Решение по делу № 2-534/2015 от 21.05.2015

Дело № 2-534/ 2015

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

04 июня 2015 года г. Сортавала

Сортавальский городской суд Республики Карелия в составе:

председательствующего судьи Летуновой В.Н.,

при секретаре Павлюченя М.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Резюк С.В. к Администрации Сортавальского городского поселения об устранении нарушений прав собственника,

установил:

Истица имеет в собственности земельный участок с кадастровым номером <Номер обезличен>, категория земель населенных пунктов, разрешенное использование: под жилищное строительство, общей площадью 935 кв.м., расположенный по адресу <Адрес обезличен>

Для осуществления строительства истица в установленном законом порядке осуществила необходимые мероприятия, в том числе получила градостроительный план земельного участка и разрешение на строительство, после чего приступила к работам на участке. Однако распоряжением Администрации Сортавальского городского поселения ( далее- АСГП) № 333-Щ от 11.09.2014 г. выданное Резюк С.В. разрешение на строительство было отменено.

17.05.2015 г. истица вновь обратилась в АСГП с заявлением о выдаче разрешения на строительство, однако ей было отказано в связи с тем, что имеется отказ Карельского ЦГМС- филиала ФГБУ «Северо-Западное УГМС» в согласовании строительства на данном земельном участке.

Резюк С.В. считает такой отказ незаконным, нарушающим ее права как собственника земельного участка. Указывает на то, что в соответствии со ст. 51 ч.10 Градостроительного кодекса РФ (далее-ГрК РФ) не допускается требовать иные документы, не предусмотренные ч.9 данной статьи, для получения разрешения на строительство.

Просит признать незаконными отказ АСГП в выдаче ей разрешения на строительство и обязать ответчика выдать такое разрешение.

Впоследствии истица требования уточнила и изложила их в следующей редакции: просит устранить нарушения прав законного владельца земельного участка путем возложения на АСГП обязанности выдать Резюк С.В. разрешение на строительство индивидуального жилого дома на земельном участке с кадастровым номером <Номер обезличен> категория земель населенных пунктов, разрешенное использование: под жилищное строительство, общей площадью 935 кв.м., расположенным по адресу <Адрес обезличен>

В судебном заседании истица и ее представитель адвокат Еремее Ю,С., действующий на основании ордера, уточненные требования поддержали.

Резюк С.В. указала, что АСГП, мотивируя невозможность выдачи ей разрешения на строительство ссылается на отказ Карельского ЦГМС- филиала ФГБУ «Скеверо-Западное УГМС» в согласовании строительства на данном земельном участке.

Еремеев Ю.С. указал, что истицей в установленном законом порядке были предоставлены все документы, предусмотренные ст. 51 ч.9 ГрК РФ для получения разрешения на строительство. Отметил, что в соответствии с планом застройки земельный участок, принадлежащий истице попадает в зону ИЖС. Пояснил, что 200-метровая зона реперной климатической станции на местности не определена, обременение не зарегистрировано.Устранение нарушений прав владельца земельного участка возможно путем выдачи разрешения на строительство, в противном случае истица лишена возможности использовать земельный участок в соответствии с его предназначением.

Представителя АСГП Подсухова С.Б. и Лабуда О.В., действующие на основании доверенностей, разрешение уточненных истицей требований оставили на усмотрение суда.

Лабуда О.В. указала, что выдать истице разрешения на строительство не представляется возможным ввиду отказа Карельского ЦГМС- филиала ФГБУ «Северо-Западное УГМС» в согласовании строительства на данном земельном участке. Истицей предоставлены все документы, необходимые для выдачи такого разрешения. В соответствии с планом застройки земельный участок истицы расположен в зоне индивидуальной жилой застройки. Ранее АСГП выдавала ей разрешение на строительство, но затем оно было отменено, так как Карельский ЦГМС- филиал ФГБУ «Северо-Западное УГМС» стал писать письменные обращения в АСГП с требованием прекращения строительства в 200-метровой охранной зоне.

Представитель Карельского ЦГМС- филиала ФГБУ «Северо-Западное УГМС» в суд не явился, просил рассматривать дело в свое отсутствие. Представил письменный отзыв на требование Резюк С.В. о выдаче ей разрешения на строительство, в котором ссылается на наличие 200-метровой охранной зоны вокруг метеостанции Сортавала, и на то, что в соответствии с «Порядком выполнения в охранных зонах гидрометеорологических станций», разработанных федеральным органом исполнительной власти в области гидрометеорологии – Росгидрометом во исполнение Постановления Совета Министров СССР от 06.01.1983 г. № 19 строительство в охранной зоне реперной климатической станции Сортавала запрещено.Просит в иске отказать.

Суд, заслушав участников процесса, исследовав материалы дела, приходит к следующему выводу.

В соответствии со ст. 35 Конституции РФ право частной собственности охраняется законом. Каждый вправе иметь имущество в собственности, владеть, пользоваться и распоряжаться им как единолично, так и совместно с другими лицами. Никто не может быть лишен своего имущества иначе как по решению суда.

Согласно ст. 209 Гражданского кодекса РФ (далее - ГК РФ) собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом. Собственник вправе по своему усмотрению совершать в отношении принадлежащего ему имущества любые действия, не противоречащие закону и иным правовым актам и не нарушающие права и охраняемые законом интересы других лиц. Владение, пользование и распоряжение землей и другими природными ресурсами в той мере, в какой их оборот допускается законом (статья 129), осуществляются их собственником свободно, если это не наносит ущерба окружающей среде и не нарушает прав и законных интересов других лиц.

В силу п. 1 ст. 40 Земельного кодекса РФ (далее - ЗК РФ) собственник земельного участка имеет право возводить жилые, производственные, культурно-бытовые и иные здания, строения, сооружения в соответствии с целевым назначением земельного участка и его разрешенным использованием с соблюдением требований градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил, нормативов.

Более того, согласно ст. 42 ЗК РФ собственники земельных участков обязаны использовать земельные участки в соответствии с их целевым назначением и принадлежностью к той или иной категории земель и разрешенным использованием способами, которые не должны наносить вред окружающей среде, в том числе земле как природному объекту; своевременно приступать к использованию земельных участков в случаях, если сроки освоения земельных участков предусмотрены договорами.

Установлено, что истица имеет в собственности земельный участок с кадастровым номером <Номер обезличен>, категория земель населенных пунктов, разрешенное использование: под жилищное строительство, общей площадью 935 кв.м., расположенный по адресу <Адрес обезличен>Право собственности истицы зарегистрировано в установленном законом порядке.

Распоряжением АСГП № 252-О от 03.07.2013 г. утвержден градостроительный план земельного участка <Номер обезличен>, согласно которому вид разрешенного использования земельного участка: под индивидуальное жилищное строительство; земельный участок располагается в зоне П1 ( жилая усадебная и общественные застройка; застройка 1-2х этажными усадебными домами) согласно Правил землепользования и застройки Сортавальского городского поселения, утвержденным решение LVIII сессии II созыва № 282 от 24.04.2013 г.Согласно генеральному плану Сортавальского городского поселения земельный участок истицы расположен в зоне индивидуальной жилой застройки (п.2.2.3 градостроительного плана).

Из материалов дела следует, что 27.07.2013 г. истице было выдано разрешение на строительство, которое распоряжением АСГП № 333-Щ от 11.09.2014 г. было отменено.При повтором обращении истицы в АСГП ее заявление удовлетворено не было в связи с тем, что имеется отказ Карельского ЦГМС - филиала ФГБУ «Северо-Западное УГМС» в согласовании строительства на данном земельном участке. Указанные обстоятельства представителями АСГП не оспаривались.

В соответствии со ст. 51 ч.1 Градостроительного кодекса РФ (далее –ГрК РФ) разрешение на строительство представляет собой документ, подтверждающий соответствие проектной документации требованиям градостроительного плана земельного участка или проекту планировки территории и проекту межевания территории (в случае строительства, реконструкции линейных объектов) и дающий застройщику право осуществлять строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом.

Ч. 9 ст. 51 ГрК РФ предусмотрено, что в целях строительства…объекта индивидуального жилищного строительства застройщик направляет заявление о выдаче разрешения на строительство в уполномоченные на выдачу разрешений на строительство в соответствии с частями 4 - 6 настоящей статьи федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления непосредственно либо через многофункциональный центр. Для принятия решения о выдаче разрешения на строительство необходимы следующие документы:

1) правоустанавливающие документы на земельный участок;

2) градостроительный план земельного участка;

3) схема планировочной организации земельного участка с обозначением места размещения объекта индивидуального жилищного строительства.

Из пояснений истицы и представителей ответчика следует, что условия, предусмотренные данной нормой, Резюк С.В. исполнены в полном объеме.

В соответствии с ч. 10 ст. 51 ГрК РФ не допускается требовать иные документы для получения разрешения на строительство, за исключением указанных в частях 7 и 9 настоящей статьи документов.

Из отзыва, представленного третьим лицом по делу Карельским ЦГМС- филиалом ФГБУ «Северо-Западное УГМС» следует, что на территории г. Сортавала действует метеорологическая станция Сортавала, которая в соответствии с утвержденным Списком гидрометеорологических организаций наблюдательной сети Росгидромета является реперной климатической станцией государственной наблюдательной сети. 200-метровая охранная зона вокруг метеостанции Сортавала, установлена решением Горисполкома от 11.03.1985 г. № 101, повторно- постановлением Главы местного самоуправления г. Сортавала от 16.01.2004 г., согласована МУ «Архитектура и градостроительство» г. Сортавала и Территориальным межрайонным отделом № 2 Управления Роснедвижимости по РК в августе 2006 года, входит в состав городских земель с особым режимом использования, обеспечивающим необходимые условия для функционирования стационарного пункта наблюдений, отражена в материалах государственного земельного кадастра.

Действительно, в соответствии со ст. 13 п. 3 ФЗ «О гидрометеорологической службе», а также п.п.3,4 Положения о создании охранных зон стационарных пунктов наблюдений за состоянием окружающей природной среды, ее загрязнением, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 27.08.1999 г. № 972 предусмотрено создание охранной зоны в виде земельных участков …, ограниченных на плане местности замкнутой линией, отстоящей от границ этих пунктов на расстоянии, как правило, 200 метров.

Согласно положениям ст. 1 абз. 3 ФЗ от 21.07.1997 г. № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество им сделок с ним» под ограничением (обременением) понимается наличие установленных законом или уполномоченными органами в предусмотренном законом порядке условий, запрещений, стесняющих правообладателя при осуществлении права собственности либо иных вещных прав на конкретный объект недвижимого имущества (сервитута, ипотеки, доверительного управления, аренды, концессионного соглашения, ареста имущества и других). В соответствии со ст. 4 данного закона ограничения (обременения) прав на недвижимое имущество, возникающие на основании договора либо акта органа государственной власти или акта органа местного самоуправления, подлежат государственной регистрации в случаях, предусмотренных законом.

Согласно ст. 56 ЗК РФ права на землю могут быть ограничены по основаниям, установленным настоящим Кодексом и федеральными законами. К таким основаниям законом отнесены особые условия использования земельных участков и режим хозяйственной деятельности, в том числе и в охранных зонах. Ограничение прав на землю подлежит регистрации в случаях и порядке, которые установлены федеральными законами.

Указываемые третьим лицом в отзыве обстоятельства документально не подтверждены. Более того, из правоустанавливающих документов на земельный участок с кадастровым номером <Номер обезличен> не следует, что данный объект недвижимости обременен правами третьих лиц. При этом в Свидетельстве на право собственности на землю <Номер обезличен> от 06.02.1995 г., выданному прежнему владельцу земельного участка, также отсутствуют сведения об обременении правами других лиц.

П. 1 ст. 43 ЗК РФ предусмотрено, что граждане и юридические лица осуществляют принадлежащие им права на земельные участки по своему усмотрению, если иное не установлено настоящим Кодексом, федеральными законами. А ст. 304 ГК РФ регламентировано, что собственник может требовать устранения всяких нарушений его права, хотя бы эти нарушения и не были соединены с лишением владения.

Таким образом, анализируя вышеизложенное, принимая во внимания доказательства, представленные участниками процесса, суд находит, что требование истицы об устранении нарушения ее прав законного владельца земельного участка путем возложения на АСГП обязанности выдать разрешение на строительство индивидуального жилого дома на земельном участок с кадастровым номером <Номер обезличен> является законным и обоснованным, подлежащим удовлетворению. Отсутствие в настоящий момент разрешения на строительство препятствует Резюк С.В. в осуществлении своих прав, предусмотренных п. 1 ст. 40 ЗК РФ и ст. 209 ГК РФ.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ суд,

решил:

Требование Резюк С.В. удовлетворить.

Обязать Администрацию муниципального образования «Сортавальское городское поселение» выдать Резюк С.В. разрешение на строительство индивидуального жилого дома на земельном участок с кадастровым номером <Номер обезличен>, категория земель населенных пунктов, разрешенное использование: под жилищное строительство, общей площадью 935 кв.м., расположенный по адресу <Адрес обезличен>, северная часть кадастрового квартала <Номер обезличен>

Взыскать с Администрацию муниципального образования «Сортавальское городское поселение» в пользу Резюк Светланы Валерьевны расходы по госпошлине в сумме 300 рублей.

На решение суда может быть подана апелляционная жалоба в Верховный Суд Республики Карелия через Сортавальский городской суд в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.

Судья Летунова В.Н.

В окончательной форме решение принято судом 05 июня 2015 г.

2-534/2015

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Резюк С.В.
Ответчики
Администрация муниципального образования "Сортавальское городское поселение"
Другие
Карельский центр по гиброметеорологии и мониторингу окружающей среды - филила ФГБУ "Северо-Западное УГМС"
Суд
Сортавальский городской суд Республики Карелия
Дело на странице суда
sortavalsky.kar.sudrf.ru
21.05.2015Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
21.05.2015Передача материалов судье
22.05.2015Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
22.05.2015Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
22.05.2015Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
04.06.2015Судебное заседание
05.06.2015Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
10.06.2015Дело оформлено
10.06.2015Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
04.06.2015
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее