Решение по делу № 2а-1766/2016 (2а-9930/2015;) ~ М-9033/2015 от 08.12.2015

Дело № 2а-1766/16

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

26 января 2016 года                                                                     г. Южно-Сахалинск

Южно-Сахалинский городской суд Сахалинской области в составе:

председательствующего судьи – Умновой М.Ю.,

при секретаре – Сковпень Н.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Южно-Сахалинске Сахалинской области к Т.Т.В о взыскании задолженности по страховым взносам и пени,

у с т а н о в и л:

Государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Южно-Сахалинске Сахалинской области (далее – ГУ – УПФР в г. Южно-Сахалинске) обратилось в Южно-Сахалинский городской суд с вышеуказанным административным исковым заявлением, в обоснование которого истец указал следующее. Ответчик Т.Т.В зарегистрирована в качестве страхователя – индивидуального предпринимателя с ДД.ММ.ГГГГ, соответственно, обязана уплачивать (перечислять) страховые взносы. С ДД.ММ.ГГГГ ответчик прекратила предпринимательскую деятельность, что подтверждается выпиской из ЕГРИП. В результате осуществления контрольных мероприятий у Т.Т.В по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ. за период с ДД.ММ.ГГГГ. выявлена недоимка по страховым взносам на обязательное пенсионное и медицинское в размере <данные изъяты> За неуплату в установленный срок страховых взносов за ДД.ММ.ГГГГ ответчику произведено начисление пени на общую сумму <данные изъяты> В целях соблюдения порядка досудебного урегулирования спора, ДД.ММ.ГГГГ для добровольной уплаты административному ответчику заказным почтовым отправлением было направлено Требование от ДД.ММ.ГГГГ об уплате недоимки по страховым взносам ДД.ММ.ГГГГ и пени, со сроком уплаты до ДД.ММ.ГГГГ. По состоянию на ДД.ММ.ГГГГ. Пенсионным фондом произведен перерасчет недоимки, остаток задолженности по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование и пени составил <данные изъяты>, который истец просит взыскать с Т.Т.В

В судебное заседание представитель административного истца ГУ – УПФР в г. Южно-Сахалинске не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещён надлежаще, просил рассматривать дело в его отсутствие, указал, что задолженность по обязательным платежам до настоящего времени ответчиком не исполнена.

Административный ответчик Т.Т.В в судебное заседание не явилась, о месте и времени его проведения извещалась судом по адресу, указанному в административном иске, который является и адресом регистрации, однако, уведомления возвращены с отметкой об истечении срока хранения.

В силу п. 1 ст. 165.1 Гражданского кодекса РФ уведомления, извещения или иные юридически значимые сообщения, с которыми закон или сделка связывает гражданско-правовые последствия для другого лица, влекут для этого лица такие последствия с момента доставки соответствующего сообщения ему или его представителю. Сообщение считается доставленным и в тех случаях, если оно поступило лицу, которому оно направлено (адресату), но по обстоятельствам, зависящим от него, не было ему вручено или адресат не ознакомился с ним.

На основании изложенного, суд приходит к выводу о том, что ответчик в установленном порядке был извещен о месте и времени рассмотрения дела с учетом положений ст. 165.1 ГК РФ и разъяснений, содержащихся в пунктах 63, 68 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ "О применении судами некоторых положений раздела 1 части первой ГК РФ". Об уважительных причинах не явки ответчик не сообщил, об отложении рассмотрения дела не просил.

В связи с чем, в соответствии со ст. 167 ГПК РФ, признавая ответчика надлежаще извещенным, суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие сторон.

На основании ст. 150 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие сторон.

Суд, исследовав имеющиеся в деле доказательства в их совокупности, проанализировав нормы действующего законодательства, регулирующего спорные правоотношения, суд приходит к выводу о том, что административное исковое заявление подлежит удовлетворению.

Данный вывод суда основан на следующих обстоятельствах, доказательствах и законоположениях.

Правоотношения, связанные с исчислением и уплатой (перечислением) страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации на обязательное пенсионное страхование, Фонд социального страхования Российской Федерации на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования на обязательное медицинское страхование, а также отношения, возникающие в процессе осуществления контроля за исчислением и уплатой (перечислением) страховых взносов и привлечения к ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации о страховых взносах, регулируются Федеральным законом «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования» от 24 июля 2009 года № 212-ФЗ.

Из положений статьи 3 данного закона следует, что контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) страховых взносов в государственные внебюджетные фонды осуществляют Пенсионный фонд Российской Федерации и его территориальные органы в отношении страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, уплачиваемых в Пенсионный фонд Российской Федерации, и страховых взносов на обязательное медицинское страхование, уплачиваемых в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования.

Согласно части 1 статьи 5 названного Федерального закона, плательщиками страховых взносов являются страхователи, определяемые в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования, к которым относятся, в том числе, индивидуальные предприниматели.

На основании нормы статьи 14 Закона РФ № 212-ФЗ плательщики страховых взносов, указанные в пункте 2 части 1 статьи 5 настоящего Федерального закона, уплачивают соответствующие страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации и Федеральный фонд обязательного медицинского страхования в размере, определяемом в следующем порядке:

1) в случае, если величина дохода плательщика страховых взносов за расчётный период не превышает 300 000 рублей, - в фиксированном размере, определяемом как произведение минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало финансового года, за который уплачиваются страховые взносы, и тарифа страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, установленного пунктом 1 части 2 статьи 12 настоящего Федерального закона, увеличенное в 12 раз;

2) в случае, если величина дохода плательщика страховых взносов за расчётный период превышает 300 000 рублей, - в фиксированном размере, определяемом как произведение минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало финансового года, за который уплачиваются страховые взносы, и тарифа страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, установленного пунктом 1 части 2 статьи 12 настоящего Федерального закона, увеличенное в 12 раз, плюс 1,0 процента от суммы дохода плательщика страховых взносов, превышающего 300 000 рублей за расчётный период. При этом сумма страховых взносов не может быть более размера, определяемого как произведение восьмикратного минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало финансового года, за который уплачиваются страховые взносы, и тарифа страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, установленного пунктом 1 части 2 статьи 12 настоящего Федерального закона, увеличенное в 12 раз.

Фиксированный размер страхового взноса по обязательному медицинскому страхованию определяется как произведение минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало финансового года, за который уплачиваются страховые взносы, и тарифа страховых взносов в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования, установленного пунктом 3 части 2 статьи 12 настоящего Федерального закона, увеличенное в 12 раз (пункт 1.2. части 1 статьи 14).

Согласно подпункту 4.1. части 4 статьи 14 Закона РФ № 212-ФЗ если плательщики страховых взносов прекращают осуществлять предпринимательскую либо иную профессиональную деятельность после начала очередного расчётного периода, фиксированный размер страховых взносов, подлежащих уплате ими за этот расчётный период, определяется пропорционально количеству календарных месяцев по месяц, в котором утратила силу государственная регистрация физического лица в качестве индивидуального предпринимателя, прекращён либо приостановлен статус адвоката, прекращены полномочия нотариуса, занимающегося частной практикой. За неполный месяц деятельности фиксированный размер страховых взносов определяется пропорционально количеству календарных дней этого месяца по дату государственной регистрации прекращения физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя, прекращения либо приостановления статуса адвоката, прекращения полномочий нотариуса, занимающегося частной практикой, включительно.

Норма статьи 16 Закона РФ № 212-ФЗ обязывает индивидуальных предпринимателей уплачивать страховые взносы не позднее 31 декабря текущего календарного года, если иное не предусмотрено настоящей статьёй. Страховые взносы, исчисленные с суммы дохода плательщика страховых взносов, превышающего 300 000 рублей за расчётный период, уплачиваются плательщиком страховых взносов не позднее 1 апреля года, следующего за истекшим расчётным периодом.

Сумма страховых взносов исчисляется плательщиками страховых взносов отдельно в отношении Пенсионного фонда Российской Федерации, Федерального фонда обязательного медицинского страхования (часть 3 статьи 16).

В случае прекращения физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя, прекращения либо приостановления статуса адвоката, прекращения полномочий нотариуса, занимающегося частной практикой, прекращения деятельности иных лиц, занимающихся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой, уплата страховых взносов такими плательщиками страховых взносов производится не позднее 15 календарных дней с даты государственной регистрации прекращения (приостановления) их деятельности включительно (часть 8 статьи 16).

На основании части 3 статьи 19 Закона РФ № 212-ФЗ до принятия решения о взыскании орган контроля за уплатой страховых взносов направляет плательщику страховых взносов требование об уплате недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов в соответствии со статьёй 22 настоящего Федерального закона.

В соответствии с частью 1 статьи 22 этого же Федерального закона, требованием об уплате недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов признается письменное извещение плательщика страховых взносов о неуплаченной сумме страховых взносов, пеней и штрафов, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму страховых взносов, пеней и штрафов.

Согласно положениям статьи 25 Закона РФ № 212-ФЗ за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате страховых взносов начисляются пени, начисление производится со дня, следующего за установленным настоящим Федеральным законом сроком уплаты сумм страховых взносов. Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм страховых взносов и независимо от применения мер ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации о страховых взносах.

Пени за каждый день просрочки определяются в процентах от неуплаченной суммы страховых взносов.

Процентная ставка пеней принимается равной одной трехсотой действующей в эти дни ставки рефинансирования <данные изъяты>

Из материалов дела суд установил, что Т.Т.В ДД.ММ.ГГГГ была зарегистрирована в качестве индивидуального предпринимателя и ДД.ММ.ГГГГ прекратила предпринимательскую деятельность, снята с регистрационного учёта.

В ходе контрольных мероприятий, административным истцом у Т.Т.В выявлена недоимка по страховым взносам в указанных в административном иске суммах, в связи с чем, административному ответчику выставлено требование от ДД.ММ.ГГГГ, направленное в адрес Т.Т.В ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается списком заказных почтовых отправлений, поданным в отделение почтовой связи. Административному ответчику предложено в срок до ДД.ММ.ГГГГ уплатить указанные в требовании суммы недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов.

ГУ – УПФР в г. Южно-Сахалинске по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ произведен перерасчет задолженности, остаток которой составил <данные изъяты>, из которых <данные изъяты> – недоимка по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование на финансирование страховой части трудовой пенсии, <данные изъяты> – недоимка по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в ФФОМС, <данные изъяты> – на обязательное пенсионное страхование на страховую часть пенсии, <данные изъяты> – на обязательное медицинское страхование в ФФОМС.

Из анализа приведённых норм материального закона, следует вывод о том, что обязанность уплачивать страховые взносы наступает у гражданина с момента регистрации в налоговой инспекции в качестве индивидуального предпринимателя и прекращается с момента её окончания, то есть исключения из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей. Взносы за каждый страховой год должны уплачивать все предприниматели, независимо от применяемой системы налогообложения.

Кроме этого, действующее законодательство не ставит обязанность индивидуального предпринимателя по уплате страховых взносов в зависимость от факта ведения/неведения им предпринимательской деятельности.

Из дела видно, что с административным исковым заявлением Государственное учреждение обратилось в суд в течение шестимесячного срока, установленного статьёй 21 Закона РФ № 212-ФЗ.

Установив по делу юридически значимые обстоятельства, суд считает, что административный иск предъявлен на законных основаниях, обоснован относимыми и допустимыми доказательствами, поэтому подлежит удовлетворению в полном объеме.

На основании статьи 114 КАС РФ судебные расходы, понесённые судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобождён, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобождённого от уплаты судебных расходов, в этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.

В соответствии со ст. 114 КАС РФ, ст. 333.19 НК РФ с ответчика в местный бюджет подлежит взысканию государственная пошлина в размере <данные изъяты>.

Руководствуясь статьями 177-180 КАС РФ, суд

р е ш и л:

Административное исковое заявление Государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Южно-Сахалинске Сахалинской области к Т.Т.В о взыскании задолженности по страховым взносам и пени – удовлетворить.

Взыскать с Т.Т.В задолженность страховым взносам и пени на общую сумму <данные изъяты>, из которых:

<данные изъяты> – недоимка по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование на финансирование страховой части трудовой пенсии;

<данные изъяты> – недоимка по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в ФФОМС;

<данные изъяты> – на обязательное пенсионное страхование на страховую часть пенсии;

<данные изъяты> – на обязательное медицинское страхование в ФФОМС.

Взыскать с Т.Т.В государственную пошлину в бюджет <данные изъяты>» в размере <данные изъяты>.

Решение может быть обжаловано в Сахалинский областной суд через Южно-Сахалинский городской суд в течение месяца со дня его изготовления в окончательном виде.

Судья                                                         М.Ю. Умнова

        В окончательной форме решение принято 01 февраля 2016 года.

Судья                                                        М.Ю. Умнова

2а-1766/2016 (2а-9930/2015;) ~ М-9033/2015

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
ГУ-Управление Пенсионного фонда
Ответчики
Тюрина Татьяна Витальевна
Суд
Южно-Сахалинский городской суд
Судья
Умнова Марина Юрьевна
08.12.2015[Адм.] Регистрация административного искового заявления
08.12.2015[Адм.] Передача материалов судье
11.12.2015[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
11.12.2015[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
11.12.2015[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
26.01.2016[Адм.] Судебное заседание
01.02.2016[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
03.03.2016[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
03.03.2016[Адм.] Дело оформлено
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее