Решение по жалобе/протесту на постановление (районный суд) по делу № 7-1017/2024 от 05.01.2024

Судья: фио                                                  Дело  7-1017/2024

 

РЕШЕНИЕ

 

город Москва                                                                 7 февраля 2024 года                                                           

        

Судья Московского городского суда Павлов А.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу представителя ООО Специализированный застройщик «...» фио на решение судьи Черёмушкинского районного суда г. Москвы от 26 января 2023 года, которым постановлено:

«Постановление первого заместителя председателя Комитета города Москвы по обеспечению реализации инвестиционных проектов в строительстве и контролю в области долевого строительства  1 от 
9 декабря 2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 14.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ООО Специализированный застройщик «...» оставить без изменения, жалобу  без удовлетворения»,

 

УСТАНОВИЛ:

 

Постановлением первого заместителя председателя Комитета города Москвы по обеспечению реализации инвестиционных проектов в строительстве и контролю в области долевого строительства  1 от 9 декабря 2021 года ООО Специализированный застройщик «...» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере сумма.

Решением судьи Черемушкинского районного суда г. Москвы от 
26 января 2023 года данное постановление оставлено без изменений, жалоба  без удовлетворения.

Не согласившись с постановлением должностного лица и решением судьи районного суда, представитель Общества подал на них жалобу в Московский городской суд, в которой просил их отменить, в обосновании доводов жалобы ссылаясь на то, что Общество является субъектом среднего предпринимательства, правонарушение не причинило имущественного ущерба, не повлекло угрозы или вреда жизни или здоровью людей, в связи с чем, подлежит применению положение статьи 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, выслушав представитель Общества фио, представителей Комитета государственного строительного надзора города Москвы фио и фио, прихожу к следующим выводам.

Согласно части 2 статьи 14.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях опубликование в средствах массовой информации и (или) размещение в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования застройщиком проектной декларации (в том числе вносимых в нее изменений), содержащей неполную и (или) недостоверную информацию, предоставление застройщиком неполной и (или) недостоверной информации, опубликование, размещение или предоставление которой предусмотрено законодательством об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, а равно нарушение сроков опубликования и (или) размещения проектной декларации либо вносимых в нее изменений - влекут наложение административного штрафа на должностных лиц от пяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до четырехсот тысяч рублей.

В силу части 4 статьи 19 Федерального закона от 30 декабря 2004 года  214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» (далее - Федеральный закон от 30 декабря 2004 года  214-ФЗ) застройщик обязан вносить в проектную декларацию с использованием единой информационной системы жилищного строительства изменения, касающиеся сведений о застройщике и проекте строительства, фактов внесения изменений в проектную документацию, ежемесячно не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным. Внесение изменений в проектную декларацию не требуется после размещения в единой информационной системе жилищного строительства сведений о вводе в эксплуатацию всех предусмотренных проектом строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости. Если проект строительства предусматривает строительство нескольких многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, после размещения в единой информационной системе жилищного строительства сведений о вводе в эксплуатацию многоквартирного дома и (или) иного объекта недвижимости внесение изменений в проектную декларацию о введенном в эксплуатацию объекте не требуется.

В соответствии с частью 6 статьи 19 Федерального закона от 30 декабря 2004 года  214-ФЗ проектная декларация с внесенными в нее изменениями подлежит направлению через личный кабинет застройщика в единой информационной системе жилищного строительства в уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, указанный в части 2 статьи 23 настоящего Федерального закона, с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи путем заполнения электронной формы проектной декларации с внесенными изменениями.

В соответствии с частью 8 статьи 19 Федерального закона от 30 декабря 2004 года  214-ФЗ Застройщик несет ответственность за размещение в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования проектной декларации, в том числе с внесенными в нее изменениями, содержащей неполную и (или) недостоверную информацию (за исключением выявленных в ней технических ошибок - описок, опечаток, грамматических или иных подобных ошибок), за предоставление им неполной и (или) недостоверной информации, размещение или предоставление которой предусмотрено настоящим Федеральным законом, а также за нарушение сроков направления и (или) размещения проектной декларации, в том числе с внесенными в нее изменениями, в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно пункта 6 части 1 статьи 20 Федерального закона от 30 декабря 2004 года  214-ФЗ информация о застройщике должна содержать информацию о финансовом результате текущего года, размерах кредиторской и дебиторской задолженности на последнюю отчетную дату.

Как следует из письменных материалов дела и установлено судьёй районного суда, Москомстройинвестом в период с 18 августа 2021 года по 
14 сентября 2021 года на основании приказа от 18 августа 2021 года  01-146/21 проведена внеплановая документарная проверка Общества на предмет соблюдения требований Федерального закона от 30 декабря 2004 года  214-ФЗ при строительстве спортивно-оздоровительного комплекса с гостиницей, автостоянкой и инженерными коммуникациями по адресу: г. Москва, Новоясеневский проспект, вл. 3.

ООО «Специализированный застройщик «...» оформлены земельно-правовые отношения: договор аренды земельного участка от 
31 января 2002 года  ..., договор аренды земельного участка от 
07 декабря 2009 года  ..., получено разрешение на строительство 
 ... от 29 декабря 2017 года (сроком действия до 
29 декабря 2021 года).

Согласно информации, содержащейся в выписке Единого государственного реестра недвижимости от 05 июля 2021 года КУВИ-999/2021-484360 первый договор участия в долевом строительстве на строительство заключен ООО «Специализированный застройщик «...» 3 июля 2020 года.

В рамках проверки осуществлен анализ проектной декларации от 
14 января 2020 года  77-0011741, представленной и размещенной в единой информационной системе жилищного строительства, по результатам которого установлено следующее.

        Обществом представлены догоыворы долевого участия, заключенные с участниками долевого строительства, согласно которым срок передачи Объектов долевого строительства участникам долевого строительства  не позднее II квартала 2022 года.

        В ходе анализа проектной декларации от 14 января 2020 года  77-0011741 установлено, что планируемая дата передачи застройщиком объекта долевого строительства не внесена и не опубликована в установленный законодательством срок.

        Также установлено, что информация о физических и юридических лицах, входящих в соответствии с законодательством РФ о защите конкуренции в одну группу лиц с застройщиком не внесена и не опубликована.

Таким образом, ООО «Специализированный застройщик «...» допустило нарушение частей 4, 6 статьи 19, пункта 3.2 части 1 статьи 20, пункта 9.1 части 1 статьи 21 Федерального закона от 30 декабря 2004 года 
 214-ФЗ

Вина юридического лица в совершении вышеуказанного административного правонарушения подтверждена: копией приказа Москомстройинвест от 18 августа 2021 года  01-06-146/21 «О проведении внеплановой документарной проверки ООО «Специализированный застройщик «...»; копией акта  ... от 12 августа 2021 года мероприятия по контролю без взаимодействия с юридическими лицами; скриншотом с официального сайта ...; копией разрешения на строительство от 29 декабря 2017 года  ...; копией выписки из ЕГРН; выпиской из ЕГРЮЛ в отношении ООО «Специализированный застройщик «...»; копией акта проверки 
 0082/21 от 14 сентября 2021 года; копией предписания об устранении ООО «Специализированный застройщик «...» нарушений требований законодательства в сфере долевого строительства; скриншотом информации  застройщике с сайта ...; копией протокола об административном правонарушении  05-07-21-1128-01 от 15 ноября 2021 года.

Протокол об административном правонарушении, составленный в отношении Общества по части 2 статьи 14.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях соответствует требованиям статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Приложенные к протоколу  доказательства соответствуют требованиям статьи 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Оснований для признания данных доказательств недопустимыми, не усматриваю.

Указанным доказательствам, уполномоченным должностным лицом административного органа и судьёй районного суда была дана правильная юридическая оценка, с которой соглашаюсь.

Оснований для переквалификации содеянного, для прекращения производства по делу об административном правонарушении, а так же для признания указанного правонарушения малозначительным, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных нарушениях не имеется.

Вместе с тем, имеются основания для применения положения статьи 4.1.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании части 1 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом.

Санкция части 2 статьи 14.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от двухсот тысяч до четырехсот тысяч рублей.

Согласно части 2 статьи 1.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях закон, смягчающий или отменяющий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом улучшающий положение лица, совершившего административное правонарушение, имеет обратную силу, то есть распространяется и на лицо, которое совершило административное правонарушение до вступления такого закона в силу и в отношении которого постановление о назначении административного наказания не исполнено. Закон, устанавливающий или отягчающий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом ухудшающий положение лица, обратной силы не имеет.

Федеральным законом от 26 марта 2022 года  70-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» (вступил в силу 06 апреля 2022 года) внесены изменения в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях, который дополнен статьей 4.1.2 «Особенности назначения административного наказания в виде административного штрафа социально ориентированным некоммерческим организациям и являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства юридическим лицам, отнесенным к малым предприятиям, в том числе к микропредприятиям» (пункт 3 Закона 
 70-ФЗ).

В соответствии с частью 2 статьи 4.1.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в случае, если санкцией статьи (части статьи) раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях не предусмотрено назначение административного наказания в виде административного штрафа лицу, осуществляющему предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, административный штраф социально ориентированным некоммерческим организациям, включенным по состоянию на момент совершения административного правонарушения в реестр социально ориентированных некоммерческих организаций - получателей поддержки, а также являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства юридическим лицам, отнесенным к малым предприятиям, в том числе к микропредприятиям, включенным по состоянию на момент совершения административного правонарушения в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства, назначается в размере от половины минимального размера (минимальной величины) до половины максимального размера (максимальной величины) административного штрафа, предусмотренного санкцией соответствующей статьи (части статьи) для юридического лица, либо в размере половины размера административного штрафа, предусмотренного санкцией соответствующей статьи (части статьи) для юридического лица, если такая санкция предусматривает назначение административного штрафа в фиксированном размере.

ООО «Специализированный застройщик «...» включено в реестр субъектов малого и среднего предпринимательства 1 августа 2016 является микропредприятием (л.д. 151 выписка из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства от 22 ноября 2021 года), на момент совершения правонарушения находилось в указанном реестре, следовательно, на Общество распространяются правила, установленные частью 2 статьи 4.1.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Минимальный размер штрафа составляет сумма, следовательно, принимая во внимание, что на сегодняшний день оспариваемое постановление не исполнено, сведений об обратном в материалы дела не представлено, Обществом подлежит уплата штраф в размере половины минимального размера штрафа, предусмотренного санкцией части 2 статьи 14.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

При указанных обстоятельствах считаю, что оспариваемые постановление и решение подлежат изменению в части назначения административного наказания в виде административного штрафа и считается привлеченным к административной ответственности в виде административного штрафа в размере сумма.

При этом, вопреки доводам жалобы наказание назначено с учётом конкретных обстоятельств дела, а так же данных о привлекаемом к административной ответственности юридическом лице, с применением положений части 2 статьи 4.1.2, части 2 статьи 1.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Оснований считать наказание чрезмерно суровым не имеется.

Оснований для применения положений статей 4.1.1 Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, не усматриваю.

Порядок привлечения Общества к административной ответственности не нарушен.

Постановление  по делу об административном правонарушении вынесено в пределах срока, предусмотренного статьёй 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.6, 30.7, 30.8, 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

 

РЕШИЛ:

 

Постановление председателя Комитета города Москвы по обеспечению реализации инвестиционных проектов в строительстве и контролю в области долевого строительства  1 от 9 декабря 2021 года, решение судьи Черёмушкинского районного суда г. Москвы от 26 января 2023 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 14.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ООО «Специализированный застройщик «...» изменить, снизить административное наказание в виде административного штрафа с применением положений части 2 статьи 4.1.2, части 2 статьи 1.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях до сумма.

В остальной части постановление председателя Комитета города Москвы по обеспечению реализации инвестиционных проектов в строительстве и контролю в области долевого строительства   1 от 
9 декабря 2021 года, решение судьи Черёмушкинского районного суда 
г. Москвы от 26 января 2023 года оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения.

 

 

Судья

Московского городского суда                                                      А.В. Павлов  

 

 

7-1017/2024

Категория:
Административные
Статус:
Завершено, 07.02.2024
Ответчики
ООО "Специализированный застройщик "Спартак"
Другие
МОСКОМСТРОЙИНВЕСТ
Суд
Московский городской суд
Судья
Павлов А.В.
Статьи

Ст. 14.28, Ч. 2

Дело на странице суда
mos-gorsud.ru
26.01.2023
Решение по жалобе/протесту на постановление (районный суд)
07.02.2024
Решение по жалобе/протесту (областной суд)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее