО Производственно-строительная группа "Дом-2" включен (присоединен) в состав ранее созданного ТСЖ, в которое входил МКД по <адрес>. ТСЖ «НОВЫЙ ДОМ» зарегистрировано в ЕГРЮЛ ДД.ММ.ГГГГ (присвоен ИНН , ОГРН ). В повестке дня общего собрания учредителей от ДД.ММ.ГГГГ был поставлен вопрос выбора правления и председателя правления ТСЖ «НОВЫЙ ДОМ», принято решение - избрать председателем правления ТСЖ «НОВЫЙ ДОМ» ФИО1, а правление ТСЖ на указанном собрании не выбрано. Однако, п. 13.1 Устава ТСЖ «НОВЫЙ ДОМ», утвержденного общим собранием собственников помещений многоквартирного <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ предусмотрено, что "председатель правления товарищества избирается правлением сроком на два года, органами управления товарищества являются общее собрание, правление товарищества, председатель правления" (п. 10.1). Избрание состава органов товарищества относится к компетенции общего собрания членов товарищества (ч. 2 ст. 145 Жилищного Кодекса РФ), а не к компетенции общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме. На момент проверки, как и на момент избрания председателем правления на общем собрании собственников помещений от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 не является и не являлась собственником помещения многоквартирного <адрес>, как и собственником помещения многоквартирного <адрес> <адрес>. Выбор председателем правления ТСЖ «НОВЫЙ ДОМ» ФИО1 проведен в нарушении части 1 статьи 143 и части 2, 3 статьи 147 Жилищного кодекса РФ и в нарушение п.13.1 и п.10.1 Устава товарищества. С ДД.ММ.ГГГГ до настоящего времени состав правления ТСЖ «НОВЫЙ ДОМ» не избирался и перевыборы нового председателя правления товарищества не проводились. Подтверждения полномочий или переизбрания председателя ТСЖ «НОВЫЙ ДОМ» ФИО1 на проверку не предоставлено. Таким образом, органы управления товарищества «НОВЫЙ ДОМ» в соответствии с действующим жилищным законодательством РФ не сформированы и фактически товарищества не существует.

Кроме того, в соответствии с действующим законодательством товарищество собственников жилья, созданное в двух и более многоквартирных домах, в случае его несоответствия требованиям, установленным пунктом 1 части 2 статьи 136 Жилищного кодекса Российской Федерации, должно быть реорганизовано в порядке, установленном частью 3 или 4 статьи 140 Жилищного кодекса Российской Федерации, до ДД.ММ.ГГГГ. ТСЖ НОВЫЙ ДОМ" установленную законодательством процедуру реорганизации не произвело, внесения изменений в ЕГРЮЛ до настоящего времени не осуществило.

В настоящее время в составе ТСЖ НОВЫЙ ДОМ" нет домов, так как многоквартирный <адрес> с ДД.ММ.ГГГГ находится в управлении ООО "Чапаевское", МКД <адрес> по <адрес> с ДД.ММ.ГГГГ осуществляет управление МКД ООО "Первая Воронежская управляющая компания", многоквартирный <адрес> <адрес> с 10.11.2016г. находится в управлении ООО УК "ВМЕСТЕ" (по решению общего собрания собственников помещений многоквартирного <адрес>А по <адрес>, оформленного протоколом от ДД.ММ.ГГГГ). В уставе ТСЖ «НОВЫЙ ДОМ» отсутствует информация о том, какой орган уполномочен осуществлять его ликвидацию. В связи с чем, административный истец просит ликвидировать ТСЖ «Новый дом» и возложить соответствующие обязанности по его ликвидации на председателя правления ТСЖ «НОВЫЙ ДОМ» ФИО1- единственное лицо, которое значатся в ЕГРЮЛ в качестве учредителей товарищества.

В судебном заседании представитель административного истца ФИО2.поддержал исковые требования в полном объеме, пояснив, что ТСЖ «НОВЫЙ ДОМ» существует без надлежаще оформленных органов правления, которое не переизбиралось с ДД.ММ.ГГГГ, при этом была избрана только ФИО1, которая исполняет обязанности председателя правления, что является незаконным, так как председателем правления может быть только собственник жилого помещения, коим ФИО1 не является. Кроме того, в управлении ТСЖ отсутствуют многоквартирные дома в ДД.ММ.ГГГГ, поскольку <адрес> и <адрес> по <адрес> перешли в управление иных организаций, в связи с чем цель управления многоквартирными домами у ТСЖ «НОВЫЙ ДОМ» отсутствует. Помимо этого, в соответствии со ст. 5.1 Федерального закона от 29.12.2004 г. № 189 –ФЗ предусмотрено, что ТСЖ объединяет 2 и более МКД, если они расположены на одном земельном участке, имеют одинаковую инфраструктуру и т.д. В данном случае, дома, находящиеся в управлении указанного ТСЖ, располагались в разных районах, в связи с чем товарищество до ДД.ММ.ГГГГ должно было пройти реорганизацию, чего сделано не было. Помимо этого, в настоящее время из членства ТСЖ фактически вышли почти все члены товарищества.

Представитель административного ответчика ФИО3 в судебном заседании исковые требования не признал, пояснил, что административному истцу о нарушении было известно при проверке ДД.ММ.ГГГГ, соответственно, в настоящее время истек предусмотренный КАС РФ 3-месячный срок, предусмотренный для предъявления исковых требований, в связи с чем в удовлетворении административного иска просит отказать.

Представитель МИФНС № 12 по Воронежской области ФИО4 поддержала административные исковые требования в полном объеме, пояснив, что в ходе проверки было установлено, что ТСЖ «НОВЫЙ ДОМ» не зарегистрировано по указанному адресу, т.е. сведения в едином государственном реестре о местонахождении организации являются недостоверными

Заинтересованное лицо ФИО5 также поддержала административное исковое заявление, пояснив, что она является собственном квартиры, расположенной в <адрес> по <адрес>. В ходе общения с другими собственниками помещений, а также в результате сбора документов, она выяснила, что с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время правление ТСЖ не избиралось, полномочия председателя правления ФИО1 закончились в ДД.ММ.ГГГГ и больше она также не переизбиралась, причем, последняя не является ни собственником, ни владельцем помещения в МКД, находившихся в управлении ТСЖ «НОВЫЙ ДОМ», собственники помещений на общих собраниях в разное время приняли решение о выходе из ТСЖ, в связи с чем данная организация фактически прекратила свою деятельность. Кроме того, пояснила, что председатель правления заключала договоры с различными организациями без согласия собственников, что также является нарушением. С указанными вопросами она- ФИО5 обратилась в различные инстанции, в результате чего в ходе проверок деятельности ТСЖ были выявлены нарушения действующего законодательства.

    Суд, выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, приходит к следующему.

В соответствии с 1 статьи 262, 263 КАС РФ административное исковое заявление о приостановлении деятельности или ликвидации политической партии, ее регионального отделения или иного структурного подразделения, другого общественного объединения, религиозной и иной некоммерческой организации, либо о запрете деятельности общественного объединения или религиозной организации, не являющихся юридическими лицами, либо о прекращении деятельности средств массовой информации (далее - административное исковое заявление о приостановлении деятельности) может быть подано органами и должностными лицами, уполномоченными федеральным законом на осуществление контроля за деятельностью указанных организации, объединения или средства массовой информации.

Правоспособность юридического лица прекращается лишь с внесением в реестр записи о его ликвидации (п. 3 ст. 49 ГК РФ), которая представляет собой особую процедуру, направленную на соблюдение прав кредиторов

В силу части 2 статьи 291 Гражданского кодекса РФ товарищество собственников жилья является некоммерческой организацией, создается из членов - собственников жилых помещений в многоквартирном доме для совместного управления комплексом недвижимого имущества в таком доме, обеспечения эксплуатации этого комплекса, владения, пользования и распоряжения общим имуществом (п. 2 ст. 291 ГК РФ, п. 1 ст. 135 ЖК РФ).

В соответствии с п. 2 ч. 6 ст. 20 ЖК РФ Государственная жилищная инспекция вправе обратиться в суд с заявлением о ликвидации товарищества собственников жилья в случаях, предусмотренных указанным Кодексом, как орган власти, осуществляющий государственный жилищный надзор, направленный на предупреждение, выявление и пресечение нарушений юридическими лицами установленных в соответствии с жилищным законодательством обязательных требований.

ГЖИ Воронежской области в соответствии с п.1.1, 3.1.1., 4.2.3 Положения об инспекции, утвержденным постановлением правительства Воронежской области от 09.09.2013г. № 799, п. 2, 7 и пп. «б» п. 8 Порядка осуществления регионального государственного жилищного надзора на территории Воронежской области, утвержденного постановлением правительства Воронежской области от 08.10.2013 № 872, пунктами 2, 4 и подпунктом «б» пункта 3 Положения о государственном жилищном надзоре, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 11.06.2013 № 493, пунктами 1, 2 статьи 17 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», частями 1, 2 и пунктом 3 части 5 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации является исполнительным органом государственной власти Воронежской области, уполномоченным на осуществление регионального государственного жилищного надзора. Задачей инспекции является выявление нарушений обязательных требований, установленных жилищным законодательством, принятие предусмотренных законодательством мер по пресечению и устранению выявленных нарушений, в том числе путем выдачи предписания о прекращении нарушений обязательных требований, об устранении выявленных нарушений и о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований.

Жилищным кодексом Российской Федерации определено, что товарищество собственников жилья является юридическим лицом с момента его государственной регистрации (статья 135), органами управления товарищества собственников жилья являются общее собрание членов товарищества, правление товарищества (статья 144). Общее собрание членов товарищества собственников жилья является высшим органом управления товарищества и созывается в порядке, установленном уставом товарищества. К компетенции общего собрания членов товарищества собственников жилья, в частности, относится избрание членов правления товарищества, членов ревизионной комиссии (ревизора) товарищества и в случаях, предусмотренных уставом товарищества, также председателя правления товарищества из числа членов правления товарищества, досрочное прекращение их полномочий (статья 145 данного Кодекса).

Согласно положений статьи 147 Жилищного кодекса Российской Федерации, руководство деятельностью товарищества собственников жилья осуществляется правлением товарищества, которое избирается из числа членов товарищества общим собранием членов товарищества на срок, установленный уставом товарищества, но не более чем на два года. Правление товарищества собственников жилья избирает из своего состава председателя товарищества, если избрание председателя товарищества не отнесено к компетенции общего собрания членов товарищества уставом товарищества. Правление товарищества собственников жилья является исполнительным органом товарищества, подотчетным общему собранию членов товарищества.

Председатель правления товарищества собственников жилья избирается на срок, установленный уставом товарищества (статья 149 Жилищного Кодекса РФ).

Как следует из материалов дела: ТСЖ «НОВЫЙ ДОМ» создано в многоквартирном <адрес> решением общего собрания собственников помещений данного дома от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 15-19 ) В повестке дня общего собрания учредителей от ДД.ММ.ГГГГ поставлен вопрос выбора правления и председателя правления ТСЖ «НОВЫЙ ДОМ», принято решение - избрать председателем правления ТСЖ «НОВЫЙ ДОМ» ФИО1, а правление ТСЖ на указанном собрании не выбрано. Таким образом, органы управления товарищества «НОВЫЙ ДОМ» в соответствии с действующим жилищным законодательством РФ не сформированы.

Указанным общим собранием утвержден Устав ТСЖ «Новый Дом». (л.д. 22-35). При этом, п. 13.1 Устава ТСЖ «НОВЫЙ ДОМ», утвержденного общим собранием собственников помещений многоквартирного <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ предусмотрено, что "председатель правления товарищества избирается правлением сроком на два года, органами управления товарищества являются общее собрание, правление товарищества, председатель правления" (п. 10.1). Избрание состава органов товарищества относится к компетенции общего собрания членов товарищества (ч. 2 ст. 145 Жилищного Кодекса РФ), а не к компетенции общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме.

Многоквартирный <адрес> по <адрес> (ранее после застройки имел , позднее адрес изменен на А) решением общего собранием членов ТСЖ «НОВЫЙ ДОМ» от ДД.ММ.ГГГГ, решением застройщика ООО Производственно-строительная группа "Дом-2" включен (присоединен) в состав ранее созданного ТСЖ, в которое входил МКД по <адрес>). (л.д. 58)

ТСЖ «НОВЫЙ ДОМ» зарегистрировано в ЕГРЮЛ ДД.ММ.ГГГГ (присвоен ИНН , ОГРН ).(л.д. 7-13, 20,21)

Согласно части 1 статьи 143 ЖК РФ членство в товариществе собственников жилья возникает у собственника помещения в многоквартирном доме на основании заявления о вступлении.

На момент проверки, как и на момент избрания председателем правления на общем собрании собственников помещений от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 не является и не являлась собственником помещения многоквартирного <адрес>, как и собственником помещения многоквартирного <адрес> по <адрес>.

Соответственно, избрание председателем правления ТСЖ «НОВЫЙ ДОМ» ФИО1 проведен в нарушении части 1 статьи 143 и части 2, 3 статьи 147 Жилищного кодекса РФ и в нарушение п.13.1 и п.10.1 Устава товарищества.

С ДД.ММ.ГГГГ до настоящего времени состав правления ТСЖ «НОВЫЙ ДОМ» не избирался и перевыборы нового председателя правления товарищества не проводились.

Подтверждения полномочий или переизбрания председателя ТСЖ «НОВЫЙ ДОМ» ФИО1 на проверку не предоставлено.

Согласно пункту 4 статьи 148 Жилищного Кодекса РФ, пункта 12.4.8 Устава ТСЖ правомочия по управлению многоквартирным домом или заключению договора на оказание услуг по содержанию и техническому обслуживанию общедомового имущества многоквартирного дома относятся к компетенции правления товарищества. Решение о заключении договора управления или оказания услуг по содержанию и техническому обслуживанию многоквартирным домом с управляющей компанией может правомочно принято только правлением товарищества.

Таким образом, передача функций на заключение договора на оказание услуг по содержанию и техническому обслуживанию общедомового имущества многоквартирного <адрес> по <адрес> председателю правления ТСЖ «НОВЫЙ ДОМ» ФИО1 является нарушением порядка, предусмотренного Жилищным кодексом РФ, а так же уставом ТСЖ, что влечет недействительность заключенного договора.

Кроме того, в силу статьи 5.1 Федерального закона от 29.12.2004г.№189-ФЗ (ред. от 29.02.2016) "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации" (введена Федеральным законом от 21.07.2014 N 255-ФЗ) товарищество собственников жилья, созданное в двух и более многоквартирных домах, в случае его несоответствия требованиям, установленным пунктом 1 части 2 статьи 136 Жилищного кодекса Российской Федерации, должно быть реорганизовано в порядке, установленном частью 3 или 4 статьи 140 Жилищного кодекса Российской Федерации, до 1 июля 2016 года.

ТСЖ НОВЫЙ ДОМ", созданное для управления многоквартирными домами: по <адрес>, <адрес> и по <адрес>, установленную законодательством процедуру реорганизации не произвело, внесения изменений в ЕГРЮЛ до настоящего времени не осуществило.

Помимо этого, в настоящее время многоквартирный <адрес> с ДД.ММ.ГГГГ находится в управлении ООО "Чапаевское", многоквартирный <адрес> с сентября ДД.ММ.ГГГГ находится в управлении ООО "Первая Воронежская управляющая компания", а управление многоквартирным домом <адрес> с ДД.ММ.ГГГГ осуществляет ООО УК "ВМЕСТЕ" (по решению общего собрания собственников помещений многоквартирного <адрес> <адрес>, оформленного протоколом от ДД.ММ.ГГГГ) (л.д. 50,51, 53-54 ).

Суд не может принять во внимание доводы представителя административного ответчика о том, что административным истцом был пропущен 3-месячный срок для обращения в суд, поскольку главой 27 КАС РФ, в порядке которой подано данное административное исковое заявление, не предусмотрен трехмесячный срок подачи административного искового заявления.

В Уставе ТСЖ «НОВЫЙ ДОМ» отсутствует информация о том, какой орган уполномочен осуществлять его ликвидацию, с вязи с чем, учитывая, что председатель правления ТСЖ «НОВЫЙ ДОМ» ФИО1, является единственным лицом, которое значится в ЕГРЮЛ в качестве учредителя ТСЖ, а так же в соответствии с пунктом 8 Информационного письма Президиума ВАС РФ от 13.08.2004 N 84 <2> (далее - Информационное письмо N 84), полагаю возможным возложить обязанности по ликвидации ТСЖ на председателя правления ТСЖ «НОВЫЙ ДОМ» ФИО1

В связи с изложенным требования административного истца подлежат удовлетворению в полном объеме.

       Руководствуясь ст.ст. 262, 263, 264 КАС РФ, судья

        РЕШИЛ:

    Удовлетворить административное исковое заявление ГЖИ <адрес>. Ликвидировать Товарищество собственников жилья "Новый Дом" (ТСЖ "Новый Дом") ИНН , ОГРН , юридический адрес: <адрес>, фактический адрес: <адрес>.

    Возложить обязанности по ликвидации ТСЖ "Новый Дом" на председателя правления ТСЖ «НОВЫЙ ДОМ» ФИО1.

Решение может быть обжаловано в Воронежский областной суд через районный суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

             Судья                                                                                               С.С.Сушкова

        Мотивированное решение изготовлено 12.05.2017г.

2а-1662/2017

Категория:
Гражданские
Истцы
Государственная жилищная инспекция Воронежской области
Ответчики
ТСЖ "Новый Дом"
Другие
Межрайонная инспекция ФНС № 12 по Воронежской области
Андреева М. Е.
Суд
Советский районный суд г. Воронеж
Судья
Сушкова Светлана Станиславовна
Дело на странице суда
sovetsky.vrn.sudrf.ru
17.04.2017Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
17.04.2017Передача материалов судье
19.04.2017Решение вопроса о принятии к производству
19.04.2017Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
19.04.2017Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
11.05.2017Судебное заседание
12.05.2017Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
23.05.2017Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее