Дело № 2а-2847/2016    

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

07 июля 2016 года

    Октябрьский районный суд г. Владимира в составе:

председательствующего судьи                Денисовой Е.В.,

при секретаре                            Хлыстовой О.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Владимире административное дело по административному исковому заявлению Инспекции Федеральной налоговой службы России по Октябрьскому району г. Владимира к Кузнецовой Е. В. о взыскании задолженности по налогам,

УСТАНОВИЛ:

Инспекция Федеральной налоговой службы России по Октябрьскому району города Владимира    (далее по тексту - ИФНС России по Октябрьскому району г.Владимира, административный истец, Налоговый орган) обратилась в суд с административным исковым заявлением к Кузнецовой Е. В. (далее по тексту также– административный ответчик, налогоплательщик) о взыскании задолженности по налогам и пени.

В обоснование административного иска указано, что Кузнецова Е.В. является собственником транспортного средства: <данные изъяты>, в связи с чем является плательщиком транспортного налога.

Кроме того Кузнецова Е.В. является собственником доли земельного участка с кадастровым номером ###, расположенного по адресу: <...>, и собственником доли земельного участка с кадастровым номером ###23, расположенного по адресу: <...>, в связи чем является плательщиком земельного налога.

Также в собственности Кузнецовой Е.В. имеется недвижимое имущество – квартира, расположенная по адресу: <...>, квартира, расположенная по адресу: <...>, квартира, расположенная по адресу: <...>., в связи с чем является плательщиком налога на имущество физических лиц.

Административный истец выставил и направил административному ответчику требования об уплате сумм налога, пени, штрафа от ДД.ММ.ГГГГ ###, в котором сообщалось о наличии у него задолженности по транспортному налогу за 2014 г. в размере ###, пени в размере ###, по земельному налогу в размере ###, пени в размере ###, по налогу на имущество физических лиц в размере ###, пени в размере ###, а также предлагалось в срок до ДД.ММ.ГГГГ погасить указанные суммы задолженности.

В установленный срок налогоплательщик требование налогового органа не исполнил.

Ссылаясь в качестве правового обоснования на положения ст. 31,48 НК РФ административный истец просит взыскать с административного ответчика задолженность по транспортному налогу за 2014 г. в размере ###, пени в размере ###, по земельному налогу в размере ###, пени в размере ###, по налогу на имущество физических лиц в размере ###, пени в размере ###

Административный истец, извещенный о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом, в судебное заседание представителя не направил, в административном исковом заявлении указал, что просит рассмотреть дело в порядке упрощенного судопроизводства.

Административный ответчик, к извещению которого судом принимались меры, в судебное заседание не явился, не сообщил суду об уважительных причинах неявки и не просил рассмотреть дело в его отсутствие.

Основываясь на нормах п. 1 ст. 6 Конвенции о защите прав человека и основных свобод, согласно которой каждый имеет право на судебное разбирательство в разумные сроки; п. 12 Постановления Пленума Верховного Суда РФ N 5 от ДД.ММ.ГГГГ "О применении судами общей юрисдикции общепризнанных принципов и норм международного права и международных договоров Российской Федерации", суд считает возможным рассмотреть настоящее дело с учетом положений ч.2 ст.289 КАС РФ при данной явке.

Изучив материалы дела, суд приходит к следующему

Согласно ст.357 НК РФ налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса.

Ч. 1 ст.358 НК РФ предусматривает, что объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

    Согласно ч. 1 ст. 363 НК РФ уплата налога и авансовых платежей по налогу производится налогоплательщиками в бюджет по месту нахождения транспортных средств. Налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 октября года, следующего за истекшим налоговым периодом.

В соответствии со ст. 65 ЗК РФ использование земли в РФ является платным. Формами платы за использование земли являются земельный налог (до введения в действие налога на недвижимость) и арендная плата. Порядок исчисления и уплаты земельного налога устанавливается законодательством РФ о налогах и сборах. Порядок, условия и сроки внесения арендной платы за земельные участки, находящиеся в частной собственности, устанавливаются договорами аренды земельных участков. Для целей налогообложения и в иных случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, федеральными законами, устанавливается кадастровая стоимость земельного участка. Кадастровая стоимость земельного участка также может применяться для определения арендной платы за земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности.

    На основании ст. 388 НК РФ налогоплательщиками налога (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом (п.1) Не признаются налогоплательщиками организации и физические лица в отношении земельных участков, находящихся у них на праве безвозмездного пользования, в том числе праве безвозмездного срочного пользования, или переданных им по договору аренды (п.2).

В соответствии с Положением о земельном налоге на территории муниципального образования <...>, утвержденным решением Совета народных депутатов <...> от ДД.ММ.ГГГГ ### налоговые ставки по земельному налогу на земельные участки, занятые жилищным фондом, за исключением доли в праве на земельный участок, приходящийся на объект, не относящийся к жилищному фонду установлены в размере 0,3 % от кадастровой стоимости земельного участка. Уплата земельного налога производится налогоплательщиками по месту нахождения земельного участка, признаваемого объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 НК РФ.

Согласно положений ч.1,ч.2 ст.45 НК РФ, налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) требования об уплате налога. В случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок производится взыскание налога в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом. Взыскание налога с физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, производится в порядке, предусмотренном статьей 48 настоящего Кодекса.

Неисполнение обязанности по уплате налога является основанием для применения мер принудительного исполнения обязанности по уплате налога, предусмотренных настоящим Кодексом (ч.6 ст.45 НК РФ).

На основании п. 1 ст. 70 НК РФ требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено настоящей статьей. В случае, если сумма недоимки и задолженности по пеням и штрафам, относящейся к этой недоимке, составляет менее ###, требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее одного года со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено пунктом 2 настоящей статьи.

Согласно п. 6 ст. 69 НК РФ требование об уплате налога может быть передано руководителю организации (ее законному или уполномоченному представителю) или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом, передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика. В случае направления указанного требования по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.

В соответствии с п. 4 ст. 69 НК РФ требование об уплате налога должно содержать сведения о сумме задолженности по налогу, размере пеней, начисленных на момент направления требования, сроке исполнения требования, а также мерах по взысканию налога и обеспечению исполнения обязанности по уплате налога, которые применяются в случае неисполнения требования налогоплательщиком. Требование об уплате налога, направляемое физическому лицу, должно содержать также сведения о сроке уплаты налога, установленном законодательством о налогах и сборах. Во всех случаях требование должно содержать подробные данные об основаниях взимания налога, а также ссылку на положения законодательства о налогах и сборах, которые устанавливают обязанность налогоплательщика уплатить налог. В случае, если размер недоимки, выявленный в результате налоговой проверки, позволяет предполагать факт совершения нарушения законодательства о налогах и сборах, содержащего признаки преступления, в направляемом требовании должно содержаться предупреждение об обязанности налогового органа в случае неуплаты сумм недоимки, пеней и штрафов в полном объеме в установленный срок направить материалы в следственные органы для решения вопроса о возбуждении уголовного дела. Требование об уплате налога должно быть исполнено в течение восьми дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании.

    Согласно ст. 75 НК РФ, пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. (п.1). Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах. (п.2). Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса (п.3). Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации. (п.4).Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме. (п.5).

Согласно ч.1 ст.48 НК РФ, в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

Заявление о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица (далее в настоящей статье - заявление о взыскании) подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд.

Копия заявления о взыскании не позднее дня его подачи в суд направляется налоговым органом (таможенным органом) физическому лицу, с которого взыскиваются налоги, сборы, пени, штрафы.

В силу ч.2 ст.48 НК РФ, заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом. Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом.

Согласно ч.3 ст.48 НК РФ, рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве.

В силу ч.2 ст.286 КАС РФ административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.

В соответствии с ч. 6 ст.289 КАС РФ при рассмотрении административных дел о взыскании обязательных платежей и санкций суд проверяет полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании обязательных платежей и санкций, выясняет, соблюден ли срок обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом, и имеются ли основания для взыскания суммы задолженности и наложения санкций, а также проверяет правильность осуществленного расчета и рассчитанного размера взыскиваемой денежной суммы.

    Судом установлено, что по данным ИФНС России по Октябрьскому району г. Владимира административный ответчику в 2014 г. принадлежало транспортное средство <данные изъяты>, мощностью двигателя 144 л.с, дата возникновения права ДД.ММ.ГГГГ.

Кроме того Кузнецова Е.В. в 2014 г. являлась собственником доли земельного участка с кадастровым номером ###, расположенного по адресу: <...>, дата возникновения права ДД.ММ.ГГГГ, и собственником доли земельного участка с кадастровым номером ###, расположенного по адресу: <...>, дата возникновения права ДД.ММ.ГГГГ, дата отчуждения ДД.ММ.ГГГГ.

Также в собственности Кузнецовой Е.В. в 2014 г. находилось недвижимое имущество – квартира, расположенная по адресу: <...>, дата возникновения права ДД.ММ.ГГГГ, квартира, расположенная по адресу: <...>, дата возникновения права ДД.ММ.ГГГГ.

В соответствии с налоговым уведомлением ### от 21.03.2015г. сумма транспортного налога за 2014 г. составила ###, уплачена ответчиком в установленный законом срок не была. В связи с чем, на сумму задолженности ответчику начислены пени в сумме ### Сумма земельного налога за 2014 г составила ###, уплачена ответчиком в установленный законом срок не была. В связи с чем, на сумму задолженности ответчику начислены пени в сумме ### Сумма налога на имущество физических лиц за 2014 г составила ###, уплачена ответчиком в установленный законом срок не была. В связи с чем, на сумму задолженности ответчику начислены пени в сумме ###,

Административный истец выставил и направил административному ответчику требования об уплате сумм налога, пени, штрафа от ДД.ММ.ГГГГ ###, в котором сообщалось о наличии у него задолженности по транспортному налогу за 2014 г. в размере ###, пени в размере ###, по земельному налогу в размере ###, пени в размере ###, по налогу на имущество физических лиц в размере ###, пени в размере ###, а также предлагалось в срок до ДД.ММ.ГГГГ погасить указанные суммы задолженности.

Требование об уплате налога, сбора, пени в добровольном порядке налогоплательщиком не исполнено, что подтверждается копиями лицевых счетов по налогам. В связи с чем, ДД.ММ.ГГГГ административный истце обратился в суд в пределах установленного законом срока.

Согласно данных налогового обязательства ответчика, сумма задолженности по транспортному налогу составляет ###, пени в размере ###, по земельному налогу ###, пени в размере ###, по налогу на имущество физических лиц ###, пени в размере ### Расчет задолженности, произведенный административным истцом в соответствие с вышеуказанными нормами права, административным ответчиком не опровергнут, оснований в них сомневаться у суда не имеется, контррасчет не представлен.

Поскольку доказательств обратного административным ответчиком не представлено, то требования административного истца о взыскании с административного ответчика транспортного налога в размере ###, пени в размере ###, земельного налога в размере ###, пени в размере ###, налога на имущество физических лиц в размере ###, пени в размере ### подлежат удовлетворению.

    Согласно п.1 ст.114 КАС РФ, судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.

    Поскольку в соответствии с пп. 19 п.1 ст.333.36 НК РФ административный истец освобожден от уплаты государственной пошлины, то с административного ответчика подлежит взысканию государственная пошлина в размере ###, исчисленном в соответствии с пп.1 п. 1 ст. 333.19 НК РФ.

    Руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░. ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░. ░. ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░- ░░░░░░░░░░░░░.

    ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░. ░., ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <...>, ░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ (░░░░░░░░░ ░░░░ № 40101810800000010002, ░░░░░░░░░░: ░░░:3328009708 ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ (░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░. ░░░░░░░░░) ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░ 041708001, ░░░░░ 17701000, ░░░ 332801001, ░░░ 18210604012021000110 – ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░, ░░░ 18210604012022000110 – ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░) ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 2014 ░░░ ░ ░░░░░░░ ###, ░░░░ ░ ░░░░░░░ ###

    ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░. ░., ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <...>, ░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ (░░░░░░░░░ ░░░░ № 40101810800000010002, ░░░░░░░░░░: ░░░:3328009708 ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ (░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░. ░░░░░░░░░) ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░ 041708001, ░░░░░ 17701000, ░░░ 332801001, ░░░ 18210601020041000110 – ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░, ░░░ 18210601020042100110 – ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░) ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 2014 ░░░ ░ ░░░░░░░ ###, ░░░░ ░ ░░░░░░░ ###

    ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░. ░., ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <...>, ░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ (░░░░░░░░░ ░░░░ № 40101810800000010002, ░░░░░░░░░░: ░░░:3328009708 ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ (░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░. ░░░░░░░░░) ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░ 041708001, ░░░░░ 17701000, ░░░ 332801001, ░░░ 18210601020041000110 – ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░, ░░░ 18210601020042100110 – ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░) ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ 2014 ░░░ ░ ░░░░░░░ ###, ░░░░ ░ ░░░░░░░ ###

    ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░. ░. ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ###

    ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.    

    ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░     ░.░. ░░░░░░░░

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 11.07.2016 ░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░     ░.░. ░░░░░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-2847/2016

Категория:
Гражданские
Истцы
ИФНС России по Октябрьскому району г.Владимира
Ответчики
Кузнецова Е.В.
Суд
Октябрьский районный суд г. Владимир
Дело на сайте суда
oktiabrsky.wld.sudrf.ru
22.04.2016[Адм.] Регистрация административного искового заявления
25.04.2016[Адм.] Передача материалов судье
25.04.2016[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
25.04.2016[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
25.04.2016[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
07.07.2016[Адм.] Судебное заседание
11.07.2016[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
21.07.2016[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
12.08.2016[Адм.] Дело оформлено
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее