Дело № 2а-5708/2016
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
Сыктывкарский городской суд Республики Коми
в составе председательствующего судьи Некрасовой О.С.,
при секретаре Винниковой М.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Сыктывкаре
«25» апреля 2016 года дело по административному исковому заявлению ИФНС России по г. Сыктывкару к Юраневу Д.В. о взыскании задолженности,
УСТАНОВИЛ:
ИФНС России по г. Сыктывкару обратилась в суд с административным исковым заявлением к Юраневу Д.В. о взыскании недоимки в размере ... руб. ... коп.
В обоснование требований указано, что в установленные законом сроки суммы обязательных платежей не уплачены.
Истец, надлежащим образом извещенный о времени и месте судебного разбирательства, просил о рассмотрении дела в отсутствие своего представителя.
В судебном заседании административный ответчик не возражал против доводов административного истца о том, что им не уплачена задолженность по транспортному налогу, земельному налогу и пени.
Заслушав явившихся лиц, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Ст. 57 Конституции РФ и ч. 1 ст. 23 НК РФ предусмотрено, что каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
В соответствии со ст. 19 НК РФ налогоплательщиками признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с НК РФ возложена обязанность уплачивать налоги и (или) сборы.
Согласно ч. 1 ст. 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.
В соответствии с ч. 2 ст. 228 налогоплательщики, самостоятельно исчисляют суммы налога, подлежащие уплате в соответствующий бюджет, в порядке, установленном ст. 225 настоящего Кодекса.
В ИФНС России по г. Сыктывкару на основании ст. 85 НК РФ регистрирующим органом были представлены сведения, согласно которым административный ответчик в ** ** ** гг. являлся собственником транспортных средств марки: ... и в ** ** ** г. - земельного участка, расположенного по адресу: ...
На основании ст. 357, 358 НК РФ и ст.ст. 2,4,5 Закона Республики Коми № 110-РЗ от 26.11.2002 г. «О транспортном налоге», налогоплательщик должен был уплатить транспортный налог.
В силу ст. ст. 1, 2, 5 Закона РФ № 2003-1 от 09.12.1991 г. «О налогах на имущество физических лиц» собственник имущества должен был уплатить налог на имущество физических лиц.
В соответствии с положениями гл. 28 НК РФ, Транспортный налог устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации (ст. 356).
Налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со ст. 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей. По транспортным средствам, зарегистрированным на физических лиц, приобретенным и переданным ими на основании доверенности на право владения и распоряжения транспортным средством до момента официального опубликования настоящего Федерального закона, налогоплательщиком является лицо, указанное в такой доверенности. При этом лица, на которых зарегистрированы указанные транспортные средства, уведомляют налоговый орган по месту своего жительства о передаче на основании доверенности указанных транспортных средств (ст. 357).
Объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации (ст. 358).
В силу ст. 360 НК РФ налоговым периодом признается календарный год. Отчетными периодами для налогоплательщиков-организаций признаются первый квартал, второй квартал, третий квартал. При установлении налога законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации вправе не устанавливать отчетные периоды.
Согласно ст. ст. 1, 2, 5 Закона РФ № 2003-1 от 09.12.1991 г. «О налогах на имущество физических лиц» плательщиками налогов на имущество физических лиц (далее - налоги) признаются физические лица - собственники имущества, признаваемого объектом налогообложения. Если имущество, признаваемое объектом налогообложения, находится в общей долевой собственности нескольких физических лиц, налогоплательщиком в отношении этого имущества признается каждое из этих физических лиц соразмерно его доле в этом имуществе. В аналогичном порядке определяются налогоплательщики, если такое имущество находится в общей долевой собственности физических лиц и предприятий (организаций). Если имущество, признаваемое объектом налогообложения, находится в общей совместной собственности нескольких физических лиц, они несут равную ответственность по исполнению налогового обязательства.
Объектами налогообложения признаются следующие виды имущества:1) жилой дом; 2) квартира; 3) комната; 4) дача; 5) гараж; 6) иное строение, помещение и сооружение; 7) доля в праве общей собственности на имущество, указанное в пунктах 1 - 6 настоящей статьи.
Исчисление налогов производится налоговыми органами. Налог исчисляется ежегодно на основании последних данных об инвентаризационной стоимости, представленных в установленном порядке в налоговые органы до 1 марта 2013 года, с учетом коэффициента-дефлятора.
Согласно п. 3.1 Решение Совета МО городского округа "Сыктывкар" от 23.11.2006 N 31/11-518 "О земельном налоге на территории муниципального образования городского округа "Сыктывкар" в соответствии с пунктом 1 статьи 397 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики - физические лица уплачивают налог на основании налогового уведомления по итогам налогового периода не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.
В силу ч. 2, 3 ст. 52, ст. 362, 396 НК РФ был исчислен в отношении объектов, находящихся в собственности налогоплательщика, сумму транспортного налога и земельного налога, о чем в адрес Юранева Д.В. были направлены налоговые уведомления.
Согласно ст. 75 НК РФ начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня, за каждый день просрочки исполнения обязанности по уплате налога налогоплательщику начисляется пеня.
Пеней признается денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты сумма налога в более поздний по сравнению с установленным законодательством срок.
Неуплата налога в срок должна быть компенсирована погашением задолженности по налоговому обязательству, полным возмещением ущерба, понесенного государством в результате несвоевременного внесения налога. Поэтому к сумме собственно не внесенного в срок налога правомерно добавление дополнительного платежа - пени, как компенсации потерь государственной казны в результате недополучения налоговых сумм в срок. Пени в данном случае носят восстановительный, а не карательный (как налоговые санкции) характер.
Поскольку своевременно ответчиком сумма налогов уплачена не была, в силу ст. 75 НК РФ были начислены пени.
В адрес административного ответчика направлено требование об уплате сумм налога, пени, штрафа №... от ** ** **
Ч. 1 ст. 70 НК РФ установлено, что при выявлении недоимки налоговый орган составляет документ по форме, утверждаемой федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов. В срок не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки, налогоплательщику должно быть направлено требование об уплате налога.
В соответствии с ч. 6 ст. 69 НК РФ требование об уплате налога может быть передано руководителю организации (ее законному или уполномоченному представителю) или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом или передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи. В случае направления указанного требования по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.
Нормы действующего налогового законодательства не возлагают на налоговый орган обязанности подтверждения получения налогоплательщиком налогового уведомления и налогового требования, налоговый орган обязан подтвердить направление заказного письма с отправлением уведомления и требования.
Направление требования в адрес административного ответчика подтверждается представленными в дело реестрами почтовых отправлений.
Поскольку указанные требования административным ответчиком не исполнены, доказательств своевременной уплаты налога и пени не представлено, с Юранева Д.В. в бюджет подлежит взысканию недоимки в размере ... руб. ... коп.
С учетом положений ст. 114 КАС РФ, с ответчика в федеральный бюджет подлежит взысканию госпошлина в размере ... руб. ... коп.
Руководствуясь ст. ст. 286-290 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Взыскать с Юранева Д.В., проживающего по адресу: ..., в пользу ИФНС России по г. Сыктывкару недоимки по тренспортному налогу в размере ... руб. ... коп., пени в сумме ... рублей ... копеек, земельному налогу в сумме ... руб., пени в сумме ... руб. ... коп., всего взыскать ... руб. ... коп.
Взыскать с Юранева Д.В. в доход федерального бюджета госпошлину в размере ... руб. ... коп.
На решение может быть подана жалоба в Верховный суд Республики Коми через Сыктывкарский городской суд Республики Коми в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Председательствующий О.С. Некрасова
Мотивированное решение составлено