Дело № 12-14/2015 г.                               

Р Е Ш Е Н И Е

     

г. Оса                             04 февраля 2015 г.         

Судья Осинского районного суда Пермского края Шабунин Н.С.

при секретаре К.,

рассмотрев в судебном заседании жалобу М. на постановление исполняющего обязанности заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по <адрес> П. от дата об административном правонарушении по ч.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административном правонарушении, в отношении М.,дата года рождения, проживающего по адресу: <адрес>, председателя аукционной комиссии администрации <данные изъяты> муниципального района <адрес>,

у с т а н о в и л:

Постановлением исполняющего обязанности руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по <адрес> П. от дата М. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и ему назначено административное наказание в виде штрафа в сумме 30 000 рублей.

М. обратился в суд с жалобой на указанное постановление, просит его отменить, мотивируя тем, что проверка заявки была осуществлена единой комиссией на равных со всеми заявками условиях. В части п. 65 «Разъем розеточный модульный серии РРМ или эквивалент» указанная заявка была допущена к торгам (аукционе в электронной форме) согласно разъяснениям документации от 11.03.2014, согласно которым «при формировании первой части заявки на участие в аукционе участники размещения заказа вправе указать фактическое значение показателя «степень защиты » IP20 либо не указывать данный показатель и его значение. Если значения показателей по данной позиции не будут изменены либо исключены, решение о несоответствии заявки приниматься не будет». Проверка заявки была осуществлена единой комиссией на равных со всеми заявками условиях. В части п.53 «Арматура Ат400С» при осуществлении проверки заявки была допущена ошибка в части оценки требований к арматуре по причине общего, большого количества подлежащих оценке заявок (десять) и сокращенного срока их рассмотрения (3 дня), которые были установлены Заказчиком для рассмотрения первых частей заявок. Оснований предполагать умышленное злоупотребление членами единой комиссии в сфере размещения заказов не имеется. Действие со стороны аукционной комиссии не повлекло существенной угрозы охраняемым общественным отношениям и не причинило существенного вреда интересам граждан, общества и государства, поэтому просит применить правила ст.2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В судебное заседание заявитель М. и представляющий его интересы представитель А. не явились, извещены надлежащим образом. В связи с этим считаю, что дело следует рассмотреть в их отсутствие.

Изучив материалы дела, проверив доводы жалобы, считаю, что постановление исполняющего обязанности руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по <адрес> П. от дата подлежит отмене, производство по делу об административном правонарушении в отношении М. подлежит прекращению на основании ст. 1.7 КоАП РФ.

В соответствии с частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ (в редакции, действующей до дата года) нарушение членом конкурсной или единой комиссии порядка вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе на право заключить контракт на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчика, порядка открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в таком конкурсе и порядка оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, либо нарушение членом конкурсной, аукционной или единой комиссии порядка отбора участников конкурса или участников аукциона на право заключить контракт, в том числе отказ в допуске к участию в конкурсе или аукционе по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, либо нарушение членом аукционной или единой комиссии порядка проведения аукциона - влечет наложение административного штрафа в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей.

Из материалов дела следует, что дата комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по <адрес> рассмотрена жалоба ООО «<данные изъяты> на действия аукционной комиссии администрации <данные изъяты> муниципального района (далее - аукционная комиссия), представленные документы и сведения о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на реконструкцию существующего здания под детский сад на 80 мест по адресу: <адрес> (извещение ). В ходе проведения внеплановой проверки по жалобе ООО «<данные изъяты>» в действиях аукционной комиссии установлено нарушение требований Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов), выразившееся в следующем. Согласно извещению Заказчиком проводились торги на право заключения муниципального контракта на реконструкцию существующего здания под детский сад на 80 мест по адресу: <адрес>. Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе от дата было подано 12 заявок на участие в торгах заявка, 2 заявки отозвано, 9 заявкам отказано в участие в торгах. Заявка (защищенный номер ) допущена к участию в открытом аукционе в электронной форме. В ходе проведения внеплановой проверки по жалобе ООО «<данные изъяты>», комиссией установлено, что заявка единственного участника допущенного к участию в торгах не соответствует требованиям документации о торгах. В действиях аукционной комиссии, которая допустила к участию участника размещения заказа, заявка которого не соответствует требованиям документации о торгах, имеется нарушение требований чч. 1, 3 ст. 41.9 Закона о размещении заказов. Членом аукционной комиссии, голосовавшим за допуск участника размещения заказа заявка которого не соответствовала требованиям документации, является М. председатель аукционной комиссии, заместитель главы администрации Осинского муниципального района, действия которого, выразившиеся в нарушении порядка отбора участника открытого аукциона в электронной форме (допуск к участию в электронном аукционе участника размещения заказа, заявка которого не соответствовали требованиям, установленным аукционной документацией),

Согласно указанному постановлению действия М. были квалифицированы по части 2 статьи 7.30 КоАП РФ (в редакции, действующей до дата года).

Между тем, к моменту возбуждения производства по делу об административном правонарушении, норма КоАП РФ, устанавливающая ответственность за указанное правонарушение отменена Федеральным законом от 28.12.2013 N 396-ФЗ "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях», ч.2 ст.7.30 КоАП РФ изложена в новой редакции. Административная ответственность, предусмотренная ч.2 ст.7.30 КоАП, наступает за отклонение заявки на участие в конкурсе, отказ в допуске к участию в аукционе, признание заявки на участие в закупке товара, работы или услуги не соответствующей требованиям конкурсной документации, документации об аукционе, отстранение участника закупки от участия в конкурсе, аукционе (далее в настоящей части - отказ в допуске к участию в закупке) по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, признание заявки на участие в конкурсе надлежащей, соответствующей требованиям конкурсной документации, признание заявки на участие в аукционе надлежащей, соответствующей требованиям документации об аукционе, в случае, если участнику, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или нарушение порядка вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, закрытом аукционе и (или) открытия доступа к таким заявкам, поданным в форме электронных документов, нарушение порядка рассмотрения и оценки таких заявок, окончательных предложений участников закупки, установленного конкурсной документацией.

В соответствии с частью 2 статьи 54 Конституции Российской Федерации, если после совершения правонарушения ответственность за него устранена или смягчена, применяется новый закон.

Часть 2 статьи 1.7 КоАП РФ устанавливает, что закон, смягчающий или отменяющий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом улучшающий положение лица, совершившего административное правонарушение, имеет обратную силу, то есть распространяется и на лицо, которое совершило административное правонарушение до вступления такого закона в силу и в отношении которого постановление о назначении административного наказания не исполнено.

В силу пункта 5 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению в случае отмены закона, установившего административную ответственность.

С учетом изложенного, считаю, что оснований для привлечения М. к административной ответственности в соответствии с редакцией ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ, действовавшей до дата не имеется, поскольку к моменту рассмотрения дела об административном правонарушении указанная норма утратила силу.

В связи с этим, исходя из положений части 2 статьи 1.7 и пункта 5 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ, постановление исполняющего обязанности руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по <адрес> П. № 244-14-адм от дата в отношении М. подлежит отмене, а производство по делу об административном правонарушении в отношении М. - прекращению.

Руководствуясь части 2 статьи 1.7 и пункта 5 части 1 статьи 24.5, ст.30.7 КоАП РФ,

постановил:

░░░░░░ ░. ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ <░░░░░> ░. ░░ ░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░.2 ░░.7.30 ░░░░ ░░, ░ ░░░░░░░░░ ░. - ░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░.2 ░░.7.30 ░░░░ ░░, ░ ░░░░░░░░░ ░. - ░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ <░░░░░>░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ <░░░░░> ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░.

           ░░░░░:                                                  ░.░. ░░░░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

12-14/2015

Категория:
Административные
Статус:
Отменено с прекращением производства
Другие
Мошев С.Г.
Суд
Осинский районный суд Пермского края
Судья
Шабунин Николай Станиславович
Дело на сайте суда
osa.perm.sudrf.ru
19.01.2015Материалы переданы в производство судье
04.02.2015Судебное заседание
04.02.2015Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
17.02.2015Вступило в законную силу
17.02.2015Дело оформлено
17.02.2015Дело передано в архив
04.02.2015
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее