Постановление о назначении административного наказания по делу № 05-0467/2023 от 22.08.2023

 

 

Дело № 5-467/2023

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

14 сентября 2023 года                                                                                                              адрес

 

Судья Пресненского районного суда адрес фио, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.15.15.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении должностного лица – заместителя начальника отдела планирования доходов и финансирования расходов Центрального аппарата, подведомственных организаций, территориальных органов, программ в рублях в валютно-финансовом департаменте  Министерства иностранных дела РФ Шуваловой Надежды Владимировны, ...паспортные данные, гражданки РФ, работающего заместителем начальника отдела планирования доходов и финансирования расходов Центрального аппарата, подведомственных организаций, территориальных органов, программ в рублях в валютно-финансовом департаменте  МИД РФ, зарегистрированной по адресу: адрес, ранее не привлекавшейся к административной ответственности,

УСТАНОВИЛ:

Должностное лицо – заместитель начальника отдела планирования доходов и финансирования расходов Центрального аппарата, подведомственных организаций, территориальных органов, программ в рублях в валютно-финансовом департаменте  МИД РФ Шувалова Н.В. совершила нарушение главным распорядителем бюджетных средств, предоставляющим субсидии юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам, условий их предоставления, за исключением случаев, предусмотренных статьей 15.14 настоящего Кодекса, при следующих обстоятельствах.

19.01.2022г. по адресу: адрес, между Министерством иностранных дел Российской Федерации и Федеральным государственным бюджетным учреждением «Управление по эксплуатации зданий Министерства иностранных дел Российской Федерации (УЭЗ МИДа России) заключено в соответствии с положениями Бюджетного кодекса РФ и Порядка №19367  соглашение №310-02-2022-008 о предоставлении из федерального бюджета субсидии в соответствии со ст.78.1 Бюджетного кодекса РФ, предметом которого является предоставление подведомственному МИДу России бюджетному учреждению из федерального бюджета в 2022-2024 годах субсидии на цели согласно приложению №1 к соглашению: - иные субсидии, предусмотренные законодательством Российской Федерации в целях осуществления выплат физическим лицам, что предусмотрено подп.3.5 п.3 Порядка №19367; - иные субсидии в целях содержания имущества, что предусмотрено подп.3.8 п.3 Порядка №19367. Однако, в нарушение нормативно установленных и обязательных к исполнению требований к условиям предоставления субсидии на иные цели МИДом России по соглашению предоставлена субсидия из федерального бюджета в целях содержания имущества при отсутствии документов, предусмотренных п.17 Порядка №19367, поскольку документы и сведения УЭЗ МИДа России не предоставлялись, таким образом, МИДом России в отсутствие обязательных к предоставлению документов, обосновывающих потребность и объем субсидии, произвольно определена  потребность в субсидии на иные цели и рассчитан объем в размере, не подтвержденном расчетом, представленным подведомственным МИДу РФ учреждением. Проект соглашения подготовлен Шуваловой Н.В., которая приказом МИДа России №12849 от 06.07.2021г. назначена на должность заместителя начальника отдела в Валютно-финансовом департаменте МИДа России, и направлен ею на последующее утверждение и подписание с пояснениями своего решения о согласовании предоставления субсидии УЭЗ МИДа России на основании соглашения, что субсидия направлена на обеспечение расходов в целях содержания имущества учреждения по коду целевой субсидии 02-99 как «иные субсидии в целях содержания имущества» с перечислением затрат. Вместе с тем, данная позиция противоречит правовому регулированию условий предоставления субсидии в части необходимости документального обоснования потребности и размера субсидии, поскольку перечисленные Шуваловой Н.В. расходы являются лишь частью прикладных расходов, предусмотренных для указанной выше субсидии, но не их целью. Таким образом, Шувалова Н.В., выполняя возложенные на нее обязанности по рассмотрению и подготовке к утверждению соглашений о порядке и условиях предоставления субсидий на иные цели государственным бюджетным и автономным учреждениям МИДа России, а также функции по вводу и согласованию данных в ГИИС «Электронный бюджет», необоснованно допустила формирование отделом и согласование проекта соглашения в отсутствие нормативно установленных документов, что является нарушением порядка №19367 и послужило основанием для подписания соглашения №310-02-2022-008 о предоставлении из федерального бюджета субсидии в соответствии со ст.78.1 Бюджетного кодекса РФ  и предоставления УЭЗ МИД России субсидии на иные цели в нарушение условий ее предоставления, т.е. совершила административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.15.15.5 КоАП РФ.

В судебное заседание Шувалова Н.В. не явилась, о времени и месте рассмотрения дела извещена надлежащим образом, ходатайств об отложении судебного разбирательства не заявляла.

При таких обстоятельствах, суд в соответствии со ст.25.1 КоАП РФ, рассмотрел дело в отсутствие надлежащим образом извещенного лица, привлекаемого к административной ответственности.

Вместе с тем, вина Шуваловой Н.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.15.15.5 КоАП РФ, подтверждается совокупностью исследованных в судебном заседании доказательств:

протоколом об административном правонарушении №ПА-237/11-04 от 11.08.2023г., согласно которому  19.01.2022г. по адресу: адрес, между Министерством иностранных дел Российской Федерации и Федеральным государственным бюджетным учреждением «Управление по эксплуатации зданий Министерства иностранных дел Российской Федерации (УЭЗ МИДа России) заключено в соответствии с положениями Бюджетного кодекса РФ и Порядка №19367  соглашение №310-02-2022-008 о предоставлении из федерального бюджета субсидии в соответствии со ст.78.1 Бюджетного кодекса РФ, предметом которого является предоставление подведомственному МИДу России бюджетному учреждению из федерального бюджета в 2022-2024 годах субсидии на цели согласно приложению №1 к соглашению: - иные субсидии, предусмотренные законодательством Российской Федерации в целях осуществления выплат физическим лицам, что предусмотрено подп.3.5 п.3 Порядка №19367; - иные субсидии в целях содержания имущества, что предусмотрено подп.3.8 п.3 Порядка №19367. Однако, в нарушение нормативно установленных и обязательных к исполнению требований к условиям предоставления субсидии на иные цели МИДом России по соглашению предоставлена субсидия из федерального бюджета в целях содержания имущества при отсутствии документов, предусмотренных п.17 Порядка №19367, поскольку документы и сведения УЭЗ МИДа России не предоставлялись, таким образом, МИДом России в отсутствие обязательных к предоставлению документов, обосновывающих потребность и объем субсидии, произвольно определена  потребность в субсидии на иные цели и рассчитан объем в размере, не подтвержденном расчетом, представленным подведомственным МИДу РФ учреждением. Проект соглашения подготовлен Шуваловой Н.В., которая приказом МИДа России №12849 от 06.07.2021г. назначена на должность заместителя начальника отдела в Валютно-финансовом департаменте МИДа России, и направлен ею на последующее утверждение и подписание с пояснениями своего решения о согласовании предоставления субсидии УЭЗ МИДа России на основании соглашения, что субсидия направлена на обеспечение расходов в целях содержания имущества учреждения по коду целевой субсидии 02-99 как «иные субсидии в целях содержания имущества» с перечислением затрат. Вместе с тем, данная позиция противоречит правовому регулированию условий предоставления субсидии в части необходимости документального обоснования потребности и размера субсидии, поскольку перечисленные Шуваловой Н.В. расходы являются лишь частью прикладных расходов, предусмотренных для указанной выше субсидии, но не их целью. Таким образом, Шувалова Н.В., выполняя возложенные на нее обязанности по рассмотрению и подготовке к утверждению соглашений о порядке и условиях предоставления субсидий на иные цели государственным бюджетным и автономным учреждениям МИДа России, а также функции по вводу и согласованию данных в ГИИС «Электронный бюджет», необоснованно допустила формирование отделом и согласование проекта соглашения в отсутствие нормативно установленных документов, что является нарушением порядка №19367 и послужило основанием для подписания соглашения №310-02-2022-008 о предоставлении из федерального бюджета субсидии в соответствии со ст.78.1 Бюджетного кодекса РФ  и предоставления УЭЗ МИД России субсидии на иные цели в нарушение условий ее предоставления, т.е. совершила административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.15.15.5 КоАП РФ; 

удостоверением на право проведения контрольного мероприятия №11-98/11-04 УК от 13.02.2023г., в соответствии с которым  на основании Федерального закона «О счетной палате Российской Федерации», п.п.1.1.1, 1.1.1.73 Плана работы Счетной палаты РФ на 2023г. и программой проведения контрольного мероприятия, утвержденной 19.01.2023г. №ПРМ-30, поручено провести с 14.11.2022г. по 30.04.2023г. контрольное мероприятие «Проверка исполнения Федерального закона «О федеральном бюджете на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов» и бюджетной отчетности об исполнении федерального бюджета на 2022 год» в отношении объекта контрольного мероприятия Министерства иностранных дел Российской Федерации;

выпиской из акта по результатам контрольного мероприятия «Проверка исполнения Федерального закона «О федеральном бюджете на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов» и бюджетной отчетности об исполнении федерального бюджета за 2022 год» в отношении Министерства иностранных дел Российской Федерации от 31.03.2023г., в котором подробно изложены результаты проверки, а также выявленные нарушения Бюджетного кодекса РФ и Порядка, в том числе в части подписания соглашения №310-02-2022-008 между Министерством иностранных дел Российской Федерации и Федеральным государственным бюджетным учреждением «Управление по эксплуатации зданий Министерства иностранных дел Российской Федерации (УЭЗ МИДа России) о предоставлении из федерального бюджета субсидии в соответствии со ст.78.1 Бюджетного кодекса РФ  и предоставления УЭЗ МИД России субсидии на иные цели в нарушение условий ее предоставления;

соглашением №310-02-2022-008 о предоставлении из федерального бюджета субсидии в соответствии со ст.78.1 Бюджетного кодекса РФ  от 19.01.2022г., заключенное между Министерством иностранных дел Российской Федерации и Федеральным государственным бюджетным учреждением «Управление по эксплуатации зданий Министерства иностранных дел Российской Федерации (УЭЗ МИДа России) с приложением;

скриншотами страниц Государственной системы «Электронный бюджет», из которых усматривается, что 18.01.2022г. Шуваловой Н.В. направлен на утверждение и подписание проект соглашения №310-02-2022-008 о предоставлении из федерального бюджета субсидии в соответствии со ст.78.1 Бюджетного кодекса РФ;

дополнительное соглашение №310-02-2022-008/1 от 21.02.2022г. к соглашению №310-02-2022-008 о предоставлении из федерального бюджета субсидии в соответствии со ст.78.1 Бюджетного кодекса РФ  от 19.01.2022г., заключенное между Министерством иностранных дел Российской Федерации и Федеральным государственным бюджетным учреждением «Управление по эксплуатации зданий Министерства иностранных дел Российской Федерации (УЭЗ МИДа России), которым внесены изменения в соглашение от 19.01.2022г. и приложение к нему;

 дополнительное соглашение №310-02-2022-008/2 от 06.12.2022г. к соглашению №310-02-2022-008 о предоставлении из федерального бюджета субсидии в соответствии со ст.78.1 Бюджетного кодекса РФ  от 19.01.2022г., заключенное между Министерством иностранных дел Российской Федерации и Федеральным государственным бюджетным учреждением «Управление по эксплуатации зданий Министерства иностранных дел Российской Федерации (УЭЗ МИДа России), которым внесены изменения в соглашение от 19.01.2022г.;

дополнительное соглашение №310-02-2022-008/3 от 30.12.2022г. к соглашению №310-02-2022-008 о предоставлении из федерального бюджета субсидии в соответствии со ст.78.1 Бюджетного кодекса РФ  от 19.01.2022г., заключенное между Министерством иностранных дел Российской Федерации и Федеральным государственным бюджетным учреждением «Управление по эксплуатации зданий Министерства иностранных дел Российской Федерации (УЭЗ МИДа России), которым внесены изменения в соглашение от 19.01.2022г.;

уведомление ФГБУ «УЭЗ МИД России» от 04.06.2021г. о выделении средств субсидий, предоставляемой в соответствии с абз.2 п.1 ст.78.1 Бюджетного кодекса РФ на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов с пояснительной запиской к проекту плана финансово-хозяйственной деятельности Федерального государственного бюджетного учреждения «Управление по эксплуатации зданий Министерства иностранных дел Российской Федерации (УЭЗ МИДа России);

копии документов в отношении целевой субсидии, выделенной ФГБУ «УЭЗ МИД России», которые содержат, в том числе и приказ №12849 от 06.07.2021г. о назначении Шуваловой Н.В. на должность заместителя начальника отдела Валютно-финансового департамента МИД России с должностной инструкцией заместителя начальника отдела и иными материалами дела.

Рассмотрев материалы дела, представленные доказательства, суд приходит к выводу о том, что в действиях Шуваловой Н.В. имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.15.15.5 КоАП РФ, ее виновность подтверждена совокупностью надлежащих, достаточных доказательств.   

В силу ст.78.1 Бюджетного кодекса РФ В бюджетах бюджетной системы Российской Федерации предусматриваются субсидии бюджетным и автономным учреждениям на финансовое обеспечение выполнения ими государственного (муниципального) задания, в том числе в рамках исполнения государственного (муниципального) социального заказа на оказание государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере, рассчитанные с учетом нормативных затрат на оказание ими государственных (муниципальных) услуг физическим и (или) юридическим лицам и нормативных затрат на содержание государственного (муниципального) имущества.

Из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации могут предоставляться субсидии бюджетным и автономным учреждениям на иные цели.

Порядок предоставления субсидий в соответствии с абзацем первым настоящего пункта из федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, бюджетов субъектов Российской Федерации и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов, местных бюджетов устанавливается соответственно нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, высшего исполнительного органа субъекта Российской Федерации, муниципальными правовыми актами местной администрации.

Порядок определения объема и условия предоставления субсидий в соответствии с абзацем вторым настоящего пункта (за исключением субсидий, предоставляемых в соответствии со статьей 78.4 настоящего Кодекса) из федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, бюджетов субъектов Российской Федерации и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов, местных бюджетов устанавливаются соответственно Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом субъекта Российской Федерации, местной администрацией или уполномоченными ими органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления. Нормативные правовые акты (муниципальные правовые акты), устанавливающие порядок определения объема и условия предоставления субсидий в соответствии с абзацем вторым настоящего пункта, должны соответствовать общим требованиям, установленным Правительством Российской Федерации.

В бюджете Федерального фонда обязательного медицинского страхования предусматриваются субсидии бюджетным и автономным учреждениям, в отношении которых функции и полномочия учредителей осуществляют федеральные органы исполнительной власти, на финансовое обеспечение выполнения этими учреждениями государственного задания на оказание высокотехнологичной медицинской помощи, не включенной в базовую программу обязательного медицинского страхования.

Предоставление предусмотренных настоящим пунктом субсидий, за исключением субсидий из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования, осуществляется в соответствии с соглашениями о предоставлении субсидии, заключаемыми между органами государственной власти (органами местного самоуправления), осуществляющими функции и полномочия учредителя, и бюджетными или автономными учреждениями.

Соглашения о предоставлении предусмотренных настоящим пунктом субсидий федеральным бюджетным или автономным учреждениям, за исключением субсидий из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования, заключаются в соответствии с типовой формой, утверждаемой Министерством финансов Российской Федерации.

Пунктом 17 Порядка, утвержденного Приказом от 28 сентября 2017 г. N 19367 Об утверждения порядка предоставления из федерального бюджета субсидий федеральным государственным бюджетным и автономным учреждениям, находящимся в ведении Министерства иностранных дел Российской Федерации, в соответствии с абзацем вторым пункта первого статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, установлено, что для получения целевых субсидий, указанных в подпунктах 3.6 - 3.15, 3.18 - 3.36 пункта 3 настоящего Порядка, учреждение направляет в Министерство заявку или обращение на предоставление целевой субсидии, включающую в себя следующие документы: пояснительную записку, содержащую обоснование необходимости предоставления бюджетных средств на цели, установленные пунктом 3 настоящего Порядка, включая расчет-обоснование суммы субсидии, в том числе предварительную смету на выполнение соответствующих работ (оказание услуг), проведение мероприятий, приобретение имущества (за исключением недвижимого имущества), а также предложения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), статистические данные и (или) иную информацию; перечень объектов, подлежащих ремонту, акт обследования таких объектов и дефектную ведомость, предварительную смету расходов, в случае если целью предоставления субсидии является проведение ремонта (реставрации); программу мероприятий, в случае если целью предоставления субсидий является проведение мероприятий, в том числе конференций, симпозиумов, выставок; информацию о планируемом к приобретению имуществе, в случае если целью предоставления субсидии является приобретение имущества; информацию о количестве физических лиц (среднегодовом количестве), являющихся получателями выплат, и видах таких выплат, в случае если целью предоставления субсидии является осуществление указанных выплат; иную информацию в зависимости от цели предоставления субсидии.

Учреждение представляет в Министерство документы, указанные в настоящем пункте, в период формирования проекта федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период. Уточняющие документы представляются в срок до 1 октября года, предшествующего году предоставления субсидии. Министерство рассматривает представленные учреждением документы в течение 45 рабочих дней с даты их регистрации в Министерстве и принимает решение о предоставлении или непредоставлении целевой субсидии учреждению. 

Таким образом, судом достоверно установлено, что Шувалова Н.В., будучи являясь должностным лицом – заместителем начальника отдела планирования доходов и финансирования расходов Центрального аппарата, подведомственных организаций, территориальных органов, программ в рублях в валютно-финансовом департаменте Министерства иностранных дела РФ, при исполнении своих должностных обязанностей необоснованно допустила формирование отделом и согласование проекта соглашения в отсутствие нормативно установленных Порядком №19367 документов, что послужило основанием для подписания соглашения и предоставления подведомственному МИДу России бюджетному учреждению УЭЗ МИД России субсидии на иные цели в нарушение условий ее предоставления.

Существенных нарушений при составлении протокола об административном правонарушении в отношении Шуваловой Н.В., которые могли бы повлиять на установление обстоятельств, имеющих значение для правильного и объективного рассмотрения дела, судом не установлено.

При назначении наказания суд принимает во внимание обстоятельства правонарушения, его характер и степень общественной опасности, данные о личности Шуваловой Н.В., то обстоятельство, что ранее она не привлекалась к административной ответственности, в связи с чем, полагает возможным назначить ей наказание в виде административного штрафа в пределах, предусмотренных санкцией ч.1 ст.15.15.5 КоАП РФ.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.3.5, ч.1 ст.15.15.5, ст.29.9-29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд,

постановил:

Признать Шувалову Надежду Владимировну виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.15.15.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить ей наказание в виде административного штрафа в размере сумма.

В соответствии с ч.1.1 ст.29.10 КоАП РФ разъясняется информация о получателе штрафа: Межрегиональное операционное управление Федерального казначейства (Счетная палата Российской Федерации) в Операционном департаменте Банка России//Межрегиональное операционное УФК, адрес; ИНН  7702166610;  КПП  770401001; Код ОКТМО: 45383000;  Единый казначейский счет 40102810045370000002, казначейский счет (номер счета получателя средств) 03100643000000019500; БИК   024501901; КБК 305 1 16 01155 01 0000 140;  УИН 30530500111230800370.

Согласно ст.32.2 КоАП РФ, административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

Постановление может быть обжаловано в Московский городской суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

       

      Судья                                                                                                              фио

 

 

 

 

1

 

05-0467/2023

Категория:
Административные
Статус:
Вступило в силу, 16.11.2023
Ответчики
Шувалова Н.В.
Суд
Пресненский районный суд
Судья
Зубова И.А.
Статьи

Ст. 15.15.5, Ч. 1

Дело на сайте суда
mos-gorsud.ru
14.09.2023
Постановление о назначении административного наказания

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее