Гражданское дело № 2-3533/15
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
24 июня 2015 года Орджоникидзевский районный суд г. Магнитогорска Челябинской области в составе:
председательствующего судьи Якупова Р.Ф.,
с участием помощника прокурора Орджоникидзевского района города Магнитогорска Скляр Г.А.,
представителя УМВД Росси по г.Магнитогорску Б
при секретаре Числовой Г.Д.,
лица, в отношении которого подано заявление Шаворского К.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению исполняющего обязанности начальника отдела полиции «Орджоникидзевский» УМВД России по городу Магнитогорску Челябинской области об установлении административного надзора в отношении шаворовского К., с установлением административного ограничения,
УСТАНОВИЛ:
Исполняющий обязанности начальника отдела полиции «Орджоникидзевский» УМВД России по городу Магнитогорску Челябинской области Григорьев С.В. обратился в суд с заявлением об установлении административного надзора в отношении Шаворского К.В., с установлением административного ограничения.
В обоснование заявления представитель заявителя указал, что Шаворский К.В., освобожденный из мест лишения свободы 22.11.2010 года и имеющий непогашенную судимость, в течение календарного года неоднократно привлекался к административной ответственности за совершения административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность.
Просил установить в отношении Шаворского К.В. административный надзор сроком на один год с установлением административного ограничения: обязательная явка в отдел полиции «Орджоникидзевский» УМВД России по г.Магнитогорску для регистрации один раз в месяц.
Представитель заявителя – Б действующая на основании доверенности <номер обезличен> от <дата обезличена> года, в судебном заседании поддержала заявление в полном объеме по основаниям и доводам, изложенным в заявлении. Просила установить в отношении Шаворского К.В. административный надзор сроком на один год в связи с тем, что последний в течение календарного года три раза привлекался к административной ответственности, установить административное ограничение в виде обязательной явки один раз в месяц в отдел полиции «Орджоникидзевский» УМВД России по г.Магнитогорску.
Шаворский К.В. с заявлением согласился, не возражал против установления в отношении него административного надзора и возложения на него административного ограничения, предлагаемого заявителем.
Заслушав лиц, участвующих в деле, заключение помощника прокурора, полагавшей правильным установить административный надзор в отношении Шаворского К.В. сроком на один год, с установлением административного ограничения, предлагаемого заявителем, исследовав и оценив все представленные доказательства, суд приходит к выводу о том, что указанное заявление подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Статьей 6 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» предусмотрено, что административный надзор устанавливается судом на основании заявления исправительного учреждения или органа внутренних дел.
В соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: тяжкого или особо тяжкого преступления; преступления при рецидиве преступлений; умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.
Судом установлено, что приговором Орджоникидзевского районного суда г.Магнитогорска Челябинской области от 23.11.2009 года Шаворский К.В. осужден по ч.1 ст.111 УК РФ к одному году лишения свободы, с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима.
Представитель заявителя в ходе судебного разбирательства пояснила, что необходимость установления в отношении Шаворского К.В. административного надзора обусловлена тем, что последний, имея непогашенную судимость за совершение тяжкого преступления, в течение календарного года совершил три административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность.
Указанные заявителем обстоятельства нашли подтверждение в представленных доказательствах.
Согласно справке начальника ФКУ ИК-11 ГУФСИН России по Челябинской области от 22.11.2010 года Шаворский К.В. освобожден из мест лишения свободы 22.11.2010 года по отбытии наказания.
Шаворский К.В. фактически проживает по адресу: <адрес обезличен> и состоит на регистрационном учете по адресу: <адрес обезличен>.
Из характеристики, представленной заявителем в отношении Шаворского К.В. усматривается, что последний по месту жительства характеризуется– удовлетворительно, по месту отбывания наказания - положительно.
Согласно пункту 2 части 3 статьи 3 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.
Исследованные судом протоколы об административных правонарушениях и постановления по делам об административных правонарушениях свидетельствуют, о том, что 08.09.2014 года, 25.02.2015 года, и 01.03.2015 года Шаворским К.В. совершены административные правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность.
Шаворский К.В. в судебном заседании не отрицал факт привлечения его к административной ответственности, пояснил, что постановления по делам об административных правонарушениях им не обжалованы.
Шаворский К.В. является совершеннолетним лицом, отбывшим уголовное наказание в виде лишения свободы, освободившимся из мест лишения свободы, и имеющим непогашенную и неснятую судимость за совершение тяжкого преступления, совершившим в течение года три административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность. Соответственно последний является лицом, отнесенным Федеральным законом от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» к категории лиц, в отношении которых подлежит установлению административный надзор.
Анализ исследованных по делу доказательств, с учетом положений вышеуказанных норм Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», позволяет суду прийти к выводу о том, что в отношении Салихова Р.Ф. необходимо установить административный надзор для предупреждения совершения последним преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействий в целях защиты государственных и общественных интересов.
С учетом изложенного заявление исполняющего обязанности начальника отдела полиции «Орджоникидзевский» УМВД России по городу Магнитогорску Челябинской области об установлении в отношении Шаворского К.В. административного надзора подлежит удовлетворению.
Статьей 5 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» регламентированы сроки установления административного надзора.
Административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1 и 2) статьи 3 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», на срок от одного до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
Принимая во внимание вышеназванные обстоятельства, положения ст.86 УК РФ, пункта 1 части 1 статьи 5 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», суд считает необходимым установить административный надзор в отношении Шаворского К.В. сроком на один год.
На основании пункта 2 части 3 статьи 5 Федерального закона от <дата обезличена> № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» срок административного надзора следует исчислять со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.
В соответствии с частью 2 статьи 261.8 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд, принимая решение об установлении административного надзора, одновременно устанавливает и административные ограничения. Суд вправе установить одно или несколько административных ограничений.
Статьей 4 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» предусмотрены административные ограничения, устанавливаемые при административном надзоре.
Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным (часть 2 статьи 4 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы»).
Исходя из смысла вышеуказанных норм Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ применительно к обстоятельствам дела, с учетом характера и степени общественной опасности совершенного Шаворским К.В. преступления, сведений о совершении им в течение одного года административных правонарушений, характеризующих данных личность Шаворского К.В., постоянного места жительства, семейного положения указанного лица, отсутствия сведений о трудоустройстве, состояния здоровья, суд приходит к выводу о том, что в отношении Шаворского К.В. следует установить административное ограничение: в виде обязательной явки один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 194-198, 261.8 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
Заявление исполняющего обязанности начальника отдела полиции «Орджоникидзевский» УМВД России по городу Магнитогорску Челябинской области Г об установлении административного надзора в отношении Шаворского К.В. удовлетворить.
Установить в отношении Шаворского К.В., <дата обезличена> года рождения, уроженца <адрес обезличен>, освобожденного из мест лишения свободы, административный надзор сроком на 1 (один) год.
Установить в отношении Шаворского К.В. административное ограничения в виде:
обязательной явки один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Срок административного надзора, установленного в отношении Шаворского К.В. исчислять со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Челябинский областной суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме путем подачи жалобы через Орджоникидзевский районный суд города Магнитогорска Челябинской области.
Председательствующий: